2Вадим:
>Привет из прошлого...
>
> Посмотрел на днях старенького советского "Хоббита",
>85 года выпуска. Такого инфернально-злобненького
>Гэндальфа еще поискать... :)
> Да и просто,
http://multiki.arjlover.net/ рекомендую.
да, там и мпр3 есть из серии "Битлы для сосунков в розовом сиропе ". Если кто еще не видел
http://audio.arjlover.net/audio/pesni/Happy_Baby_series/http://audio.arjlover.net/audio/pesni/Happy_Baby_series/Beatles/утю-тю какая обложечка!
http://audio.arjlover.net/audio/pesni/Happy_Baby_series/Beatles/34136.jpgА вообще сайт -поддерживаю - супер, я детям заколебался качать оттуда
По Толкиену из прошлого, ЗнаниеСила 1990
цытаты
Толкиен входил в группу английских писателей поколения перед Второй Мировой Войной, среди которых другие известные авторы - У.Голдинг , К.Льюис и Дж.Оруэлл. Одна из их супер-проблем- так называемое Зло.
Повелитель мух и 1984. Клайв Льюис ("Хроники Нарнии" )
Про всё это поколение и названную "его" супер-проблему" ЧТО ТАКОЕ ЗЛО есть хорошее эссе Т.Шиппи в ЗнаниеСила
http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/about/shippi1.shtmlТолкин и его "Властелин Колец" - явление не столь уникальное, как это казалось в то время. Подлинными событиями в литературе первого послевоенного десятилетия стали "1984" (опубликованный в 1949-м) и "Скотный двор" (опубликованный в 1945-м) Д. Оруэлла и "Повелитель мух" У. Голдинга, который был выпущен в том же году, что и первый том "Властелина Колец". Hе меньшую популярность завоевал и "Король былого и грядущего" Т. Уайта. В этом ряду мне бы хотелось назвать еще и К. Льюиса с его "Космической трилогией", вышедшей в свет в 1945 году.
У всех перечисленных произведений есть, как мне кажется, нечто общее, что позволяет объединить их в одну группу.
...
Проблема, которая делается очевидной, когда встречаешь подобных людей, - а я уверен, что писателям, о которых идет речь здесь, она знакома куда лучше, чем мне, - такова: как можно противостоять злу, не превращаясь в исчадие зла самому? Мне кажется, многие страницы "Властелина Колец", так же как "Повелителя мух" или "Короля былого и грядущего", посвящены именно этой проблеме. Hо и Толкин, и Голдинг, и Уайт крайне далеки от того, чтобы сказать вместе с Мюиром, что противостоять злу, используя силу, вовсе не нужно; или что все зло - вымысел.
(послесловие к "Властелину Колец" в переводе М.Каменкович и В.Каррика, "Терра"-"Азбука",СПб, 1995)
http://lib.rin.ru/doc/i/2957p.htmlКак говорит выдающийся исследователь творчества Толкиена Том Шиппи, Толкиен - наряду с Оруэллом, Голдингом и Т. X. Уайтом - принадлежит к тем писателям, в которых стреляли, а это во многом определяет творческую индивидуальность. Не странно ли, заметил Шиппи в своем докладе на конференции, посвященной столетию Толкиена, что именно эти писатели "ушли" от реальности, создав воображаемые миры. Может быть, литература типа "фэнтэзи" вообще отражает реальность добра и зла полнее, чем так называемая "реалистическая" литература, и те писатели, что встречались со Злом лицом к лицу, не случайно избирают потом для описания этой встречи древний жанр притчи?
http://tolkien.su/forum/index.php?action=p...ge;topic=9397.0книга
Том А.Шиппи. Дорога в Средьземелье (Путеводитель по миру Толкина). –СПб.: ООО «Издательство «Лимбус Пресс», 2003. – 824 с. – (Тираж 2000 экз.)
Фундаментальное исследование творческого мира Дж.Р.Толкина, предпринятое его другом и преемником на кафедре английской литературы. «Властелин Колец» как философски-лингвистическая эпопея. Порождающая поэтика в качестве магического кольца. Языковые и литературные корни.
http://www.mpda.ru/ru/biblio/articles/index.php?id=714Борисов Антон
История литературного клуба «Инклинги»: история в лицах. (Дж.Р.Р. Толкиен, К.С. Льюис, Ч. Уильямс)
Известный английский критик и эссеист Мартин Грин в своей книге "Дети Солнца: история английского декаданса после 1918 года" утверждает, что после Первой мировой войны ведущие позиции в английской литературе захватили «Дети Солнца» ("Sonnenkinder", так они себя называли). Это были, по большей части, молодые люди, выходцы из элиты, часто гомосексуалисты и, в основном, выпускники Итона. Они с глубоким презрением относились к старшему поколению, оттесняя его на задний план не только в литературе, -«Дети солнца» брали под свой контроль науку, образование, лезли во власть. Грин полагает, что люди эти оказали самое разрушительное влияние, как на литературу, так и на жизнь общества в целом: по его мнению, именно по их вине литература и нация пришли в упадок[34].
Что оставалось делать Инклингам, когда литературные круги Оксфорда находились целиком под влиянием подобных молодых людей, к которым они, безусловно, испытывали глубочайшую антипатию? Пришлось дать им ответ - Инклинги сначала сплотили свои ряды, а потом напрямую обратились к читателю через голову этой прогнившей литературной элиты, надеясь или веря, что среди их читателей найдутся люди, свободные от предрассудков. Льюис первым добился успеха, заявив о себе через радио и печать. Толкиен ударил позже, но затронул вещи более глубокие. Ни тому, ни другому этого не простили[