Книгу читал давно, кажется, в журнале "Знамя" в перестроечные времена, по случаю заново перечитал. Просто в открытом доступе появились документы, о которых почти образцовый совпис Авдеенко упоминает в ней, и сама полная стенограмма разбора его кинофильма "Закон жизни" 1940 г ("преступления") самим Сталиным -это эпицентр сюжета книги. Наглядно видно при сопоставлении текстов "доков" и публицистики об одном и том же событии, как избирательно и услужливо работает память и перо совписа, а стало быть, и его совесть. Очень пробирает. И никакая содержательная фактура - практически, вся нетривиальная судьба, жизнь автора - не перебивает чувства. Так вот устроена память почти всех мемуаристов задним числом, из наведенных "хотелками" самоописаний и самооправданий. Дневники, которые пишутся сразу же во время происходящего и не редактируются, немного другое дело. Чаще всего культурели (примеров много) их тоже "корректируют" - и потом. в конце жизни, наверно хотели бы заново корректировать их снова, если бы дотянулись Кликушества через край, о чем сам Горький Авдеенке в 1936 успел написать (рецензировал его роман "Судьба"). "Наказание" состояло в лишении партбилета, коттеджа, билет "союза писателей" сам сдал. Имущество, включая "Бьюик", сохранил. Опала ( в мягчайшем по тем временам варианте) длилась около двух лет, потом "искупил" и вернулся в цех. А он воет всю дорогу, что "товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка, я чист" и "убили, считай уже убили!" Тяжелое чтение
Re: Игра в ассоциации Автор:presnjaДата: 18.04.23 09:08:55
в городе-герое уже порайонные гербы изготовили Мамонт видимо сетью по заданному тегу сгенерирован (задается 4-5 тегов и краткое описание), там в балке рядом валялись останки