За три дня до выхода ремастированного каталога Times Online опубликовала статью Филипа Нормана, автора книг Shout! The True Story of the Beatles и John Lennon: The Life, в которой Норман рассуждает о феномене долговечности Битлз.Статья довольно занятная, вот некоторые выдержки:
"Через 38 лет после их распада и спустя 29 лет после убийства Джона Леннона, из-за чего их воссоединение стало невозможным, Битлз все так же царят на страницах газет, как и в период своего расцвета в середине 60-х. Примерно каждый месяц к этой легенде, которую миллионы людей знают почти так же хорошо, как свою собственную жизнь, добавляется что-то новое: забытая фотография, затерянное письмо, изрисованный листок с наброском песни, кусочек драгоценной пленки. И такие случаи всегда оказываются в центре внимания всех новостей. Кажется, что публика никогда не насытится этой историей, которую остроумный PR-менеджер группы (у Битлз даже PR-менеджер был остроумным) Дерек Тейлор назвал «самым великим романом 20 века»."
"Вряд ли можно поспорить с тем, что Битлз являются самой великой поп-группой; их музыкальный гений нашел воплощение в идеальном сочетании характеров: остроумие Джона, очарование Пола, серьезность Джорджа и обаяние малютки Ринго. И как бы ни менялась поп-музыка, они неизменно остаются той вершиной, к которой стремятся все исполнители, их название – заманчивая приманка для любой рекламной кампании. За последние тридцать лет вряд ли найдутся лидеры хит-парадов, чьи менеджеры не заявляли бы с гордостью о том, что им удалось продать синглов или альбомов больше, чем Битлз, достигнуть 1-го места быстрее, чем Битлз, вызвать ажиотаж сильнее, чем Битлз, быть показанными в новостях чаще, чем Битлз.
При этом часто забывают, что та музыкальная индустрия, в которой достигли успеха Битлз, отличается от современности так же, как каменный век от эры Звездных войн. Битлз выступали вживую всего три года, а записывались – только семь лет. С тех пор многие выпустили больше пластинок, выступили перед большей аудиторией и, конечно, заработали больше. Но с тех пор никого не любили так, как Битлз. Именно любовь вознесла их на недосягаемую высоту, и она же погубила их - безумная любовь, которая крепко обвила их и выпила всю жизнь, оставив каждого наедине со своей сольной карьерой с таким чувством, как будто их контузило после тяжелой битвы."
"Несмотря на огромное количество ностальгических почитателей, они составляют только часть глобальной армии битломанов. Миллионы поклонников не застали период существования Битлз, многие из них даже не родились, когда группа распалась. Первое поколение фанов возможно с улыбкой вспоминают, как яростно они отрицали кумиров своих родителей, а их собственная любовь к Битлз в те годы непременно означала неодобрение со стороны взрослых. В 1960-х годах даже немыслимо было представить, чтобы подросток разделял увлечение своих родителей кумирами их молодости, такими как Фрэнк Синатра или Арти Шо. Сейчас же и дети, и их родители, и их бабушки и дедушки слушают Revolver или Sgt Pepper, смотрят Help! и Yellow Submarine по одинаковым причинам и с одинаковым восхищением."
"История Битлз – это сказка в духе шоу-бизнеса, и ее актуальность только обостряется по мере того, как растет наша коллективная одержимость знаменитостями. Как поучительная притча она одновременно и символична (будьте осторожны со своими желаниями), и уникальна. Если бы вся эта история была представлена как художественное произведение, со всеми переплетениями сюжета, необыкновенными совпадениями и драмами, никто бы не поверил, что это может быть правдой. Современному Диккенсу или Толстому пришлось бы придумывать такие персонажи, такие невероятные события с переходом из комедии в трагедию, такую исчерпывающую панораму социальной эволюции и трансформации… Но все же ни Диккенсу, ни Толстому не удалось бы сделать так, чтобы их герои на самом деле изменили мир."
Под конец Норман выдает странный, на мой взгляд, пассаж:
"Когда-то мечтой всех подростков было оказаться на месте Битлз. Но так получилось, что Пит Бест, барабанщик, от которого они отказались на заре успеха, теперь считает, что ему повезло. Джон, который приложил столько сил, чтобы скрыться от безумного идолопоклонства фанатов, погиб от руки безумного фаната возле собственного дома. Пол, всегда безупречный и держащий себя в руках, трагически овдовел и увяз в жутких перипетиях второго брака. Джордж, читающий мантры мизантроп и тайный эротоман, умер из-за пристрастия к никотину. Ринго, самый добрый и уравновешенный из четверки, сейчас борется с алкоголизмом и ворчит на поклонников, которых ему посчастливилось иметь, за то, что они смеют просить его «кое-что подписать»."
Ну и заключительный параграф:
"Но для потомков они навсегда останутся двадцати-с-чем-то-летними, неразрывно связанными друг с другом, вечной «Великолепной четверкой», возможно самым великим двигателем человеческого счастья, который когда-либо знал мир. И каждый раз, когда играет их музыка, появляется солнце, и на всех языках мира рождается грустная мысль: их осталось только двое."
Ссылка:
http://entertainment.timesonline.co.uk/tol/arts_and_entertainment/music/beatles/article...