"Поклонение Пикассо", Музей современной истории России, Тверская, 21, м. Пушкинская, Тверская
1 апреля - 13 июня 2004г.
Подарочный набор «Модернизм»: от Миро и Генри Мура до Уорхола и Бойса; Раушенберг, Доналд Джадд, Кристо, Вазарели, Тенгли и скульптор Хрдличка в чемоданном формате. К 90-летию Пикассо два издательства — берлинские «Пропилеи» и римский «Пантеон» — планировали подарок, альбом сериографий: с мотивами Пикассо, воспроизведенными Хрдличкой или Лихтенштейном; с линией Пикассо, спародированной Бойсом; с «Герникой», которую вспомнили многие; а чаще — безо всякого Пикассо, с одним собой как лучшим подарком среди вообразимых. С типично индиановской мишенью от Индианы (на иллюстрации). С типично юккеровскими гвоздями от Юккера, только нарисованными. Альбом достался частью музеям, а частью коллекционерам — как вот г-ну Р.-Х.Майеру из Бамберга; 3-й экземпляр из 90, что подтверждают цифры на полях и подписи авторов. Коллекционер Майер уже привозил в Москву своих Гойю, Шагала, Дали — список самый джентльменский; сейчас он разом представляет 69 уважаемых имен поштучно плюс еще одно нефасованным — нетрудно догадаться, самого Пикассо, тоже графику, как бы ответ на подношения почтенного старикана, когда-то нарисовавшего “Les Demoiselles d’Avignon“: иллюстрации к Бальзаку 20-х годов, серию «Художник и модель» 60-х; молниеносные рисуночки-почеркушки, не то донкихоты, не то матадоры, будто слетевшие со стола и подобранные чьей-то быстрой рукой; все — разных лет. В действительности реакция Пикассо осталась неизвестной: издательский проект удалось осуществить уже после его смерти и подарка ему не досталось.
Я хочу написать, что она особенная, но не чувствую уверенности в своих собственных словах. Просто так сложилась ее жизнь и жизнь Стю. Я не знаю, но наверно нет битломана, который не согласится с тем, что пара - Астрид и Стю -великолепна. Существует масса мнений про все битловские союзы, но роминтизм этой пары безукоризнен.