Доминик Миллер: «Мне нравится АВВА, но они об этом не знают» Опубликовано: 25.05.2012 Этот человек – легенда современной музыки. Он работает со Стингом, сотрудничает со многими именитыми исполнителями, выступает самостоятельно со своими музыкантами. Непонятно, чего в нем больше – обаяния или таланта. Но всего – в огромных количествах. В этом на совершенно потрясающем концерте фестиваля «Мир гитары» могли убедиться все зрители, а еще раньше журналисты, с которыми Доминик Миллер встретился в пресс-центре «Агентства «Комсомольская правда» - Калуга». Это не было похоже на обычную пресс-конференцию, скорее напоминало разговор, на котором можно было задавать любые вопросы. - Для меня это огромная радость - приехать со своей группой и представить свою программу на фестивале, - сразу же сказал музыкант. - Подобная поездка в Россию для меня первая, обычно мы приезжали сюда со Стингом. Потому у меня такое ощущение, что я приехал сюда вообще впервые. Для меня праздник выступить здесь, потому что со мной очень талантливые музыканты и замечательные люди. Мы постараемся устроить праздник стиля и музыки. За свою творческую карьеру 52-летний Доминик Миллер сотрудничал с самыми именитыми исполнителями и группами. - Я ото всех чему-то научился, - говорит он.- Некоторые из них очень знамениты, другие – не так. На мой взгляд, я понял, почему одни успешнее, чем другие. Легко работать, когда музыка прекрасная и очень трудно – когда музыка не очень хороша. - Секрет успешности заключается во внутреннем эго, - считает музыкант. - У самых лучших музыкантов меньше всего эго. Хороший музыкант, прежде всего, думает о других, а не о себе. Хорошая песня – прежде всего результат вдохновения, и хорошие люди знают, как организовать это вдохновение. Вдохновение - это результат упорной работы. У тех, кто более успешен – вдохновение более организовано, структурировано, они знают, как его вызвать. Оно в сочетании удачи и тяжелой работы. И самое главное, сделать так, чтобы результат выглядел очень просто. Чем больше я отдаю людям, которые вокруг меня, тем больше они отдают мне. Что касается моей организации творческого процесса – это просто как смотреть футбольный матч, а не относиться к нему как к сочинению большой музыки. - Для меня очень приятно, когда говорят, что у меня есть стиль, - заметил музыкант на комплимент журналистов. - Я сам не могу разобраться, что это и в чем заключается. Начинающим музыкантам я всегда говорю, чтобы они не пробовать какие-то стили, но оставались самими собой. И уникальность тогда придет естественным путем. Например, если вы хотите быть художником, вы же не сразу придете к кубизму, нужно пройти определенные периоды. Это мастерство. - Я не очень хороший отец, потому что недостаточно времени провожу с семьей, я в разъездах десять месяцев в году. Но семья ничуть не сомневаются, что я их люблю, и я о них забочусь, - говорит Доминик Миллер о своей семье. - Единственное, что я хочу для своих детей, чтобы они были счастливы. Я не буду настаивать, чтобы они стали музыкантами, но и отговаривать не буду. По словам музыканта, он обожает процесс изучения своего дела. - Я каждый день играю на гитаре, - говорит Доминик. - Думаю, что все время это нужно делать. Играю очень медленно. Мне нужно все делать очень медленно и очень чисто. Только так можно достичь успеха. Одно из любимых занятий в свободное время для Миллера является игра в шахматы. - Я немного нервничаю, когда говорю о шахматах в России, - шутит музыкант. - Потому что знаю, что русские очень образованы и хорошо играют в шахматы. Однажды я в шахматы играл с Каспаровым. Это был сеанс одновременной игры. И я проиграл. Он разгромил меня и это была мучительная смерть. Зато я рок-звезда (смеется). Я не могу сказать, что хороший шахматист, но играю каждый день. Иногда со Стингом играем. Но никогда невозможно достигнуть успеха, если вы играете с одним и тем же человеком. У нас наблюдается рост. Он с ним вообще гораздо больше времени провел, чем с семьей. Стинг мне как брат. - У Стинга выигрываете? - Да, чаще, чем он у меня. - А как вы работаете вместе? - Для этого обычно нужна маленькая капелька вдохновения и огромный продолжительный период очень тяжелой работы. Самая главная фишка в том, чтобы понять, что вдохновение пришло. Стинг понимает, когда оно приходит, он величайший мастер. Он замечает малейшие его проявления. А я работаю над дальнейшими деталями, даю какие-то варианты, опции, занимаюсь аранжировками. Это наша совместная работа. - Для меня очень важна спонтанность, - отвечает музыкант о моменте непредсказуемости в творчестве. - Особенно в музыке. Поэтому я очень люблю джазовую музыку, философию в музыке. То, что делают джазовые музыканты – они не просто читают с листа то, что написано, оно все делают спонтанно. Если говорить о содержательности музыки, то в музыкальном плане для меня здесь на первом месте прежде всего стоит Бах, потому что он самый серьезный музыкант и он был величайшим архитектором в музыке. На втором месте для меня – это моя семья и культурные люди, которые меня окружают. Я не очень глубоко верующий человек, но во мне есть дух. - Знакомы ли вы с русской музыкальной культурой? - Я очень люблю классическую музыку. Из русских композиторов это Стравинский, Прокофьев. Скрябин, - у него такой тяжелый напряженный стиль. Чайковский. Я в последнее время не слушаю поп-музыку, я слушаю классику. Я музыкант, и не слушаю музыку своего жанра, когда я хочу отдохнуть. Я слушаю классику. - Сейчас в Европе многие следят за конкурсом «Евровидение». Как вы к нему относитесь? - Я думаю, что это очень занимательно, но крайне политизировано. Это забава. Но иногда очень-очень хорошие песни бывают. У меня есть одна любимая группа, которая стала победителем этого конкурса. Это АВВА. Правда, они об этом не знают. - Как вы относитесь к распространению музыки через интернет и музыкальному пиратству? - Это проблема. Она существует и у меня есть, потому что выпускать записи – это очень дорого. И почему это должно доставаться бесплатно? Я не против, чтобы люди знали музыку. Надо признать, что они слушают ее гораздо больше, чем раньше. И больше играют вживую. Грустный факт в том, что эра звукозаписи, наверное, подходит к концу. Но ,с другой стороны, Бах никогда не выпускал записей. А музыка до сих пор замечательна. Поэтому все нормально.
Автор: Андрей ГУСЕВ
Re: The Police (+Sting) Автор:Paulis2Дата: 04.03.20 20:34:34
NEW FALL SHOWS ANNOUNCED! STING BRINGS "MY SONGS" TO RUSSIA & UKRAINE
PRESALES BEGIN 18 FEBRUARY @ 10:00 LOCAL TIME Sting has added new dates to his "My Songs" tour this fall, with performances scheduled in Ekaterinburg , Kazan, Moscow and St. Petersburg in Russia and Kiev in Ukraine. Don't miss this rare opportunity to enjoy Sting live in concert, as he performs his most beloved songs spanning his prolific career with The Police and as a solo artist. Tickets go on sale to the general public on Wednesday 19 February, but Sting.com members have early access to preferred tickets beginning tomorrow, Tuesday 18 February at 10:00 LOCAL TIME ! If you are not yet a member, sign up now!
Re: The Police (+Sting) Автор:Paulis2Дата: 12.02.20 23:37:59
Just Announced: Sting Coming to Minsk this October 2020! На одной сцене со Стингом выступит исключительный состав музыкантов: Доминик Миллер (гитара), Джош Фриз (ударные), Руфус Миллер (гитара), Иоланд Чарльз (бас-гитара), Кевон Вебстер (клавиши), Шейн Сагер (губная гармоника) и бэк-вокал: Мелисса Мюзик и Джин Нобл. Билеты поступят в продажу послезавтра, 14 февраля.
"С разбитыми сердцами и глубокой печалью мы должны поделиться ужасными новостями о том, что наш друг, брат по духу и товарищ по группе в течение более 45 лет Нил Пирт скончался", - говорится в заявлении Rush.
Re: The Police (+Sting) Автор:Paulis2Дата: 27.12.19 23:33:58
А если серьёзно,то это настоящее кощунство, оскорбительное отношение к тому, что глубоко чтится, глумление над тем, что дорого, свято для кого-либо.Вглядитесь какие ужасные физиономии вместо лиц Джона, Пола, Джорджа и Ринго там, а восковых фигур битлов этот отвратительный тип вообще голов лишил.Такие "художники" малюют, руководясь явно нечистымии препаратами. Всё это просто возмутительно до глубины души...
Re: Новость "Художник обновил обложку Sgt. Pepper со «звездами» XXI века" Автор:Paulis2Дата: 19.11.19 19:04:29
Следует немедленно пригласить на встречу с этим TrippieSteff самого Васю Ложкина!Думается,с его помощью портрет этого высокохудожественного деятеля немецких изобразительных искусств обновится примерно так.
Re: The Police (+Sting) Автор:Paulis2Дата: 22.10.19 02:05:37
Johh Lennon-79!В этом году отель Fairmont The Queen Elizabeth празднует 50-летие легендарной акции Джона Леннона и Йоко Оно «В постели за мир». Целую неделю с 26 мая по 2 июня 1969 года они провели в кровати, общаясь с журналистами и призывая прекратить войну во Вьетнаме...."-Корреспондент:Кем бы ты хотел остаться в памяти людей, если с тобой вдруг что-нибудь случится? Джон: Великим борцом за мир." Из интервью Джона Леннона и Йоко Оно газете "Daily Express" (1970).
Re: The Police (+Sting) Автор:Paulis2Дата: 09.10.19 01:05:27
— Патриотизм патриотизмом, но как выглядит твоя семейная жизнь? Семья-то, вроде, есть, но стабилизировались ли? — У меня шестеро детей. Старшему 26, младшему 7 лет. Но я еще не знаю, стабилизировалась ли семья. В одном убежден, что моя семья — зарок моего чувства собственного достоинства. Если я чем-то озабочен, то прежде всего детьми. Каждый из них иной. Это добрые люди, несмотря на мое влияние (смеется). Может, потому, что я подолгу путешествую и не занимался усердно их воспитанием. Ну и классно. Но я о них так забочусь, переживаю. — Как ты представляешь мир этой своей шестерке граждан? — К большому моему счастью, дети много со мной ездили, благодаря чему вполне ощутили многообразие мира. Я не отношусь к людям, которые стоят над детьми и талдычат: “Запомните, мир устроен так и так”. Они сами смотрят телевизор, читают газеты. Я оптимист и вижу в них лучшую версию меня: они мудрее и, кажется, лучше приспосабливаются к изменениям вокруг. Я жил в прошлом веке, а они — решительно в XXI. Я-то вообще человек XVII века!— Не пробовал эдак сесть и решить какое-то важное дело? — Типа: что все это значит в Ираке и как избежать удара самолета в здание? Да, я пытался определить свое мнение по этому вопросу. Но я к этому не очень способен. Моя работа в том, чтобы фиксировать мои переживания, мое отношение к чему-то, формулировать это в стихотворной форме и связывать с музыкой, а не сочинять ударные политические лозунги. Это не мое. Даже если кто-то просит об этом, я не могу ответить утвердительно. Решительно не умею этим заниматься. Если бы умел, я бы пел на митингах. — А если бы такая песня смогла изменить мир, урезонила бы политиков? — Наивно полагать, что я могу написать песню, которая приглянулась бы нашим политическим лидерам. Они не слушают таких как я. Разве что их дети или внуки. Политики вертятся в политических кругах, а мир унаследуют молодые люди. И если в их головах посеять зерно, что-нибудь о правах человека или окружающей среде, то лет через 20, когда наследники придут к власти на смену отцам и дедам, можно ждать каких-то улучшений. Но это долговременное дело. Я убежден, что мир меняется с возрастом, через умеренные жесты, вежливость, доброжелательность, щедрость. Именно это приведет к миру, в котором хочешь жить. С другой стороны, ничтожность, жадность, агрессия, насилие создают иной миропорядок, ведущий к войнам. В наших силах сегодня творить будущее, доступными средствами, понемногу, вместе. Конечно, я имею больше влияния, чем работник автозавода или прачка. Меня приглашают в телепрограммы, где я могу представить свои идеи. Мне проще организовать сбор средств для поддержки тех, кто пытается что-то сделать. Обязанность ли это? Я воспринимаю это не как обязанность, а как мое желание. У меня всегда были сомнения в политических делах, так меня воспитали. Став богатым и известным, я не изменился. Внутренне я все тот же парнишка-студент, как когда-то. — Как чувствуешь себя, бросая в народ лозунги об охране окружающей среды, но при этом пользуясь продуктами цивилизации, уничтожающей ее? — Что касается окружающей среды, есть определенный парадокс. Я много летал на “Конкордах”, которые уничтожают озоновый слой. Но первым шагом является осмысление того, что ты делаешь. Мы не можем изменить сложившийся образ жизни, пересев из самолета в автомобиль или телегу. Но что-то можно сделать, ставя перед влиятельными корпорациями вопрос об этом. Хорошо было бы жить в мире без нефти, которая создает столько проблем. — Раз уж мы так связаны с нефтью, что ты скажешь насчет последней иракской войны? — Чересчур легко сейчас объявить войну. Война всем — террористам, Ираку, наркотикам, бедности… И оказывается, что война очень упрощает мировой порядок, проводя четкие границы: мы — они, хорошие — плохие, белое — черное. А мир-то гораздо более пестрый. Значит, и подходы должны быть более разнообразные, язык более убедительным, гибким. Меня не волнует язык наших лидеров, в котором смешана лапша с вестернами, он не может меня ничем привлечь. Но война сколь удобное, столь и наивное средство достижения цели, так как объявляя ее, мы каждый раз в чем-то проигрываем… И во многом. — Что тебя связывает с такими личностями, как Элтон Джон или Дэвид Боуи? — Не знаю, что и сказать. Я стараюсь всегда совершенствоваться как музыкант, не почиваю на лаврах, а все время учусь, что позволяет быть эластичным в меняющемся мире… Вот и ответ. Всегда нужен источник сил к приспосабливанию. Создание хита — это счастливая комбинация случайностей: удобный момент, окружающие люди, звуки, голоса, темы, вдохновение. Если тебе как-нибудь это выпадет, то очень скоро поймешь, как там вверху. Время идет трудно, особенно после 25 лет опыта. Я ведь не делал никаких перерывов в работе. И с Элтоном, и с Дэвидом, похоже, то же самое. — Много говорили о твоей речи на вручении “Brit Awards”. Не сожалеешь теперь по этому поводу? — Это был чудаческий вечер. Думаю, что бы это мне сказать по этому поводу, хотелось брякнуть чего-то значительного. Весь вечер думал — о чем. В конце концов сказал о том, что постиг за 24 года музыкального опыта. Уложилось это в 5-6 слов: “Музыка — это сама по себе награда”. И я в это верю, невзирая на то, есть у тебя 15 статуэток “Грэмми” либо “Brit Awards” или нет. Ведь действительно работаешь не ради статуэток, а ради музыки. Даже если ты ее не пишешь, а носишь в себе. Вот так и со мной. Но получение наград, конечно, радует. Хорошо, если за свою работу можешь купить дом, иметь деньги, но я бы не изменил образ жизни, даже если бы не достиг того успеха. Надеюсь. — Ты всегда держишь явную дистанцию, словно стоик. — Я и есть стоик. Причем убежденный. Меня воспитывал отец, молочник, который работал 7 дней в неделю, 365 дней в году, невзирая на погоду. Когда я был маленьким, он брал меня с собой. И так лет до 15. От него я научился стоицизму. Заработки у него были убогие: за всю жизнь тысяч пять фунтов накопил, но работа формировала его. Благодаря ей в моих глазах он был героем. Делал он это для нас, определил в школу, покупал форму. В наследство я получил стоицизм. Да, я стоик. — Каким образом был записан альбом “Sacred Love”? — Многое я сделал просто дома, после чего поехал на Новый Год в Париж, чтобы там довести материал до конца. Люблю ездить в Париж. Во-первых, это недалеко от дома и удобно подскочить на уик-энд-два, чувствуя себя словно в “ссылке”. Мне нужно помещение без окон и воздуха, чтобы создать определенного рода ограничения, чтобы сконцентрироваться на завершении альбома. Иначе запись может быть бесконечной. А вот потом можно и отдохнуть. Так что все благодаря Парижу. Я записал там четыре альбома, был там и во время объявления войны переждал ее там, дождался окончания. Побывка в Париже, в “старой Европе”, чтение газет, телевидение — все это стало частью альбома, повлияло на его характер. http://www.nestor.minsk.by/mg/articles/2003/20/0200.html
Re: The Police (+Sting) Автор:Paulis2Дата: 01.10.19 20:39:58
— Многие артисты — Крэйг Дэвид, SUGABABES — используют твои произведения, переосмысливают их и представляют по-своему. Ощущаешь ли ты себя их крестным отцом? — Я ведь не очень-то охраняю свои произведения, не запрещаю кому-то прикоснуться к ним, словно это святые коровы. Классное чувство — замечать, если кто-то другой по-своему интерпретирует твою песню или использует твой фрагмент в другом контексте. Это впечатляет и придает особый смысл жизни. Благодаря тому, что мы посотрудничали с Крэйгом Дэвидом, я обоим своим детям оплатил колледж, так стоило ли говорить “нет”? (смеется) Есть в этом что-то основательное. — Хотел бы спросить о твоем записанном на пленку концерте 11 сентября. Было ли какое-то сомнение по поводу его нужности? — Нет, никаких сомнений насчет быть или не быть. Это для всех был тяжелый день — на всей земле, как мне помнится. В одной из башен погиб мой друг. Единственное, чего тогда хотелось, это как раз петь. Или спрятаться в какой-нибудь уголок и плакать. Но как демократ до определенной степени, я посчитал уместным спросить мнения других участников группы. Они сказали: “Нужно играть”. Музыканты ведь для того и есть, чтобы играть. Это их способ жизненных переживаний. Я согласился, и мы сыграли. Высказались по поводу того, как быть дальше. Нас слушали люди в Австралии, Южной Африке, во всем мире. В каждой стране переживалось это по-своему, но было что-то общее. После этого выступления мы спрашивали людей, что делать с самой записью, и большинство высказывалось за опубликование. Ведь все там было не так, как мы играем всегда, как репетируем. Было больше эмоций, иное соотношение песен, их подача. Работали камеры, а в мониторах мы видели кадры, которые не приведи Бог больше увидеть. Но мы ощущали, как музыка меняет настроение людей, и еще глубже понимали суть нашей работы. Мы как бы противостояли террористам, мы вырвали из их рук контроль над собой. Так что решение о тиражировании того концерта полностью имело смысл, хоть это вовсе и не коммерческое шоу было. — А что была бы за запись, если бы не нью-йоркская трагедия? — Решительно сделали бы то, что и запланировали, даже отрепетировали. Ясно, больше радости и счастья. Но ведь вышло иначе. Все начало меняться на другой день после 11-го. Я был дома один, было много времени для самоосмысления. Я думал, какая теперь моя роль в этом новом мире, так перекроенном. Есть ли смысл писать песни в таком контексте? Никаких ответов я не находил на свои вопросы, но из тех сомнений и своеобразной пустоты начали зарождаться начала новых мелодий, текстов, сюжетов, подсказанных случаями с другими людьми. Это длилось пару часов, а поздно вечером я уже мог анализировать какие-то итоги с более широкой перспективы. Хотел писать о чем-то личном, а оказалось, что пишется о том, что происходит в мире. И как-то неосознанно, невольно. Да я и не в состоянии был сесть и сознательно писать о политике, о проблемах. Меня это коробит. Лучше уж начинать с чего-то мелкого, органически воспринимаемого, что есть в целом мире, а закончить как раз политикой, религией, сексом… И футболом. Но вот о футболе как раз не писалось. — Ты пишешь так много. Нет проблем с отбором материала на диск? — С чего бы это? Я пишу ровно столько, сколько нужно. Мои знакомые и по 40 штук на одну сессию приносят, а мне достаточно самое большее 15… Песня считается незаконченной, пока я не чувствую ее важность в моей работе. Работа над песней сама по себе наполняется каким-то содержанием, активностью. Есть определенные пласты, которые не сразу-то и раскрываются, когда слушаешь песню: с каждым разом находишь что-то новое. Так что по большому счету нет времени писать больше песен, когда лучше более детально довести до ума созданные. Я бы хотел, чтобы в альбоме было песен 10. Если их 18-20 — это уже как бы распродажа некондиции. А вот десяток общей продолжительностью 50 минут, чтобы слушатель мог собраться и воспринять их все вместе, оценить — это то, что надо. У всех песен есть свое начало в виде музыкального проигрыша, которое появляется еще задолго до слов. У меня есть теория, что если придашь музыке характерную ей структуру, то она сама подскажет своеобразную абстрактную тему. Иными словами, куплет-припев-куплет-припев задает определенный режим повтора, итогом которого становится новая точка зрения. С этой точки можешь достичь изменений, после чего выйти и закончить произведение. Нечто подобное кроется в каждой песне: то, за что можно ухватиться и поменять свое отношение, чтобы двигаться дальше. И все благодаря музыке. Именно она научила меня этому. Потом остается только превратить эти абстрактные структуры в слова, сюжеты, образы, понятные всем символы. — У большинства твоих песен минорное настроение. Откуда это? — Думаю, есть здесь какой-то психологический элемент. Сочинение песен — это своего рода психотерапия, в этом процессе проявляешь эмоции и свой опыт. Не все мои эмоции позитивны, хоть и не такие уж негативные. Что-то среднее. Так что меня даже не удивляет, если рождается песня более мрачноватая, циничная, а вместе с тем чистая и легкая. Все тяготеет к этой самой середине. В альбоме все стремится к последней песне, которая как бы концентрируется на одной простой мысли, что любовь эротична, романтична, но вместе с тем она святая. Все своим альбомом я подвожу к этому. — Ты как-то рассказывал, что тебе пришлось удрать из родного Ньюкастла. Неужто так плохо тебе там было? — (смеется) Не думаю, чтобы это был поклеп на Ньюкастл. Мне кажется, что бегство нужно каждому артисту. Убегаешь от своих родителей, от старых традиций, от всего, что ограничивает в тебе артиста. Ничего плохого не хочу этим утверждать о Ньюкастле. Просто, если бы там остался, я не смог бы стать тем, кем стал. Для этого мне нужна была явно большая арена. Но я рад, что родом из Ньюкастла. — Как личность, много путешествующая, что скажешь о культуре Англии, меняется ли она? — Ну что ж, одним из больших преимуществ английского общества есть то, что стало оно многокультурным. Видимо, этого достоинства не хватает монокультурным странам. То, что Лондон и вся Англия напоминают кипящий котел культур — это прекрасно. Мне это очень нравится. Вот такой я патриот. И предводитель (смеется).
Re: The Police (+Sting) Автор:Paulis2Дата: 01.10.19 20:38:27
Мэтью Гордон Саммер — или Стинг — это уже не просто один из наиболее значительных артистов в истории мировой поп-музыки, а поистине человек-институт. Слава пришла к нему более 20 лет назад, когда он был лидером группы POLICE. После распада коллектива занялся плодотворной сольной карьерой, которую успешно продолжает и сейчас. В сентябре 2003 года вышел в свет его седьмой студийный сольный альбом, названный “Sacred Love”. По этому случаю предлагаем вашему вниманию запись пресс-конференции, которую артист провел недавно в Лондоне. — Твою новую песню “Send Your Love” трудно отнести к какому-то конкретному музыкальному направлению. Ты специально изобретаешь собственные коктейли стилей или просто избегаешь аналитиков? — Да, в самом деле не люблю, когда меня относят к какой-то школе, или стилю, или даже к какой-то национальной традиции. Я всегда верил в универсальность языка музыки. Это идеальное средство ломания барьеров. Тем не менее, много музыки попадает как бы в гетто, причем речь здесь не о способе рекламы, а о манере подачи через радио, о способе ее восприятия определенными людьми. Разве логично, когда говорят: “Люблю одну музыку, но не люблю другой”. А ведь на этом и зиждется абсурдность современных радиоформатов, которые дифференцируют не плохое и хорошее, на такое и этакое. Я всегда стараюсь избегать такого самоограничения, и пока удавалось. Вот и новую песню, которую ты назвал, когда люди слышат, они не знают, что это — поп, соул, рок, блюз или хэви-метал, поэтому им приходится оценивать только качество. Мне всегда хотелось обходиться без ярлыков. — С определенного времени в твоих песнях слышатся восточные напевы. В чем причина интереса к арабским музыкальным корням? — С моей стороны здесь не было никакого коммерческого расчета. К примеру, в новом альбоме среди гостей записался со своим ситаром Анушка Шарикар. Просто это мой знакомый, который много лет уже в кругу самых близких друзей. А фламенко у меня играет Висент Амиго, которого я где-то услышал и сразу очаровался. Подобное было и с Мэри Дж. Блайдж, которая поет на диске. Я не организовывал какой-то специальный кастинг, чтобы создать нечто сугубо космополитическое, близкое всем. Просто эти люди, которые со мной записывались, есть в этом мире, а в моей жизни столько путешествий, что естественным образом я кого-то повстречал. Хотелось бы сказать тебе, что вот, мол, детально продумывал стратегию состава группы, но ведь это не так. — Беспокоит тебя заметный спад фонографического рынка по всему миру? — Да, звукозаписывающие фирмы в кризисе, зато процветает воровство музыки через Интернет. Понимаю, что людям нравится бесплатно брать музыку, да еще не выходя из дома. Всюду идут споры об этом, но я не знаю, какую сторону в них занять. Ведь порой музыку ворует человек, который иным способом никогда бы ее не купил и не услышал. С другой стороны, когда-нибудь это приведет к снижению качества музыки, когда музыканты поймут, что за свою работу все равно ничего не получат. Ума не приложу. Зато знаю, что Интернет и воровство музыки через него не исчезнут, поэтому нам всем надо менять подход к этой проблеме, осмыслить ситуацию, понять ее, найти выход. Готовых рецептов нет, но стоит научиться адекватно воспринимать это. Если же говорить о беспокойстве за снижение лично моих тиражей, то его нет. Я всегда создавал музыку с тем, чтобы показать какое-то творческое движение — в текстах, в звуках, как поэт, композитор, аранжировщик. И уже только после этого приходит радость, если диски к тому же хорошо продаются. Но никогда не было гарантий, что все всегда будет на одном уровне, поэтому нечего и переживать по этому поводу. Приятно, когда диск хорошо продается, ведь тогда и заработок стабильный. Но главным позывом к творчеству является не заработок, а желание качественно проявить свои способности, создать и записать хорошую музыку. Наилучшую, на которую я способен. — Каково твое мнение о музыкальном бизнесе, где доминирует поп-музыка? — Я бы не комментировал это, потому что здесь имеется в виду серьезный социальный вопрос. Да и, честно говоря, не очень-то и ориентируюсь в структурах музыкального промысла. Возможно, поп-музыке уделяется много внимания, но ведь есть место и любому другому направлению, поклонники которого находят своих кумиров. Мне 51 год, и поп-музыку я не слушаю. Вряд ли ее делают с мыслью о таких как я, поэтому и я не отвечаю взаимностью. Хорошо ли я себя чувствую, делая свое дело? Естественное ли это ощущение? Пожалуй, да — и в студии, и на сцене. Это потому, что мне удалось сделать карьеру собственным путем, не ориентируясь ни на кого. Я вышел из самого себя, не опираясь ни на какие рок-н-ролльные схемы типа: выглядеть нужно так, вести себя этак, а писать о том и этом. Я не такой, я естественен в том, что делаю, пишу о том, что наболело, что меня интересует и в чем я разбираюсь. Так что не выпадает мне комментировать, что происходит в мире. Достаточно контролировать свой собственный мир. — Как тебе нравится то, что делает Крэйг Дэвид? — Он мне как-то позвонил и говорит: “Наши песни явно что-то связывает. Я написал песню, в которой сами собой всплыли твои нотки. Может, вместе споем?” Что за вопрос… Мне это много дало. Эти детишки совсем по-другому смотрят на мир, иначе реагируют, иным интересуются. Войти с ними в студию и наблюдать за ними — это уже само по себе интересно. Крэйг поет чудесно. Надеюсь, что в процессе сотрудничества и я им что-то передал.
Обсуждение новости: "Новость "Metallica исполнила "Группу крови" Цоя на концерте в Лужниках"" Автор:Paulis2Дата: 24.07.19 17:51:54