Поздравляем с днем рождения! |
|
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22) |
|
|
|
Lucy in the Sky with Diamonds
|
|
С утра - You Can't Do That сами знаете кого :) А также несколько песен с альбома "In Step" Стиви Рэя Воэна. Вечером - "Бошетунмай" "Кино" (брат включил). Ну а прямо сейчас "Moonlight Drive" The Doors слушаю. |
|
|
|
Ну наконец-то разобрались :) |
|
|
|
CизиF, да я уже спокойна :) Хотя очень хотелось бы прочитать статью о слоне и артериальном давлении :) И спасибо :))) |
|
|
|
Papan, если найду в интернете какую-либо информацию о консерваторском образовании Ричи, обязательно сброшу ссылку. Ph.D - относительно термина "элитарное" я уже сто раз объясняла. Потрудитесь повнимательнее прочитать. Да, и с нетерпением жду статьи о слоне и артериальном давлении. |
|
|
|
В общем, статья моя не понравилась. Что ж, я предупреждала, что работа это довольно наивная, и, пожалуй, там нет ничего, кроме нескольких небанальных фактов и "слепой веры в рок-н-ролл". Корвин, может, тогда закроешь тему, а? Papan, и всё же Блэкмор закончил консерваторию. Почитайте хотя бы книгу "От "Оттенков пурпура" до осколков "Метеора"". Ph.D - даже если статья Вам не понравилась, мат (пусть и завуалированный) - ещё не аргумент. |
|
|
|
Galka, вот теперь Вы видите, почему я сомневалась, выкладывать ли реферат :) Ph.D - поясняю, тема была задана, именно как противопоставление массового и элитарного, и я её выбрала, что иметь повод написать работу о роке. Остальные темы я сейчас уже и не вспомню, но они были гораздо скучнее. Поэтому поймите и специфику - реферат я не переделывала, отправила в таком виде, в каком он был. Да, и с интересом жду реферат о слоне и артериальном давлении. Galka, как отреагировали преподаватели? Весьма и весьма неоднозначно. Та, что постарше, с большим недоумением отнеслась к упоминанию Ричи Блэкмора и Клиффа Бертона (по-моему, она вообще не знала, кто это такие). Та, что помоложе, вообще заявила, что у Битлов музыка несколько примитивна. Представляете, каких сил мне стоило сдержаться! А вот эпизоды о Jesus Christ Superstar и Pink Floyd были выслушаны заинтересовано. Конечно, Вы правы, и прослушивание Wish You Were Here дало бы, наверно, больший пропагандистский эффект, но технических возможностей не было :) |
|
|
|
Поясняю насчёт выбора слова "элитарное". Выбирала его не я :) Одна из тем для реферата звучала как "Массовое и элитарное искусство XX века". Вот я и решила, взяв за основу это название, доказать, что рок - это искусство (как я уже и объясняла в теме о Бобе Дилане). Хорошо, а если относительно Pink Floyd говорить не "элитарная", а "интеллектуальная", это всех устроит? :) |
|
|
|
Относительно Ричи Блэкомра - консерваторию он всё же закончил, и в довольно раннем возрасте :) Другое дело, что заканчивал он её не по классу гитары, а по классу струнных (виолончели). Если помните, в "Fools" было интересное виолончельное соло, исполненное как раз Ричи. Он всегда разрывался между классикой и роком. Панки - да, в моих музыкальных познаниях это пробел. Я с интересом отношусь к Sex Pistols и Ramones, но очень мало их слышала, и мне действительно трудно их анализировать. К тому же, учтите, пожалуйста, что это был универский реферат, и даже упоминание Ричи Блэкмора вызвало большое удивление у педагогов. Не могла же я ещё и на полном серьёзе анализировать творчество, скажем, Сида Вишеса. Но упомянуть панков мне показалось необходимым. Да, и про элитарность. Понимаете, если судить только по тиражам, то ничего элитарнее панков тогда не найти. Я сейчас как раз готовлю материал о "Нирване" для своего сайта, и там довольно подробно рассмотрен конфликт "независимых" панков, записывающихся на "инди", с группами, вышедшими из панка, но набравшими популярность и перешедшими на крупные лейблы. Если же этот аргумент недостаточен, то тогда Pink Floyd элитарны хотя бы потому,что их даже многие любители рока не понимают, находят скучными и "заумными". И это даже относительно уотерсовского периода! А что говорить о времени Сида Баррета?! Если я ничего не путаю, "Arnold Layne" был запрещён к трансляции, а тиражи "Piper at the Gates of Dawn" и "Saucerful of Secrets" были невелики. Относительно выбора рассматриваемых музыкальных стилей - вот в этом как раз мой субъективизм и проявился. Блюз и соул для меня неразрывно связаны с роком, а фанк я очень плохо знаю, но, по-моему, особых философских концепций там не наблюдается. |
|
|
|
Продолжение:
"Группа “Pink Floyd” знаменита не только этим альбомом. В песнях альбомов “Dark Side of the Moon”, “Wish you were here” и других достигнуто сочетание замечательной музыки и глубоких текстов. Музыка вступления к песне “Shine on you crazy diamond” сочинена под влиянием знаменитейшей “Токкаты и фуги Ре-минор” Иоганна-Себастьяна Баха, поскольку клавишник Ричард Райт и гитарист Дэвид Гилмор прекрасно знали творчество Баха, но, с другой стороны, этот альбом воплотил в себе новейшие идеи своего времени (1973 г.) - времени разочарования в идеалистических шестидесятых, провозгласивших “All you need is love”, времени глубокого кризиса, поиска новых путей, новых музыкальных стилей. Обычно музыку “Pink Floyd” относят к арт-року, но музыку “Pink Floyd”, “Deep Purple”, “Led Zeppelin”, “Uriah Heep” трудно отнести к какому-либо определенному стилю. Эта музыка - как послание в будущее, какому-то иному миру. Если вернуться к “Pink Floyd” и прочитать тексты их песен, можно заметить удивительное сочетание трансцендентных отвлеченных идей и острой злободневности, а в “The Wall” и песне “Money” из альбома “Dark Side of the Moon” - даже сатиричности: “Money, get away Get a good job with more pay and you’re O.K. Money, it’s a gas Grab that cash with both hands and make a stash New car, caviar, four star daydream, Think I’ll buy me a football team”: “Деньги промотал - поищи работу, Чтоб платили больше - и не знай заботы! Деньги - это пар - Греби обеими руками, загребай навар жирными кусками: Новую машину, икру, отель-мечту, Футбольную команду - все приобрету!” Очень интересно музыкальное решение: во вступлении четкий ритм музыки переплетается со звоном монет, шелестом купюр и стуком открываемых и закрываемых кассовых ящиков, а блестящая партия саксофона в исполнении Дика Пэрри напоминает об Америке 20-х годов: дух того времени воплотился в джазе, и это было время быстро приобретаемых и теряемых состояний, создания “американской мечты”: примата материальной аксиологичнеской системы над идеальной, построения жизни, как погони за деньгами и удовольствиями. Впрочем, этим характеризуется не только Америка и не только двадцатые годы. “Pink Floyd” были воплощением горьких, разочарованных семидесятых. Их музыка была элитарной, но и в массовой музыке проявлялся этот протест. В конце семидесятых возникло такое музыкальное движение, как панк: совершенно лишенная мелодики музыка, шокирующее поведение и внешний вид - разноцветные вздыбленные волосы, утыканная булавками одежда, лишенные смысла и полные сквернословия тексты. Это трудно назвать музыкой, но это тоже воплощение времени. Но до семидесятых были шестидесятые - время молодости людей, родившихся в войну, узнавших хрупкость и несовершенство государственных устоев, допустивших такое, и стремящихся или разрушить их или от них уйти. Воплощением этого времени стала группа “The Beatles”. Это величайшая группа за всю историю музыки. Трудно сказать, массова или элитарна ее музыка: “The Beatles” знают и любят во всем мире до сих пор, их тексты и музыка совсем не сложны, но в них есть что-то необыкновенно теплое и доброе. История “The Beatles” закончилась грустно: в 1980 году погиб Джон Леннон, в 1999 году было совершено покушение на Джорджа Харрисона и утопией остается песня “Imagine” Джона Леннона: “Imagine all the people Living live in peace”: “Представь себе - все люди В мире проводят жизнь ”. Но, пока в людях остается хоть какой-то идеализм, ни эта песня, ни другие “битловские” песни не будут забыты. Недаром, когда проводились опросы, какая песня и какой композитор являются величайшими в XX веке, все называли Джона Леннона и “Yesterday” - самую знаменитую песню “Битлз”, а песню “Imagine” музыкант Дэвид Боуи предлагал сделать гимном встречи нового тысячелетия. Жаль, эта идея не воплотилась в жизнь. Трудно сказать, каким путем пойдет дальнейшее развитие музыки. В девяностые каких-либо новых идей не появилось. Музыканты перестают быть властителями умов. Может быть, появится какая-то новая музыка. Ведь проблема музыкального искусства встала по-новому остро. Усилилась необходимость оценить возможности музыки, с точки зрения ее исторического развития, к формированию “человеческого” в человеке. Хочется надеяться, что музыка выйдет из сегодняшнего кризиса, и как бы это ни было утопично, поможет, чтобы “And the world will be as one”.
|
|
|
|
Galka, попробую. Но это правда довольно наивная работа... Итак...
Музыка XX века как зеркало общества: переплетение массового и элитарного
Искусство всегда служило людям для постижения мира абстрактных идей, помогало приподняться над действительностью. Самым же абстрактным искусством является музыка, ведь живопись, скульптура, архитектура гораздо более конкретны. Но, как бы ни было абстрактно искусство, оно часто служит зеркалом развития общества, является квинтэссенцией его аксиологической системы. История XX века была крайне бурной и противоречивой, и одним из способов ее изучения может служить такой гносеологический метод: изучение основных музыкальных идей того или иного периода. В истории культуры XX века обычно различают массовое и элитарное искусство. В большей степени это относится к музыке. К музыкантам элитарным обычно относят Рахманинова, Шостаковича, Свиридова, Прокофьева, Шнитке, Менухина - продолжателей традиций классической музыки прошлых веков, перенесенных в реалии XX века. К массовой музыке обычно относят такую музыкальную форму, как рок-музыка. Но грань между массовостью и элитарностью здесь тонка. Безусловно, в этой музыке много поверхностного и непрофессионального, но есть и множество ярких, интересных идей. Интересен такой факт: многие знаменитые рок-музыканты получили классическое музыкальное образование: можно вспомнить, например, Ричи Блэкмора из “Deep Purple” и Клиффа Бертона из “Металлики”, окончивших консерваторию. Прекрасное музыкальное образование получил и такой композитор, как Эндрю Ллойд Веббер, и при этом самое лучшее и самое знаменитое его произведение - “Иисус Христос -суперзвезда” написано в жанре рок-оперы. Рок-музыка часто обращалась к библейским мотивам. XX век стал веком атеизма, и потребовались новые средства для постижения религии молодыми людьми. Эта рок-опера была прекрасно принята с самого начала и до сих пор пользуется огромным успехом. Но, при строгом следовании евангельским канонам, это история не Бога, а человека - история личности, не вписавшейся в политическую систему своими идеалистическими взглядами, и поэтому преданной и уничтоженной. Основная фраза этой оперы “No talk of God - then we called you a man” - “мы называли тебя человеком - не Богом”, и сцены воскресения, на котором построена вся христианская идея спасения, здесь нет. За прекрасной музыкой, высочайшим профессионализмом исполнителей и яркими театральными постановками можно разглядеть отчаяние людей, слишком образованных, чтобы верить в Бога, но не желающих примириться с тем, что они не вечны, и жизни после смерти у них, наверное, не будет. Еще большее отчаяние сквозит в песне “Металлики” “The Four Horsemen” - “Четыре всадника”. Это пересказ музыкальными методами эпизода из “Апокалипсиса” - четыре всадника: “Time Has taken its toll on you The lines that crack your face Famine Your body it has torn through Whithered in every place Pestilence For what you have had to endure And what you have to put others through Death Deliverance for you to sure There is nothing you can do”: “Время - берет с тебя дань, наносит трещины на твое лицо; Голод - твое тело разрывается и сохнет; Болезнь - то, что ты должен терпеть, через что провести других; Смерть - освобождение тебе, чтобы ты понял - сделать ничего невозможно”.
Возможно, сознательно или подсознательно, это отчаяние пронизывает всю культуру XX века. Каждый человек пытается преодолеть это отчаяние по-своему. Кто-то пытается создать что-то настолько выдающееся, чтобы остаться бессмертным хотя бы в памяти потомков, кто-то пытается заглушить его бурными эмоциями, удовольствиями, кто-то становится все отрицающим скептиком. Если же рассматривать отношение рок-музыки к государству, легко заметить, что нет таких рок-музыкантов, которые бы лояльно относились к государственной системе. Но в этом антагонизме много градаций. Можно просто шокировать своим образом жизни и внешним видом, а можно создать такое великолепное произведение, как “The Wall” (“Стена”) группы “Pink Floyd”. Государство - это Стена, давящая каждого человека, если только он не желает идти со всеми. По этому альбому был снят знаменитый фильм Алана Паркера. Главный герой фильма - Пинк, с самого детства чувствует отчуждение людей. Его отец погиб на фронте. Пинк ищет поддержку у учителей, но они высмеивают самое заветное, что есть у Пинка - тетрадь стихов. Школа перемалывает детей, как мясорубка, лишая их любой индивидуальности. Любовь заканчивается изменой и одиночеством. Пинку остается лишь бессильный крик “Is there anybody out there?”. Он мог бы пойти устраивать погромы вместе с фашиствующими молодчиками, но отказывается. Кульминационная сцена - судебное разбирательство над Пинком. Председательствует на судилище огромный Червь. Стена сжимается вокруг Пинка, но вдруг раздается жуткий грохот, Стена разрушается, и дети разносят ее обломки.
|
|
|
|
The Beatles The Doors Pink Floyd |
|
|
|
Galka, очень интересное эссе! Вы действительно прекрасно рассказали о Бобе. Просто я тут вспомнила свой реферат по философии, посвящённый рок-музыке. Основную мысль - то, что рок - это искусство, я, вроде бы, до преподавателей донесла, но, прочитав Ваше эссе, я решила, что мой реферат был как-то наивней, что ли. Впрочем, я же технарь :) Ну и ещё раз повторю, что ваше эссе мне очень понравилось :) |
|
|
|
Но, в конце концов, думаю, Джордж это вполне заслужил. И не думаю, что тут происходит какой-то выбор между Джорджем и Христом. |
|
|
|
Mr. Zero: ни в коем случае. Джордж был верующим человеком, хотя, возможно, не в рамках какой-либо одной религии. И я просто хотела доказать, что поминовение Джорджа по православному обряду - вещь вполне допустимая. Ведь заказывал же Пушкин панихиду по Байрону (простите за сравнение, просто несколько схожая ситуация). |
|
|
|
Хорошо, я Вас поняла. Но что было делать православному человеку, любящему Джорджа? Помянуть в той традиции, в которой он воспитан, как мне кажется. И ведь Вы сами сказали - Бог ведь один. |
|
|
|
Михаил Бирюков: извините, если я затронула Ваши религиозные чувства, но неужели для Вас Джордж - всего лишь "иноверец", и неужели, по-Вашему, человек (вне зависимости от его профессии) не может назвать Джорджа "светлой душой". Ну "не повезло" Джорджу, не родился он в православной стране. Но по-моему, Джордж - англиканец, ставший кришнаитом, но вегетарианец, человек чуткий и щедрый, человек, простивший большое предательство, гораздо более духовен, чем, например, "подсвечники", приезжающие на Рождество и Пасху раньше в Елоховский собор, а теперь в храм Христа Спасителя на "мерседесах" (кстати, протестантами сделанных), чтобы только засветиться перед камерами, зато крещённые по православному обряду. |
|
|
|
Михаил Бирюков: извините, вы имеете ввиду, что тот священник был неправ?! Разве о Джордже можно было бы сказать что-то другое? |
|
|
|
Понимаете, дело не в православии. Мне трудно сказать, верующий я человек, или атеист, но одно я поняла точно. Авторы той статьи весьма далеки от истино христианских ценностей. Есть примеры настоящих священников, не страдающих узколобым фанатизмом - (в закрытой теме я приводила ярчайший пример этого). Но любая власть неибежно портит человека. К крупным священническим чинам это относится не меньше. Ведь как появилась эта статья? Какой-либо епископ в силу возраста и неибежного советского воспитания на дух рок не переносит, причём даже не пытаясь вникнуть в суть того, что такое рок. У него в подчинении есть издательство приходской газеты, есть подчинённые, которые слышали звон, да не занют где он (фраза про сотню погибших на битловском концерте меня просто убила. Ежели не ошибаюсь, единственное происшествие такого рода было в Альтамонте, на концерте Роллингов, и тогда был убит только один человек), зато обладают весьма бойким пером. Они нпшли старую агитку, переделали, и вот оно. |
|
|
|
Знаете, я не имею ничего против панка. Но если уж так хочется его слушать, слушайте Ramones и Sex Pistols. Там были идеи, талант, стремление сказать что-то новое. А Сектор Газа - те же совки, (уж извините), только идущие от обратного. Ну а "Дискотека" - мне казалось, что это вообще не предмет обсуждения на форуме, посвящённом Битлам. |
|
|