>Ну, а теперь ребята, чтобы, так сказать, "дьявольское >лицо рок-н-ролла" было более целостным и законченным, >расскажите нам еще, что вы знаете про рок-фестиваль >на острове Уайт 1970 года. ;)
Не буду составлять для Вас рок-энциклопедию ;) Но полезу в свои видеоархивы.
Re: 6.12.1969, Altamont /Дьявольское лицо рок-н-ролла Автор:BuddyДата: 02.09.06 08:49:03
Woodstock, 1969 год 60-е же завершились столкновением между светом и тьмой. Светом был Вудсток, где последним цветом цвело движение за мир и любовь. Племя хиппи собралось на ферме Макса Ясгура, в центре штата Нью-Йорк, на три августовских дня 1969 года. Фестиваль был задуман как коммерческое мероприятие, но полумиллионная толпа сломала все организационные препоны, и фестиваль распахнул двери для всех желающих — бесплатно. Вудстокский рок-фестиваль 1969 года стал самым большим, самым внушительным с музыкальной точки зрения и, пожалуй, наиболее четко организованным. Он вошел в историю рок-культуры как событие, замкнувшее предыдущий период ее развития. Организаторы, имевшие солидную финансовую поддержку, подписали контракты с будущими участниками, обеспечив высокий музыкальный уровень мероприятия. Были учтены вопросы безопасности, наняты специальные подразделения, поскольку нью-йоркская полиция отказалась принимать в этом участие. В какой-то момент возникло напряжение, так как вместо планируемх 150.000 зрителей нахлынуло порядка 400.000. Вокруг были разбиты палатки, многие из прибывших жили просто на земле. Дороги вокруг были полностью забиты транспортом, никто не соблюдал никаких правил, знаков, запретов и ограничений. Зато вопросы снабжения продуктами и водой, а также сантехнические проблемы были решены на должном уровне, были построены ларьки и передвижные туалеты. Когда начались выступления, стало невозможным следить за проникновением безбилетников на огромную территорию, окружающую сцену, народ стали пускать бесплатно. Перед началом представления на помост попросили выйти фермера, хозяина земли, и сказать приветствие. Этот немолодой американский крестьянин, не предполагавший, что ему придется в жизни увидеть такое, сказал сидящей на земле массе народа приблизительно следующее: "Вы самая большая группа людей, собиравшаяся когда-либо в одном месте, в одно время. Вы должны доказать миру, что полмиллиона молодых людей могут, собравшись ради музыки и удовольствия, не иметь ничего другого, кроме музыки и удовольствия." В основном, так оно и произошло. Вудсток не оставил после себя скандальной репутации, наоборот - он стал символом единения людей одной идеологии, единой культуры, он показал реальность того, что поздее было названо как "Woodstock nation" ( нация Вудстока ). Конечно, не обошлось без проблем, прежде всего, с употреблением наркотиков. Двое человек умерли от передозировки. Но зато во время фестиваля появились на свет трое новорожденных. Это был прекрасный фестиваль, вошедший в анналы рока как апогей молодежного трайбализма. Его организаторы потеряли много денег от концертов, но нажили состояние на продаже альбомов и фильма о Вудстоке. Казалось, этот фестиваль подтверждал реальность того, во что мы верили в ‘67. Состоявшийся спустя 4 месяца другой фестиваль в Алтамонте навсегда похоронил эти иллюзии. На фоне поведения Джеггера Джон Леннон вовсе не хотел считать, что Алтамонт поставил точку в истории контркультуры. Он мечтал, чтобы 60-е продолжались, и намеревался своим антивоенным фестивалем в Торонто вернуть к жизни молодежную музыкальную культуру. "Нам надо возродить надежду, без нее мы потонем", - уверял он. Крушение плана проведения фестиваля мира в Торонто лишь подтвердило значение печального опыта Алтамонта. Это стало самым чувствительным политическим поражением Джона.
Woodstock-2, штат Нью-Йорк, 1999 год Полмиллиона человек + очень дорогое всё + по восемь настоящих полицейских в смене + алкоголя море + кетамин вагонами + смэк мешками + пятнадцатилетние девчонки топлесс + обдолбанные в гавно мальчишки, только что закончившие школу = крупномасштабная разруха, животная жестокость и семь заявлений об изнасилованиях (хотя реально их, изнасилований, было на несколько порядков больше. Просто барышни были до такой степени не здесь, что не помнили, кто их, как и каким числом). Фестиваль проходил три дня: с пятницы по воскресенье. А самый беспредел начался в субботу, когда во время выступления Limp Bizkit огромная осатанелая толпа в едином порыве растоптала заграждения, подошла вплотную к сцене и едва не погрызла усилители. Одна из фанаток получила серьезную травму головы - ей прилетело брошенной из откуда-то бутылкой, другую тем временем вдумчиво насиловали прямо возле сцены под ненавязчивые мелодии Фреда Дерста. В тот же день полиция по обвинению в торговле грибами арестовала некоего чувака, из которого при обыске вытрясли шестнадцать штук гринов наличными. С начала фестиваля это был уже тридцать первый арест. В воскресенье веселуха качественно продолжалась. Нах были снесены точки продажи маек, еды и всякой тому прочей херни, повалены осветительные и звуковые башни, к едрене. Были даже разнузданные попытки перевернуть автобус радиостанции, выходившей в прямой эфир с места праздничка, но он, герой этакий, мужественно выстоял. Под занавес шоу, уже после выступления хэдлайнеров Red Hot Chili Peppers, зрителям стали раздавать "свечи мира", что стало самой серьезной ошибкой организаторов. Ибо к тому моменту уже никто вообще не соображал, что эта за фигня такая, мир, поэтому свечками подожгли и сцену, и всё вокруг. Всё, что могло гореть. А замечательно могли гореть и грузовики, припаркованные для продажи кока-колы и чипсов, и палаточный городок... А чтобы костерки не угасали, в них то и дело подбрасывали фанерки, отодранные от заборчиков. Было круто. Но оно и понятно: билеты на фест стоили как небольшая подводная лодка с тефлоновыми пропеллерами, поэтому купившие их и решили не стесняться, ни в чем себе не отказывать и учинили тотальную анархию.
Re: 6.12.1969, Altamont /Дьявольское лицо рок-н-ролла Автор:BuddyДата: 01.09.06 23:04:29
На счет Леннона: "Джон отвечал, что Алтамонт стал проявлением "имиджа и атмосферы, созданных "Стоунз". Если же вы создаете мирную атмосферу, вам нечего опасаться"
Джон, не заступился за них. Заявление, что атмосфера была немирная, означает, что Джон против этого концерта.
Посмотрите "Свит ТОРОНТО". Там и Чак Берри, Джерри Ли, Бо Дайдли - настоящий ПИ-ИС!РОЛЛИНГИ курят :))))
Re: 6.12.1969, Altamont /Дьявольское лицо рок-н-ролла Автор:BuddyДата: 01.09.06 22:31:36
>2Buddy: >Чтоб все сюда набежали и стали орать: о! да! уроды! >Поверьте, не прибегут.. здесь в основном взрослые люди))) И всё же "взрослые люди" прибежали :) И закричали на Бадди :)Защищая "роллингов"...по-моему, это не выглядит взрослее...:)
Re: 6.12.1969, Altamont /Дьявольское лицо рок-н-ролла Автор:BuddyДата: 01.09.06 22:24:20
>>>Кем был Пит Таушенд,устроивший драку на фестивале "мира и любви" Вудсток? Ну вот ешё один "кроссачег" :) Я отвечу просто Таушенд был, есть и всегда будет модом. А моды - это "культура дикарей"
Re: 6.12.1969, Altamont /Дьявольское лицо рок-н-ролла Автор:BuddyДата: 01.09.06 22:19:44
>Кем были "Грейтфул дэд" ,порекомендовавшие "Ангелов"?
Написано: "Ребята из "Грейтфул дэд" уверяли нас, что беспокоиться нечего, что они сами все время приглашают их на свои концерты: Кен Кизи умеет с ними справляться. Может быть, нам не стоило их приглашать, но я же не мог знать... " Я в это не верю. ГД были дружбанами Кизи и Гинсберга. Битникам доставалось от ангелов по первое число. Что означает: "Кизи умеет с ними справиться"? Это тупое оправдание.
Re: 6.12.1969, Altamont /Дьявольское лицо рок-н-ролла Автор:BuddyДата: 01.09.06 22:12:30
>>>Ужасный инцидент, конечно.. Наркотики, что еще сказать, но не более. Правда? Наркотики - самые главные виновники? Это так, но Вы слышали что-нибудь про Вудсток? Там и народу было намно-о-о-го больше. Там и наркоты было намно-о-о-ого больше. А охрана? При такой толпе, что охрана могла сделать? Но умерло лишь 2 человека от передозировки, но в то же время было рожденно 3 младенца.
>>>Такое случалось и на других мероприятиях. Случалось. Но после Альтамонта. На концертах Билла Хейли или Элвиса Пресли, куда тоже приходили типы-мотоциклисты в кожанных куртках, такого не было. А вспомним битломанию...Сколько истерчески настроеного народу-то было!!! Но про такое не слышали.
>>>Роллинги ошиблись с выбором секьюрити, однозначно. По-моему, они об этом впоследствии пожалели. Ошиблись? Они тупые были? Почитайте то, что написал Эдди. Такая была у них слава и про это знал каждый. Они торговали наркотой, избивали битников и убивали кантри-музыкантов. И "роллинги" пригласили их охранниками. По-моему, даже общение с ними не делайет славы рок-н-ролльной группе, которая пела про "любовь".
>>>Когда ROLLING STONES исполняли свою третью песню (как раз "Symрhaty for the Devil"), в одном из первых рядов встал с места 18-летний негритянский юноша Меридит Хантер, вытащил револьвер и направил его на поющего Джэггера. А во как??? Вокруг "Ангелы ада" махали ножами, а Хантер достал пистолет "чтобы убить Джаггера". Вы поняли, что сказали? Он скорее бы направил пистолет не на Джаггера, а для защиты на "Ангелов ада".
>>>я так понимаю, название темы следует читать "Дьявольское лицо Роллинг Стоунз")) Вовсе нет! Я могу привести подобные примеры и других "замечательных" груп анти-рок-н-ролльных 70-х.
>>>И вешать обвинение на Стоунз - глупо. А кто виноват? Они же организовали это! Они же думали не тем местом! Но самое печальное, что они не признали свою вину. Оне же не выступили публично с извинениями и не извинились перед поклонниками, а начали просто как бабы оправдоваться "а у него был пистолет!", "виноваты наркотики!". Они так и не осознали, что случилось, поэтому их и обозвали эгоманьяками. Для сравнения могу привести примеры. Джерри Ли Льюис, которому было не далеко за 20, в 59-м публично извинился за то, что женился на несовершеннолетней девченке и даже записал "песню-раскаяние". Джон Леннон на пресс-конференции извинялся за то, что сравнил Битлз с Иисусом.
2Mary J Holly(лично в руки) Что Вы от меня хотите? Могу послать матом, если нуждаетесь! Думал избежать конфликта, так напрашиваетесь, блин! Идите лучше поизучайте "культурные ценности" малолетних ублюдков Лондона начала 60-х, Вы же любите "мапеды" :)
>>А почему,собственно говоря,никто не вызвал копов или национальную гвардию,ведь прямо в самом начале концерта было видно,что хорошим это мИроприятие не кончится!? Вот это нормальный вопрос и я на него отвечу словами leiyah "им было некогда". Приятно же было Джаггеру наблюдать со сцены как льётся кровь поклонников, да и ещё концертная атмосфера создаётся та, что надо.
>Одни и теже персонажи ходят за Бадди из темы в тему и занимаются откровенной травлей. Да, Максим, уже смешно становится :) А где же наш знаток "англицкого" Мистер Мунлайт? :) 100% конфликт поколений :)
Re: 6.12.1969, Altamont /Дьявольское лицо рок-н-ролла Автор:BuddyДата: 01.09.06 12:52:59
"Стоунз" этот бесплатный концерт нужен был только для того, чтобы отснять на натуре эпизоды для фильма, который они торопились выпустить до выхода на экраны "Вудстока". Они наняли большую съемочную группу. В толпе зрителей расположились семнадцать кинооператоров, которых тоже охраняли "ангелы". Концерт был бесплатным, но "Стоунз" намеревались заработать на будущей картине несколько миллионов. По словам матери и сестры Хантера, они не получили от "Стоунз" или от их представителей даже формального соболезнования. Публикуя сообщение о трагедии в Алтамонте, "Роллинг стоун" поместил на обложке крупный заголовок: ""Роллинг стоунз" вели себя недостойно". Одному из "ангелов", Алану Пассаро, окружной прокурор предъявил обвинение в убийстве. Присяжные признали его невиновным. В ходе следствия обнаружился лишь один свидетель убийства, которое произошло на глазах у сотен людей. "Роллинг стоун" справедливо возмущался безразличием властей. Судья принял доводы защитника, давшего отвод всем чернокожим присяжным. Затем защитник сыграл на расовой теме, нажимая на то, что убийца столкнулся с чернокожим верзилой, вооруженным пистолетом. Помимо единственного свидетеля, вызванного в суд, прокурор предъявил в качестве улики снятый во время концерта фильм, где было отчетливо видно, как Пассаро дважды ударил Хантера ножом в спину. Хантеру, однако, нанесли пять ножевых ранений, одно из которых оказалось роковым: нож пробил легочную артерию. Защитник настаивал, что фильм не доказывал виновность Пассаро в убийстве. "Роллинг стоун" сделал вывод, что штат Калифорния предъявил обвинение лишь одному из сотен тех, кого следовало бы посадить на скамью подсудимых. "Неужели не ясно, что один "ангел ада" не более виновен в случившемся, чем Мик Джеггер с его проповедью сатанизма!" Журнал отмечал, что ответственность за убийство Хантера несут менеджеры "Стоунз", нанявшие "ангелов", а также окружной шериф, местная автоинспекция, не обеспечившие "общественной безопасности", и управление здравоохранения округа: Хантера можно было спасти, если бы ему вовремя оказали медицинскую помощь. Все эти доводы трудно было опровергнуть. Кейт Ричардс заявил, что не считает себя виновным. "Стоунз" уже как-то давали бесплатный концерт в лондонском Гайд-парке. Тогда музыкантов на сцене охраняли английские "Ангелы ада", и концерт прошел без эксцессов. "Я не знал, что за люди, здешние "ангелы", - сказал он в интервью журналу "Роллинг стоун". - Ребята из "Грейтфул дэд" уверяли нас, что беспокоиться нечего, что они сами все время приглашают их на свои концерты: Кен Кизи умеет с ними справляться. Может быть, нам не стоило их приглашать, но я же не мог знать... Такое могло случиться только со "Стоунз"", - вздохнул он и повторил, что они сами стали жертвами Алтамонта и не несут никакой ответственности за совершенное преступление. Лидер "Грейтфул дэд" Джерри Гарсиа с ним не вполне согласился. "Когда началась драка, а "Роллинги" исполняли "Симпатию к дьяволу", я понял, что сейчас что-то произойдет", - признался он корреспонденту "Роллинг стоун". Но по его мнению, во всем были виноваты сами "Стоунз", а в особенности Джеггер с его сатанинскими "феньками". "Когда выступаешь с такими штучками, надо помнить, что когда-нибудь где-нибудь тебе это аукнется". Только один человек пытался осадить "ангелов" – солист группы "Джефферсон эйрплейн" Марти Бэлин. Во время их дневного выступления, когда "ангелы" начали избивать какого-то чернокожего, Бэлин, не допев песню, спрыгнул со сцены и поспешил тому на помощь. Его избили до потери сознания - в то время как Грейс Слик и остальные музыканты продолжали выступление. Ралф Глисон, который в течение двадцати лет являлся музыкальным обозревателем газеты "Сан-Франциско кроникл", писал об Алтамонте: "Люди всегда ответственны - не только за самих себя, но и за своих ближних и за их поступки. Вызвать "Ангелов ада", дать им полную свободу действий да еще и бесплатное пиво, чтобы они упились до бесчувствия, - это преступная безответственность..." Глисон сослался на мнение врачей из правозащитного комитета медиков, заявивших, что "Стоунз" проявили "полную безответственность и прискорбную беспечность", не удосужившись обеспечить нормальные средства первой медицинской помощи на Алтамонтском концерте. Еще он процитировал Тимоти Лири, который критиковал Джеггера за то, что тот на сцене стал пить виски из бутылки, подав дурной пример "ангелам". Когда фильм "Дай мне пристанище" вышел на экраны, споры об ответственности Джеггера вспыхнули с новой силой. Альберт Голдман писал в "Нью-Йорк таймс", что фильм "отмывал Джеггера", замалчивая его вину. Посвятив почти половину фильма концерту "Стоунз" в "Медисон-сквер-гарден", режиссер как бы подтверждал слова Джеггера, сказанные им в Алтамонте: "Наши концерты всегда проходят нормально". Однако в фильме ни слова не было сказано о том, что тщательное обеспечение безопасности (как и высокие цены на билеты) на предыдущих концертах "Стоунз" предотвращало разгул насилия. Кроме того, ничего не говорилось и о том, что "Стоунз" сами пригласили "ангелов". Наоборот, создавалось впечатление, будто в Сан-Франциско и его окрестностях именно так всегда проходят рок-концерты. Это было неправдой. Наконец, много времени в фильме уделено пистолету Хантера - при этом присутствовал намек, будто он целился в Джеггера, которому "ангелы", возможно, спасли жизнь. Ничего не говорилось о том, что пистолет появился лишь в момент, когда Хантер пытался защититься от побоев, что "ангелы" продолжали избивать его, отняв пистолет, и что ранее Хантер никогда не имел неприятностей с законом, а Пассаро имел целый букет судимостей... Джон и Йоко прилетели в Канаду и объявили о том, что 4 июля в Торонто состоится фестиваль мира. "Мы хотим устроить крупнейший в истории музыкальный фестиваль", - сказал Джон в интервью журналу "Роллинг стоун". Репортеры в Канаде задавали ему множество вопросов об Алтамонте. Каким образом Джон и Йоко собираются избежать проблем, с которыми столкнулись на своем концерте "Стоунз"? Джон отвечал, что Алтамонт стал проявлением "имиджа и атмосферы, созданных "Стоунз". Если же вы создаете мирную атмосферу, вам нечего опасаться".
Спасибо, Папан! Хорошая статья, которая показывает какими уродами были "стоунз".
Re: 6.12.1969, Altamont /Дьявольское лицо рок-н-ролла Автор:BuddyДата: 01.09.06 12:40:06
Джеггер обратился к зрителям: "Братья и сестры, послушайте, послушайте все! Ну-ка, успокойтесь! Сейчас же успокойтесь! Слышите, хватит!" Он повернулся туда, где стоял Хантер. "Как там дела? - спросил он. - Мы можем продолжать? Я не вижу, что там произошло. Я не понял. Надеюсь, все в порядке? Все нормально? Отлично - тогда еще полминуты, чтобы всем нам успокоиться. Мы передохнем и продолжим. Всем успокоиться. Никто не ранен? Ну и отлично. Значит, мы успокоились, у нас все в порядке. У нас всегда происходит что-то странное, когда мы исполняем эту песню".
Они начали песню "В моей власти". "Ангелы" задирали Хантера теперь прямо перед объективом кинокамеры - где-то в двенадцатом ряду. Лицо Хантера исказила гримаса боли - видимо, его снова пырнули ножом. Глаза его закатились, и он достал пистолет. Подруга тщетно пыталась увести парня от разъяренных "ангелов". Они обступили его со всех сторон, вырвали пистолет, и кто-то ударил его ножом в спину. Хантер упал, и "ангелы" сомкнулись над ним.
"Ангелы" бросили Хантера. Он получил пять ножевых ударов в спину, девять в голову и два в шею. На лице у него было девять ссадин от ударов ногами. Зрители пытались помочь ему подняться. Кто-то поднял окровавленные ладони и показал их Джеггеру, чтобы тот увидел: дело плохо. Джеггер обратился к толпе в микрофон: "Нужен врач! Эй, пропустите врача, пожалуйста. Там кто-то ранен - нужна помощь". Скоро появился врач, и Хантера унесли. "Стоунз" продолжили выступление, спев напоследок "Удовлетворение" и "Участника уличных боев".
Журнал "Роллинг стоун" опубликовал серию потрясающих репортажей о случившемся. Оказывается, "Стоунз" наняли "ангелов", купив для них пива на 500 долларов. Представитель "Стоунз" пытался выгородить "ангелов", утверждая, что "они всегда помогали нам в почти безнадежных ситуациях". В Вудстоке "безопасность" обеспечивал обаятельный шериф, который был сама любезность, и добродушные хиппи из сельскохозяйственной коммуны "Свиноферма". Руководитель этой коммуны "Вейви-грейви" приехал и в Алтамонт. Потом он утверждал, что, во-первых, приглашать "ангелов" не было никакой необходимости, а во-вторых, их следовало тотчас удалить, как только они затеяли первую драку накануне. По его словам, для поддержания порядка можно было раздать это пиво зрителям - "и все было бы в норме". Да и Джеггеру следовало бы попросить "ангелов" убраться вон.
Re: 6.12.1969, Altamont /Дьявольское лицо рок-н-ролла Автор:BuddyДата: 01.09.06 12:39:25
Папан интересный человек. Он говорит, что он "за" и предоставляет везкие доказательства "против" :) Из статьи на которую дал ссылку Папан:
В шести-семи метрах от Джеггера "Ангелы ада" напали на восемнадцатилетнего негра и его белую подружку, которые собирались присоединиться к двум сотням зрителей, танцующих на сцене. Чернокожего юношу звали Мередит Хантер. Потом журнал "Роллинг стоун", со слов очевидцев, так описывал происшедшее: "Один из "ангелов" схватил Хантера за голову, ударил его и погнался за ним сквозь толпу". Видимо, в этот момент Хантер получил первый удар ножом.
Re: 6.12.1969, Almont /Дьявольское лицо рок-н-ролла Автор:BuddyДата: 31.08.06 00:23:21
Ошибку в теме сделал :( Правильно - "Альтамонт". Однако, неудобно сидя коленях на крыше небоскреба Токио в 4 часа ночи набирать на вертуальной клавиатуре текст. А всё из-за того, что бесплатный инет на лане лаптор ловит :)
Короче, такая тема. Как Вы битломаны относитесь к сему событию? Лично я негативно.
Re: 6.12.1969, Altamont /Дьявольское лицо рок-н-ролла Автор:BuddyДата: 31.08.06 00:09:29
Но уже на грани 60-х и 70-х годов происходят события, зреют процессы, не позволяющие больше отождествлять рок-культуру с движением хиппи. Во-первых, сами хиппи несколько разочаровываются в своих рок-кумирах. Дело в том, что успех сыграл злую штуку со многими музыкантами, сделав вчерашних простых парней миллионерами, изменив их психологию, а постепенно и музыку. Преуспевание и богатство рок-идолов трудно было скрыть, а это никак не вязалось с представлениями и идеалами "детей-цветов", стоявших на позициях антинакопительства. Некоторые популярные рок-группы, почувствовав опасность потери своей аудитории, стали практиковать бесплатные, благотворительные концерты, но это, в принципе, ничего не изменило. В то же время в молодежной среде наблюдается явное разочарование и самим движением хиппи. Лозунг "Мир и любовь", христианско-буддийские идеалы, пассивный протест против буржуазных норм жизни, исповедуемые истинными хиппи, зачеркиваются агрессивностью, наркоманией, актами насилия на рок-концертах. Одним из символичных событий, вошедших в историю рок-культуры, стал концерт группы "Rolling Stones" на стадионе-велотреке "Altemont" в Сан-Франциско в декабре 1969 года. Он как бы подвел условную черту под эпохой 60-х, обозначив начало спада активности Вудстокского поколения хиппи. Это было рекламное бесплатное выступление перед громадной толпой. Вдоль сцены-помоста расположились рокеры-мотоциклисты, называющие себя "ангелы ада". Их, якобы, пригласили участники группы и попросили охранять помост от фанатов. И вот, когда Мик Джэггер начал петь песню "Симпатия к дьяволу", "ангелы ада" забили до смерти ногами и палками молодого негра, очевидно пытавшегося прорваться к сцене. Все это происходило на глазах пассивной аудитории, продолжавших играть музыкантов и кинематографистов, снимавших рекламный фильм. Этот случай, получив широкую огласку, вызвал возмущение в обществе и подействовал несколько отрезвляюще на молодое поколение.
Алексей Козлов - "Рок: истоки и развитие"
Re: 6.12.1969, Altamont /Дьявольское лицо рок-н-ролла Автор:BuddyДата: 30.08.06 23:57:16
Это было 6 декабря 1969 года. На "Алтамонт Спидвей", запущенной спортивной автотрассе вблизи Сан-Франциско, "Стоунз" хотели в заключение турне по США организовать вместе с другими группами бесплатный рок-фестиваль. "Алтамонт" с его более чем тремястами тысячами посетителей должен был стать местом ужасной кровавой бойни, устроенной рок-группой "Ангелы ада", которые были приглашены заправилами "Стоунз" как дежурные, однако напились и самым зверским образом терроризировали публику.
Полная и окончательная катастрофа произошла, когда "Роллинг Стоунз" выступили вечером в апогее фестиваля. Во время исполнения песни "Карол" одна пара молодых людей странным образом разделась до нага и "поползла по направлению к сцене, как к алтарю, желая предложить себя в жертву для сапог и палок "ангелов", - сообщает Тони Санчез. - Чем грубее их избивали, тем более казалось, что какая-то сверхъестественная сила заставляла их предложить себя в жертву этим агентам сатаны. Насилие превзошло всякое человеческое представление о нем. Все это выглядело почти как древний ритуал: жертвы не только принимали страдания и зверства, но буквально желали их".
Когда "Стоунз" начали петь "Симпатию к дьяволу", "ангелы" принялись без разбора избивать слушателей. Кровавую схватку у сцены уже нельзя было остановить. Концерт полностью вышел из-под контроля. Мик Джеггер пробормотал: "Всегда, когда мы играем этот номер, что-то происходит".
"В "Симпатии к дьяволу" сконцентрировалась вся та разрушительная злоба, которая кипела в толпе, - пояснил Санкез. - "Ангелы ада" почуяли кровь, в воздухе "запахло" убийством, заблестели ножи. "Стоунз" всегда заигрывали с насилием и теперь не могли избавиться от тех духов, которых они вызвали ".
Когда затем Мик Джеггер, изображавший Люцифера, начал в демонической позе петь из рок-спектакля "В моей власти" ("Under My Thumb"), восемнадцатилетний негр Мередит Хантер прямо у сцены был хладнокровно зарезан "Ангелами ада"! Так выступление "Стоунз" закончилось смертью и насилием.
Побоище на "Алтамонте" закончились еще тремя убийствами и множеством раненых. "На месте фестиваля, до отказа набитом людьми, палатками и средствами передвижения, было зарегистрировано, по меньшей мере, двадцать тяжелых несчастных случаев. Один "плимоут" на большой скорости въехал в толпу, убив двух человек. Юноша, опьяненный наркотиками, утонул в канале; другой попал в огонь и с тяжелыми ожогами ног был доставлен в больницу. Девятнадцать врачей и шесть психиатров до изнеможения обслуживали людей с наркотическими отравлениями, преждевременными родами и раненных в драке".
Представлено на музыкальном портале X-Portal.dp.ua
Re: 6.12.1969, Almont /Дьявольское лицо рок-н-ролла Автор:BuddyДата: 30.08.06 23:52:01
Турне началось с огромным успехом. Казалось, так будет и дальше. Jerry Garcia из Grateful Dead подал им мысль организовать бесплатный прощальный концерт — просто для того, чтоб отблагодарить своих фанов. Джаггер постановил: быть по сему. Может, он вспомнил о тех 500 тысячах, что пришли в Гайд Парк, и хотел повторить успех. А возможно, то был стихийный жест любезности в адрес поклонников, многие из которых сетовали по поводу высоких цен на билеты.
Джаггер распорядился провести все подготовительные работы за один месяц. Что было, разумеется, нереально. Они никак не могли подыскать подходящего места для выступления, а когда нашли, обстоятельства заставили сменить его всего за 2 дня до концерта. В страшной спешке они перебрались на мототрек в местечке Альтамонт, в нескольких милях от Сан-Франциско. За 20 часов надо было успеть собрать сцену, наладить звуковую систему, организовать удобства для громадной толпы и позаботиться о мерах безопасности. С последней проблемой обстояло проще всего: их заверили, что местная мотоциклетная банда Hell`s Angels (“Ангелы Ада”) — люди прямо-таки ручные, и охотно возьмутся следить за порядком в обмен на большое количество алкоголя.
С самого начала эта затея была обречена на провал. Место оказалось абсолютно неподходящим. Было холодно и неудобно, с задних рядов сцена вообще не просматривалась. Дилеры торговали некачественной “кислотой”, которая гибельно действовала на тех, кто ее принимал. “Ангелы Ада” оказались отнюдь не ручными: они потребляли свой “гонорар”, напиваясь вусмерть, и занимались рукоприкладством. Карлос Сантана, выступавший в первом отделении, вспоминал: “С самого начала там были дурные вибрации. То и дело вспыхивали драки, потому что “Ангелы” говорили с людьми на языке насилия. Все это началось так быстро, прямо на наших глазах... Когда мы играли, я видел около сцены одного такого охранника — в руке у него был нож, ему не терпелось пустить его в ход... Многие тогда получили по черепу, многим вставили перо в бок”.
Звездам тоже перепало. Marty Balin из Jefferson Airplane увидел, что один “Ангел” избивает подростка, и в гневе бросился на помощь. Его жестоко избили. Люди из “медицинской команды”, некомпетентные и обдолбанные, едва успевали выносить пострадавших из толпы. Многие надеялись, что появление Джаггера и Stones охладит горячие головы. Но уже стемнело, а они все не выходили. Говорят, Джаггер специально ждал, когда совсем стемнеет, чтобы усилить театральный эффект от явления Stones. “Рад с вами познакомиться. Надеюсь, вы угадали, кто я такой. Завести вас в тупик — в этом суть моей игры”, — так пел Джаггер в своей роли Люцифера в песне “Симпатия Дьяволу”. Многие в тот вечер не оценили сути его игры и полагали, что роль Сатаны завела его слишком далеко. Одни утверждают, что это усугубило “дурные вибрации”. Большинство говорит, что он не сделал ничего, чтобы остановить их.
Подробности того, что произошло дальше, отчего это произошло и в какой последовательности — все это не вполне ясно. Известно только, что в этот вечер “Ангелы Ада” убили молодого негра по имени Меридит Хантер. Его избили дубинкой, истоптали ногами, искромсали ножом. Его убивали медленно и систематически. Его убили люди, нанятые для охраны порядка.
Он умер не сразу. Его искромсанное тело начало трудный путь через толпу к медицинской палатке, в которой, разумеется, не оказалось ничего, что могло бы ему помочь. Меридит Хантер умер. Один доктор заявил: “В его смерти повинны организаторы концерта. Они несут моральную ответственность”.
Дэвид Кросби, тоже выступавший в тот вечер, сказал: “Нам не нужны были “Ангелы”... Но главные виновники не “Ангелы”, а те, кто устроил из обычного концерта игру в звезду и его трип, т.е. Rolling Stones. Эти эгоманьяки не понимают, что они натворили... У них преувеличенное самомнение. Они совершают гротескный эготрип, это снобы, и я презираю их”.
“Преувеличенное самомнение”, “эготрип” — эти обвинения можно было бросить вообще всему року. В прошлом исполнители порой умирали, но виноват был в этом гибельный образ жизни, который они вели. Многим еще предстояло умереть по этой причине. Но теперь смерть шагнула и в публику. Неужели рок породил монстра, которого сам не может сдержать?
В 60-е годы рок из безобидной, легкомысленной музыки для танцев превратился в высокое искусство, имеющее культурную ценность. И он зазнался. Переоценил себя. Его исполнители были вознесены на вершину поп-Олимпа. Он выработал стиль жизни, от которого секс и наркотики были неотделимы.60-е годы начинались так славно. Они обещали так много. Рок создал много хорошего, творчески ценного, забавного и веселого. А кончились 60-е годы разочарованием, насилием и разрушением. 60-е годы и рок подарили нам сладкую мечту. И то, и другое обернулось кошмаром.
Джереми Паскаль "Иллюстрированная история рок-музыки"