>Питеру Джексону надо бы каким-то образом коллективную >благодарность выразить, он заслужил. Не знаю, >есть ли он в соцсетях где-нибудь, но хочется сказать >ему огромное спасибо за труды. Вот это совершенно правильно, несмотря на всяческую критику
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:vrublewДата: 30.11.21 12:59:02
>Я не очень доверяю тому, что нынче рассказывает >Пол о сочинении собственных песен. Дедушка старенький, >память подводит, а песня, между тем, говорит сама >за себя.
Потрясающе аргументировано! Как правило, старики, если только уж совсем не выжили из ума, очень хорошо помнят свою молодость, хотя могут запросто забыть то, что было вчера или пять минут назад. Да, Пол уже в солидном возрасте, в своих интервью и высказываниях он может что-то перепутать или исказить, но книга, на которую я сослался, тщательно готовилась в течение нескольких лет, а материал для неё, можно сказать, собирался им всю жизнь. А по данному конкретному примеру не доверять ей нет ни малейших оснований. Впрочем почему-то и полагал, что ответ будет столь изысканый и элегантный. Жаль, полемизировать тут не за чем.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:vrublewДата: 29.11.21 20:24:51
Здесь же Пол подчёркивает, что в песнях некоторые слова или фразы вообще непонятно откуда берутся, например, строчка Spending someone’s hard-earned pay, просто они хорошо звучат в песне и не стОит искать в них скрытый смысл. И тут же ссылается на слова Боба Дылана, когда известный поэт Аллен Гинзбург стал указывать на грамматические ошибки в его песнях, будущий нобелевский лауреат заявил: «Но это же песни, а не поэмы». Но некоторые фразы имеют буквальный смысл, например, We’re on our way home, Пол пел эту строчку, когда они возвращались в Лондон. Упоминается на этой странице и Джон в связи со строчкой Two of Us sending postcards: Пол утверждает, что когда они с Линдой куда-то уезжали, всегда покупали кучу открыток и всегда посылали их своим друзьям, а Джон тоже очень любил посылать открытки, так что они получали и от него.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:vrublewДата: 29.11.21 20:23:39
>2Андрей Beatleman: >>Джексон очень старательно подчеркивает, что >именно >>Two Of Us и была причиной ухода Джорджа: в картинке >>как бы намек, что эти двое (конечно, Джон и >Пол) >>замкнулись на себе, общаются только между собой, >>игнорируют Джорджа, и еще поют, что есть, мол, >>только "двое нас", а остальные... а что, есть >>остальные?
>Согласен: что бы ни говорили, а "Two Of Us" именно >о Джоне и Поле, а не о Поле и Линде. "You and >I have memories longer than the road that stretches >out ahead" (Твои и мои воспоминания — они обширнее, >чем та дорога, что простёрлась перед нами). Какая >уж тут Линда... Ну конечно, Джон.
Весьма распространённый миф, однако это заблуждение. Совсем недавно, можно сказать, вот только что вышла великолепнейшая книга-двухтомник “The Lyrics 1956 to the Present” – своего рода автобиография Пола в словах его песен, где он вспоминает, как были написаны многие песни и разные события, с ними связанные, очень рекомендую. Не все песни конечно, но повествование о “Two of Us” имеется во 2-м томе, стр. 736. Так вот, посвящена песня именно Линде, Пол рассказывает, что они вдвоём с Линдой часто любили отправиться на автомобиле куда-нибудь за город (Two of us riding nowhere), в окресности Лондона, куда глаза глядят. И вот однажды они припарковались возле небольшого леса, показавшегося симпатичным местом для прогулки. У Пола была с собой гитара, и не сходя с водительского сидения он начал сочинять именно эту песню, а Линда сделала фото, оно приводится в книге на следующей странице.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:vrublewДата: 27.11.21 23:50:42
>Очевидно, Кевин Хоулет, заменивний Марка Льюисона >на посту официального летописца битловаских переизданий, >заранее просмотрел фильм Джексона или даже сырой >материал съёмок. Пардон, перепутал я: диалоги и хронологию событий в книге описывает Джон Харрис, а перу Кевина пренадлежат описания в книге к супер-делюкс изданиям Special edition.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:vrublewДата: 27.11.21 22:10:52
Да не только рифф, если мне не изменяет память, катализатором послужила и строка из песни Джорджа Sour Milk Sea “Get back to where you should be”. А обиделся ли он именно на это заимствование, не знаю, были и другие похожие случаи, кажется, в I Feel Fine. Но мне кажется странным и даже нелепым упрямое нежелание тандема Леннон-Маккартни включать его соавтором там, где было можно и нужно, ведь многие их песни были сырыми и дорабатывались в студии с его непосредственным участием. А так он соавтор лишь в явных джемах типа Flying или Dig It, да и то вместе с Ринго. Да, их пренебрежительное отношение к нему как к композитору очевидно и уж в 1969 совершенно незаслуженно
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:vrublewДата: 27.11.21 19:29:47
Данный сериал – далеко не сборник видео-клипов, за исключением «крышечного» концерта, почти все номера, даже тех треков, что попали на альбом Get Back или Let It Be, звучат отрывочно. Подозреваю, что расширенная режиссёрская версия (на 12 или как ранее грозились на 18 часов), если она выйдет, будет содержать их полные записи, новых сцен или диалогов будет, наверное, немного. Во время «крышечного» концерта экран делится на 2-4 части, в одном месте (I’ve got a Feeling) даже на 6, съёмки с разных ракурсов, на некоторых происходящее на улице или действия доблесной полиции, надеюсь, на блюрике подобные сцены можно будет отключить, хотя бы звук на них, чтоб смотреть концерт без помех. К сожалению, последний день 31 января показан очень коротко во время заключительных титров на экранчиках сбоку и то отрывками. А знает ли кто, поддерживает канал Disney+ звук 5.1? Я смотрел на компе в наушниках, 1 часть почти вся моно, в двух других большинство стерео. Хочу конечно посмотреть на большом экране с многоканальным звуком.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:vrublewДата: 27.11.21 17:44:12
Только что посмотрел 3 серию, раньше не позволило более важное и интересное занятие: внук. Наверняка эта серия всем понравится ещё больше, и понятно, тут полный концерт на крыше. Также не понимаю, как можно всё это КАЧЕСТВЕННО точно перевести, и дело не в том, что это документал: сленг, иносказания, пародирование, шутки, понятные лишь узкому кругу…Тем более за день-два, но раз уж перевели, и слава богу, пипл схавае, наверняка кому-то это позволит хоть что-то понять лучше. А вообще серьёзному переводчику сперва надо внимательно прочитать книгу. Сравнивал её диалоги с фильмом в первые дни. Аналогично с книгой Let It Be: многое из её содержания в фильм не вошло, и наоборот, многих диалогов фильма нет в книге, но здесь и книга и фильм побольше, всё же многие диалоги совпадают. Очевидно, Кевин Хоулет, заменивний Марка Льюисона на посту официального летописца битловаских переизданий, заранее просмотрел фильм Джексона или даже сырой материал съёмок. О впечатлениях можно рассказывать бесконечно, ну вот обратили внимание: когда стало очевидно, что о живом телешоу придётся забыть (кажется, во 2 серии), как это огорчило Пола, его глаза полны слёз! И Ринго, кажется, тоже. Поразительно, насколько апатичен Джордж ко всему проекту с самых первых его дней, очень показателен эпизод, где он так смачно зевает в то время, как Пол впервые показывает свой новый шедевр Get Back. А насколько разным мне показалось отношение Джона к работе в Twickenham по сравнению с записями в Apple. И кто теперь скажет, что Джон и Пол больше не работали вместе над созданием песен, да все четверо, достаточно красноречивы первые мгновенья создания Something!
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:vrublewДата: 25.11.21 16:40:08
Не сомневаюсь, вскоре повалят критики-нытики: да это ж переписывание истории, приукрашивание истинных событий, а где же мордобой, ссоры, даже матюков почти нет, да что это за видео-склейки, не совпадающие с аудио, а вон там в субтитрах совсем не то слово и т.д. и т.п. Не слушайте их, фильм сделан превосходно! Конечно, сделан он прежде всего для битломанов или просто нормальных людей, которым нравится музыка Великой группы, сделан режиссёром-битломаном. И этот сериал навсегда останется важной составной частью её истории.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:vrublewДата: 25.11.21 16:27:21
Та безусловно сегодня Праздник битломанов! Ждал этого полвека, а многие мои друзья-битломаны-ровесники и не дождались. Событие сравнимо с выходом «Антологии» в 1995, тогда посмотрел по польскому ТВ через несколько дней после премьеры, сегодня опоздал на час. Фильм великолепный, как и ожидалось, никаких говорящих голов, за что не люблю фильм Рона Ховарда, поражаясь его феноменальному успеху. Только субтитры, как мне кажется очень грамотно составленные, так что мне лично не нужны никакие переводы. Причём некоторые субтитры вмонтированы в фильм, т.е. не отключаются. Конечно, в ближайшие дни, а наверное и недели, буду пересматривать ещё и ещё, благо оформил месячную подписку на канал, точнее, дети оформили. Но уже сложилось позитивное мнение, которое мог бы подробно изложить и на нескольких страницах. Собственно Get Back sessions начинаются на 10 минуте, сначала краткая история Битлз от ливерпульских школьных дней до последних аккордов Hey Jude. В 1 серии сессии в студии Twickenham в строго хронологическом порядке по дням, интересно, что знаменитые радужные стены появились лишь на 2-ой день, в 1-й они белые. Начинается с песни On the Road to Marrakesh, превратившейся позже в Jealous Guy, затем Everybody’s got soul, к сожаленью не получившая далее развития. Конечно, в ближайшее время дотошные битломаны проанализируют каждый отрывок, отыскав ему номер по классификации DDSI, к сожаленью, мало номеров показаны полностью, большинство в отрывках. Заканчивается серия 10 января, когда Джордж покидает студию, а у собравшихся втроём после обеда работа не клеится. И под звуки Isn’t It a Pity сообщается, что 12 января Джон и Пол с подругами пригласили Джорджа домой к Ринго для переговоров, которые проходили нелегко.
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:vrublewДата: 24.11.21 19:54:35
ЗдОрово! Но Джексон так быстро говорит, а субтитры отсутствуют, лично я не улавливаю все сказанное, даже при замедленной скорости. Может быть подитожите, кто всё понял? Главное, что дальше: будет ли блю-рей, саундтрек, расширенная версия?
Re: The Beatles Let It Be Anniversary Edition (2021) Автор:vrublewДата: 27.10.21 22:37:21
Здесь есть существенный нюанс (возможно, не все знают): сейчас в зачёт общего списка популярности входят не только продажи на физических носителях (винил, компакты, кассеты), но и платные загрузки, а также стриминг, именно последний оказывает наибольшее влияние на конечный результат, т.к. именно ему отдают предпочтение самые молодые потребители. По продажам физических носителей, виниловых пластинок составляются отдельные списки, в которых битловские переиздания занимают высокие места, хотя в чартах стриминга их и не видно. Например, по продажам альбомов на физических носителях в США Let It Be занял даже первое (!!) место. И тут Вы совершенно правы: именно благодаря таким динозаврам, как мы, битловские переиздания, а также новые альбомы Маккартни занимают высокие места в первую же неделю после выхода, но на следующую резко опускаются, а ещё через неделю-другую вообще вылетают из списков, поскольку все динозавры удовлетворили свои желания. В то время как новые альбомы модных молодых исполнителей (не будем характеризовать эту музыку) могут еще долго быть на плаву в Топе чартов.
Re: The Beatles Let It Be Anniversary Edition (2021) Автор:vrublewДата: 27.10.21 20:21:04
>Меньше всего хотелось, чтобы это называлось спором.
Не вижу ничего плохого в слове «спор», это не синоним словам ссора или сварка. В споре рождается истина – эта избитая фраза не утратила актуальность, а при обсуждении сложных запутанных вопросов спор неизбежен, ведь у разных людей разные мнения, взгляды, вкусы. Главное, не опуститься до оскорблений с переходом на личности, а относиться к оппонентам с уважением и терпением.
Что касается спора о том, кто играет бас в песне Let It Be, в книге к новому Super-Deluxe-изданию (с. 53) сказано, что 4 января 1970 Пол играл на бас-гитаре, и нет оснований не доверять новейшим изысканиям, хотя Kevin Howlett в книгах к предыдущим юбилейным изданиям и допускал отдельные ляпы. И всё же очень-очень удивительно, что ни Льюисон ни Спайзер в своих книгах ни разу не упоминают, что партия бас-гитары была переписана Полом и заменила партию Джона. А вот в великолепном 5-томнике Джери Хаммэка (Jerry Hammack. The Beatles Recording Reference Manual, Volume 1 – 5, 2017-2020), где подробно разобраны мельчайшие детали записей: кто когда на каком инструменте какой марки через какой микрофон и усилитель записывал, также сказано, что 4 января 1970 Пол записал партию бас-гитары, сомнения однако Hofner 500/1 или Rickenbacker S4001S. Тут приведены даже схемы раскладки по дорожкам мультитреков, основанные вероятно на капитальном труде Ryan, Kehew. Recording the Beatles, 2008, бас на 5-ой дорожке. Но возможно, это и не истина в последней инстанции. Наверняка Джон знал о том, что в песне Let It Be Пол заново перезаписал бас, ну а почему это должно было его так возмутить? Ведь это песня Пола, а уже при записи «Белого альбома» все три автора безоговорочно руководили записями своих песен на свой лад, иногда даже обходившись без помощи коллег. Версия о том, что Г. Джонс или Дж. Мартин до неузнаваемости отредактировали партию бас-гитары Джона, представляется мне слишком уж искусственной.
Какая великолепная тема и как много тут интересной информации!! Удивительно, сколько её автору пришлось перелопатить, и не только по литературе, наверняка были переслушаны Награ-плёнки (видимо, по A/B Road), другие бутлеги, и наверняка не один раз. Не может не вызывать восхищение настойчивость и терпение автора, а также огромную благодарность. Но тему давно надо бы переименовать или разделить на части, хотя начиналась как «Фото Антология», теперь это скорее «Антология записи альбома» и не только в январе 1969, а также январь 1970 и другие даты. Такие же дифирамбы можно адресовать и другой теме того же автора «Битлз от других», но и её я бы переименовал.
Re: The Beatles Let It Be Anniversary Edition (2021) Автор:vrublewДата: 19.09.21 12:33:52
>Назовите мне хоть одного >продюсера, в чьих руках записи Битлз звучали бы >лучше, чем они звучали у Джорджа Мартина.
Пару стр. назад в этой ветке Вы утверждали, что лучшим миксом данной песни считаете тот, что в Naked. А ведь этот альбом микшировал не Мартин, а Пол Хикс, Гай Мэсси и ныне уж покойный Аллан Рауз, они же значатся и продюсерами. Да нет, не намеревался я ставить под сомнение заслуги и талант Джорджа Мартина в создании музыки Битлз. Но иногда его творческую роль превозносят до небес, а ведь он продюсировал и других артистов, занимался композицией. А используя опыт работы с Битлз, даже приблизиться к их успеху в чём-то, с ними не связанном, увы, не вышло.
Re: The Beatles Let It Be Anniversary Edition (2021) Автор:vrublewДата: 18.09.21 18:35:13
Теперь о том, что нравится – не нравится, плохое – хорошее. Все мы разные, у каждого свои вкусы, пристрастия, стараюсь не бросать камень словесный в того, кто выражает мнение, противоположное моему. Тем не менее, посмотрите на свежий биллбордовский Топ 100: надцать первых позиций – треки из нового альбома Дрейка, практически весь альбом, который также на 1-ом месте. Рекорд, установленный Beatles в 1964, на этом фоне вообще ничто. Никогда не любил рэп, вообще не считаю это музыкой, но тут заинтриговало и решил послушать. Я честно старался вникнуть, въехать, прослушав каждый трек, но ни один не выдержав до конца. Возможно, тут дело в проникновенных, вдумчивых, берущих за душу текстах? Но я слушал с включенными титрами, стараясь вникнуть в содержание, но как-то не уловил чего-то величественного, к тому же мат-перемат, ну а что ожидать от рэпера! Конечно, для глубокого понимания необходимо знания языка в совершенстве, а также знание скрытого или двойного смысла слов и выражений. Но, наверное, я уж слишком стар для понимания молодёжи и её пристрастий, куда уж битлам до дрейков! Извините за возможный оффтоп и многословие.