вот часть другого статьи, нетрудно догадаться с кем:
Поперек горла
Негативные отзывы, которые иногда можно услышать о SHOCKING BLUE, ему поперек горла. «В Нидерландах так сложно быть успешным. Возьмем, например, Mouth & McNeal. Они были на восьмой строке в хит-парадах США. Уверяю тебя, это нельзя назвать незначительным успехом. Это заслуга не только Виллема Дяуна и той девушки, но и Ханса фан Хэймерта. А что говорят в Нидерландах? Да они всего лишь на восьмом месте! Вот я и спрашиваю. Собственное звучание… что это вообще такое? Когда так называемые «знатоки» утверждают, что у тебя оно есть? Нет уж, мне такого не надо. Я считаю, что у тебя есть собственное звучание, когда твою музыку может узнать непрофессионал. У STONES, например, есть собственное звучание. Я бесконечно восхищаюсь Миком Джаггером. Он настоящий профессионал, творец своего имиджа. Большая часть твоего успеха как выступающего исполнителя – твой имидж. Однако это не гарантирует успеха твоим пластинкам. Когда играешь в далекой, незнакомой стране, это само по себе можно считать большой удачей. Все точно так же, как у нас: раз это привезли издалека, значит, скорее всего, это что-то хорошее. В Токио, например, знали, что мы приехали издалека, но никто точно не знал, откуда. Они спрашивали: «А вы там по-английски говорите?» Нет, я не считаю, что наш новый альбом так уж отличается от предыдущих работ. Это просто музыка SHOCKING BLUE, что мне еще об этом сказать? Я слышу иногда мнение, что «Rock In The Sea» – это новое звучание группы. Может быть, так и есть, но я не пытался добиться этого осознанно. Я использую мандолину, банджо и другие инструменты такого рода, если считаю это целесообразным, а не потому что сейчас это модно. А на самом деле все равно ты всегда на шаг позади. Весь этот ажиотаж вокруг стил-гитары – это ведь тоже обезьянничанье.
За границей
Иногда говорят, что я работаю исключительно на зарубежный рынок. Вранье. Нидерланды – это чертовски точный термометр. Если не сработает в Нидерландах, то за границей можешь даже не пробовать. Прошло то время, когда мы были позади. Теперь, напротив, мы явно идем первыми. Меня так раздражает вся эта язвительная чушь. Я признаю: я не сложный. Я люблю природу, кантри и западную музыку, люблю выпить и рок-н-ролл. Красивый, незатейливый. Что в этом такого? Поэтому и мои тексты простые. На сцене мы по большей части исполняем собственные известные композиции. Через какое-то время это меняется. Мы часто добавляем в репертуар что-то из старых неизвестных рок-песен. Нет, я буду писать один. Не думаю, что смогу делать это вместе с кем-то. Я слишком долго занимаюсь этим один.
Мода
На самом деле все это «было-бы-здорово-поработать-вместе» тоже меня раздражает. У англичан на это просто мода, а теперь ее с жадностью перенимают ребята из Америки. Я считаю, что вы должны уметь уважать друг друга как музыканты, но это еще не значит, что вы все должны делать вместе. Таких ребят, как Джимми Прайс и Бобби Кис, постоянно слышишь у STONES, у Ниллсона, бывшие битлы играют со всеми, и THE BYRDS – не меньше их. Нет, я считаю, что это неправильно. Ах, это новое звучание SHOCKING BLUE. Я постепенно сам прихожу к пониманию того, что для SHOCKING BLUE невозможно другое звучание. Когда я работаю над музыкой дома, я думаю: «Да, вот это все-таки что-то новенькое!» Но когда Мариска это поет, такое ощущение пропадает. Сам подумай: мы всего лишь группа – три гитары и барабаны, ничего больше. И мы уж точно не тянем на революционеров семидесятых. Такой вот Робби фан Лэйвен из SHOCKING BLUE: парень, к которому не нужно приставать со всякой мудреной чепухой, которому не нужны обязательные турне. Ему хочется просто жить, писать и исполнять музыку. «Мир и так достаточно сложная штука. Я считаю, что со сложностями нужно бороться с помощью простых вещей, иначе все станет еще запутаннее!» SHOCKING BLUE: мировые хиты «Venus», «Blossom Lady», «Shoking You», «Out Of Sight, Out Of Mind», «Inkpot». Раскупаемые альбомы: At Home, Scorpio’s Dance, Shocking Blue Third Album, Shocking Blue Live In Japan и совсем скоро – новый альбом Inkpot. Вот уже три с половиной года прошло с тех пор, как Робби фан Лэйвен после своего сенсационного успеха с MOTIONS, основал SHOCKING BLUE. Приход в группу Мариски Фэйрес привнес важнейшие изменения. SHOCKING BLUE стала одной из первых нидерландских групп с девушкой-солистом. В конце 1968 году вышел первый сингл «Lucy Brown Is Back In Town», потом «Send Me A Postcard», которую группа исполняет на концертах до сих пор. SHOCKING BLUE активны и сейчас, особенно на международном уровне. Об этом говорит и телевизионный фильм, который будут показывать по всему миру. Обычно подразумевается, что мирового успеха добиваются этакие сверхлюди, которые в мгновение ока могут найти решение всех проблем человечества. Так как Роб фан Лэйвен не может с ходу рассказать, что делать с Вьетнамом, как можно справиться с проблемой загрязнения воздуха за два года и в чем причина политического климата нашей страны, то, с точки зрения нидерландцев, он может катиться куда подальше. Мы почему-то ожидаем, что человек, написавший «Venus», может быть одним из передовых футболистов Аякса или выиграть партию у Бобби Фишера. Если это не так, в его сторону начинают литься потоки оскорблений. «Скажи-ка мне, что на самом деле плохого в бабблгам?» – спрашивает Роб фан Лэйвен. На это сложно ответить. В этот же вечер SHOCKING BLUE выступают в маленьком бельгийском арт-клубе. «BRT» снимают телепрограмму. Восторженные крики публики оглушают. Кор фан дер Бэйк барабанными палочками разносит на куски старые рок-композиции. Мариска смотрит в камеру широко раскрытыми глазами, Роб фан Лэйвен управляется с несколькими инструментами со спокойствием австронавта. Басист Хэнк Смитскамп, игравший раньше в MOTIONS и SANDY COAST, недавно вернувшийся в группу, безукоризненно вписывается в картину. Наша топ-группа в самом расцвете. Да, это действительно бабблгам. Но кто сможет дать ответ на ключевой вопрос Робби?
|