Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Procol Harum

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Ирианна (30), Liza155 (33), Helter-Skelter (34), Завтрак Турыста (34), holy_celt (38), Phaedra (39), maDDog (40), Antony-M (41), Denart (45), Ytymeloman (53), Курляндский (53), alboris (56), viktoriuss (59), Mubas7 (61), Pokotilo (68), D.Vasya (71)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Саня Битлз (11), Алекс-монах (13), kam55 (13), jelly_sun (14), Forever young (15), Archio (15), Green_Ann (16), shpuntik (16), uhty (16), RWF (18), Галланд (18), riveter (18), Bog (19), PrudenS (20), Natascha (21), Fool-On-The-Hiller (21), TheBattleRagesOn (21), Nowheregirl (21), madbeatlesfreak (22)

Последние новости:
12:20 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Procol Harum

Тема: Procol Harum

Страницы (155): [<<]   8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: Primal Scream   Дата: 20.12.06 16:29:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Фишер выиграл дело, но получил не все, что хотел.Фишер выиграл дело, но получил не все, что хотел.

http://news.bbc.co.uk/2/hi/entertainment/6196413.stm
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: papan   Дата: 20.12.06 16:48:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
Я думаю,что 40% очень хороший результат для Фишера,учитывая,что официальных авторов ранее значилось двое.Снова предположу,что результат этого разбирательства дает хорошие шансы другим "обиженным и оскорблённым" и в ближайшее время инициирует подобные процессы.
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: Primal Scream   Дата: 20.12.06 20:16:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Gary Brooker of the rock group Procol Harum arrives at the High Court in London, November 14, 2006. Matthew Fisher, a former keyboard player with the band, on Wednesday won a share of future earnings from seminal 1967 hit A Whiter Shade of Pale, which has sold around 10 million copies worldwide.Gary Brooker of the rock group Procol Harum arrives at the High Court in London, November 14, 2006. Matthew Fisher, a former keyboard player with the band, on Wednesday won a share of future earnings from seminal 1967 hit "A Whiter Shade of Pale", which has sold around 10 million copies worldwide.
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: еж ушастый   Дата: 20.12.06 22:42:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Вот же, Фишер, не мог помолчать, блин, после суда. "Я, возможно, теперь перестану получать от Кейта и Гари открытки на Рождество... но я воспользовался своим правом оставить свое имя в истории рок-н-ролла". Бросаться друзьями, чтобы увековечить свое имя и истории рока? Тьфу, лучше бы помолчал он после суда. Теперь-то его еще лучше будут знать в "истории рока".
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: papan   Дата: 21.12.06 01:04:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
еж ушастый***
А мне решение суда по душе.Принципиально оно соответствует моим представлениям о том,что есть рок и чем авторство в нём должно отличаться от авторства скажем в поп-музыке.Рок-музыка для меня это не столько сочинение,сколько исполнение.Рок-не написание партитур.Что касается Фишера,то он сказал то,что думал.Я уважаю его за то,что он наконец разрубил тот узел ,который давил его почти 40 лет.Он поступил как сильный человек.И сделал хорошее дело для рока и для его истории. Сколько музыкантов,оставивших глубокий след в нашей музыке,до сих пор ощущают несправедливость из-за того,что их в своё время "задвинули" более нахрапистые "друзья".
Улыбка  
Re: Procol Harum
Автор: ARoad   Дата: 21.12.06 03:00:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan|2еж ушастый

А мне жаль, что они разосрались...
хотя со словами судьи согласен: оргАн принципиален))
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: papan   Дата: 21.12.06 10:47:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
2ARoad:

>А мне жаль, что они разосрались...

Разосрались (как ты изящно выразился) они фактически почти 40 лет назад,когда Фишеру дали понять:тебя взяли сюда только играть на органе,а сочинять есть кому и без тебя.
Улыбка  
Re: Procol Harum
Автор: papan   Дата: 21.12.06 14:05:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Для разрядки псевдо-хэви-метал.
doro pesch & warlock - a whiter shade of pale

Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: Primal Scream   Дата: 21.12.06 16:44:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Гэри Брукер крайне недоволен решением суда, назвав его "a darker shade of black" для музиндустрии. Брукер считает, что это повлечет за собой многочисленные иски с претензиями на авторские права.

"Трудно поверить, что с 67-го года я периодически работал с кем-то, кто таил в себе такую невысказанную обиду. Теперь, когда суд завершен, я могу вздохнуть с облегчением, но моя вера в британское правосудие пошатнулась. Если имя Мэтью Фишера появится после названия моей песни, то мое можно убрать. Я должен уважать и признавать людей, с которыми я пишу песни. Спустя столько времени, дело не должно было рассматриваться в суде. Иоганн Себастьян Бах заслуживает упоминания за вдохновение для всех музыкантов."
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: papan   Дата: 21.12.06 17:07:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Primal Scream:

>"Трудно поверить, что с 67-го года я периодически
>работал с кем-то, кто таил в себе такую невысказанную
>обиду.

Брукер лукавит.Он не мог не знать например про интервью Фишера NME в 1973:
"I wanted to leave the band as early as July 1967, when it became obvious that I wasn't going to get the credit I should've got for Whiter Shade Of Pale, and that it was going to be a one-man-band and a backing group."
http://www.procolharum.com/y/nme-4_1973.htm

Берегись!  
Re: Procol Harum
Автор: Primal Scream   Дата: 21.12.06 17:18:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
У papan'а все ходы записаны!
Улыбка  
Re: Procol Harum
Автор: papan   Дата: 21.12.06 17:46:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Primal Scream:

>У papan'а все ходы записаны!

Да не:-).Просто мы уже немного разбирали эту ситуацию,когда обозначилась перспектива судебного разбирательства:-)
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: еж ушастый   Дата: 21.12.06 18:08:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

papan, решение суда лежит исключительно на совести судьи, я его ни осуждать, ни приветствовать не могу, ибо не знаю всех подробностей слушания и доказательств, предоставленных обеими сторонами в суде. Однако, Фишер вчера в интервью сообщил, что против него уже подана апелляция. И в свете того заявления, от которого он не смог после суда удержаться, мои симпатии теперь исключительно на стороне Брукера и Рейда, настоящих авторов Whiter Shade Of Pale. Песня была написана еще до того как Фишер стал членом группы и единственное на что он по-человечески мог бы рассчитывать, но не смог вытребовать или не захотел приложить достаточных усилий для этого в 1967 году, это вот такое упоминание: органная мелодия - Мэтью Фишер (вдохновение - Бах) ибо его великолепная мелодия родилась в канве уже готовой песни. Чужой песни. И я мог бы раньше с тобой согласиться, что Фишер сильный человек, права свои отстаивает и т.п., если бы не эта его фраза "не буду получать открытки от Брукера и Рейда, какая малость в сравнении с тем, что я закрепил теперь за собой место в истории рока". Не сильный он, жаба его задушила, сорок лет душила и таки справилась с ним, вот кто сильный-то оказался.

А исполнение в поп-музыке не менее важно чем в рок-музыке, возьми оригиналы поп-классики и их перепевки - день и ночь, да в любой музыке исполнение важно, в той же классике к примеру, тут нельзя разграничивать по жанрам. Но при этом рок, как бы консервативно это ни звучало, это и написание партитур в том числе, суд-то как раз и партитуру рассматривал.

Фишера никто на задвигал, на всех пластинках Прокол Харумов есть упоминание его как органиста, если он был с этим не согласен и претендовал на большее, то ему следовало сразу уйти, а не ждать сорок лет.
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: papan   Дата: 21.12.06 21:02:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
еж ушастый***
Все подробности о судебном разбирательстве,в том числе и со звуковыми файлами,представлены по даденой ранее ссылке.Повторю:
http://www.procolharum.com/awsop_lawsuit_index.htm
Там есть ответы на все твои вопросы.Например,"Фишера никто на задвигал, на всех пластинках Прокол Харумов есть упоминание его как органиста, если он был с этим не согласен и претендовал на большее, то ему следовало сразу уйти, а не ждать сорок лет."
Шаг назад я давал отрывок из его интервью 1973.Там сказано,что он хотел уже уйти в июле 1967,окончательное решение принял через два года.Так что ушёл он в 1969 году.
Суд рассматривал демо-запись марта 1967 года и окончательную и пришёл к выводу,известному нам.
Насчёт исполнения.Да,оно важно везде,в том числе и в классической музыке.Но там всё расписано по клавирам и партитурам.В блюзе,джазе,роке этого сделать нельзя.Ни одни ноты не воспроизводят в этих жанрах,как должно звучать произведение,оно рождается только при исполнении.Поэтому в этих жанрах не может быть одинаковых исполнений разными артистами,иначе смерть жанра.
Насчёт мелодий органного проигрыша и "основной канвы":в их основе РАЗНЫЕ произведения Баха.Таким образом по твоей логике и Брукер должен был указать,что он не является автором,а только "инспирирован".
Я не хочу оценивать моральную сторону,кто кого душил жабой и т.п..Для этого надо побывать в их шкуре.И это не первые прецедент.Пинк Флойд проиграли в суде через 30 лет после выхода "Обратной стороны...".Чак Берри не хотел делиться авторством с Джонни Джонсоном,который в равной мере участвовал в сочинениии классики рокенролла в далёкие 50/начале 60-х.
ЗЫ.Не знаю,почему на тебя так подействовало сообщение о поданной апелляции.Это стандартная процедура в цивилизованном мире.
Улыбка  
Re: Procol Harum
Автор: papan   Дата: 21.12.06 21:16:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Говоря о Фишере,не стоит забывать,что с его органной партии начался весь арт-рок:-)
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: papan   Дата: 22.12.06 14:55:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Необходимые уточнения.Фишер будет получать 40% роялти от музыкальной части песни,т.е 20% от полных авторских,причём возникших только с мая 2005,когда был подан иск.Впрочем ,сам Фишер удовлетворён результатом, для него финансовый вопрос не являлся главным.
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: papan   Дата: 22.12.06 18:59:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Первоисточник из 99 параграфов:
Judgment in the AWSoP lawsuit
Mr Justice Blackburne
http://www.procolharum.com/awsop_lawsuit-061220_judgment1.htm
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: еж ушастый   Дата: 23.12.06 00:33:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

papan, касательно апелляции, с чего ж ты взял что этот факт на меня как-то подействовал? Я просто указал на него как на то, что дело еще не закончено. И я уже читал все материалы, что есть по той ссылке и с интервью 1973 с Фишером по твоей ссылке я тоже ознакомился несколько дней назад, а теперь еще судебные материалы прочел, спасибо, интересно. Но выводы я для себя сделал совершенно противоположные и раньше и теперь, после прочтения судебного разбирательства. Начну вот с этого места в интервью с Фишером 1973 года, с моей точки зрения особенно иллюстративного:

"Я хотел уйти из группы уже в июле 1967, когда стало очевидно, что я так и не получу признание авторства, которое я должен был бы получить за Whiter Shade Of Pale, и что группа собиралась стать группой одного исполнителя и его аккомпаниаторов".

"И в течение двух лет меня от этого отговаривали, всякий раз когда я собирался уходить. В конце концов в тот конкретный раз никто меня отговорить не пытался".

Я не вижу ничего сильного в человеке, который давал себя два года "уговаривать" остаться в группе, несмотря на то, что он отлично и с самого начал понял, что группа эта будет в первую очередь "группой одного исполнителя" и двух авторов, а его место в ней определено как "музыкант" и не более. Думаю, к 1969 году он там всем здорово надоел со своими "уходами", вот и не стали его уговаривать. И в интервью Фишер не упоминает, что у них с Брукером были откровенные разговоры на предмет авторства в Whiter Shade Of Pale, а только то, что "он понял", что как автор он указан в этой песне не будет. В судебных материалах, правда, он говорит об одном (!!) разговоре с Брукером и с Рейдом с каждым в отдельности на эту тему в том же 1967 году, но те этого не помнят:

Судья: "Даже если я принимаю на веру свидетельство мистера Фишера, что он первоначально поднимал этот вопрос, хотя и всего один лишь раз, в беседе с мистером Рейдом и мистером Брукером в июне 1967 года - они со своей стороны не помнят такой беседы - его собственное признание, что с того момента и вплоть до 2004 года он даже не намекнул мистеру Брукеру, что следует признать его права как соавтора Песни просто невероятно".

Я уверен, что Брукер не лукавил, когда он справедливо возмущался затаенной жабой (resentment) сорокалетнего возраста. Просто у Фишера в 1967 году не хватило пороху на серьезное отстаивание своих прав, как он их понимал в отношении Whiter Shade, он только в последующих интервью журналистам жаловался в надежде что Брукер прочтет и прослезится, а не самому Брукеру или Рейду, а жаба его тем временем росла, росла, и вконце концов выросла за пределы Фишера. И вообще в плане авторства Фишера в Procol Harum, повторюсь, никто его не задвигал, сам она себя жалеет в том интервью, да я и не могу теперь полностью принять все что он говорит на веру, так как не знаю, что думают по этому поводу другие музыканты группы, Брукер в частности. Но вот, к примеру, информация об авторстве только с одной пластинки, с Salty Dog:
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: еж ушастый   Дата: 23.12.06 00:37:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
A Salty Dog (Brooker/Reid)
The Milk of Human Kindness (Brooker/Reid)
Too Much Between Us (Brooker/Trower/Reid)
The Devil Came From Kansas (Brooker/Reid)
Boredom (Brooker/Fisher/Reid)
Juicy John Pink (Trower/Reid)
Wreck of The Hesperus (Fisher/Reid)
All This and More (Brooker/Reid)
Crucifiction Lane (Trower/Reid)
Pilgrim's Progress (Fisher/Reid)

Как видно, в авторах не раз указан и "задвинутый" Фишер.

В суде кроме всего прочего подробно описывались совместные репетиции и я хочу подчеркнуть, что в дополнении к тому факту, что Фишер искал свою партию, работая над ней в канве уже готового, хотя и изменяющегося в процессе репетиций произведения, он также, как указывает на это Брукер, отталкивался от его (Брукера) музыкальных идей, так как репетиции были совместные, практически повторял их, хотя и не целиком и развивал. Я не могу теперь даже считать, что органная партия была им придумана целиком и полностью самостоятельно, и посему для себя я считаю решение судьи очень спорным.

И наконец, где-то в тех же информациях я нашел место, где Брукер говорит: любому музыканту было бы почетно указывать Баха источником своего вдохновения.
Сообщение  
Re: Procol Harum
Автор: papan   Дата: 23.12.06 12:42:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
2еж ушастый:

Мне понятна твоя позиция,и я её уважаю,оставаясь тем не менее на своей.Хочу только добавить,что дискуссии о странности невключения Фишера в состав соавторов Whiter Shade Of Pale идут очень давно,заметил с тех пор, как серьёзно заинтересовался этой группой (середина 70-х).Мало кто станет утверждать,что не партия Фишера является центральным и самым запоминающимся звеном этой великой песни.
По поводу авторства на альбоме Salty Dog.Авторство Фишера указано в тех песнях,где он полностью сочинил всю музыку.Там,где он сочинял органные партии (именно сочинял,и здесь у меня принципиальное расхождение с теми,кто полагает,что автором можно считать только сочинителя мелодии),его соавторство не отмечено.Есть только один случай,когда его включили соавтором не за мелодию,а за органную партию,это в песне Quite Rightly So на втором альбоме.Объяснить такую ситуацию могу тем,что отношение к рок-музыке в то время не отличалось принципиально от поп-музыки,и авторами традиционно признавались только сочинители текста и мелодии.Подход,свойственный "ПЕСНЕ",а не "РАБОТЕ".В тоже время никто наверное не станет отрицать,что именно орган Фишера определял фирменное отличие саунда Прокол Харм от других групп.Что характерно,и приходившие ему на смену органисты продолжали играть в его манере и с его саундом.Отмечать вклад инструменталистов соавторством стали несколько позднее,например в Йес вклад Уэйкмана отмечали по достоинству далеко не всегда (отсюда и одна из причин его уходов в сольное творчество и скандал с альбомом Keys to Ascension, Vol. 2)
.А вот соавторство Хорошева на альбоме The Ladder отмечено во всех треках.Вообще представляется справедливым,когда в группах,уделяющих повышенное внимание инструментальной составляющей,авторство делится между всеми участниками коллектива,хотя очевидно,что кто-то конкретно сочинял текст и мелодию.Так было в Дип Пёрпл,Дженезис,многих других.Как я говорил раньше,вопрос соавторства-один из самых болезненных в истории рок-музыки.Если он не решён твёрдо в коллективе (как напр. у Битлз),возникает эффект бомбы замедленного действия.
ЗЫ."И наконец, где-то в тех же информациях я нашел место, где Брукер говорит: любому музыканту было бы почетно указывать Баха источником своего вдохновения."
Почему же Брукер не указал Баха соавтором,как это сделал Ян Андерсон с Bouree?
Страницы (155): [<<]   8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика