Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности

Страницы (164): [<<]   46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.01.21 20:00:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: hunkydory1967   Дата: 14.01.21 17:34:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
Жану-Люку Понти как будто судьбой было уготовано стать музыкантом. Он родился 29 сентября 1942 года в портовом городе Авранш, что на северо-западе Франции, в Нормандии, с видом на Ла-Манш. Его родители были профессиональными музыкантами и педагогами. Мама преподавала фортепиано, отец — скрипку. В детстве отец обучил Жана-Люка играть и на кларнете — и это, как мы дальше увидим, сыграло решающую роль для удивительной карьеры молодого музыканта.
В 16 лет Понти-младший уехал в Париж, чтобы учиться в консерватории. Закончил через два года с отличием, с «красным дипломом», как сказали бы у нас, и был принят в симфонический оркестр. И тогда же начал, ради приработка, поигрывать джаз на кларнете в разных местных коллективах, в клубах, на вечеринках и т.п. Естественно, заинтересовался актуальной на тот момент музыкой: новаторским джазом Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна.
Понти попал в «обойму» заметных артистов, стал выступать на крутых фестивалях. В 1967 году Джон Льюис, пианист Modern Jazz Quartet, пригласил его выступить на фестивале в Монтерее, и там же, в Штатах, Понти заполучил контракт с американским лейблом World Pacific Records. Примерно в то же время Понти с женой и двумя дочерьми перебрался в Штаты.

«Меня пригласили в Калифорнию, куда я приехал в 1968 году, а года с 1973-го жил там постоянно: на меня был большой спрос, и надо было всегда быть под рукой, что называется, — объяснял он мне. — Тогда не было Интернета, факса и других современных средств связи: приходилось жить, где работаешь. Там я познакомился с рок-музыкантами, с Фрэнком Заппой. С Джорджем Дьюком, который не рокер, но у него сильное блюзовое начало. Тогда еще не было термина «джаз-рок», его придумали несколько лет спустя. Больше музыкантов начали играть такое, образовалось целое движение».
World Pacific выпустил несколько его альбомов. А в 1969 году сам Фрэнк Заппа сочинил эксклюзивно для Понти музыку, которую тот записал на альбоме «King Kong» (вышел в 1970 году). Где на клавишах, к слову, сыграл Джордж Дьюк. Казалось бы, Понти, Заппа и «попсовый» Дьюк — люди из разных музыкальных миров. Но тогда и музыка была без формата, все экспериментировали, и большинство ярких чудаков, вроде Заппы и Понти, находили издателя.
«Имидж Фрэнка очень сильно отличался от того, каким он был на самом деле. Я никогда не видел его пьяным — да, он любил хорошее вино и хорошую еду, но разум его был всегда ясным. Ничего особенно веселого и забавного я тоже вспомнить не могу: выступать с его группой — это серьезное дело, там чувствовал себя так же, как в симфоническом оркестре! А Фрэнк был перфекционистом. Но это работало».
В Штатах Понти процветал творчески и коммерчески. Его разнообразный вкус привел его куда надо — к самой крутой новинке того времени, джаз-року. «Все джаз-рокеры — Джон Маклафлин, Чик Кориа и так далее — как музыканты сформировались, когда еще не существовало рок-н-ролла, а был только ритм-энд-блюз. По возрасту я отношусь к тому же поколению, что Beatles и Rolling Stones, Хендрикс и Led Zeppelin. На тот момент рок для моих сверстников был музыкой самой современной и актуальной. Джаз был сложен ритмически, мелодически и гармонически, а рок — простым, два-три аккорда, и все. Но в нем была манящая энергетика. Так что мы пытались играть сложный джаз с рок-н-ролльным драйвом на новых электрических инструментах».
Америка, Европа и весь мир восприняли эту музыку на ура. А рекорд-индустрия делала все, чтобы интерес публики не ослабевал. «У меня был контракт с лейблом Atlantic, — рассказывает про тогдашний расклад в шоу-бизнесе Жан-Люк. — Рок-радио в Америке было очень демократичным и незашоренным в смысле стилей. Они ставили Pink Floyd, Led Zeppelin, Genesis, но также давали в эфир записи Майлза Дэвиса, Билли Кобэма и меня. Так наша музыка дошла до огромной рок-аудитории, с этого и начался наш успех. Но в любом случае, нам повезло, ведь на нас работала комбинация идей и времени. Сегодня такое было бы невозможно».
Да, сегодня невозможно себе представить, чтобы альбом с оригинальной инструментальной музыкой продавался бы миллионными тиражами. Причем что это за музыка? То ли джаз-рок, то ли арт-рок… еще и скрипка лидирующая! А именно такими тиражами «уходили» классические ныне альбомы Понти!
«Enigmatic Ocean» 1977 года считается самой важной его работой, на которой сошлось все: и музыкальные достижения, и коммерческий успех. Достаточно сказать, что «Океан» попал на первое место джазового чарта Billboard, а в общем поп-чарте добрался до 35-й позиции. Что это значит? Что жизнь удалась и можно почивать на лаврах.

Все традиционно превозносят 60-70-е за творческую свободу, разнообразие музыки и так далее. И, следовательно, ругают 90-е с их бесконечными коммерческими бойз- и герлс-бендами и засильем танцевальной электроники. Но в начале нулевых, с началом свободного распространения музыки в интернете, система старого рекорд-бизнеса рухнула. И даже корифей Понти ощутил это на своей шкуре.
«Музыкальный бизнес изменился очень сильно. В начале моей карьеры мы были свободны творчески, делали, что хотели. Артисты тогда были лидерами в игре. Потом все быстро изменилось: бизнесмены поняли, что на музыке можно зарабатывать большие деньги, рекорд-компании стали инвестировать в покупку радиостанций и так далее. В конце 90-х закончился мой контракт с лейблом, мне предложили контракт с другим мейджором, но я понял, что никакой свободы там у меня не будет. Они хотели заранее знать, что именно я буду записывать, как, с кем. Когда я сказал, что хотел бы записать альбом с индийскими музыкантами, они замахали руками: не-е-ет, такое мы большим тиражом не продадим... Мои предыдущие записи продавались хорошо, так что они хотели, чтобы я и дальше играл то, к чему привыкла публика».
Но мы помним, что Понти никогда не почивал на лаврах. И тут он сам стал бизнесменом. «Я не знал, сколько я еще буду активен как музыкант: десять лет, от силы пятнадцать. Поэтому мне важно было делать то, что я хочу, а не стремиться к тому, что популярно в Америке. К тому же то, что популярно в Америке, все больше и больше отличалось от того, что популярно в Европе. В Европе еще можно экспериментировать, есть независимые лейблы. Я решил открыть свой. Тем более что мне не нужны были деньги рекорд-компаний на производство и выпуск альбома. У меня был друг, работавший на Polygram много лет. Когда он уволился, то предложил мне совместное дело. Мы открыли лейбл, который стал отнимать у меня кучу времени и сил».
Сейчас Жан-Люк Понти регулярно выступает с несколькими проектами, всякими коллаборациями и реюнионами с великими, дал несколько концертов с возрожденной Return to Forever Чика Кориа.
https://stereo.ru/to/lmsix-zhizn-i-tvorchestvo-zhan-lyuka-ponti-skripka-podhodit-vsem-s...
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 16.01.21 17:21:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Jazzwise Magazine March 2000Jazzwise Magazine March 2000
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 16.01.21 17:21:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 16.01.21 17:22:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
Cash Box 24 August 1985Cash Box 24 August 1985
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 26.01.21 15:36:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Jazzwise Magazine November 1998Jazzwise Magazine November 1998
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 26.01.21 15:36:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 05.02.21 18:44:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
Jazzwise Magazine November 1997Jazzwise Magazine November 1997
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 05.02.21 18:44:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.02.21 18:03:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Cash Box 22 August 1987Cash Box 22 August 1987

О концертах в Советском Союзе. Я был тогда на концерте в Москве в зале "Динамо" на "Речном вокзале". Есть, что вспомнить.
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.02.21 18:03:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
Cash Box 29 August 1987Cash Box 29 August 1987
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.02.21 18:04:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
Cash Box 12 September 1987Cash Box 12 September 1987
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 01.03.21 15:13:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Пэт Метени новый диск выпускает.   The Wall Street Journal сегодня.Пэт Метени новый диск выпускает.

The Wall Street Journal сегодня.
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:52:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Jazz Times May 2021Jazz Times May 2021
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:52:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:53:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:53:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:53:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:53:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Сообщение  
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности.
Автор: PFC   Дата: 10.04.21 16:53:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности
Страницы (164): [<<]   46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика