Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Распад Битлз

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Ирианна (30), Liza155 (33), Helter-Skelter (34), Завтрак Турыста (34), holy_celt (38), Phaedra (39), maDDog (40), Antony-M (41), Denart (45), Ytymeloman (53), Курляндский (53), alboris (56), viktoriuss (59), Mubas7 (61), Pokotilo (68), D.Vasya (71)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Саня Битлз (11), Алекс-монах (13), kam55 (13), jelly_sun (14), Forever young (15), Archio (15), Green_Ann (16), shpuntik (16), uhty (16), RWF (18), Галланд (18), riveter (18), Bog (19), PrudenS (20), Natascha (21), Fool-On-The-Hiller (21), TheBattleRagesOn (21), Nowheregirl (21), madbeatlesfreak (22)

Последние новости:
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
09.05 Новый клип Битлз выйдет 10 мая
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Распад Битлз

Тема: Битлз - распад

Страницы (118): [<<]   7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: papan   Дата: 27.12.04 14:26:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sitaradio***
Ваше понимание импровизации сильно отличается от общепринятого.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: Sitaradio   Дата: 27.12.04 14:27:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
рapan
Если дело только в том, что рок-группа и исключительно студийная деятельность - понятия несовместимые, то это было поправимо. В 1966 году "Битлз" играли на концертах гитарную музыку, но концерты же привели к тому, что техника игры на гитарах и новаторство начали хромать. Поэтому решили концерты закопать. В 1969 году - зеркальная проблема - "Битлз" не играли на концертах, и это привело к тому, что техника игры на гитарах и новаторство начали хромать. Поэтому решили концерты откопать. "Битлз" ведь не были 100-летними дедами. Играли они все хорошо, кроме Джорджа, который, правда, на "Эбби Роуд" выглядит техничнее. Ничто не мешало им начать работать по-другому, в более импровизационном ключе. А техника - дело наживное. В "Белом" они играют совершенно иначе, чем в "Сержанте", в "Хелпе" они играли совершенно иначе, чем на "Битлз Фор Сел". На альбоме после 70-го (о чем свидетельствует уже "Эбби Роуд")они могли играть совсем иначе. И насчет полного отсутствия импровизационного мышления можно спорить. Все "Битлз" - успешные композиторы, а хорошая импровизация получается не только тогда, когда человек хорошо владеет инструментом, есть техника, но и когда у него есть талант сочинять музыку. Технику "битлы" все время совершенствовали, а все остальное было в избытке.

> Можно возразить,что Битлз всегда были новаторами,они сами определяли,куда развиваться музыке.Да, так было.До 1968 года.Песни с "Мэджикал Мистери Тур" стали последними,оказавшими глобальное влияние.Сольное творчество битлов только подтвердило это:каждый из них в общем стал окучивать собственную грядку,уютно устроившись в занятой нише.

Во-первых, сольное творчество битлов не может в полной мере служить иллюстрацией их возможного развития в том случае, если бы они не распались. Это совершенно разные вещи, мне кажется. Одно дело, когда музыкант мыслит категориями великой группы, другое - играет для забавы и не думает о концептуальности и музыкальных открытиях. И касаемо новаторства "Битлз" только до 1968 - тоже можно спорить. И в 1967 году "Битлз" не были такими уж новаторами, и до 1967-го они не были во всем революционерами - были тексты Дилана, были не такие "целлулоидные" Стоунз. Кстати, и скрипки с клавесином у Стоунз появились в 64-м, так что "Вчера" - вовсе не первая песня в роке со струнным сопровождением. И об этом можно много говорить. Но лучше всех сказал журналист Курт Лодер, с которым я полностью согласен:
"А вам не кажется, что "Клуб Одиноких Сердец Сержанта Пеппера" вовсе не был лучшим диском "Битлз"? И уж во всяком случае это не лучший альбом 1967 года - то был год ошеломляющего дебюта Джимми Хендрикса, тогда же о себе заявили "Велвет Андерграунд", записали пластинку "Между пуговиц" знаменитые "Роллинг Стоунз". как тематический альбом "Сержант" вряд ли выдерживает сравнение с "Выставкой" "The Who" или с двумя дисками Запповских "Матерей изобретений" - "Абсолютная свобода" и "Мы делаем это лишь ради денег", а по сравнению с альбомом "Волынщик у врат рассвета" "Пинк Флойд" психоделический заряд пластинки "Битлз" кажется довольно неубедительным.
И тем не менее, когда сегодня, двадцать лет спустя, слушаешь "Клуб Одиноких Сердец Сержанта Пеппера", кажется, будто именно эта пластинка сохранила в себе ту славную эпоху: добро, зло, иллюзии, самообман - в чем еще все это нашло более четкое и осязаемое воплощение?..."

Слова Лодера можно отнести ко всем альбомам "Битлз", к сути их творчества. То есть - всегда были диланы, в чем-то опережавшие их в плане написания лирики, всегда были пинк флойды, чьи альбомы были более психоделичными, чем "Сержант", и стоунзы с хендриксами, чья гитарная техника была интереснее, и "зе ху", первыми написавшие прообраз "Хелтер Скелтер". Но "Битлз" всегда создавали самые талантливые мелодии, объединяли в своем творчестве лучшие технические наработки своего времени и, соединив с собственными музыкальными открытиями, коих было не меньше, выдавали альбомы, становившиеся не просто яркими музыкальными, а социальными явлениями. И в этом их главная роль. Поэтому я считаю - ничто не мешало бы им занимать свои позиции и в 70-х, работая по такому же принципу.


>Битлз должны были бы вернуться на сцену.Реально ли это в условиях ,когда в те годы живые концерты становились демонстрацией виртуозности музыкантов,уровню которых по большому счёту мог соответствовать только Пол?Неизбежно пришлось бы прибегать к услугам приглашённых мастеров,что для Битлз грозило разрушением легенды.

Я бы согласился, если бы речь шла о другой музыке. Но мы говорим о "Битлз", которые играли поп-рок. Зачем поп-року виртуозы? Главное у "Битлз" - это качество мелодий песен. И здесь они всегда были на высоте. Играя свою "Хей, Джуд" на сцене после эскападов Хендрикса они не выглядели бы менее весомыми, как музыканты.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: bk   Дата: 27.12.04 14:51:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sitaradio
Abbey Road - 1969, последний альбом. При чем здесь после 70-го?

"В 1969 году - зеркальная проблема - "Битлз" не играли на концертах, и это привело к тому, что техника игры на гитарах и новаторство начали хромать. Поэтому решили концерты откопать."

И когда это они решили?
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: Sitaradio   Дата: 27.12.04 14:52:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk
>Что же до поздних – вот тут самое интересное. Занимаясь только студийной работой, Битлз перестали быть единым коллективом.

То ли Джон, то ли Джордж, сетовали, что в 69-м году реже виделись в студии, и исчезала сыгранность. Но, мол, после нескольких репетиций
все возвращалось на круги своя. Но это, наверное, немного хитрость.

>И вот такой разболтанный изнутри механизм вы хотите видеть лидером музыки 70-x?
Битлз пришлось бы все начинать заново, а этого не хотел из них никто.

Да, механизм ни к черту. Но я почему-то уверен - если бы они года два не виделись, выступали в каких угодно качествах, с какими угодно песнями - им бы захотелось вернуться к статусу супер-группы. Технику они бы не растеряли - ведь концерты сольные все равно были. А главная причина, которая заставила бы их "начать все заново" - это тщеславие. Недаром Джон так резко в 70-м, кажется, отзывался о критических репликах "Стоунз" в адрес "Битлз" - и это тоже тщеславие. Быть лучшим несмотря ни на что. По определению не может человек, бывший бойцом номер один десять лет, надолго смириться с тем, что его Индюшка не занимает верхних позиций в хит-парадах, где торчат, например, бывшие конкуренты.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: Sitaradio   Дата: 27.12.04 14:59:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:
>Abbey Road - 1969, последний альбом. При чем
>здесь после 70-го?

В 1970-м, как минимум, сделали и записали "I Me Mine". Для меня это слишком значимая песня "Битлз", чтобы считать, что после "Эбби Роуд" они ничего не сделали. Кроме того, если и говорить о том, что "Битлз" могли вернуться к работе после альбома "Эбби Роуд", это вряд ли произошло бы в 70-м, учитывая накал страстей. Поэтому - "после 70-го".

>"В 1969 году - зеркальная проблема - "Битлз"
>не играли на концертах, и это привело к тому,
>что техника игры на гитарах и новаторство начали
>хромать. Поэтому решили концерты откопать."
>И когда это они решили?

По-крайней мере, в 1969-м это предлагал Маккартни. Если учесть, что к тому времени он стал худруком группы, можно считать такую инициативу не просто предложением пива выпить:)))
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: karp   Дата: 27.12.04 15:04:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Sitaradio:
> Поэтому я считаю - ничто не мешало бы им занимать
>свои позиции и в 70-х, работая по такому же принципу.
Попробуйте провести эксперимент.
Вспомните альбомы 66-го и сравните их с Revolver.
Потом альбомы 67-68-го и сравните с Сержантом.
А теперь вспомните 69-70-й и сравните их с Abbey Road или Let It Be (Белый я сознательно пропустил).
Битлз во многом - те же. А вот "характерные" для эпохи альбомы стали абсолютно другими. А главное, посмотрите насколько больше "продвинутых" исполнителей можно назвать.
На тех же примерах (я, кстати, помню цитируемую статью из "ровесника").
Если Absolutely free Заппы можно сравнивать и с Сержантом и с Abbey Road, то его же Hot Rats - уже другая эпоха. Или возьмем Pink Floyd "Ummagamma".
Или, пять же, 67 - год Сержанта. Это без сомнений. А можно ли сказать про 69-й - год Abbey Road или что Abbey Road произвел такую же революцию как "Сержант"? Я сомневаюсь, особенно, если вспомнить, что в 69-м вышел In the Court of the Crimson King.

Просто обратите внимание, что очень часто можно по музыке/звуку/некому образу мышления определить играли люди до 69-го или после него. Произошел резкий скачок, некий водораздел.
Я себе плохо представляю Битлз в психоделических джэмах (а-ля man, Grateful Dead или QMS) или как образец концетной мощи а-ля LZ или DP, как экспериментаторов типа King Crimson, или эпических Genesis. А именно они были тогда передовыми образцами... Собственно, сольное творчество это доказывает.
В общем, я не уверен, что Битлз смогли бы "вести" за собой рок-музыку еще и в 70-х. Все сильнейшие их стороны связаны именно с 60-ми.
Они распались на вершине, подведя черту (какая-то напыщенная фраза - но она правдивая, по-моему). Потом была уже другая музыка.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: Sitaradio   Дата: 27.12.04 15:05:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:
>Ваше понимание импровизации сильно отличается
>от общепринятого.

Самое общепринятое понимание значения слова отражено в словарях русского языка. Мое понимание "импровизации" полностью совпадает с толкованием словарей.

ИМПРОВИЗАЦИЯ - (от лат. improvisus неожиданный, внезапный), сочинение стихов, музыки и т. п. в момент исполнения; выступление с чем-либо, не подготовленным заранее; произведение, созданное таким образом. Ср. Экспромт.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: bk   Дата: 27.12.04 15:10:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
I Me Mine сделали в 1969. В январе 70-го лишь свели. И то не все - Спектор и то ли Джон, то ли Пол, забыл уже.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: bk   Дата: 27.12.04 15:23:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sitaradio
Лукавите. Пол хотел концертов, Джордж категорически нет.
Во всяком случае, в составе Битлз.
Ваша теория не выдерживает фактов.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: Sitaradio   Дата: 27.12.04 15:28:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
2karp:
>Потом альбомы 67-68-го и сравните с Сержантом.

Допустим, "2000 световых лет" Стоунз и "Арнольд Лейн" Флойд психоделичнее любой песни из "Сержанта" и "Волшебного путешествия". Ну и что в результате? "Сержант объявили лучшим альбомом года, а впоследствии лучшим альбомом всех времен.

>А теперь вспомните 69-70-й и сравните их с Abbey
>Road или Let It Be (Белый я сознательно пропустил).
>Битлз во многом - те же.

Как сказать - вторая сторона Эбби Роуд - это не совсем те же "Битлз".

> А вот "характерные"
>для эпохи альбомы стали абсолютно другими. А главное,
>посмотрите насколько больше "продвинутых" исполнителей
>можно назвать.

А альбомы, например, Криденс 69-70 - характерны для эпохи? Кстати, я не вижу ничего невозможного для "Битлз" в том, чтобы в 70-х создать раньше Дженезис что нибудь вроде The LAmb Lies Down On Broadway, а в мелодическом плане это наверняка было бы гораздо убедительнее. Конечно, продвинутых музыкантов к концу 60-х появилось гораздо больше (хотя к середине 70-х этот всплеск миновал), поэтому претендовать на всеобъемлющую роль было бы невозможно для любой группы, не только "Битлз". Но Хендрикс появился раньше на два года, и никак на позиции "Битлз", в общем, не повлиял. Как и на "Стоунз". Каждый был лидером в своей категории, каждый брал что-то друг у друга в плане технических новинок. А к середине 70-х этот всплеск и вовсе поутих.

>А можно ли сказать про 69-й - год Abbey Road или что Abbey Road произвел такую же революцию как "Сержант"? Я сомневаюсь, особенно, если вспомнить, что в 69-м вышел In the Court of the Crimson King.

А "Битлз Фор Сел" произвел революцию? А "Меджикал мистери" после "Сержанта" произвел революцию? Не каждый альбом может и должен стать абсолютно новаторским. Но как мне кажется, у "Битлз" еще был творческий потенциал, чтобы создавать революционные альбомы хотя бы в первой половине 70-х и звучать не беднее "Зеппелинов" на концертах, насколько это вообще возможно для поп-роковой группы "Битлз".

Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: Sitaradio   Дата: 27.12.04 15:35:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:
>I Me Mine сделали в 1969. В январе 70-го лишь
>свели. И то не все - Спектор и то ли Джон, то
>ли Пол, забыл уже.

Это не совсем так, вернее, совсем не так. У вас есть буклет к "Let It Be Naked"? Если есть - почитайте внимательнее об этой песне. В январе 70-го ее записывали, полностью, а не просто сводили. И присутствовали как минимум трое из "Битлз". Вот Джона кажется, действительно не было.

>Лукавите. Пол хотел концертов, Джордж категорически нет.

Я не говорил, что Джордж хотел концертов. Я сказал, что выступать предлагал Пол, а поскольку он стал худруком группы - это было серьезное предложение, а не просто треп на досуге.
Валяюсь от смеха  
Re: Распад Битлз
Автор: bk   Дата: 27.12.04 15:51:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
Пол не был никаким "худруком".
Возможно, он так и считал, но только он.

Может я и не помню толком про I Me Mine но одна песня вообще ни о чеи не говорит.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: karp   Дата: 27.12.04 15:56:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Sitaradio:
>А альбомы, например, Криденс 69-70 - характерны для эпохи?
Тоже по сути нет. Мы же говорим о передовых альбомах. В 70-е Creedence шагнули с Cosmo's factory (не очень-то передовым) и полным провалом к 72-му году.

>>А теперь вспомните 69-70-й и сравните их с Abbey
>>Road или Let It Be (Белый я сознательно пропустил).
>>Битлз во многом - те же.
>Как сказать - вторая сторона Эбби Роуд - это не совсем те же "Битлз".
Всего лишь "не совсем". Сравните с in the court..., ummagamma или hot rats.
Или с расстоянием от Giles, Giles and Fripp до King Crimson.

>>Потом альбомы 67-68-го и сравните с Сержантом.
>Ну и что в результате?
>"Сержант объявили лучшим альбомом года, а впоследствии
>лучшим альбомом всех времен.
В результате то, что Сержант возвышался над современниками, а Abbey Road (мой любимый альбом Beatles, наверное) был уже "на уровне".

>Но Хендрикс появился раньше на два года, и никак на позиции "Битлз",
>в общем, не повлиял.
Почему? А разве те же Битлз не повлияли на позиции Пресли или какого-нибудь Клиффа Ричарда?
Просто нишу прогрессивной музыки (значительная часть которой принадлежала Битлз) стали заполнять другие группы.

>Не каждый альбом может и должен стать абсолютно новаторским
и
>У "Битлз" еще был творческий потенциал, чтобы создавать революционные
>альбомы хотя бы в первой половине 70-х
Ну и как сочетается "потенциал создавать революционные" альбомы с тем, что признается, что этого революционного "новаторства" уже не получалось ;-)
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: papan   Дата: 27.12.04 16:05:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sitaradio***
Очень правильное определение:" сочинение стихов, музыки и т. п. в момент исполнения".ИСПОЛНЕНИЯ для зрителя,слушателя.Вспомните "Маленькие трагедии" Пушкина.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: papan   Дата: 27.12.04 16:09:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sitaradio***
"А "Меджикал мистери" после "Сержанта" произвел революцию?"
Да,произвёл."Морж"-одна из самых революционных песен Битлз.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: Sitaradio   Дата: 27.12.04 16:22:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:
>Пол не был никаким "худруком".
>Возможно, он так и считал, но только он.

Я тоже стал так считать после того, как купил на ДВД фильм "Пусть Будет Так".

>Может я и не помню толком про I Me Mine но одна
>песня вообще ни о чеи не говорит.

ТАКАЯ песня говорит очень о многом. Я вообще считаю ее едва ли не лучшей у Харрисона.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: bk   Дата: 27.12.04 16:27:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sitaradio
Именно у Харрисона. Записывали её 1 января 1970 - это вы называете ПОСЛЕ 70-го?

"
Я тоже стал так считать после того, как купил на ДВД фильм "Пусть Будет Так"."

Купите тогда бут видео Let It B,C,D - там все показано, кто в доме главный.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: Sitaradio   Дата: 27.12.04 16:28:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:
>Очень правильное определение:" сочинение стихов,
>музыки и т. п. в момент исполнения".ИСПОЛНЕНИЯ
>для зрителя,слушателя.Вспомните "Маленькие трагедии" Пушкина.

А почему именно "для зрителя"? Играть и импровизировать можно как угодно - для себя, для зрителя, лишь бы по кайфу было. А "битлам", судя по крышному концерту и другим свидетельствам, было оч-ч-чень по кайфу. Другое дело - личные разногласия. Но творческих не было. Вспомните "Илиаду" Гомера.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: bk   Дата: 27.12.04 16:32:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sitaradio
Опять путаете студийный джем с концертной импровизацией.
Главное - игра на публике и для публики.
Сообщение  
Re: Распад Битлз
Автор: bk   Дата: 27.12.04 16:33:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
Sitaradio
Как это не было творческих разногласий?

Вы не устали переделывать историю Битлз на свой лад?
Страницы (118): [<<]   7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика