Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Strawberry fields forever

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Плюшевая (31), Elementary Penguin (32), Гарринча (38), batyrlan (39), Море слов (39), Константин Крамаренко (41), tijemart (42), Klaus V (48), Димсон (50), aldolgiy (54), Lider (59), Shamil (60)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Ren (12), Marina_Kiev (13), IvanSh (14), realife (15)

Последние новости:
23.07 На церемонии открытия Олимпиады в Токио прозвучала песня Imagine
23.07 Super Furry Animals обнародовали «овощную партию» Маккартни для песни Receptacle for the Respectable
23.07 Исторический район Ливерпуля лишили статуса объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО
23.07 Вышел клип Find My Way с Беком в роли молодого Маккартни
21.07 Появился еще один вариант винила McCartney III Imagined
20.07 Вышел трейлер документального фильма о студии Джорджа Мартина
20.07 Названы новые сроки судебного процесса над внуком Ринго Старра и сыном Лиама Галлахера
... статьи:
17.07 Эдди Крамер: почему мне нравилось работать с Led Zeppelin
15.07 Stevie Ray Vaughan
08.07 You Gave Me The Answer – ‘Linda McCartney’s Family Kitchen’
... периодика:
22.07 Жизнь как чудо. Вышел документальный сериал о Маккартни
22.07 Есть только микс. Пол Маккартни и Рик Рубин о песнях The Beatles
25.05 Рок "новой волны"

   

Strawberry fields forever

Тема: Битлз - Magical Mystery Tour (1967)

Страницы (119): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Expert   Дата: 29.01.04 00:32:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
papan

1. Ну да. Жестковато: если не сочинил, значит, просто статист. Битлз - это четверо. Таков и стереотип восприятия, да и косвенно Ринго и Джордж все-таки да влияли на что-то. Как бы вообще можно на эту тему не дискутировать. Но обращу Ваше внимание на достаточно циничное в этом отношение заявление Леннона Барбаре Гростарк (80)

- Ну, предположим, мы вновь объединим усилия с Полом Маккартни. Может быть, и нет. Что до присутствия Джорджа и Ринго, то оно может иметь только символическое значение, не более того.

No more!!!

2) В последней строчке про "Cranberry souse" я имел в виду, что вклад каждого из битлов это не какие-то отдельные строчки лирики песен, сочинение каких-то отдельных "кусков" мелодии, а нечто, скажем так, "непонятное". "Иногда я делаю вещи бессмысленные, но они могут произвести какое-то определенное впечатление на окружающих, настроить их для записи "Strawberry Fields Forever" или "A Day In The Life" - так Леннон мог сказать по поводу этих, в общем-то, бессмысленных фраз, которые он отпускал в процессе студийной работы.
Улыбка  
Re: Strawberry fields forever
Автор: papan   Дата: 29.01.04 01:36:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Expert***
В связи с этим вспомнилась байка,которую рассказывал Кит Ричардс.Однажды на гастролях среди ночи Джаггер потребовал,чтобы к нему в ноиер пришёл его барабанщик.Чарли пришёл,дал Мику от души в лоб и сказал:"Никогда не называй меня своим барабанщиком".Наверное поэтому Роллинг Стоунз до сих пор существуют,а Битлз-увы.
Любовь  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Mr. Postman   Дата: 29.01.04 02:03:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Абсолютно магическая песня. Обажаю ее!!!
Улыбка  
Сохраним Битлз!
Автор: Expert   Дата: 29.01.04 02:12:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
В смысле "Мог ли Джордж сделать подножку Джону во время выступления у Эда Салливана или мог ли Ринго заехать Полу по уху во время исполнения песни "Hey Jude"?

Так выражение собственных чувствс сказывается не только на сохранности групп, но и вообще продолжительности жизни человека. Express yourself.

Кстати, вспомнил какой-то клип Стоунз (фильм "65 лет Роллинг Стоунз"), где Ричард постоянно на какого-то там наскакивал то ли Джеггера, то ли Уймэна, то ли Вуда. И за кадром он говорит так вкрадчиво: "Вот такие злые мы были тогда".

Когда Антология кончается, Леннон говорит, что они, вроде, с психоаналитику ходили. В смысле "В группе, как в тюремной камере". Что до Леннона, то да (услуги т. Янова), а вот чтобы все четвером после сессии на Эбби Роуд потом ломанулись все вместе на сеанс групповой терапии? Сложно представить, но, видимо, возможно.
Сообщение  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Expert   Дата: 29.01.04 02:14:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вышенаписанное адресовано papan'у
Сообщение  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Textpert   Дата: 29.01.04 02:21:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Можно вообще открыть топик типа - "Великие мордобои" и изучить зависимость долголетия на эстраде от рукоприкладства :))
А вообще Джон был именно тем, кто держал "Битлз" в рамках группы. Мне кажется, что без его авторитета Маккартни бы "понесло" в высь. Не давив напрямую, он одним своим присутствием влиял на ситуацию.
Сообщение  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Expert   Дата: 29.01.04 03:25:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
Посмотрел Антологию. Леннон все-таки говорит там следующее

We've been through our therapy together many times, you know.

Возможно, имеется в виду: Мы проходили через ситуации, когда были вынуждены "лечить" друг друга.
Тем самым, находя выход из каких-то тяжелых положений. То есть, выбираться нам приходилось вместе. И уже хотя бы в этом мы были зависимы друг от друга.
"Our therapy" – что-то вроде идиомы. По-русски, и по-"психотерапевтически" это, должно быть, и значит групповую терапию. Леннон скорее всего и имеет в виду эту групповую терапию. Видимо, это из интервью уже после сессий с Яновым.

И возвращаясь к теме Леннон-Маккартни vs. Джордж-Ринго – уж здесь совсем очевидна та взаимовыручка, которая между ними существовала. И уже хотя бы здесь видно, сколь Джон преувеличил в интервью Newsweek в 80 году.

Textpert
Полностью согласен. Показательны, конечно же, и аранжировочная природа их песен. У Джона только "Julia" сделана в одиночку, а у Пола эвон их сколько.
Кстати, были моменты, когда Пол "ввысь" так и летал: "Magical Mystery Tour", "Get Back". Причем в Антологию в период "Get Back" не вошло ни одной песни Джона (только "Don't Let Me Down" с крыши).
Сообщение  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Textpert   Дата: 29.01.04 03:42:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Expert **

Хоть и одна, но зато какая ! Он уже в те времена был в состоянии того, каким он был на "Plastic Ono Band". А ведь год назад всё было иначе, в 1967-м году джон был другим.
С одной стороны обилие сольных номеров Маккартни объясняется его неуёмной работоспособностью, а с другой стороны любовь к себе ненаглядному :))(Хотя "I Will" я тоже люблю )
Сообщение  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Expert   Дата: 29.01.04 11:33:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
А вот здесь посложнее будет. Состояние 70 года, после терапии, когда он мог крушить все, что находил в своих воспоминаниях??!!! Ну не совсем так.

Не совсем обилие сольных номеров (даже "Yesterday" не назвал бы "сольной). И при чем здесь работоспособность? Тем более любовью к себе ненаглядному? Тем более "I Will" причем здесь (ее записывали втроем, без Джорджа)?

Просто такова была природа его музыкального дара – песни Пола куда как разнообразней в отношении стилистики. Не то чтобы Джон не мог писать стилистически разнообразную музыку ("Norwegian Wood" чего только стоит). Просто он принципиально ориентировался на рок-н-ролл и всегда это подчеркивал.
Сообщение  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Textpert   Дата: 29.01.04 11:58:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Expert **

Ну "I Will" я упомянул с иронией, вспомнив, что они рядышком находятся и сколько копий было тут сломано об неё :)
"Yesterday" - Если не считать Мартина, то действительно сольная.
Работоспособность и "любовь к себе ненаглядному" очень проявились в сольный период. Работоспособность выразилась в целой массе посредственных песен, а "любовь к себе ненаглядному" в желании подредактировать устоявшуюся авторскую связку Леннон - Маккартни.
Сообщение  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Pataphisist   Дата: 29.01.04 12:16:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Expert
Вообще-то, в точности Джон сказал следующее:
John: You mean if Paul McCartney and John Lennon got together, would they produce some good songs? Maybe, maybe not. But whether George and Ringo joined it again is irrelevant.
Barb: Why is it irrelevant?
John: Because Paul and I created the music, okay?
А чуть позже он продолжает.
John: What if Paul and I got together? What the hell would it... it would be boring.
Так что всем сестрам по серьгам.
Textpert
"Любовь к себе ненаглядному" проявляется практически у всех творческих людей. Без этого они и творить не способны. И у Джона, и у Джорджа этой любви было никак не меньше, чем у Пола. Спасибо, хоть Ринго чуть-чуть отличался.
Честно говоря, противопоставления Джона и Пола надоели до чертиков!-(((
Сообщение  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Alex Red   Дата: 29.01.04 12:28:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
Pataphisist***
Это точно... И ваще Джон болтал по настроению. Только потом он стал задумываться над тем, что ему предстоить сказать в интервью... Да и то не всегда.
Сообщение  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Expert   Дата: 29.01.04 13:36:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
Textpert
По поводу "Yesterday": мне кажется, влияние, скажем Джона, здесь все-таки прослеживается. Или вообще влияние всей той идеологии, которую исповедовала группа Битлз, и которая подчиняла себе творчество любого из битлов, задавая определенное направление.
Так вот. Пол сочинял именно песню. Вне контекста группы он возможно бы ограничился только мелодией. Не говорю, что полностью, но этот момент следовало бы учитывать.
Можно поглядеть на это и с "организационной" стороны: Полу духу не хватило выступать тогда в качестве сольного артиста (очевидный пример, что Битлз это не только творчество, но и жизнь). То есть слушая Джона, он делал эту ощущая свою последующую зависимость от остальных. Они в одной команде, и всех их действия не должны хоть в какой-то степени противоречить устремлениям, статусу других. Это действительно community

<Работоспособность выразилась в целой массе посредственных песен>

Но ведь это вопрос вкуса, а не адекватной оценки работоспособности. Имеется в виду, что чем больше песен, тем они "хуже"??? По собственному опыту знаю, что судить Пола очень трудно. Если какие-то песни Вам не нравятся, это не значит, что они "посредственны".

По поводу "поменять порядок".
ЭТО Нормально. Ведь порядок Маккартни-Леннон – начальный. Удивляет просто, что Пол начал заявлять об этом так поздно. А следовательно, сейчас это не более, чем PR-акция – привлечь к себе внимание.

Вот кусок интервью 66 года: Пол говорит о своей ведущей части в области музыки в присутствии Джона

P: Yeah. Um... well, who is there? There's lots of 'em, actually. But, uh... they're not sort of big as composers, mainly, the ones - uh, I like, still, I think, Goffin and King. 'Cause they're - they're the kind of writers that we set out to be. Y'know, those - those were what we wanted to be originally. 'Cause it was a very - they wrote all the big sort of hits at the time. They were always -
J: And they were all nice, as well.
P: - yeah, always nice sorta commercial, great sorta easy to sing, and - and everything.
J: But not horrible, they were always sort of - y'know.
Q: You mean they -
P: Never sickly, y'know.
Q: They were up above the corn belt.
J: Yeah.
Q: And, uh, interesting as songs.
J: And we were just deciding which one was gonna be Carole, but sorta decided we'd have our own system instead.
P: [falsetto] And it turned out to be me!

Напомню, что Кэрол Кинг была движущей частью дуэта и "отвечала" за музыку.


Pataphisist

Сути не меняет.
Вне контекста нашего разговора было бы именно так, как Вы говорите. Но я, приводя это высказывание, сводил его к смыслу:

Because Paul and I created the music, okay.

Напомню на ту же тему, воспоминание Пола о записи "Abbey Road", когда Ринго попросил его быть "попроще" и не лезть "везде". После чего… работа остановилась.
Ирония  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Textpert   Дата: 29.01.04 14:01:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Expert **

Я ведб не отрицаю духа и идеи коллективизма, просто песня была написана Полом единолично и в её записи нет никого, кроме струнных Мартина.
На счёт дела вкуса тоже верно,я вот иной раз слушая его некоторые песни и мыслено задаю ему вопро - "Зачем ?" Я очень хорошо разделяю, для себя, то, что нравится и не нравится. Я не одержим идеей противопоставления кого либо, просто его вдохновение не всегда поспевало за его работоспособностью. Некоторые его альбомы мне до сих пор кажутся "борьбой с самим собой". Ещё мне сдаётся, если бы Пол был чуточку ленивее, то это могло ему пойти на пользу. Ленивый берётся за работу только лишь в момент великого озарения и большой нужды :))
Сообщение  
Re: Strawberry fields forever
Автор: ponyband   Дата: 29.01.04 16:14:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
По поводу сайдменов - всё зависит, ИМХО, от ситуации.

Если Джон Леннон пишет сольный альбом - он приглашает музыкантов, они офигательно играют - но они special guest, а Леннон - автор всего Альбома.
Если же Леннон пишет альбом с группой Битлз - то он приносит песню, и они ВМЕСТЕ над ней работают. Он автор песни (точнее Lennon/McCartney), но Джордж и Ринго не сайдмены, например, Джордж предложил поднять в последнем припеве тональность на тон, или дважды повторить мост. Всё что угодно - они вместе работают, как группа. Хотя автор Джон.
Надеюсь, я ясно выразился.
Сообщение  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Expert   Дата: 29.01.04 17:43:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Уважаемый Textpert

Давайте не будем лезть туда, куда нас все равно никто не позовет: поспевало ли его вдохновение за работоспособностью или наоборот. Надо ли быть Полу ленивым или ленивым, но не "очень". В какой степени и пр. Это что – стереотипы, заданные Дэвисом и другими журналистами оживают в Ваших мессагах?

Можно залезть, конечно, куда угодно. Но разве что-то это даст. Только Полу судить о своей лени, как и о вдохновении. Разговор несколько неэтичный получается – humble opinion.

Dav

- Джордж предложил поднять в последнем припеве тональность на тон или дважды повторить мост -

Замечания на эти темы непринципиальны. То же может предложить и сайдмэн. Кстати, на указанные пункты претендует в начальном периоде студийной карьеры Битлз Джордж Мартин. Кто его считает битлом? Я его битлом не считаю, ни пятым, ни двадцать пятым.

По поводу тональности, чего ее менять – чтобы "удобней петь", чтобы лучше звучало. Как правило, такие заявки могут поступать от лид-вокалиста. Второе – работа композиционная, структурирование песни. Да тоже ничего особенного. Обыкновенное продюсирование с целью "чтобы лучше звучало".

Допустим и ситуацию, когда автор может воспринять подобные предложения за принципиальные. Появятся кредиты на обложке. Но опять-таки – не более того. Ответственность вся лежит на авторе. Он может выслушать все, но сделать по-своему. Может дать волю. Но это не значит, что он будет признавать кого-то равным себе и делиться гонораром.

Так что больше зависит не от ситуации (кто докажет, что играли ВМЕСТЕ), а от какой-то договоренности. По этой договоренности ты вообще можешь ничего не делать. А автор вправе вписать тебя вместе с собой. Было что-то подобное, когда Пол пытался делить авторство своих песен с Линдой. Кстати, а она сайдмэн? ))
Вопрос  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Ram On The Run   Дата: 29.01.04 18:09:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
~> Expert:

>>такие заявки могут поступать от лид-вокалиста.<< и

>>Ответственность вся лежит на авторе. Он может выслушать все, но сделать по-своему. Может дать волю. Но это не значит, что он будет признавать кого-то равным себе и делиться гонораром.<<

Скорее всего, это применительно к разряду таких коллективов, где главенствует фактически и "харизматически" (если можно так выразиться) - именно автор-исполнитель. Например, Bob Dylan, Alice Cooper, Mark Bolan или Elton John. Разве не так?
Внутренняя творческая и "личностная" (психологическая) "атмосфера" таких коллективов как Beatles или Rolling Stones - это всё таки "вещь" особая. Не находите?
Улыбка  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Lenka   Дата: 29.01.04 18:17:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ну, как раз "Битлз" - яркий пример ДОГОВОРЕННОСТИ. Написал ли песню один Леннон или один Маккартни, или Нил с Мэлом подправили пару строчек, авторство - "Леннон - Маккартни". Более того, даже в "Give Peace a Chance" авторы все те же, хотя песней "Битлз" эта вещь никогда не была...
А вы знаете, что...  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Ram On The Run   Дата: 29.01.04 18:34:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
~> Lenka:
Дык, эта договорённость была достаточно "жёстко", полюбовно и навсегда определена Джоном и Полом ещё до выпуска Please Please Me.
Сообщение  
Re: Strawberry fields forever
Автор: Expert   Дата: 29.01.04 20:35:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ram On The Run

Нахожу. Но что-либо добавить уж очень трудно – как-то определить эту "атмосферу". Ну да, занимается ей психологией групп (в смысле социальных групп) социальная психология. Но и ее тезаурус уж очень для таких вещей ограничен. Тема: "Творчество рок-групп (Битлз и Роллинг Стоунз) как результат личностного, творческого взаимодействия". Кому нужна тема для кандидатской? Вот и в качестве метода исследования – "Влияние участников группы на творчество друг друга". Каким образом это влияние осуществляется. Как, например, Джон в следующей песне мог "учесть", что партию в ней будет стучать Ринго? Жутко интересно. Но сдается мне, осилить такие диссертации могут только непосредственно участники этих групп. А им всего-то осталось бы осознать это влияние. И опять – это насколько сложно, что пусть каждый вспомнит близкого, друга (lovers and friends), дабы попытаться осознать его влияние на себя. Пусть не творческое, пусть личностное.

Заранее можно предсказать результат такой работы. Она при всем том, что с целью мы сейчас определились, даже не столько "трудная", сколько невозможная вообще. Отношения с другими – "кусок" нашей же личности, который в таком случае нам придется (безжалостно) из себя доставать. Как правило, человек в течение жизни занимается этим исключительно редко, да и то в критических ситуациях. Известный пример битловской истории – самоанализ Джона на первом сольнике. Это исповедь, раздевание. Сродни Two Virgins, где на обложке должен стоять только он один.

В этом месте настал момент возвратиться к топику – а вот первый пример такой исповеди – "Strawberry Fields Forever", где Джон исповедовался перед самим собой в первый раз. И пользовался он символическим языком, перенасыщенным игрой слов и метафорами. Песня непереводима, так лирика ее неопределенна. Но и в этом ее ценность.
Страницы (119): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2021 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика