2Макс Жолобов:
>Уломал коллегу начать вести блог по теме. Это
>его первое видео. По-моему, перспективный формат,
>как считаете?
Коллега у тебя, Максим, правильно мыслит, раз начал с Блэк Дог как с фундаментальной вещи ЛЗ.
Я с самого появления на этом сайте "топил" за Блэк Дог: сколько в ней фишек заложено и игра размерами итд. И кто её не понимает, тот слушал ЛЗ "спустя рукава".
Может это и не хард, если хард рассматривать одним словам хард.
А если добавить что-нибудь приставкой типа "умный" или "прог" (или их вместе), а можно еще и суффиксы какие-нибудь "ище", то Блэк Дог вполне можно будет идентифицировать как "умный прогхардище" 8)
Единственно, твоим коллегой не освещена главная для меня потрясная фишка этой песни - ритмическая обмануха. Повторю свою мысль, так как Кали-Югу в нашей культуре надо прогонять. А то некоторым тут кажется, что главное в этой песне истошно орать и валяться как вавилонская блудница во время непорочного зачатия.
Это конечно крайне ошибочное мнение. Прелесть этой песни совсем в другом.
После куплета Планта начинается разгон и кажется, что сейчас будет хард и махание патлами, а темп сбрасывается в два раза. Разогнанная разгорячённая музыкальная масса прессуется, получается своеобразный дискомфорт для сознания, ведь оно приготовилось, что беглая партия струнных сейчас передастся ударным.
Сознание пытается разгадать - в чём причина этого дискомфорта, получается акцент на моменте.
Это можно сравнить с футболом. Плант перекинул мяч, Пейдж и Пол Джонс (их партия идёт в унисон и потому в этом примере мы их двоих рассматриваем как единицу) и поначалу Бонэм, приняли мяч и слушателю кажется, что сейчас будет рывок воротам, а по факту струнные побежали вперёд, а Бонэм тормознул и выполнил дриблинг.
Слушатели и струнная часть ЛЗ убежали вперёд, а Бонэм получил возможность нанести сокрушительный удар. И с темпом ударных в 2 раза медленнее этот кусок звучит просто монументально.
Так же это можно посмотреть через призму "Семь Самураев" Куросавы.
Современные экшены не дают вовлечённости, потому что акцент не на тех вещах.
Современные экшены это как тот бездумный хард, который - чем быстрее запилы и больше громкости, тем больше "животное удовольствие".
У Куросавы же как и у ЛЗ в БД с этим всё отлично.
Они акцентирует именно на тех вещах, которые гарантируют вовлеченность.
То что я имею ввиду - между 2 и 3 минутами этого достаточно небольшого, но достаточно интересного ролика.
Семь самураев. Через экшн к драме / Seven Samurai: Drama Through Action (перевод)