Когда речь идет о Pink Floyd, Ника Мейсона можно смело назвать человеком посередине. Однако на противоположных концах спектра находятся Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор, чья многолетняя вражда достигла нового уровня ожесточения. Тем не менее, со всей критикой Флойдов вокруг него, Мейсон достаточно любезен, чтобы похвалить недавние усилия обоих своих старых товарищей по группе.
Я разговариваю с приветливым барабанщиком, 79 лет, чтобы отпраздновать 50-летие четвертого самого продаваемого альбома всех времен, The Dark Side Of The Moon.
https://www.thesun.co.uk/tvandshowbiz/21972341/pink-floyd-nick-mason-reunion-anniversar...Ниже выжимки из интервью. Полностью по ссылке. Там оно даже больше, чем в печатной версии.
Мейсон описывает неоднозначную перезапись Уотерсом классики прог-рока, которая должна выйти в конце этого года, как «потрясающую».
На вопрос, есть ли у группы незавершенные дела, он отвечает: «Никогда не знаешь, что подкинет. У меня есть соблазн сказать, что я доступен для чего угодно». Но не задерживайте дыхание. У Мэйсона практически нет шансов заставить старых противников поцеловаться и помириться.
Их последняя ссора вращается вокруг резкой позиции главного антагониста Уотерса как по Израилю, так и по Украине, что побудило жену Гилмора Полли Самсон выразить свою ярость в Твиттере.
«К сожалению, Роджер Уотерс, вы антисемит до мозга костей», — бушевала она. «А также апологет Путина».
Далее она выдвинула вызывающий слезы список обвинений, заканчивающийся словами «мании величия», которые Гилмор поддержал комментарием: «Каждое слово доказуемо верно».
«Это был групповой проект»
Дайте быстрый ответ: «Роджер Уотерс знает о подстрекательских и крайне неточных комментариях, которые он полностью опровергает. В настоящее время он прислушивается к советам относительно своего положения».
Первоначально выпущенный 1 марта 1973 года и помещенный в свой культовый конверт с призмой, альбом рассказывает о важных жизненных проблемах на фоне подавляющей музыки. Течение времени, смертность, жадность, тщетность войны, неравенство, безумие — все это отражено в непоколебимой лирике Уотерса. Но Dark Side никогда не был только о нем (даже если он так думает!), потому что Pink Floyd на пике своего развития были больше, чем сумма их частей.
Гилмор предлагает великолепные гитары и вокал, Мэйсон бесконечно изобретателен в игре на барабанах, а покойный Ричард Райт — одни из самых запоминающихся клавишных пассажей в роке.
«Думаю, Роджер рассматривает альбом как отправную точку, с которой он начал заниматься своими делами, — говорит Мейсон. «Но он признал бы, что это был групповой проект». Если Уотерс стал авторитарным автором песен ко времени своих более поздних альбомов Floyd, таких как Animals и The Wall, глубокие темы, исследуемые на Dark Side, имеют более демократическое происхождение.
Мейсон продолжает: «Я не хочу, чтобы это звучало так, будто я пытаюсь заработать дополнительные очки, но было собрание группы, на котором было решено обсудить эти темы. Мы не хотели делать «Должен тебя достать, детка», что делали почти все остальные!»
«Итак, Роджер ушел [писать текст] после того, как мы договорились об этом». В любом случае, он вернулся с чем-то совершенно экстраординарным . . . слова Breathe (In The Air), Time, Money, Us And Them и Brain Damage одни из самых убедительных в роке.
Мейсон говорит: «Удивительно, что Роджер написал тексты, которые были так же актуальны для 60-летнего, как и для него в 29 лет». Как он это сделал? рискую сказать. «Ну, вы можете попробовать попросить его посмотреть, сможете ли вы получить от него хоть какой-то смысл, если вы достаточно смелы!» приходит ответ.
Подтверждая, что он недавно получил копию свежезаписанной редакции «Темной стороны» Уотерса, Мейсон добавляет: «Ходило много слухов об этом, предполагая, что Роджер имел в виду, что это спойлер к оригиналу. Я пробежался по нему только один раз, но я сразу же с ним связался и думаю, что это действительно отличное дополнение к тому, что мы делали 50 лет назад. «Это просто потрясающе, совсем не спойлер. В лирике есть небольшие изменения, которые, на мой взгляд, имеют смысл». Уотерс разработал дополнительные элементы устной речи, в том числе для ранее только инструментальных композиций On The Run и Any Color You Like. Он также отказался от гитарных соло, чтобы сделать больший акцент на «политическом и эмоциональном посыле» альбома. «Мне нравится идея реинжиниринга части работы», — говорит Мейсон, продолжая поддерживать его.
«Это объясняет мое легкое неодобрение трибьют-групп, которые тратят так много времени, пытаясь воссоздать то, что было раньше. «Вы никогда не находитесь дальше, чем в 50 метрах от того, кто может сыграть гитарное соло Comfortably Numb!»
Что касается Уотерса, он подумал, что идея перезагрузки «чертовски безумна», прежде чем решил взяться за нее.
На своем сайте он пишет: «Это не замена оригиналу, который, очевидно, незаменим. Но для 79-летнего мужчины это способ оглянуться на прошедшие 50 лет в глаза 29-летнему мужчине. И это также способ почтить запись, которой Ник, Рик, Дэйв и я имеем полное право гордиться».