Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Мир видений Боба Дилана (эссе)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mind_Game (34), Кукумалу (35), Beatle-Walrus (36), matrikat (43), Alek (46), Heinrich Ptiza (48), Кастян (48), valdai (49), Витя Кипербаум (54), Alex (64), buzun (66), Vakeshy (69), Andr McCull (72), PhotoGraf (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
megapro17 (3), Yaroslav007 (7), Aaron Sheiman (7), tskans (11), Litox (12), badboyboogie (14), Arina S. (14), BeatleDolly (16), Jet - 1 (16), Fam (17), AnotherGirl (18), ausong (18), Леди Дождь (18), Витя Кипербаум (18), happy84 (18), Alyona (20), Spike (21), Lenok (21), Juliaz (21), Art (21), Romeo Whisky (21), oskarash (21), Wendl (22)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Мир видений Боба Дилана (эссе)

Тема: Bob Dylan

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Круто!
Мир видений Боба Дилана (эссе)
Автор: Galka   Дата: 28.09.02 17:59:16
Цитата
Поскольку здесь много обсуждали Боба Дилана, я решила внести свой вклад. в 2000 году я училась месяц в Англии в летней школе одного из маленьких английских университетов, и у нас был курс “Как писать эссе и научные работы”. Одним из заданий было написать эссе о каком-либо писателе, выражающее твое личное отношение к нему.
И тут Остапа ( то есть меня) понесло… За два часа я выплеснула на бумагу все свои мысли по поводу Боба Дилана (а что он, не поэт, что ли? его даже в антологии американской поэзии включают). За эссе я получила “A”, что было круто, если учесть, что оценивали его наравне с американцами, которые там по странному стечению обстоятельств учились. С результатом работы вы можете ознакомиться ниже. Для удобства я перевела эссе на английский язык.
МИР ВИДЕНИЙ БОБА ДИЛАНА
“Blonde On Blonde” был любовью с первого взгляда. Наконец-то я нашла человека, который относился к миру так же, как и я. Не знаю, почему я так решила: мой тогдашний уровень английского был явно недостаточен для того, чтобы понять его стихи. Вместо текстов говорил тон голоса и «надрывная» игра на гитаре. Не слишком приятный напряженный голос принадлежал человека, который ни на секунду не собирался следовать любым правилам или условностям. Он был невероятно, отчаянно одинок и объявил войну миру. Однако его интонации были скорее пронизаны сарказмом, а не раздражением. Он относился с большой иронией к своему протесту, бунту и к самому себе. Вот что я поняла из музыки Дилана. А ведь оставались еще тексты.
Мой интерес к Дилану увеличивался по мере того, как рос мой уровень знания языка. Начав собирать его альбомы, я стала все больше внимания уделять стихам. Для меня он превратился из хорошего музыканта в великого поэта. Теперь мне стал понятна не только его бунтарская энергия, но и творческий принцип. Искусство было тем пространством, куда Дилан «сбегал» от жизни, создавая свой собственный мир, мир своего воображения.
«Нужно чем-то быть, чтобы кем-то стать», сказал мне один человек, когда мы разговаривали о Дилане. Он имел в виду, что невозможно стать рок-поп-фолк иконой, просто разъезжая на мотоцикле и затаскивая в постель все, что движется. Нужно иметь Личность, которая была бы интересна другим, а не только тебе самому, а это означает немало усилий. Слава не сваливается с неба. Чаще всего она – награда за годы неблагодарного труда.
Я не сомневаюсь в том, сколько усилий прикладывал Дилан, чтобы взрастить в себе Личность. У него были огромные гуманитарные познания. Я не видела список книг, которые он прочел, но я уверена, что он огромен. В своих песнях он свободно цитирует классиков западной литературы: Уолта Уитмена “That long black cloud is coming down” (Knockin’ On Heaven’s Door), Жана Жене “In the ruins of your balcony” (“Sweet Marie”), Эдгара Аллана По “Oh, my love is like some raven at my window with a broken wing” (Love Minus Zero/Not Limit). Дилан мог играть на публике роль «неотесанного деревенщины», намеренно допуская ошибки типа “She don’t look back”, но он был, возможно, одним из самых эрудированных музыкантов шестидесятых годов.
Просматривая литературные влияния в дилановских текстах, я не могла пройти мимо одной особенности, для которой я не могла подобрать названия. Только через пару лет, на лекции по зарубежной литературе 20 века я услышала название: «сюрреализм». Спасаясь в пространстве своего воображения, Дилан создал мир, где воплощается любая его творческая прихоть и каприз. Песни, подобные «Mr Tambourine Man», с наплывающими одна на другую метафорами, регистрируют любое движение его сознания, стирая грань между реальностью и видением. В результате получается поток впечатлений:
Though I know that evening’s empires have returned into sand,
Vanished from my hand,
Left me blindly here to stand buy still not sleeping.
Было бы смешно рассматривать это как аллегорию и выяснять, что имеется в виду под «evening’s empires». Образы самодостаточны, они не обозначают ничего определенного.
Мир песен Дилана – это не реальность и не видение, но их смесь. В самой полной мере это отразилось в альбоме “Highway 61 Revisited” , открывающейся знаменитой “Like A Rolling Stones”. С первого взгляда – зарисовка «жизни на улице», но, если посмотреть на песню целиком – получится набор фантастических несвязных впечатлений
You never turned around to see the frowns of the jugglers and the clowns
When they all come down and did tricks for you.
You never understood that it ain’t no good
You shouldn’t let the other peple get your kicks for you.
You used to ride on the chrome horse with your diplomat
Who carried on a shoulder a Siamese cat
Ain’t it hard when you discover that
He really wasn’t where it’s at.
А теперь – отступление о сюрреализме. Сюрреализм считается одним из ответвлений американского модернизма. Первый раз это понятие появилось у Зигмунда Фрейда в «Толковании сновидений»: Фрейд писал, что во время сна человеческое сознание пребывает в особого рода реальности, где объекты реальной жизни появляются в необычных, неестественных сочетаниях и имеют совершенно другие значение. Французский сюрреалист Андре Бретон развил эту идею в концепцию «сюрреальности»: «Я верю, что в будущем разрешится противоречие между видением и реальностью, и создастся новая, абсолютная реальность, или «сюрреальность». Бретон провозглашает сюрреальность единственной эстетической, творческой реальностью, сплавом жизни и воображения. Сюрреалистическое искусство состоит из стремительной смены образов, которые рождаются где-то в подсознании и мелькают в сознании художника. В случае Дилана результатом является загадочный мир, населенный призраками и тенями известных людей и эксцентричных персонажей. Этот мир называется либо “Highway 16”, либо “Desolation Row”.
Песня “Desolation Row” – это квинтэссенция сюрреализма. Одно из определений сюрреалистического образа состоит в том, что это объект, вырванный из своего естественного контекста. У всех есть привычные ассоциации, к примеру, с именами Эйнштейна, Офелии, Золушки и т.д. Эти и другие персонажи появляются в песне “Desolation Row” в абсурдной и невероятной обстановки. Дилан просто перетасовывает образы и ассоциации, как карточную колоду:
Einstein, disguised as Robin Hood
With his memories in a trunk
Passed this way an hour ago
With his friend, a jealous monk.
Эти приемы хорошо ложатся в эстетику шестидесятых: расширение сознание и ликвидация барьеров между воображением и реальностью.
Притягательность поэзии Дилана состоит в той магии, которую рождает мир в его воображении. Кажется, что его мир перерастает реальность. Конечно, это иллюзия, но … очень-очень захватывающая.


Здорово!  
Re: Мир видений Боба Дилана (эссе)
Автор: Lucy in the Sky with Diamonds   Дата: 29.09.02 00:15:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Galka, очень интересное эссе! Вы действительно прекрасно рассказали о Бобе. Просто я тут вспомнила свой реферат по философии, посвящённый рок-музыке. Основную мысль - то, что рок - это искусство, я, вроде бы, до преподавателей донесла, но, прочитав Ваше эссе, я решила, что мой реферат был как-то наивней, что ли. Впрочем, я же технарь :) Ну и ещё раз повторю, что ваше эссе мне очень понравилось :)
Сообщение  
Re: Мир видений Боба Дилана (эссе)
Автор: Toha   Дата: 29.09.02 11:09:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Мне тоже. Спасибо!
Здорово!  
Re: Мир видений Боба Дилана (эссе)
Автор: Corvin   Дата: 30.09.02 11:18:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Здорово!  
Re: Мир видений Боба Дилана (эссе)
Автор: Mr. Zero   Дата: 30.09.02 13:27:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Galka, я тоже c большим интересом прочел ваше эссе. Вы молодец - не многие осмелятся замахнуться на такую "эпическую" тему.

Не могли бы вы развить следующую свою мысль: "Спасаясь в пространстве своего воображения..."
Мне кажется, такие настроения не очень характерны для того периода творчества БД.

Не в себе  
Re: Мир видений Боба Дилана (эссе)
Автор: Galka   Дата: 30.09.02 17:55:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
to Mr. Zero:
Это был самая слабая (т.е. малодоказуемая) часть моего эссе, но попробую. Один американский критик так оценил изменения в творчестве Дилана "до и после аварии": Now he was singing TO the audience rather than protesting AT them. У него был только один принцип творчества в то время (да и, в общем-то, остается, но не так ярко выражен): Я так хочу, а чего от меня хочет публика и чего она мне навязывает - мне глубоко плевать. У меня сложилось впечатление, что Дилан - большой интроверт, и сбегал в свой внутренний мир от навалившейся на него популярности и навязывания ему публикой каких-то ожиданий по поводу творчества. Он же обожает обламывать публику - вспомните Self-Portrait.
Вот такой у меня на него чисто субъективный взгляд. Maybe I'm wrong.

Вот это да!!!  
Re: Мир видений Боба Дилана (эссе)
Автор: Galka   Дата: 30.09.02 17:57:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
to Lucy in the Sky with Diamonds
А выложите на форуме свой реферат про рок. Интересно же :))))
Иначе я сама открою тему "Рок - высокое искусство?"
Сообщение  
Re: Мир видений Боба Дилана (эссе)
Автор: Mr. Zero   Дата: 30.09.02 18:03:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Не совсем согласен, но мысль ясна. Thanks.
Сообщение  
Re: Мир видений Боба Дилана (эссе)
Автор: Lucy in the Sky with Diamonds   Дата: 30.09.02 18:15:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Galka, попробую. Но это правда довольно наивная работа... Итак...


Музыка XX века как зеркало общества: переплетение массового и элитарного

Искусство всегда служило людям для постижения мира абстрактных идей, помогало приподняться над действительностью. Самым же абстрактным искусством является музыка, ведь живопись, скульптура, архитектура гораздо более конкретны.
Но, как бы ни было абстрактно искусство, оно часто служит зеркалом развития общества, является квинтэссенцией его аксиологической системы.
История XX века была крайне бурной и противоречивой, и одним из способов ее изучения может служить такой гносеологический метод: изучение основных музыкальных идей того или иного периода.
В истории культуры XX века обычно различают массовое и элитарное искусство. В большей степени это относится к музыке.
К музыкантам элитарным обычно относят Рахманинова, Шостаковича, Свиридова, Прокофьева, Шнитке, Менухина - продолжателей традиций классической музыки прошлых веков, перенесенных в реалии XX века.
К массовой музыке обычно относят такую музыкальную форму, как рок-музыка. Но грань между массовостью и элитарностью здесь тонка. Безусловно, в этой музыке много поверхностного и непрофессионального, но есть и множество ярких, интересных идей.
Интересен такой факт: многие знаменитые рок-музыканты получили классическое музыкальное образование: можно вспомнить, например, Ричи Блэкмора из “Deep Purple” и Клиффа Бертона из “Металлики”, окончивших консерваторию. Прекрасное музыкальное образование получил и такой композитор, как Эндрю Ллойд Веббер, и при этом самое лучшее и самое знаменитое его произведение - “Иисус Христос -суперзвезда” написано в жанре рок-оперы.
Рок-музыка часто обращалась к библейским мотивам. XX век стал веком атеизма, и потребовались новые средства для постижения религии молодыми людьми. Эта рок-опера была прекрасно принята с самого начала и до сих пор пользуется огромным успехом. Но, при строгом следовании евангельским канонам, это история не Бога, а человека - история личности, не вписавшейся в политическую систему своими идеалистическими взглядами, и поэтому преданной и уничтоженной. Основная фраза этой оперы “No talk of God - then we called you a man” - “мы называли тебя человеком - не Богом”, и сцены воскресения, на котором построена вся христианская идея спасения, здесь нет. За прекрасной музыкой, высочайшим профессионализмом исполнителей и яркими театральными постановками можно разглядеть отчаяние людей, слишком образованных, чтобы верить в Бога, но не желающих примириться с тем, что они не вечны, и жизни после смерти у них, наверное, не будет.
Еще большее отчаяние сквозит в песне “Металлики” “The Four Horsemen” - “Четыре всадника”. Это пересказ музыкальными методами
эпизода из “Апокалипсиса” - четыре всадника:
“Time
Has taken its toll on you
The lines that crack your face
Famine
Your body it has torn through
Whithered in every place
Pestilence
For what you have had to endure
And what you have to put others through
Death
Deliverance for you to sure
There is nothing you can do”:
“Время - берет с тебя дань, наносит трещины на твое лицо;
Голод - твое тело разрывается и сохнет;
Болезнь - то, что ты должен терпеть, через что провести других;
Смерть - освобождение тебе, чтобы ты понял - сделать ничего невозможно”.

Возможно, сознательно или подсознательно, это отчаяние пронизывает всю культуру XX века. Каждый человек пытается преодолеть это отчаяние по-своему. Кто-то пытается создать что-то настолько выдающееся, чтобы остаться бессмертным хотя бы в памяти потомков, кто-то пытается заглушить его бурными эмоциями, удовольствиями, кто-то становится все отрицающим скептиком.
Если же рассматривать отношение рок-музыки к государству, легко заметить, что нет таких рок-музыкантов, которые бы лояльно относились к государственной системе. Но в этом антагонизме много градаций. Можно просто шокировать своим образом жизни и внешним видом, а можно создать такое великолепное произведение, как “The Wall” (“Стена”) группы “Pink Floyd”. Государство - это Стена, давящая каждого человека, если только он не желает идти со всеми. По этому альбому был снят знаменитый фильм Алана Паркера.
Главный герой фильма - Пинк, с самого детства чувствует отчуждение людей. Его отец погиб на фронте. Пинк ищет поддержку у учителей, но они высмеивают самое заветное, что есть у Пинка - тетрадь стихов. Школа перемалывает детей, как мясорубка, лишая их любой индивидуальности. Любовь заканчивается изменой и одиночеством. Пинку остается лишь бессильный крик “Is there anybody out there?”. Он мог бы пойти устраивать погромы вместе с фашиствующими молодчиками, но отказывается. Кульминационная сцена - судебное разбирательство над Пинком. Председательствует на судилище огромный Червь. Стена сжимается вокруг Пинка, но вдруг раздается жуткий грохот, Стена разрушается, и дети разносят ее обломки.
Сообщение  
Re: Мир видений Боба Дилана (эссе)
Автор: Lucy in the Sky with Diamonds   Дата: 30.09.02 18:16:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Продолжение:

"Группа “Pink Floyd” знаменита не только этим альбомом. В песнях альбомов “Dark Side of the Moon”, “Wish you were here” и других достигнуто сочетание замечательной музыки и глубоких текстов. Музыка вступления к песне “Shine on you crazy diamond” сочинена под влиянием знаменитейшей “Токкаты и фуги Ре-минор” Иоганна-Себастьяна Баха, поскольку клавишник Ричард Райт и гитарист Дэвид Гилмор прекрасно знали творчество Баха, но, с другой стороны, этот альбом воплотил в себе новейшие идеи своего времени (1973 г.) - времени разочарования в идеалистических шестидесятых, провозгласивших “All you need is love”, времени глубокого кризиса, поиска новых путей, новых музыкальных стилей. Обычно музыку “Pink Floyd” относят к арт-року, но музыку “Pink Floyd”, “Deep Purple”, “Led Zeppelin”, “Uriah Heep” трудно отнести к какому-либо определенному стилю. Эта музыка - как послание в будущее, какому-то иному миру.
Если вернуться к “Pink Floyd” и прочитать тексты их песен, можно заметить удивительное сочетание трансцендентных отвлеченных идей и острой злободневности, а в “The Wall” и песне “Money” из альбома “Dark Side of the Moon” - даже сатиричности:
“Money, get away
Get a good job with more pay and you’re O.K.
Money, it’s a gas
Grab that cash with both hands
and make a stash
New car, caviar, four star daydream,
Think I’ll buy me a football team”:
“Деньги промотал - поищи работу,
Чтоб платили больше - и не знай заботы!
Деньги - это пар -
Греби обеими руками, загребай навар
жирными кусками:
Новую машину, икру, отель-мечту,
Футбольную команду - все приобрету!”
Очень интересно музыкальное решение: во вступлении четкий ритм музыки переплетается со звоном монет, шелестом купюр и стуком открываемых и закрываемых кассовых ящиков, а блестящая партия саксофона в исполнении Дика Пэрри напоминает об Америке 20-х годов: дух того времени воплотился в джазе, и это было время быстро приобретаемых и теряемых состояний, создания “американской мечты”: примата материальной аксиологичнеской системы над идеальной, построения жизни, как погони за деньгами и удовольствиями. Впрочем, этим характеризуется не только Америка и не только двадцатые годы.
“Pink Floyd” были воплощением горьких, разочарованных семидесятых. Их музыка была элитарной, но и в массовой музыке проявлялся этот протест. В конце семидесятых возникло такое музыкальное движение, как панк: совершенно лишенная мелодики музыка, шокирующее поведение и внешний вид - разноцветные вздыбленные волосы, утыканная булавками одежда, лишенные смысла и полные сквернословия тексты. Это трудно назвать музыкой, но это тоже воплощение времени.
Но до семидесятых были шестидесятые - время молодости людей, родившихся в войну, узнавших хрупкость и несовершенство государственных устоев, допустивших такое, и стремящихся или разрушить их или от них уйти. Воплощением этого времени стала группа “The Beatles”. Это величайшая группа за всю историю музыки. Трудно сказать, массова или элитарна ее музыка: “The Beatles” знают и любят во всем мире до сих пор, их тексты и музыка совсем не сложны, но в них есть что-то необыкновенно теплое и доброе. История “The Beatles” закончилась грустно: в 1980 году погиб Джон Леннон, в 1999 году было совершено покушение на Джорджа Харрисона и утопией остается песня “Imagine” Джона Леннона:
“Imagine all the people
Living live in peace”:
“Представь себе - все люди
В мире проводят жизнь ”.
Но, пока в людях остается хоть какой-то идеализм, ни эта песня, ни другие “битловские” песни не будут забыты. Недаром, когда проводились опросы, какая песня и какой композитор являются величайшими в XX веке, все называли Джона Леннона и “Yesterday” - самую знаменитую песню “Битлз”, а песню “Imagine” музыкант Дэвид Боуи предлагал сделать гимном встречи нового тысячелетия. Жаль, эта идея не воплотилась в жизнь.
Трудно сказать, каким путем пойдет дальнейшее развитие музыки. В девяностые каких-либо новых идей не появилось. Музыканты перестают быть властителями умов. Может быть, появится какая-то новая музыка. Ведь проблема музыкального искусства встала по-новому остро. Усилилась необходимость оценить возможности музыки, с точки зрения ее исторического развития, к формированию “человеческого” в человеке. Хочется надеяться, что музыка выйдет из сегодняшнего кризиса, и как бы это ни было утопично, поможет, чтобы “And the world will be as one”.

Здорово!  
Re: Мир видений Боба Дилана (эссе)
Автор: Corvin   Дата: 01.10.02 13:06:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ироничная ухмылка  
Re: Мир видений Боба Дилана (эссе)
Автор: hunkydory1967   Дата: 04.06.21 22:54:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Хорошая забытая тема, к сожалению не получившая развития тогда. Это и были бы настоящии рецензии и высказывания о самом главном в творчестве. А не обсуждение сколько "карманов" и с какой стороны они на виниловых конвертах и прочей галантереи.
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика