
‘‘Walls And Bridges": как "Потерянный уик-энд" Джона Леннона превратился в классику
Выпущенный 50 лет назад 4 октября 1974 года альбом Джона Леннона "‘Walls And Bridges" был основан на стенах вокруг него и сожженных мостах, которые восстанавливались.
By Richard Havers October 4, 2024
После завершения работы над альбомом “Mind Games” в сентябре 1973 года Джон Леннон расстался со своей женой Йоко и отправился в Лос-Анджелес, чтобы начать период, который он позже назвал "Потерянный уик-энд". В октябре он приступил к записи альбома "Back To Mono/Oldies But Mouldies" с Филом Спектором и множеством сессионных музыкантов из Лос-Анджелеса, который должен был стать рок-н-ролльным альбомом, но проект вышел из-под контроля и не был завершен до февраля 1975 года, когда он вернулся в Нью-Йорк. Но все это вот-вот должно было измениться, когда 4 октября 1974 года в Великобритании вышел его пятый студийный альбом "Walls And Bridges". Жизнь Джона была в полном беспорядке, и позже в интервью он признался, что это был период великой депрессии и отвратительного поведения. Он разошелся со своей женой, боролся с депортацией из США с иммиграционной службой при Никсоне, которая хотела вышвырнуть его из страны, на него подали в суд из-за распада The Beatles и предполагаемого нарушения авторских прав на “Come Together”, а Фил Спектор исчез с мастер-лентами сессий "Rock ‘n’ Roll", и его нигде не было видно. Среда, в которой Леннон творчески процветал Устав от всех этих неприятностей и семи месяцев беспорядочной жизни в Лос-Анджелесе, Джон вернулся в Нью-Йорк в апреле 1974 года с твердым намерением улучшить качество и образ своей жизни в целом. В июне он начал работу над своим пятым студийным альбомом "Walls and Bridges" в более профессиональном плане. Вместо атмосферы вечеринок, которая царила на сессиях Спектора, сессии записи "Walls and Bridges" были очень структурированными и организованными, без выпивки и наркотиков. Среда, в которой Джон осознал, что он по-настоящему творчески процветает. Джимми Айовайн, звукорежиссер, работавший над альбомом, сказал: “Сессии "The Walls And Bridges" были самыми профессиональными из всех, на которых я когда-либо присутствовал. Джон был там каждый день, с 12 до 22 часов, уходил домой, не работал по выходным, восемь недель и готово. Джон знал, чего он хотел, он знал, как добиться того, к чему стремился. Он стремился к определенному звучанию и знал, как этого добиться. И, по большей части, он этого добивался. То, что он объяснял, мы обычно и получали”. Разрушая стены вокруг него Выпущенный 26 сентября 1974 года в США альбом "Walls and Bridges" стал вторым альбомом Джона, возглавившим чарты Billboard, его название было связано со стенами вокруг него и другими дорогими ему людьми, а также с сожженными и восстанавливаемыми мостами. В альбом вошла песня “Whatever Gets You Through the Night”, записанная с Элтоном Джоном, которая также стала первой сольной записью Леннона, занявшей первое место в чарте Billboard Hot 100. Это, конечно, сыграло свою роль в продвижении "Walls and Bridges" на первое место. Элтон, к тому времени также ставший одним из самых успешных музыкантов в мире, должен был пересечь Атлантику из Англии в Нью-Йорк на корабле SS France вместе со своей свитой и Тони Кингом из Apple. Элтон направлялся на ранчо Карибу в Колорадо, чтобы записать свой новый альбом "Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy", большая часть которого на самом деле была написана на борту этого корабля. Элтон и Тони очень любезно предложили взять с собой первенца Джона, Джулиана, чтобы он мог воссоединиться и провести столь необходимое время со своим отцом во время летних школьных каникул. Джон, обрадованный такой перспективой, купил билеты в салон первого класса для Джулиана и его матери, бывшей жены Джона Синтии, которая тоже хотела путешествовать с ними. Джон переехал в новую большую квартиру в Нью-Йорке, где была выделена свободная комната специально для Джулиана, который прожил с Джоном шесть недель, посещая студию звукозаписи по будням и проводя вместе солнечные выходные на яхте в Орчард-Бич. Когда Элтон и Джон сотворили волшебство Пока Элтон был еще в Нью-Йорке, Джон пригласил его поиграть на "Walls and Bridges", и Элтон должным образом добавил гармонический вокал, фортепиано и орган к “Whatever Get You Through The Night”. По словам Леннона, “Элтон сказал: "Слушай, а можно мне немного поиграть на пианино?" Я сказал: "Конечно, мне это нравится!" Он тут же подключился. Я был поражен его способностями. Я знал его, но никогда не видел, как он играет. Прекрасный музыкант, отличный пианист. Я был действительно приятно удивлен тем, как он смог вписаться в такой свободный трек, дополнить его и не отставать от изменений ритма – очевидно, потому что он не выдерживает одного и того же ритма. А потом он спел со мной. Мы отлично провели время”. Когда они закончили запись, Джон сказал Элтону, что он был единственным битлом, которому не удалось записать сольный сингл №1. В ответ Элтон поспорил с Джоном, что, если песня “Whatever Gets You Through the Night” займет первое место, Джон присоединится к Элтону на сцене в нью-йоркском Мэдисон Сквер Гарден на День благодарения. Джон в шутку согласился, ни на минуту не предполагая, что Элтон может оказаться прав. Настоящее чувство сплоченности На запись "Walls and Bridges" ушло около восьми недель, и в альбоме чувствуется настоящая сплоченность. Хотя треки никогда не звучат одинаково, на самом деле возникает ощущение, что они взяты из одного и того же места, ощущение, которого Джону не удавалось достичь таким же образом со времен альбома "Imagine". Боль Джона отчетливо слышна в первом треке альбома “Going Down On Love”, а также в песнях "Scared“ и ”Nobody Loves You (When You're Down And Out)"." Но они исполнены с такой музыкальностью, что невозможно не проникнуться красотой этой пластинки. И ...
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2588