Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Новость "Названы номинанты на включение в Зал славы рок-н-ролла в 2023 году"

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
[MaSяня*] (30), Sun Shine (30), macca_girl (34), Jurok Kalenyuk (36), dEtomaSO (38), Tan4ella (38), ZoidberG (38), fr0ggy (39), apros (41), mirabo (41), Mysterium (42), Rain (46), My Majesty (48), rinn (51), Alice Cooper (53), Len-N-On (62), None Nobody (62)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
dicto (5), Гарик Матроскин (9), Leica (15), Ника2 (15), Mathmatika (16), Den_walr (17), Helter-Skelter (19), LennonsDaughter (20), Tokareva Mashka (21), Antony-M (21), Lenka (21)

Последние новости:
22.04 Названы артисты, которые войдут в Зал славы рок-н-ролла в 2024 году
22.04 Ринго Старр рассказал, как бабушка боялась его леворукости
22.04 Вышла книга «Paul McCartney & Wings: Band on the Run. The Story of a Classic Album»
20.04 Ринго Старр: «Я виниловый человек»
20.04 Фирма «Мелодия» выпустила книгу о своей истории
20.04 В Браунсвилле установят бронзовую статую Тины Тернер
20.04 Леонардо Ди Каприо сыграет Фрэнка Синатру в новом байопике Мартина Скорсезе
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Новость "Названы номинанты на включение в Зал славы рок-н-ролла в 2023 году"

Тема: Разное

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Новость "Названы номинанты на включение в Зал славы рок-н-ролла в 2023 году"
Автор: Bog   Дата: 17.02.23 00:00:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

>Надеюсь сейчас понятнее про золотое сечение.

Про золотое сечение все понятно и ранее, это известный и эффективный прием, но я так и не понял на чем основывается ваше мнение что золотое сечение связано с африканскими корнями. Именно эта часть мне кажется крайне спорной. Если говорить о той же "Мишель" то надо помнить, что Маккартни придумал мелодию как пародию на французскую песню
Улыбка  
Re: Новость "Названы номинанты на включение в Зал славы рок-н-ролла в 2023 году"
Автор: Василь Гафи   Дата: 17.02.23 02:02:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Bog:

>2Василь Гафи:
>>Надеюсь сейчас понятнее про золотое сечение.
>Про золотое сечение все понятно и ранее, это
>известный и эффективный прием, но я так и не понял
>на чем основывается ваше мнение что золотое сечение
>связано с африканскими корнями. Именно эта часть
>мне кажется крайне спорной. Если говорить о той
>же "Мишель" то надо помнить, что Маккартни придумал
>мелодию как пародию на французскую песню

Описанное мной ранее про "ЗС" это схемы. И правильно будет это назвать "ОПВ" - организация приоритетов внимания (а не следование точной пропорции 8/13).
Это не значит, что вот только так (по схеме) и будет успех и автора/исполнителя в Зал Славы чёрные рабы на паланкине внесут. Смысл в том, что (опять же очень условно, без четких границ или как я говорю не цвет а оттенок смысла) есть часть музыки - та что близка к природной гармонии. Это не значит сыгранная на аутентичных инструментах, а именно дело в ритмике - группировке нот. Мишель пусть она даже не только на французскую песню, пусть она даже ещё и гимн тевтонских рыцарей пародирует, но по факту её ритмика - это глубоко природная вещь, сравнимая с тем как растёт дерево:

если взять ствол и две ветки то это примерно будет как текст куплета Мишель - 3 строчки = 3 элемента и все будут разной длины и с различными акцентами. Не бывает в природе такого ствол и 2 ветки (ну или для чистоты эксперимента возьмём 3 ветки, а абстрактный ствол выведем за скобки), не бывает в природе чтобы они все были одинаковые.
Как не будут в природе 3 в ряд на одинаковом расстоянии расти деревья, между ними всегда будет игра расстояний = игра пропорций.
А вот если придет садовник и пострижёт все ветки одинаковой длины, как причёска у пуделя. Или он посадит деревья по феншую в ряд - создаст аллею, то это будет близко к второму типу музыки из нашей беседы.
Не природная, а механистичная.

(сразу кратко отвлекусь - есть гениально придуманная механистичная - некоторые треки Кримсонов)

Механистичная, а вернее будет сказано плохо-механистичная примерно как Шисгара - столь милая русскому уху, где мейнстримовый поток информации (что мы больше всего слышим) это чёс на гитаре - рука вверх рука вниз, и такой булен (из программирования): да нет да нет да нет да нет.....

Аналогов этому в природе сложно найти, даже день и ночь в природе сменяются с градиентами (утро и вечер).
Даже что просится с огромной натяжкой - колоски пшеницы - они идут внахлест, при скольжении взгляда сверху вниз или наоборот - пока слева зернышко закончилось, то справа от ствола уже середина другого зёрнышка.

В общем подобные шокинблушные, назаретовские итд песни относительно упомянутой в примере Мишель и большинства битловских - глубоко искусственные.
Но фанатам, которым удобно сидеть "в ритме" - как раз такое и нужно. Они без этой поддержки ритмом не знают как получить от музыки кайф. Про такой момент есть фраза Леннона - "заложники рока и ритма".
Примерно так же многие без закадрового смеха в сериалах не догадаются где смеяться.

А величие, например, тех же Битлз (в подавляющем большинстве) в том, что их музыка глубоко природна именно ритмически. Её можно "простучать" и человек со слухом может определить какая это песня. Только по стуку = по ритмической организации.

И всё дело просто в организации пропорций. И в каждой песне (из упомянутого выше подавляющего большинства)) ансамбль нот дает уникальное ритмическое лицо. Даже в "полуреперских" вещах типа "Моржа" или "Гив ми сам труф", где много текста.

Это естественно всё про схемы и тенденции. В искусстве нет рецептов безоговорочных шедевров.
Ну теперь плавно к неграм. Не будем же отрицать, что их речь богата ритмически, импульсы и задержки. Благодаря чему Моно Неон сделал массу подобных видео.

MonoNeon & Cardi B - "Quiet Bi*ches Are Evil Bi*ches"


Да он делал и на белых, потому что иногда и белые выдают то, на что можно сделать подобные треки и это будет интересно.
Негры это развили столетиями танцев - плохо танцуешь - не получишь женщину.
У себя в Африке там + тема "говорящие барабаны" (это лучше прогуглить чтобы не удлинять сообщение).
Когда их сделали рабами, то например на Кубе говорят запрещали меж собой общаться и они перестукивались - отсюда потрясающе богатая ритмически кубинская музыка.
Т.е. аудиальная информация (чем априори является музыка) у них на таком уровне, что практически имела алфавит и как в Китае иероглифы понимают все хотя по языку народы севера и юга типа вроде вообще почти разные языки.

Т.е. это что-то очень стойкое и способное к выживанию. Выжили бы они в рабстве если бы перестукивались логикой ритмики из песни "Шискагара" - большой вопрос.

А вот если мейнстримовый поток информации интересен ритмически, то это зацепит многих. Потому что природная гармония это на уровне подсознания не блажь, а что-то дающее правильную пищу, защиту итд. Люди подсознательно чувствуют полезность этого.

Как звучит азбука Морзе


Я понимаю, что не просто для понимания местным, но больше не вижу способов это яснее рассказать.
Но мне самому иногда интересно, какие я примеры для иллюстрации этой мысли найду, потому что ютуб умный зараза и после таких запросов/поисков я всегда что-нить крайне интересное для себя нахожу.
В очередной раз сейчас нашёл, ну сейчас снова уроки 8))
Если будет интересный мне комментарий, может что-то ещё отвечу, но по моему уже максимально все карты раскрыл. Не знаю что ещё кратко добавить.

Возможно после реализации моих планов, я это всё структурирую в виде средней величины текста.
Но пока человек не имеет имени (в плане известности), естественно к этому не будут прислушиваться. Но я рад что уже встречал людей (правда в инете) со сходными мыслями.
Сообщение  
Re: Новость "Названы номинанты на включение в Зал славы рок-н-ролла в 2023 году"
Автор: Bog   Дата: 17.02.23 03:15:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Сейчас лучше понимаю что вы имеете в виду, но тогда не стоит использовать такие термины как золотое сечение, потому что эти понятия как раз скорее из разряда Механистических, активно использующихся в академической музыке, которая если исходит из вашей терминологии скорее относится к аналитической музыке, намного реже к природной. Но в тоже время это не мешало подобной музыке неплохо «продаваться» в течение нескольких столетий. Более того я совершенно не уверен что попади то что вы называете природной музыкой например в викторианскую эпоху, там прижилось. То есть повторю свою более раннюю мысль. Да ритмика важна, но музыка не живет в безвоздушном пространстве, для того что бы то или иное музыкальное произведение или направление цепляло, нужно больше чем природная ритмика. И не будем забывать что важна не только ритмика и мелодика, но и аранжировка. Вы тут вспомнили гитарный чес шизгады, но есть и версия бананарамы, которая весьма далека от гитарного чеса…
Сообщение  
Re: Новость "Названы номинанты на включение в Зал славы рок-н-ролла в 2023 году"
Автор: Василь Гафи   Дата: 17.02.23 05:43:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Bog:

> Более того я совершенно не уверен что попади
>то что вы называете природной музыкой например
>в викторианскую эпоху, там прижилось.

Я то про что, природная ритмика - средство создать ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ и при этом ОРИГИНАЛЬНЫЙ рисунок.
Сложный пример к этой ситуации будет "Римский Корсаков совсем с ума сошёл" (история гуглится)

история к этой музыке

Садко, картина 1: Сцена "Гой, ты, Сад-Садко, добрый...


Ну а более простые примеры - в этом никаких сомнений нет, были, но могли стереться со временем.
Они типа той песни, что пели хоббиты на столе в трактире в трилогии Джексона. Т.е. - простые грубые песни.
Записей на виниле в какие-нибудь средние века не было, люди всё на слух воспринимали.

Этой сцены не нашёл, пусть будет хоббиты у Бильбо. Понятное дело что здесь придуманная стилизация, которая все-таки думаю опиралась на какие-то исторические референсы (ирландщину и тд)

Hobbit/Хоббит - Песня Гномов (HD)


Музыкальный слух (особенно когда живешь во времена когда ещё не изобрели патефон, а на концерт салонной музыки в лаптях не пускают) скорее всего был не у каждого.
Но потребность творчески самовыражаться хоть в минимальном количестве (подпеть во время отдыха вульгарные куплеты) думаю была есть и будет почти у 100% населения.
Потому средство запомнить контент в подобных условиях - ритмический рисунок пьяных ударов кружкой по столу.
(ситуация гипотетическая - никто из нас там не был, но крайне возможная).
Подобное чувство ритма есть у большинства существ ибо это важно для выживания - успеть подставить ногу(лапу) чтобы не упасть когда споткнулся итд.

Т.е. то что я тут рассказываю это в основном не про "музыку высоких сфер", а как раз касается самых обычных простецких музыкальных примеров. Но можно подогнать и к любой другой. Даже к механистичной (талантливо механистичной) музыке Кримсонов.
Которые несмотря на концепцию "быть машинами-автоматами" на уровне паттерна, всё равно делают это относительно легко усвояемыми узорами, в которых увы - торчат уши и ОПВ, а иногда и самого ЗС. А в глобальном композиционном плане все равно мыслят так же. Накат музыкальной массы условно 2 раза по 1,5 минуты куплеты, потом переходят в минутную центральную часть, у которой кульминация 10-15 секунд. Т.е. конечно не 8/13, но чётко композиционно рубят, чтобы кульминация запомнилась её нельзя делать 1,5 минуты как куплет.

2Bog:

>И не будем забывать что важна не только ритмика
>и мелодика, но и аранжировка.

Несомненно. Она дает средство обойти шаблоны. Хрестоматийный пример "Кам тугезе". Вступительный риф под "shoot" Ринго заставили не меняя скорости у темпа по факту замедлить время за счет интересной комбинации по тарелкам и томам.
В результате музыкальная масса сжалась и как следствие набрала "неудовлетворённость" - кинетическую энергию, импульс которой разжимается/тратится и его хватает на целый куплет с вокалом Джона. На лицо дуга характера у ритмики в аранжировке, т.е. - музыкальная драматургия.

То что я в сообщениях выше касался только мелодии, это просто иллюстрация схемы. Даже это сложно доходчиво объяснить, что уж говорить про все музыкальные линии сразу.
Музыка разумеется это не только мелодия. Несколько линий. Это как пучок проводов в косичке. Иногда к слушателю всплывает из плетёнки 1-2 а остальные ныряют в глубь, затем они меняются местами. Иногда хорошо для драматургии и художественного свиста нагло порвать один из проводов - в "Ай онт ю" инструментальная кода без вокала почти полпесни.
Это всё уже от таланта автора зависит.
Сообщение  
Re: Новость "Названы номинанты на включение в Зал славы рок-н-ролла в 2023 году"
Автор: Василь Гафи   Дата: 17.02.23 05:43:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Вы тут вспомнили
>гитарный чес шизгады, но есть и версия бананарамы,
>которая весьма далека от гитарного чеса…

Я не могу сказать что меня "Шисгара" бесит. Обычная песня. Меня напрягает, что её во главу угла ставят условные нафталинщики. И это одна из причин почему у нас такая унылая музыкальная сцена.
Я с самого детства всегда к ней равнодушен был, никогда не учил до сих пор аккордов не знаю. Зато играю в фингер стайле на гитаре фортепьянные вещи, например, того же Элтона Джона "Ё сон", "Аморена". Меня с детства от других вещей колбасило. Многое самое любимое освоил в фингерстайле.

Меня вот точно немыслимо раздражает "Хонки тонк воман" у Стоунов.
Куплет 4 длинные строки - по-русски это называется частушка, на скучной кантреватой гармонии, с неизящным припевом.

Такое же отношение к "Браун шуга". Но несколько песен у Стоунс разумеется очень нравятся, а "Уандеринг Спирит" Джаггера люблю от корки и до корки.
И все это я могу объяснить с ритмикой по каждой песне с листком бумаги и секундомером. Но делать я этого естественно не буду 8))

Ну разве что сравнить "Хонки тонк воман" и снова "Мишель".
Представим гипотетическую ситуацию. Предстоит остаток жизни прожить в одной квартире из двух комнат выходящие на разные стороны допустим с врагом или нелюбимым человеком (я естественно такого никому не желаю, это просто отвлечённый пример).

Представим у Вас есть право первого выбора - какую комнату выберете Вы, а врагу достанется то, от чего Вы отказались.
Соответственно вид из одного окна:
фронтально, параллельно стене дома 4 одинаковых дерева
(я показываю схематично вид из комнаты на стену где окно и за ним 4 дерева)

#########___↑___↑___↑___↑___######## и это графический синоним "Хонки тонк воман" с её 4-мя одинаковыми строками куплета.

(####### - это фрагмент стены примыкающий к окну)
вид из второй комнаты:
слева группа небольших деревьев одного размера и ритмической конфигурации, затем в центре (но не ровно а с небольшим смещением либо в одну либо в другую сторону) большое дерево и справа через паузу кустарники.

#########_//_,,_↑↑↑↑↑↑____:::_######### и это графический синоним "Мишель".

Вопрос, какой вид до самой старости Вам бы хотелось наблюдать в этом гипотетическом примере?
Возьмёт ли в Вас "на слабо" фанатское ролинговское, коли я озвучил, что это схематично "Хонки Тонк" или Вы всё-таки выберете разнообразие за окном?

Я выберу живописный "Мишель". И не из-за того что Битлз любимая группа. А просто это гармонично и полезно для здоровья. Ну остальные вольны сделать свой выбор сами.
И это иллюстрация с ещё одного ракурса на моё виденье ритмики.

Кстати, вспомнил по сути дела пример у меня практически был, только с любимой женой 8))
Был вопрос - какие обои поклеить в комнате и какие на кухне (примерно одинаковая площадь и там и там).
жена хотела лофт и кирпичные обои попробовать, правда не такие активные как это принято при этом стиле.
Я сказал - в комнате работаю я, здесь мой комп, на кухне по сути дела кабинет жены - там её комп.
В комнате никакого лофта - нежный неброский растительный орнамент из вертикальных стеблей.
На кухне жена все-таки кирпичи захотела но еле-еле заметные, словно под слоем песка.

Потом мне говорит - "блин круто что ты настоял на этом, в комнате не надоедает, ну и на кухне с пастельной фактурой тоже клёво".
Ну а я как всегда в таких случаях включаю позу гордого Леонова-чатланина и произношу "да, могу" 8))
Сообщение  
Re: Новость "Названы номинанты на включение в Зал славы рок-н-ролла в 2023 году"
Автор: Bog   Дата: 19.02.23 22:13:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:
>Я то про что, природная ритмика - средство создать
>ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ и при этом ОРИГИНАЛЬНЫЙ рисунок

Так с этим никто не спорит.

2Василь Гафи:
>Ну а более простые примеры - в этом никаких сомнений
>нет, были, но могли стереться со временем

А вот тут мы уже подошли к сути вопроса) Мы точно не знаем какая была низовая ритмика у европейских народов, у негров судя по всему низовые музыкальные традиции передались лучше, потому что были частью ритуалов, у нас нет, церковное песнопение у христиан иное, а низовые музыкальные традиции остались в основном задокументированные кем-то кто мог их записать в виде нот, то есть людей другого сословия. А в европейской «культурной» традиции преобладала аналитическая не природная музыка. Но говорить, что природная ритмика пришла только африканцев это очень спорное утверждение. В отличие от акцента на ритм без мелодии. Но это разные вещи.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика