Для начала вам бы стоило умерить пыл и воздержаться от эмоциональных оценок.
Далее, ответьте на простой вопрос, уже заданный вам ранее - как называется книга Люисона (6 букв и один пробел), и как вы понимаете это название?
(в скобках замечу, что запомнить/понять/перевести это не самое сложное название, даже после того, как ему на это неоднократно указали, вряд ли обладает достаточными навыками - английским языком, памятью, аналитическими данными - чтобы разбираться в сложных "детективных историях").
Далее, могу ответить по пунктам, хотя вижу в этом все меньше смысла.
1. Мартин в 1954 был не просто ассистентом звукорежиссера, а, фактически, заместителем престарелого главы лейбла. Причем глава этот собирался на пенсию. Что цдивительного в том, что Мартин в 1954 делал все больше и больше, а Пройс все меньше и меньше, и в начале 1955 ушел?
2-3) откуда у вас информация, что описанная история с переходом в Ньюелла в Декку произошла в 1954? В тексте
https://vinylmemories.wordpress.com/2019/09/19/a-personal-history-of-the-british-record... рассказ об этом идет непосредственно перед рассказом о поездке в США, т.е. естественно предположить, что ситуация случилась раньше, до 1953. Или у вас другие данные?
Но и в целом, говорить "вася не может получать зарплату в 100000, потому что петя получает 50000" и строить на таких аргументах свои рассуждения - мягко говоря, наивно. Зарплата определяется массой факторов, которые вы вряд ли сможете оценить спустя 70 лет по рассказам из третьих уст (да еще и на языке, который вы знаете плохо). Например, вы почему-то напираете на то, что Ньюелл был "звездой", а Мартин нет - но с иной точки зрения как раз Мартин больше похож на "звезду", что бы под этим ни понимать. В самом деле, он пришел в звукозапись и, фактически, с нуля за несколько лет стал главой лейбла. А 10 лет спустя вообще открыл новую главу в истории звукозаписи, стал легендой, и до стх пор считается одним из самых влиятельных продюсеров в истории.