Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
sealion (33), Areya (38), alyonka65 (40), TARKUS (40), swanny (41), aprilray (43), oleg-mc (44), Макачечка (45), TheOZ (46), Angelik (51), Dubrovin (51), samoilo (64), Nostradamus (66), sshm (69), efreitor (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
VAG1952 (6), Dying On The Vine (11), KoShka70 (11), Slappna Av (11), ЛапаДаВилов (12), stateoppression (13), dead_star (13), 5oclock (13), Datsun (14), OnegoRock (15), rockabillygirl (15), SVAN (16), reango_the_first (17), The Hero (17), Scouser Max (17), Hammer.igor (17), neweddy (19), Lady in Love with the 60s (20), all you need (21), aves2211 (21), AlexYar (21), Betsy (21), TimStarboy (21)

Последние новости:
19:45 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
13.04 Вышла книга «All You Need Is Love: The Beatles in Their Own Words»
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: еж ушастый   Дата: 19.05.22 07:02:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Том Томпсон - канадский художник.Том Томпсон - канадский художник.
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: еж ушастый   Дата: 19.05.22 07:04:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Поль ГогенПоль Гоген
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: еж ушастый   Дата: 19.05.22 07:14:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Нео-импрессионизм: Анри Эдмон Кросс. Нео-импрессионизм: Анри Эдмон Кросс.
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 19.05.22 13:49:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2еж ушастый:2еж ушастый:

>Василь, что за блажь пытаться одеть женщину в
>цвета какой-то картины? Это для театрального эпатажа,
>не для жизни, пример нелепый и смешной. Распространи
>его, скажем, на стиль Рембрандта и предложи ей
>одеться в его гамме, это ж получится рабочая форма
>служащего офиса похоронного бюро. Она тебя прибьет
>на месте и будет права. И так далее, художника
>можно выбирать в зависимости от желаемого результата.
>Импрессионизм в том числе еще и буйство красок,
>соответствует ли это твоим представлениям о подлинности/фальши
>искусства или нет, но это так.
>--------
>Ван Гог

Игорь, называть блажью то, что не знаешь или не понимаешь неправильно.
Я за время пользования интернетом видел (не занимаясь специально поиском) 4-5 постов про платья созданные по мотивам картин.
Гугли, в том числе и не на русском.

Платья сошедшие с картин!
https://afisha.nyc/platya-soshedshie-s-kartin/

Берется референс - картина, с нее получают колористическую гамму и её оперируют как в монументальной живописи - есть колера и нужно сохраняя имеющиеся оттенки получить красоту.
А красота как говорится - в глазах смотрящего (с) вроде Оскар Уайльд

Кто-то будет видеть похоронные робы, а кто-то изящество.
Все зависит от фантазии и сочетаний, примерно как пел Пол (про сочетания компонентов) в Мишель.
Можно из гнилых листьев - красок увядания и смерти создать натюрморт или портрет.
А можно из дорогущих красок создать эффект фломастерами запачканных стен.

Колерами пользуются в том числе и в фильмах.

5 распространенных цветовых схем в фильмах
http://snimifilm.com/post/5-rasprostranennyh-cvetovyh-shem-v-filmah

Короче, это всё расписывать утомительно. Тебе нужно всё это прогуглить и осмыслить. Я не могу кратко впихнуть всё то что знаю, что получил обучаясь, самообучаясь или при рабочем опыте. Сейчас даже внезапно вспомнил - вторая моя работа была - колористом в автосалоне в Казани, приносили лючок от авто и я изготавливал краску. Правда надолго меня не хватило и скучно и далеко от дома и вредно (распыление через инструмент типа аэрографа) да и Питер меня манил возможностью реализовать свои идеи.

Словом, я легко вижу, что из оттенков предоставленных тобой примеров можно сотворить изящные вещи, а гамму из рижской выставки я бы ни за что не брал в качестве референса.
Спорить здесь бесполезно, для меня разница между укиё заявленной в теме и фото из рижской выставки такая же как между Хендриксом и например БГ. Эти оба вроде в один день родились и работы вроде и там и там - укиё.

Улыбка  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 19.05.22 14:12:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Поскольку сайт - это свое рода дневник, дополнение - работа колористом это была моя первая работа. После нее я вернулся в училище и поработал год в методическом фонде. У меня была слишком веселая компания - не хотелось с корешами расставаться.
А вроде через 2 года (было еще 2 работы после медфонда) отбыл автостопом в Питер.
Теперь вроде точно описал.
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: angel dust   Дата: 19.05.22 17:35:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!
Поясню источники.
Приведенные мной выше обложки четырех CD - это альбомы группы Jude Worior
JADE WARRIOR FLOATING WORLD 1974
JADE WARRIOR WAVES 1975
JADE WARRIOR KITES 1976
JADE WARRIOR WAY OF THE SUN 1978
Так получилось, что слушал их в эти дни.

А картинки взяты из японских ежемесячников 1904 года, выходивших в Японии на английском языке и посвященных Русско-Японской войне.
У меня подшивка и все это оригиналы, а не сканы из сети.
Достал их, когда делал материалы по Порт-Артуру и Цусиме.
В основном там гравюры, посвященные войне, но есть и такие вот.
Рисовая бумага, частично раскрашены вручную поверх печати.
Переложены папиросной бумагой.

Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: angel dust   Дата: 19.05.22 17:36:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот несколько номеров.  По 450 страниц каждыйВот несколько номеров.
По 450 страниц каждый
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Nich   Дата: 19.05.22 18:09:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

> То что разместил Игорь из рижской выставки - это к сожалению больше напоминает детский рисунок фломастерами. Цветовая гамма честно скажу - просто сильнейше раздражает. <

Народ, вы тут поспорили на пустом месте совершенно. То, что разместил Игорь - это фото из зала. Там на стенах экраны. Не бумага, не холст, не репродукция, не распечатка. Экран. На который выведено изображение. Его сфотографировали для статьи, при фотографировании предсказуемо все цвета уехали в сторону сине-зеленого, это известный эффект, попробуйте сфоткать изображение на вашем дисплее. В жизни это выглядело иначе. А данное фото сделано не для передачи колористики, а чтобы составить общее представление о том, как проходит выставка. Вот и все.
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 19.05.22 18:43:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2angel dust:

>Привет!
>Поясню источники.
>Приведенные мной выше обложки четырех CD - это
>альбомы группы Jude Worior
>JADE WARRIORFLOATING WORLD1974
>JADE WARRIORWAVES1975
>JADE WARRIORKITES1976
>JADE WARRIORWAY OF THE SUN1978
>Так получилось, что слушал их в эти дни.
>А картинки взяты из японских ежемесячников 1904
>года, выходивших в Японии на английском языке
>и посвященных Русско-Японской войне.
>У меня подшивка и все это оригиналы, а не сканы
>из сети.
>Достал их, когда делал материалы по Порт-Артуру
>и Цусиме.
>В основном там гравюры, посвященные войне, но
>есть и такие вот.
>Рисовая бумага, частично раскрашены вручную поверх
>печати.
>Переложены папиросной бумагой.

Здрасте укие покрасьте)
Ну я частично уже выше описал про пристрастия. В том числе однозначного приоритета распечатке цифровой копии перед натуральной гравюре тех времен. Главное - что и как изображено, а не какую ценность имеет у букинистов.
Т.е. переводя на музыку я выберу бесплатно скаченный мидифайл интересной мне битловской мелодии (допустим её нет в другом варианте в природе), и откажусь от редкого винила с записью, ну например пьяного Шаляпина, хотя обладание этим винилом будет свое рода малиновым пиджаком, и смогу плевать на остальных коллекционеров и они передо мной 3 раза "ку" будут обязаны делать.

Так как я больше типа камертона по которому звякнула жена и на энергии оставшейся после удара я создал тему. Мне было любопытно, кто в курсе темы. Я твёрдо верю в условную систему как её озвучил однажды Леннон "вдох-выдох". Примерно об этом говорит Черниговская, не вдаваясь во все её телеги с этой я точно согласен. Не нужно читать плохих книг, слушать плохую музыку, смотреть плохие картинки. Это вредно, это всё копится.
Наблюдая (впитывая всеми органами чувств) гармоничные штуки - красивые цветовые или музыкальные гаммы, пятна, линии итд - мы улучшаем себя.
А если кто еще и озабочен созданием авторского контента, то тот подготавливает хорошую базу для его производства.

И соответственно я в курсе некоторых особо классных картинок, но не вникаю особо дальше, кто автор и прочую информацию.
Жена показывала некоторые картинки из того периода. В том числе с сексуальными извращениями японского солдата над нашим.
Но не привлекает (и соответственно не владею информацией) не только по этой причине, а просто по эстетическим причинам.
Например на фото всадник - выглядит просто как в меру реалистичная акварелька, женщина в саду - вообще как подмалёвок (так называют начало работы у художников). Нет стилизации, нет той уникальной японистости. Выглядит как обычная европейская книжка.
Что-то наверное есть интересное и из других периодов которые мы игнорируем.
Но так уж получилось - любимый период пока по наблюдениям - достаточно бездонная бочка.

Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 19.05.22 18:43:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Nich:

>Народ, вы тут поспорили на пустом месте совершенно.
>То, что разместил Игорь - это фото из зала. Там
>на стенах экраны. Не бумага, не холст, не репродукция,
>не распечатка. Экран. На который выведено изображение.
>Его сфотографировали для статьи, при фотографировании
>предсказуемо все цвета уехали в сторону сине-зеленого,
>это известный эффект, попробуйте сфоткать изображение
>на вашем дисплее. В жизни это выглядело иначе.
>А данное фото сделано не для передачи колористики,
>а чтобы составить общее представление о том, как
>проходит выставка. Вот и все.

Я могу экстраполировать в уме цвета (разумеется примерно, а не пиксель к пикселю). Т.е. если в фотошопе выкрутить общую картинку как в сторону повышения насыщенности, так и в обратную. Цветовые пропорции будут примерно сохраняться.
Для меня просто ни гамма рижской картинки ни её содержание к сожалению не является "ВАУ", а скорее "эх".

Еще раз заострю внимание, укиё - то, что вначале нарисовано художником, затем это отдано резчикам, они вырезают прессформы (ну или возможно они как-то по другому называются, у жены скачены картинки для поста на эту тему, но у нее своё виденье на развитие группы, и тоже нехватка времени, подробности короче про печать будут позже).
Далее эти формы мажут краской, каждую отдельным колером и печатают оттиски.

Если рижская картинка сделана по данной технологии - то она укиё. И легко может быть в этой теме. И тема не из тех - я тут блюду чистоту нравов итд.
Мне было в один момент любопытно - знакома ли тема обитателям данного сайта.
И если да, то кому что нравится.
Рижская фото - укиё, которая не легла мне в душу (по описанным ранее критериям), но это не должно являться трагедией для остальных. Фломастеры как известно на вкус у всех разные.
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: еж ушастый   Дата: 19.05.22 22:29:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
to Василь Гафи

По кругу идешь, Василь. Слово ‘фломастер’, повторенное N число раз - не аргумент, и никак не умаляет художественной ценности японской картины, бо идущие вслед за японскими мастерами импрессионисты тоже вовсю пользовались ими, как это видно хотя бы из тех репродукций, что я выложил.

И, наконец, последнее, что хотелось бы сказать. Общеизвестно же, модельеры пускаются во все тяжкие, лишь бы не выпасть из поля зрения своего круга. Но столь откровенный пиар на костях живописцев это уж совсем дешево, от безысходности, нет действительно оригинальных идей, примажемся к великим. Твое блистательное описание ‘технологии’ совершенно затмевает скромные ее плоды: сами по себе, без рекламной привязки к картинам и именам живописцев, они вряд ли могут претендовать на ту красоту, о которой ты восторженно пишешь. Все это более рекламный ход, нежели что-то серьезное. Воспользуюсь твоей же фразой: ‘Я предлагаю абстрагироваться от кучи фальши которую пихают со всех сторон и открыться тому искусству, которое действительно цепляет ‘.

Я при своей блажи остаюсь: картина самодостаточна, платье же обретает действительное содержание лишь когда оно надето на женщине. Тут и сравнивать нечего, тем более примерять одно к другому.
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: еж ушастый   Дата: 19.05.22 22:34:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
to Nich << То, что разместил Игорь - это фото из зала. Там на стенах экраны. Не бумага, не холст, не репродукция, не распечатка. Экран. <<

Я думал, это понятно из самой фотографии, тем более что и название Digital Art House само за себя говорит.
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 20.05.22 00:05:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2еж ушастый:

>По кругу идешь, Василь. Слово ‘фломастер’, повторенное
>N число раз - не аргумент, и никак не умаляет
>художественной ценности японской картины, бо идущие
>вслед за японскими мастерами импрессионисты тоже
>вовсю пользовались ими, как это видно хотя бы
>из тех репродукций, что я выложил.

Я сразу сказал, Игорь, спорить бесполезно, никто никому ничего не докажет.
Для меня рижский пример -
а) стилизации ноль, условно взята фотография, все что внутри контура убрано, залито либо плашечным цветом либо градиентом.

б) Цветовая гамма - лучше на сварку смотреть. Плановости ноль - деревья на ближнем и сверхдальнем плане холодные, на среднем и дальнем плане - теплые. Из разряда - "я художник, я так вижу". Цель пейзажной картины, как минимум, чтобы зритель туда хотел провалиться, а не показать как художник может кидаться краской в холст.
Даже толщина линий на плановость не работает, одинаковая что на дальнем плане, что на переднем. Это не картина, это жуткий самопал.

в) Убери людей с конусными шапками из кадра, кто скажет что это Япония? На ближнем плане синие березки, на заднем деревья из картины Шишкина "Рожь".

Бывает работа вызывает равнодушие, а эта вызвала негатив, потому что реклама каждой такой картины, это антиреклама тех работ, что я разместил в начале темы.
Ровно как в анекдоте про еврея услышавшего Битлз в картавом и фальшивом исполнении.
Зайдет зритель со вкусом, но ещё не знакомый с уки-ё в Digital Art House и скажет - "это вот знаменитое японское уки-ё? Да ноги моей больше здесь не будет, пока это не уберут".

Ибо эта работа действительно больше всего похоже на русский рок - ноль умственных затрат, взял гитару набреньчал пипл схавает. А посмотри сколько труда в картинах в начале темы! Как согласуются линии, паттерны, пятна. И это не просто нужно нарисовать, это еще нудно вырезать под каждый оттенок свою форму. Подобрать этим формам цветовую гамму. Это подстать творчеству Фриппа и Заппы - щепетильная работа с нюансами. И очень важное, в них читается ЯПОНИЯ.

Но раз нравится то что на фото из Digital Art House - на здоровье. Но так как тема в том числе и просветительская, со знанием - КАК НУЖНО, я высказался.

2еж ушастый:

>И, наконец, последнее, что хотелось бы сказать.
>Общеизвестно же, модельеры пускаются во все тяжкие,
>лишь бы не выпасть из поля зрения своего круга.
>Но столь откровенный пиар на костях живописцев
>это уж совсем дешево, от безысходности, нет действительно
>оригинальных идей, примажемся к великим.

Рахманинов написал Рапсодию на тему Паганини, наверное тоже - "чтоб примазаться к великому". В искренние порывы художника же трудно поверить.
Каждый занимается своим делом. Я не слежу за модельерами, и в большинстве случаев не знаю кухни, как устроена. Но точно могу сказать, что существуют тематические задачи. Более того они существуют даже в учебном процессе. Изобразить красками размер 15х15 см: кислое, сладкое, перченное итд. 1 курс композиции - официальное задание.
Если существуют такие задания, почему бы не поверить в более значимые темы в высокой моде?
Может просто ты всё-таки не совсем в теме?

>Твое блистательное описание ‘технологии’ совершенно
>затмевает скромные ее плоды: сами по себе, без
>рекламной привязки к картинам и именам живописцев,
>они вряд ли могут претендовать на ту красоту,
>о которой ты восторженно пишешь. Все это более
>рекламный ход, нежели что-то серьезное.

Я до этого набрал первое попавшееся в гугле.

Вот я еще раз забил - платья по картинам

по Климту
https://upryamka.livejournal.com/613176.html

по Моне
https://emosurff.com/post/4288/Moda_i_priroda__25_neveroyatnykh_platev_ot_samykh_talant...

по японским тема
https://www.thevoicemag.ru/fashion/trends/idet-volna-kak-vdohnovitsya-yaponskimi-motiva...

Я могу такого кидать и кидать. Но тема про укиё.



Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: angel dust   Дата: 20.05.22 01:24:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"В том числе однозначного приоритета распечатке цифровой копии перед натуральной гравюре тех времен".

"пьяного Шаляпина, хотя обладание этим винилом будет свое рода малиновым пиджаком, и смогу плевать на остальных коллекционеров и они передо мной 3 раза "ку" будут обязаны делать".

а по мне так лучше оригинал (пусть даже и не шедевр), чем копия вынутая из интернета.
в оригинале есть сопричастность, а коллекционировать картинки скачанные из сети...
затрудняюсь объяснить, но какая-то это фигня - заменитель типа безалкогольного пива идентичного натуральному.
Хотя многие MP3 слушают и ничего.

а что касается пассажа о "пьяном Шаляпине" и "красных пиджаках" - как-то совсем не к месту это выглядит на фоне высокой эстетики рассуждений о японской гравюре, не находите?
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 20.05.22 03:17:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2angel dust:

>а по мне так лучше оригинал (пусть даже и не
>шедевр), чем копия вынутая из интернета.
>в оригинале есть сопричастность, а коллекционировать
>картинки скачанные из сети...
>затрудняюсь объяснить, но какая-то это фигня
>- заменитель типа безалкогольного пива идентичного
>натуральному.
>Хотя многие MP3 слушают и ничего.

Ну я понимаю это (что коллекционеру важен подлинник), но не разделяю это ни разу.
Ценность этой позиции можно проверить элементарным способом.
Например, представить, что до конца жизни придется жить на необитаемом острове, и что "свою прелесть" (элемент коллекции) будет некому показать.
При такой гипотетической ситуации, я предпочту обладать тем что я подлинно люблю - творением Битлз в мп3.
А коллекционер будет себя мучать своей драгоценностью - гипотетической пластинкой пьяного Шаляпина. И поделом ему - пусть мучается и слушает это. Потому что нужно любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Я про про всё что люблю могу трактаты задвигать без бумажки и гугла. Я знаю за что люблю укиё. А вот если вырезать например страницу со всадником из Вашей старой книжки и вставить в какую-нибудь не очень старую но в меру покоцанную книгу скажем 70-ых годов из советской библиотеки, то никто и не скажет, что это какое-то уникальное японское искусство.
Это будет просто акварелька. О чём я и сказал чуть ранее.
Я понимаю это обидно читать коллекционерам, но это данность. Японистости кроме чуток узких глаз всадника в ней ноль. Сделай глаза европейскими - обычный гусар или кирасир или драгун итд. Стилизации ноль, реалистичность в меру хорошая, но сколько таких реалистичных работ в любом уголке мира? Дофига.
А укиё заявленное в начале темы - уникальный продукт узнающийся с первого взгляда.

>а что касается пассажа о "пьяном Шаляпине" и
>"красных пиджаках" - как-то совсем не к месту
>это выглядит на фоне высокой эстетики рассуждений
>о японской гравюре, не находите?

Нет, не нахожу. Я люблю отвлеченные примеры. Я этим примером не оскорблял Шаляпина, я подписал, что это гипотетический пример. Фильм Кин-дза-дза мой любимый и является пророческим. Я использовал примеры из него и еще много раз буду это делать. Чтобы понять что ложка не сломана, а это всего-лишь эффект преломления, надо её извлечь из другой среды - воды и целиком занести в свою, либо наоборот целиком утопить, короче иногда должен быть быть взгляд со стороны, на аналогиях.
Чтобы подкрепить полезность отвлеченного примера вот ещё один.
И снова про необитаемый остров.
Нужно представить что придется до конца без надежды на спасение жить с мисс мира, которая только что выиграла конкурс, но тупая как пробка.
Жить зная, что у нее обвянет кожа, повиснут сиськи. Но зато перед отправлением на необитаемый остров все друзья-знакомые все узнают (это условие) что вот этому человеку досталась мисс мира.
Либо второй вариант - в меру привлекательная женщина, но с которой интересно каждую минуту бытия.

Я более чем уверен, что большинство коллекционеров предпочтёт пустить пыль в глаза друзьям-знакомым про мисс мира. Потому что природу не обманешь.
Об этом даже анекдот есть про грузина и Софи Лорен.

Ну и про скаченное из инета - жена не просто скачивает, она ищет информацию про это на японских сайтах-архивах, ищет на японском языке (разумеется с переводчиком). Она познает культуру и ретранслирует её людям открытым для этого. Потому что есть что ретранслировать.

Любовь  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 20.05.22 18:54:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Это красота неописуемая. Практически японская Мона Лиза.Это красота неописуемая. Практически японская Мона Лиза.
Золотое сечение тут кстати в полный рост работает. Прямо хоть с линейкой сиди и измеряй.
Мне это правда не нужно, глаз натренированный. 8)
Так же огромное достоинство этой работы - нежная но достаточно звонкая цветовая гамма. Ощущается воздух в картине, словно только что был ветерок сорвавший лепесток и девушка его провожает взглядом.
---------------------
Художник: Утагава Куниёси

"Истории целомудренных женщин", веерная гравюра ("утива-э") с использованием берлинской лазури ("айдзури-э"), 1844 г. Редкость!

Поэтесса VIII века Кага-но Тиё любуется цветками ипомеи. Обратите внимание на орнамент её кимоно, составленный из изображений этих же цветов.

Название этого рода происходит от 2 греческих слов: "ips", что переводится как "червь" и "homoios" ― "похожий", в результате получается "червеподобный": такое определение связано с корневищем многолетних видов ипомеи. Раскрытие цветков происходит ранним утром, в то время когда все остальные цветы ещё закрыты, поэтому ипомею прозвали "цветком утренней зари". Интересно, что сорная трава вьюнок полевой и ипомея являются близкими родственниками.

Считается, что впервые семена ("кенигоси" или "кенгоси") ипомеи ("асагао" - "утренний лик") были завезены на острова в эпоху Нара (710-784 гг.). В Китае семена использовались в традиционной медицине в качестве послабляющего, японцы же пренебрегли этим полезным качеством растения и стали культивировать ипомею для услаждения взора. На свитках 1164 года изображены тёмно-синие цветки ипомеи. Цветок белой окраски появился, видимо, ещё до эпохи Эдо, то есть до XVII века, а на иллюстрациях XVIII века уже изображены белый, красный, голубой и лазурный цветки.

В эпоху Эдо (1603-1868гг.) начался первый период повального увлечения культурой "асагао". Особенно ценно, что некоторые цветки, среди которых есть и очень странные, сложные формы, до наших дней не дошедшие, были тщательно зарисованы в учебниках по садоводству эпохи Эдо и сохранились до сей поры.

Второй всплеск популярности "асагао" относится к периодам Бунка и Бунсэй (1804-1829 гг.), когда "асагао" стала популярна среди простого трудового японского народа. Третья волна увлечения "асагао" приходится на вторую половину XIX века. Селекционерами за это столетие было получено большое количество форм цветков: цветки-пёрышки, цветки-чашечки, двойные цветки и т.п. Также культивировались растения с необычной формой или окраской листьев. В начале XX века, сформулированная Г. Менделем теория наследственности, послужила началом широкой экспериментальной работы в Японии: в частности над тутовым шелкопрядом и "асагао".

Цветок ипомеи остается открытым только несколько часов после восхода солнца, правда, многие современные гибриды уже более устойчивы, и цветение может продолжаться до полудня и даже до вечера, но японцев это никогда особенно не тревожило: они прекрасно знают, что любая красота мимолетна.
Любовь  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 20.05.22 18:54:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот где-где, а здесь колористическая гамма - то, что доктор прописал.Вот где-где, а здесь колористическая гамма - то, что доктор прописал.
Нежнейшие выверенные сочетания, благодаря чему каждый цвет, каждый элемент в окружении другого смотрится драгоценностью. А ведь это просто краски ограниченные силуэтами. Вот она великая сила искусства - умение организовать контент так, что обычные вещи смотрятся драгоценным волшебством.

Как здесь не вспомнить одну замечательную фразу:

Ноты, которые я беру, не лучше, чем у многих других пианистов. Паузы между нотами - вот где таится искусство! (Артур Шнабель)

Художник: Тэйсай Сэнтё
--------------------------------
"Река Сумида" ("Sumida-gawa"): "Куртизанка Нагато из Оварии", гравюра из серии «Цветущие сцены Востока» ("Zensei azuma fukei"), ок. 1830 г.

Куртизанка Нагато подрезает ножницами цветочную композицию из жёлтых хризантем. Орнамент в виде уточек и ручейков на восхитительном кимоно красавицы изящно перекликается с изображением реки Сумида на картуше в правом верхнем углу гравюры. Редкость!

В Японии красивых девушек называли "о-кику-сан" (おきくさん), тем самым сравнивая их миловидность с хризантемой.
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: angel dust   Дата: 21.05.22 20:43:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ужас сколько написали, не осилил
Здорово!  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 22.05.22 01:02:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Достаточно обидная штука в укиё - почти нет упоминаний о резчиках. Жена за всё время увлечения предметом буквально пару-тройку упоминаний встречала.Достаточно обидная штука в укиё - почти нет упоминаний о резчиках. Жена за всё время увлечения предметом буквально пару-тройку упоминаний встречала.
Художники конечно тоже молодцы, но резчики по затратам - натуральные галерные гребцы. Не знаю как они там оплачивались, но есть интересная аналогия.
Аниматоры в анимэ получают достаточно мало - видел сюжет, так сказать из первых рук - от русского аниматора устроившегося в японскую студию. Там реально фанатики работают. Потому что содержать семью на это невозможно (так в сюжете), они либо перепахивают на 2-3 работах либо живут в одиночестве.
Я к слову в Питер поехал (автостопом из-за нехватки средств), тоже чтобы устраиваться в мультустудию. Мог претендовать на 2 вакансии: раскадровщик и художник по фонам. По фонам я тогда еще фотошопом не владел (2001 год) и не справился с заданием в срок.
А раскадровщиком - это были натуральные галеры - сдельная работа с очень небольшим заработком. Отказался сам. Пришлось мне начинать трудовую деятельность по специальности - дизайнером (детских площадок) и искать обходной путь в мультипликацию и путь этот был достаточно длинный. Если бы 3Д технологии не подгребли, то вряд ли бы вернулся к мечте.

Короче, ниже потрясающий образец работы резчика (ов). Надеюсь его не пытали)).
И только посмотрите как он его выполнил. Сколько заморочек с фактурой.
Ну ладно, достаточно моего мнения. Не все могут взглядом окинуть как выясняется 8)). Текст (как и иллюстрация) ниже из группы.

https://vk.com/ukiyoegallery
----------------------------------------------
Художник: Утагава Ёситора

"Ойран" (куртизанка высокого ранга) на параде (1859 г.).
Вертикальный диптих (?). Редкость!

Потрясающий образец "айдзури-э" ("синяя печатная картинка") с широким использованием красителя "берлинская лазурь" и красного пигмента. При использовании одного типа синей краски вариации света и затенённости достигались за счёт наложения нескольких отпечатков частей рисунка или применения градации краски на деревянный печатный блок (техника "бокаси").
Любовь  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 05.06.22 17:39:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Шедевр! Прекрасно всё: стилизация, гамма (благородные сочетания цветов), организация пятен и как они насыщаются фактурой, позы женщин, их костюмы.Шедевр! Прекрасно всё: стилизация, гамма (благородные сочетания цветов), организация пятен и как они насыщаются фактурой, позы женщин, их костюмы.
Жена пока не нашла информацию про два технических агрегата на среднем и правом пано. Толи фонари, толи печки. Ищет короче и наслаждается поиском ибо поиск приводит на новые и неизвестные до этого японские сайты с укиё.
-------------------------------------------

Художник: Утагава Куниёси

"Весенние забавы в Почтенном Нижнем Дворце" ("Go-shita-yashiki haru no asobi"), из серии «Времена года» ("Shiki no uchi"), триптих, 1849–1852 гг.

Благородные дамы среди цветущей сакуры в дворцовом саду.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика