![«Мои Битлз» Авторский проект Романа МакКсимова. «Мои Битлз» Авторский проект Романа МакКсимова.](https://imgforum.beatles.ru/m/31262.jpg)
«Мои Битлз» Авторский проект Романа МакКсимова.
В 90-х годах в России стала доступна западная музыка. Пластинки, аудиокассеты, видеокассеты, CD диски появились в свободной продаже. Битлз появились на улицах, в киосках, в магазинах. Правда появилась другая проблема. Если раньше у людей были деньги, но не было товара, то в 90-х, появился товар, но пропали деньги. Все накопления после развала СССР обесценились. Для примера, в конце 1980-х за 2000 — 3000 рублей, можно было купить дом с огородом. Через несколько лет, в первой половине 90-х, 2000 — 3000 стоил батон хлеба. Так что кто копил на дом, по факту накопили на батон, среди таких людей были и мои родители. Но зато разрешили рок музыку, даже не знаешь, что лучше: нищая свобода, или сытая свобода, но с определенными ограничениями. Но как оно стало, так и стало, мы тут уже ничего изменить не можем. Главное, что у битломанов 90-х, появилось то, чего были лишены советские битломаны 60-х — 80-х годов. Мы уже могли выбирать, какие альбомы Битлз покупать, и главное послушать их в хронологическом порядке, так, как их слушали в Англии на родине Битлз. И не собирать полную дискографию десятилетиями, а купить одним разом все альбомы, при наличии денег естественно, «Если конечно они у вас есть», как говорил недавно ушедший от нас и всеми любимый советский актер Леонид Куравлев.
Это было колоссальное преимущество перед советскими битломанами. Но ведь нашим изголодавшимся битломанам музыки уже было мало, им нужно было больше. Всё это время они с жадностью собирали редчайшие вырезки из газет про своих кумиров, а тут стали уже появляться не просто статьи в журналах, а стали массово издаваться книги Битлз. Вот это уже была победа. Первая такая книга, которую издали еще в СССР в 1989 году была «Битлз. Жизнь и песни» автор Шмидель. Непонятно, почему решили издать именно эту книгу немецкого автора. У английских авторов-то в биографиях Битлз встречается много исторических ошибок, а тут, немецкий никому неизвестный автор, который с Битлз никогда не встречался, информацию брал из английских источников, переводил её с английского на немецкий, а наши переводчики уже с немецкого на русский, и вот этот «изломанный телефон» стал первой книгой Битлз вышедшей в нашей стране. И первый же тираж в 50 000 экземпляров разошелся моментально. Второй тираж уже был 200 000 экземпляров. Сейчас такие тиражи кажутся фантастическими. А ведь это тираж только одного автора. После него книги Битлз стали выходить одна за другой. Все они практически были схожими. Но одна книга среди многочисленных русских изданий сильно выделялась.
Это книга Юлия Буркина и Константина Фадеева «Осколки неба или Подлинная история Битлз», которая переиздавалась на протяжении 20 лет. Одна из немногих книг, которую я перечитывал. А надо заметить, книги я крайне редко перечитываю, но эта книга была необычной. В отличии от предыдущих биографий, эта книга была художественной. На неё нельзя опираться как на источник достоверной информации, она не документальная. Но как развлекательная литература, которая тоже имеет право на существование, я её нахожу даже очень занимательной и местами смешной. Многие битломаны, особенно молодые, каким я был тогда, были в восторге от этой книги. Здесь нет сухого повествования истории Битлз, это веселое шутливое изложение основанное на истории Битлз. Это принципиальный момент. Если этого не понимать, то восприятие книги будет прямо противоположным. Такие люди тоже были, которые эту книгу называли кучей мусора, среди которых легендарный питерский битломан Коля Васин. Восприятие книги действительно было не однозначным. Авторы наверно добились чего хотели, не было равнодушных битломанов к их труду. Кто-то безумно любил эту книгу, кто-то ненавидел, но не было безразличных, это главное.
Это интервью с одним из авторов самой неординарной книги в России о ливерпульской четверке «Осколки неба или Подлинная история Битлз» Юлием Буркиным.
Юлий Буркин
- Битловского настроения, Юлий. Расскажите, с чего началось ваше увлечение, когда впервые услышали Битлз?
- Не знаю, когда впервые услышал. У меня два старших брата, и они приносили всяческие пленки, записи разных музыкантов, пластинки тоже. Братья крутили магнитофон «Айдас» с Высоцким и какими-то первыми ВИА, типа «Поющих гитар», а сестры, больше слушали пластинки на проигрывателе «Мелодия» – всяческих «Хосе-Хосе», «Рафаэлей» и «Мануэлей».
Музыка все время звучала в доме, но я ей особо не интересовался, пока однажды не услышал «Oh! Darling». Вот тогда меня и пробило. Я просто был потрясен, восхищен песней. Мне тогда было двенадцать лет. И до сих пор, вот уже полвека, это моя любимая песня. Так я начал свое слушание Битлз, а одновременно с ними и сольных альбомов Маккартни – «Маккартни-1», мы его называли «Lovely Linda», «Ram» и «Wilde Life». И «Plastic Ono Band» Леннона. До сих пор считаю эти их альбомы самыми «честными».
В любви к Битлз я шел от конца к началу. Сразу полюбил их поздние альбомы, смирился с простотой и попсовостью ранних позже, и тоже их полюбил, особенно «Please, Please Me».
Но сначала я слушал именно поздние альбомы – «Abbey Road», «Sgt. Pepper’s», «Let It Be». Как ни странно, многие считают этот альбом неправильно сделанным, каким-то там неудачным, я считаю, что в своем роде он совершенно великолепен, и Фил Спектр просто прекрасно над ним поработал. А вот «Белый альбом» казался немножко каким-то растрепанным, так оно и есть, в общем, конечно. Но эти вот альбомы больше всего мне нравились. Потом конечно и «Magical Mystery Tour» тоже полюбился, а потом я пришел потихонечку к ранним альбомам. Очень люблю «Please, Please Me&r...
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2733