Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Статья "Странная магия Джеффа Линна"

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Статья "Странная магия Джеффа Линна"

Тема: ELO

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: Beatles.ru   Дата: 01.08.20 17:12:11
Цитата
 Со времени своего первого знакомства со студией звукозаписи в конце 60-х, Джефф Линн зарекомендовал себя как постоянный новатор. С созданием в 1970 году Electric Light Orchestra (Линн, Рой Вуд, Бев Беван) он включил оркестровые струнные в качестве основного состава группы, добавив новые краски в поп-звуковую палитру. Вскоре после переезда в студию Джорджио Мородера Musicland и сотрудничества с инженером Рейнхольдом Маком в середине 70-х, кульминацией его деятельности стал релиз в 1977 году двойного альбома ELO 'Out Of The Blue', по мнению многих ставший главным достижением Линна в области звукозаписи.  После распада ELO в 1986 году Линн занялся продюсированием таких исполнителей, как Джордж Харрисон, Дейв Эдмундс, Пол Маккартни, Ринго Старр, Том Петти, Рой Орбисон, Джулианна Рэй, а также самих Битлз, возглавивших легендарный список записанных им музыкантов, для которых он создал треки 'Free As A Bird' и 'Real Love' в 1994-95 годах для альбома 'Anthology'. Также вместе с Харрисоном, Петти, Орбисоном и Диланом он был участником и сопродюсером The Traveling Wilburys, выпустив два признанных диска в 1988 и 1990 годах.  В 1990 году Линн выпустил сольный альбом 'Armchair Theater', и только 22 года спустя следующий альбом 'Long Wave', названный так в дань классике, которую он услышал по Би-Би-Си на длинноволновом радио своего отца в конце 50-х, начале 60-х годов. В тот же день, 9 октября, вышел 'Mr. Blue Sky: The Best Of Electric Light Orchestra', в котором Линн дал вторую жизнь некоторым знаменитым хитам ELO. Со времени своего первого знакомства со студией звукозаписи в конце 60-х, Джефф Линн зарекомендовал себя как постоянный новатор. С созданием в 1970 году Electric Light Orchestra (Линн, Рой Вуд, Бев Беван) он включил оркестровые струнные в качестве основного состава группы, добавив новые краски в поп-звуковую палитру. Вскоре после переезда в студию Джорджио Мородера Musicland и сотрудничества с инженером Рейнхольдом Маком в середине 70-х, кульминацией его деятельности стал релиз в 1977 году двойного альбома ELO 'Out Of The Blue', по мнению многих ставший главным достижением Линна в области звукозаписи. После распада ELO в 1986 году Линн занялся продюсированием таких исполнителей, как Джордж Харрисон, Дейв Эдмундс, Пол Маккартни, Ринго Старр, Том Петти, Рой Орбисон, Джулианна Рэй, а также самих Битлз, возглавивших легендарный список записанных им музыкантов, для которых он создал треки 'Free As A Bird' и 'Real Love' в 1994-95 годах для альбома 'Anthology'. Также вместе с Харрисоном, Петти, Орбисоном и Диланом он был участником и сопродюсером The Traveling Wilburys, выпустив два признанных диска в 1988 и 1990 годах. В 1990 году Линн выпустил сольный альбом 'Armchair Theater', и только 22 года спустя следующий альбом 'Long Wave', названный так в дань классике, которую он услышал по Би-Би-Си на длинноволновом радио своего отца в конце 50-х, начале 60-х годов. В тот же день, 9 октября, вышел 'Mr. Blue Sky: The Best Of Electric Light Orchestra', в котором Линн дал вторую жизнь некоторым знаменитым хитам ELO.

Запись двух альбомов проходила в доме Линна в Лос-Анджелесе, в котором он прожил последние 17 лет. Отсюда в ясную погоду открывается вид на остров Санта-Каталина. Комнаты отделаны деревянными панелями в теплых тонах, и Линн может подключить свои музыкальные инструменты где угодно. Как говорит Джо Уолш, работавший с Линном: «Каждая комната в этом доме - это комната для записи». Контрольная комната по-прежнему отражает аналоговые предпочтения Линна. Здесь стоит классическая 40-канальная микшерная консоль British Raindirk Symphony LN1 с модулями эквалайзера от его предыдущей консоли Raindirk Series 3, цифровые дилэи AMS DMX 15-80, S-DMX и RMX-16, эквалайзеры API 550 и 512b, Massenburg 8200, микрофонные предусилители Brent Averill 1073 и 1272, а также множество лимитеров UREI 1176. Линн и инженер Стив Джей, с которым он сотрудничал в течение последних пяти лет, записываются в Pro Tools и микшируют в Raindirk через мониторы Yamaha MSP-10 или Event Opals, а также через большие колонки ATC SCM100. Линн записывает гитары и вокал в помещении оффиса-студии рядом с контрольной комнатой, а барабаны, - в дополнительной комнате, заполненной компакт-дисками, бокс-сетами и 7-дюймовым винилом. Нижняя огромная комната с деревянными панелями и высоким потолком, очень похожая на интерьер тёплой охотничьей хижины (которая использовалась предыдущим владельцем для хранения игровых автоматов), предназначена для записи фортепиано, струнных, хора и прочего. Микшируя, Линн рассказывает о текущем процессе записи, а также о своей новаторской работе с ELO, некоторые приемы которой до сих пор остаются в его огромном арсенале технических средств.

- В течение многих лет у вас были персональные студии звукозаписи. Когда появилась первая? - (Показывает на катушечный магнитофон Bang & Olufsen Beocord 2000 Deluxe в контрольной комнате) Это моя первая студия. Я приобрёл её в 1968 году. В доме моих родителей в гостиной был меллотрон, который я подключал к проигрывателю пластинок с большой колонкой, а к нему этот 2-дорожечный магнитофон с функцией наложения “sound on sound”. Можно было записать что-нибудь на левую дорожку, а затем переписать микс, скажем, со второй гитарой, на правую дорожку, и так последовательно добавлять вокал или басовый барабан. Иногда я накладывал звуки по двадцать раз, - вы бы видели эту чёртову ленту! В конце она становилась похожей на скотч. И я научился делать последовательную запись лучше всех на свете. - Что вам это дало? - Я научился экспериментировать. Я узнал, как сочетаются звуки, как пианино звучит с гитарой и как задействовать меллотрон. - Что вам нравится в комнатах, которые вы используете для записи? - Всё сделано из дерева. У большой комнаты внизу хорошая акустика, очень мягкая, не такая плохая, как могла бы быть в большой комнате. В другой комнате, где я в основном записываю гитары, просто идеальное соотношение комнаты и гитары, как у старого блюзового звука BB King. Сухое, но слегка объёмное. Там нет реверберации. Я никогда не использую реверберацию. И моя комната для барабанов, которая похожа на шкаф для хранения вещей, - мне здесь очень интересно записываться. Как видите, в каждой комнате у меня есть звуковая проводка, которая ведёт в контрольную комнату, поэтому не нужно тянуть кабели по коридорам.

- На двух новых альбомах вы играете всё сами. Не скучаете по группе? - Нет, не совсем. Не забывайте, когда я впервые начал записываться на Bang & Olufsen, я был один. Я всегда всё записываю сам, мне это нравится. Я люблю играть на каждом инструменте, это мое любимое занятие, - делать весь звук целиком, и я его делаю. Если бы мы записывали всё вживую, одновременно, я бы никогда не смог достичь того разделения, которое хотел, и никогда бы не смог сконцентрироваться на действительно важных вещах. Когда делаешь запись на ранней стадии, то всё звучит плотно и правильно, гораздо приятнее играть, добавляя гитары, пианино, клавишные и гармонии. Как только всё зазвучит вместе, играть станет намного веселее. - Расскажите подробнее, как вы создаёте трек. - Обычно я начинаю с клик-трека, который наигрываю на хай-хэте около двадцати секунд, записывая по-настоящему хороший грув. Потом буду использовать его как основу для создания остальных треков. Затем я добавляю малый барабан и брейки. Я могу сыграть ритм-трек от начала до конца, поскольку играю на барабанах с тринадцати лет. Сейчас я играю на ударной установке Gretsch, которая у мен...

https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2351
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Странная магия Джеффа Линна""
Автор: Eloman   Дата: 01.08.20 17:12:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Джефф - гений. На мой взгляд, альбом Out of the blue не лучший, как в последнее время принято говорить. Вершина Джеффа это Time 1981 и Secret messages 1983. Но это моя вкусовщина, конечно.
Вопрос  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: rbd   Дата: 01.08.20 20:38:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
- Я узнал, что несмотря на то, что я уже сделал немало альбомов, мне всё равно нужно было многому учиться, столько, сколько необходимо. Ни одна песня не похожа на другую, когда вы их записываете. Бесполезно соревноваться с самим собой. Насколько я понимаю, это самое лучшее, что есть на свете.

Что "самое лучшее на свете" - "многому учиться, столько, сколько необходимо" или "соревноваться с самим собой"?
Не верю ни в то, ни в другое. Всегда думал, что для композитора такого уровня "самое лучшее" - это написать что-то
абсолютно новое и невообразимо прекрасное. Но, может быть, это сидит у них в подсознании, а явным образом они
озабочены, прежде всего, тем, как реализовать свои идеи технически. Судя по интервью, Линн только этим и поглощен.
Весь текст - про технику звукозаписи, т.е. "музыкально-технократический" текст. В первую очередь, для музыкантов (имхо).
Ироничная ухмылка  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: Vergilii   Дата: 01.08.20 20:43:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:
>Весь текст - про технику звукозаписи

Да, специалист. Последние альбомы звучат как через две стены в панельном доме.
Сообщение  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: еж ушастый   Дата: 01.08.20 22:37:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Тем не менее, он создал собственное узнаваемое, очень индивидуальное звучание ELO, так что мастер однозначно. А статья интересная, спасибо.
Сообщение  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: hunkydory1967   Дата: 02.08.20 05:04:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Лучшие у E.L.O. безусловно Eldorado, New World Record и Time. Но уж никак ни Out Of The Blue...
Сообщение  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: еж ушастый   Дата: 02.08.20 12:09:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А где статья полностью? Вчера была, сегодня по ссылке не отыскивается, страница с заголовками других публикаций открывается.
Сообщение  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: MiheyS   Дата: 02.08.20 13:09:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Vergilii:

>2rbd:
>>Весь текст - про технику звукозаписи
>Да, специалист. Последние альбомы звучат как
>через две стены в панельном доме.

Согласен. Такой паршивый звук сделать это надо было постараться...
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Странная магия Джеффа Линна""
Автор: Makarow   Дата: 04.08.20 23:51:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Уважаемый Vergilii, перефразируя цитату Святого Августина: Мастерство не обсуждается, оно воспринимается, или нет. Иначе Битлз не выбрали бы Джеффа Линна в качестве продюсера Free As A Bird и Real Love, не спросив у вас. У всех прошу прощения за не очень удачный перевод интервью https://www.mixonline.com/recording/jeff-lynne-366370
Улыбка  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: Vergilii   Дата: 05.08.20 08:09:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Makarow:
>Иначе Битлз не выбрали бы Джеффа Линна в качестве продюсера Free As A Bird и Real Love

Ну и получили эти песни в исполнении ELO под вывеской The Beatles. Однако это уже речь несколько об ином. Выше же был отмечен звук на последних ЕГО пластинках. И, перефразируя Святого Антония, они звучат как они звучат вне зависимости от того, слышите Вы это или нет.
Сообщение  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: еж ушастый   Дата: 05.08.20 16:30:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
to Makarow

Перечитал статью и оригинал, вы сделали большую и интересную работу, спасибо. Есть неточности, но они не так важны, в целом все на уровне.

Ко всем:

Каждый волен не соглашаться с Линном, критиковать его и свободно высказывать свое мнение о нем. Но что вам мешает прежде поблагодарить переводчика, он же сделал всем подарок, зачем так потребительски относиться к его труду.
Здорово!  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: ledzep   Дата: 05.08.20 20:13:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
 Он молодец, JeffLynn, много приятного создал. Две его работы, сделай он тољко их, мне были бы исчерпывающе достаточны - Last train to London и харрисоновская WhenWeWasFab.
Здорово!  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: Corvin   Дата: 06.08.20 01:19:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2еж ушастый:

>Каждый волен не соглашаться с Линном, критиковать
>его и свободно высказывать свое мнение о нем.
>Но что вам мешает прежде поблагодарить переводчика,
>он же сделал всем подарок, зачем так потребительски
>относиться к его труду.
Внимание  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: rbd   Дата: 06.08.20 07:43:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2еж ушастый:


>...Но что вам мешает прежде поблагодарить переводчика,
>он же сделал всем подарок, зачем так потребительски
>относиться к его труду.

Тема ведь посвящена обсуждению статьи. Те, кто обсуждает,
уже высказывают свое уважение автору темы и размещенным
материалам, в противном случае люди просто равнодушно проходят
мимо. А благодарить на форумах битлз.ру есть много кого,
например, PFC за сканы статей. Спасибо за труд, думаю,
должно пониматься по умолчанию, чтобы не захламлять форум.
Лишь в отдельных случаях, когда выложенный материал
доставляет особый кайф, имеет смысл что-то написать.
В данном же случае статья, имхо, слишком "технократична", чтобы
вызывать повышенные эмоции. Хотя все равно респект переводчику.
Сообщение  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: Makarow   Дата: 06.08.20 10:54:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Меня интересовали именно технические подробности, которых в отечественном сегменте интернета в силу его гуманитарной направленности не найдёшь. Так как в школе учил французский, то английский у меня на любительском уровне, отсюда неточности перевода. Скрины в основном взяты из док. фильма Mr. Blue Sky. Картинки всей звуковой обработки искал по отдельности и собирал в Фотошопе для наглядности. В оригинале статьи всего этого нет, так что определённая работа всё-таки проделана. Ещё автор Matt Hurwitz почему то не упомянул Джулианну Рэй среди музыкантов, с которыми работал Джефф Линн, видимо посчитав это попсой. У них был неплохой совместный альбом Something Peculiar 1992 года. Спасибо за все pros/cons комментарии к статье, на этом видишь материал более объёмно.
Сообщение  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: Gener   Дата: 06.08.20 11:36:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Makarow:
>Скрины в основном взяты из док. фильма Mr. Blue
>Sky. Картинки всей звуковой обработки искал по
>отдельности и собирал в Фотошопе для наглядности.

К этой статье просится ещё вот эта иллюстрация:

Сообщение  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: Makarow   Дата: 06.08.20 11:42:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Этот клип снят в этом же доме.
Сообщение  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: еж ушастый   Дата: 06.08.20 19:13:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
to rbd

Из вашего комментария хватило бы просто последнего предложения. Все остальное, на мой взгляд, и есть захламление форума.
Сообщение  
Re: Статья "Странная магия Джеффа Линна"
Автор: rbd   Дата: 06.08.20 21:50:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2еж ушастый:

Терпите, в следующий раз не будете упрекать людей на пустом месте.
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика