Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Статья "Мифы о виниле"

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mind_Game (34), Кукумалу (35), Beatle-Walrus (36), matrikat (43), Alek (46), Heinrich Ptiza (48), Кастян (48), valdai (49), Витя Кипербаум (54), Alex (64), buzun (66), Vakeshy (69), Andr McCull (72), PhotoGraf (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
megapro17 (3), Yaroslav007 (7), Aaron Sheiman (7), tskans (11), Litox (12), badboyboogie (14), Arina S. (14), BeatleDolly (16), Jet - 1 (16), Fam (17), AnotherGirl (18), ausong (18), Леди Дождь (18), Витя Кипербаум (18), happy84 (18), Alyona (20), Spike (21), Lenok (21), Juliaz (21), Art (21), Romeo Whisky (21), oskarash (21), Wendl (22)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Статья "Мифы о виниле"

Тема: Носители аудио и видео

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Статья "Мифы о виниле"
Автор: Beatles.ru   Дата: 29.07.20 01:34:46
Цитата
 Сокращённый вариант статьи, полную версию читайте  здесь .  Написать эту статью я решил после общения на некоторых форумах меломанов, проходящих под флагом эгоцентризма и дремучего невежества. Неудивительно, что восприятие таких невидимых явлений, как звук, сопровождается вымыслами. Идея «возрождения винила» возникла после первых разочарований несовершенными цифровыми технологиями. Людям внушалась мысль о том, что звук компакт-дисков содержит лишь часть информации об исходном аналоговом сигнале (что является абсолютной правдой), и это должно быть оскорбительно для слуха истинных ценителей музыки. Кодекс аудиофила гласит: хочешь настоящего звука, - забудь о «мёртвой цифре», режущей звук на кусочки, неделю прогревай усилитель, и используй соединительные шнуры из чистого золота. Считается, что если оцифровать пластинку с частотой в несколько мегагерц, то можно сохранить её «живую аналоговость» и «теплоту звучания», недоступную компакт-дискам.  В акустике, как и в любой другой области знаний, сложилась своя система измерений характеристик звука, основанная на законах физики. Аудиофилы утверждают, что музыку надо слушать ушами, а не осциллографом. Соглашусь, что «музыкальность» звучания не всегда напрямую зависит от технических характеристик. Например, эффект термоэлектронной эмиссии в вакууме, в отличие от движения электронов через полупроводник, обладает линейностью характеристик и предсказуемостью поведения усиливаемого сигнала. За счёт насыщения чётными гармониками звук приобретает ярко выраженный окрашенный оттенок, что вызывает эффект «узнавания» музыкальных инструментов. Поэтому ламповый усилитель, несмотря на худшие характеристики по сравнению с транзисторным, субъективно может звучать лучше. При помощи современной техники звук можно не только услышать, но и увидеть. Прямое визуальное сравнение характеристик разных форматов поможет ответить на многие вопросы.  Формат грампластинки в нынешнем её виде появился в 50-х годах прошлого века. Благодаря применению нового для того времени мелкозернистого и пластичного материала полихлорвинил (сокращённо винил), скорость вращения диска удалось уменьшить с 78 до 33&1/3 об/мин, а ширину дорожки, - с 0,14 до 0,055 мм. При этом время звучания увеличилось в восемь раз, а качество звука заметно выросло. За новым долгоиграющим форматом прочно закрепилось название Long Play (LP). Фонограмма предварительно подвергается компрессии амплитуды, чтобы динамический диапазон соответствовал свойствам винила. Этот процесс называется мастерингом. Затем записывается мастер-диск, представляющий из себя твёрдую алюминиевую основу с нанесённым на ней тонким слоем лака нитроцеллюлозы, в котором при помощи сапфирового резца формируется звуковая дорожка. Далее через промежуточные этапы методом прессования под высоким давлением при высокой температуре осуществляется печать пластинок. С одной пресс-матрицы можно изготовить от 500 до 1000 копий, после чего качество звука падает. Недаром существует термин «первопресс», который в зависимости от точки зрения можно трактовать как удачный экземпляр диска, или как нестабильность воспроизводства конечного результата. Сокращённый вариант статьи, полную версию читайте здесь . Написать эту статью я решил после общения на некоторых форумах меломанов, проходящих под флагом эгоцентризма и дремучего невежества. Неудивительно, что восприятие таких невидимых явлений, как звук, сопровождается вымыслами. Идея «возрождения винила» возникла после первых разочарований несовершенными цифровыми технологиями. Людям внушалась мысль о том, что звук компакт-дисков содержит лишь часть информации об исходном аналоговом сигнале (что является абсолютной правдой), и это должно быть оскорбительно для слуха истинных ценителей музыки. Кодекс аудиофила гласит: хочешь настоящего звука, - забудь о «мёртвой цифре», режущей звук на кусочки, неделю прогревай усилитель, и используй соединительные шнуры из чистого золота. Считается, что если оцифровать пластинку с частотой в несколько мегагерц, то можно сохранить её «живую аналоговость» и «теплоту звучания», недоступную компакт-дискам. В акустике, как и в любой другой области знаний, сложилась своя система измерений характеристик звука, основанная на законах физики. Аудиофилы утверждают, что музыку надо слушать ушами, а не осциллографом. Соглашусь, что «музыкальность» звучания не всегда напрямую зависит от технических характеристик. Например, эффект термоэлектронной эмиссии в вакууме, в отличие от движения электронов через полупроводник, обладает линейностью характеристик и предсказуемостью поведения усиливаемого сигнала. За счёт насыщения чётными гармониками звук приобретает ярко выраженный окрашенный оттенок, что вызывает эффект «узнавания» музыкальных инструментов. Поэтому ламповый усилитель, несмотря на худшие характеристики по сравнению с транзисторным, субъективно может звучать лучше. При помощи современной техники звук можно не только услышать, но и увидеть. Прямое визуальное сравнение характеристик разных форматов поможет ответить на многие вопросы. Формат грампластинки в нынешнем её виде появился в 50-х годах прошлого века. Благодаря применению нового для того времени мелкозернистого и пластичного материала полихлорвинил (сокращённо винил), скорость вращения диска удалось уменьшить с 78 до 33&1/3 об/мин, а ширину дорожки, - с 0,14 до 0,055 мм. При этом время звучания увеличилось в восемь раз, а качество звука заметно выросло. За новым долгоиграющим форматом прочно закрепилось название Long Play (LP). Фонограмма предварительно подвергается компрессии амплитуды, чтобы динамический диапазон соответствовал свойствам винила. Этот процесс называется мастерингом. Затем записывается мастер-диск, представляющий из себя твёрдую алюминиевую основу с нанесённым на ней тонким слоем лака нитроцеллюлозы, в котором при помощи сапфирового резца формируется звуковая дорожка. Далее через промежуточные этапы методом прессования под высоким давлением при высокой температуре осуществляется печать пластинок. С одной пресс-матрицы можно изготовить от 500 до 1000 копий, после чего качество звука падает. Недаром существует термин «первопресс», который в зависимости от точки зрения можно трактовать как удачный экземпляр диска, или как нестабильность воспроизводства конечного результата.

АЧХ звука пресс-матрицы и фонокорректора Природа звука такова, что энергия низких частот гораздо больше, чем высоких. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить величину хода диффузоров НЧ и ВЧ динамиков. При воспроизведении перепад уровней звукового давления на краях частотного диапазона превышает 50 дБ, что соответствует 400-кратному соотношению амплитуд самого низкого и самого высокого звуков. С учётом кратковременных пиков сигнала это значение может достигать нескольких тысяч. Микроскопическая звуковая дорожка пластинки не способна передать большой динамический диапазон, и одного мастеринга здесь недостаточно. Уровень сигнала на нижнем пределе приближается к шуму виниловой основы, структура зерна которой сопоставима по размерам с высокочастотными колебаниями звуковой дорожки, что может исказить звук.

Чтобы уменьшить разброс амплитуд, во время записи мастер-диска применяют частотную коррекцию: низкие частоты ослабляются, а высокие усиливаются, точкой перехода служит частота 1 кГц. Перепад уровней звукового давления при этом сокращается примерно вдвое, а соотношение амплитуд составляет технологически более приемлемое 20-кратное значение. На верхней картинке видно, что АЧХ пресс-матрицы сформирована таким образом, чтобы выровнять величину колебаний звуковой дорожки в наиболее чувствительной для слуха области частот, и увеличить тем самым соотношение сигнал/шум. АЧХ фонокорректора проигрывателя имеет зеркально отражённый вид, что в результате даёт близкую к линейной полосу воспроизводимых частот. Этот метод лежит в основе стандарта RIAA, который используется в производстве грампластинок.

АЧХ RIAA В 1964 году Международная электротехническая комиссия IEC предложила использовать фильтр, ослабляющий частоты в районе 20 Гц на 3 дБ для уменьшения рокот-эффекта, вызванного короблением поверхности пластинок. Аппаратура того времени, особенно ламповая, плохо справлялась с инфранизкими частотами. В конце 70-х годов фирма Teldec запатентовала технологию DMM (Direct Metal Mastering), в которой звуковые дорожки на мастер-диске нарезались в тонком слое аморфной меди поверх гладкого стального основания. Такой способ исключал промежуточный этап гальванопластики, при этом качество записанного звука повысилось ещё больше, максимально приблизившись к студийному. Общее развитие технологий со временем довело звучание винила практически до совершенства, и для расширения полосы частот от фильтра IEC решили отказаться. Полоса частот эталонного станка для записи мастер-диска составляет 5-25000 Гц, коэффициент гармоник на пиках сигнала 1,5%, минимальное разделение каналов 35 дБ, уровень рокот-эффекта (паразитных низкочастотных вибраций) -40 дБ, уровень шумов -60 дБ, коэффициент детонации 0,0025%.

Станок д...

https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2353
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Мифы о виниле""
Автор: netlensky7   Дата: 29.07.20 01:34:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Это КРАХ!!! :-(
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Мифы о виниле""
Автор: Vergilii   Дата: 29.07.20 09:04:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Что-то я не понял какой DVD-audio с музыкой Маккартни тестировал автор статьи..
А так, ещё один вариант ликбеза на известную тему.
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Мифы о виниле""
Автор: Makarow   Дата: 29.07.20 11:34:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да, Vergilii прав, формально это не DVD Audio, а цифровой релиз Hi Res Deluxe Unlimited Version 24/96 2012 г. https://www.discogs.com/Paul-Linda-McCartney-Ram-Hi-Res-Deluxe-Unlimited-Version/releas... Сейчас исправлю.
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Мифы о виниле""
Автор: Abbey Road and Vine   Дата: 14.02.21 03:37:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
I wonder how this vintage 1971 sample of the original USA release of RAM on analogue reel to reel TAPE compares to that vinyl remaster(?).  Quarter-inch, two and four-track tape was always technically superior to vinyl in the pre-digital era (as: it was the closest in format to what the studio mixdown had been made on).I wonder how this vintage 1971 sample of the original USA release of RAM on analogue reel to reel TAPE compares to that vinyl remaster(?). Quarter-inch, two and four-track tape was always technically superior to vinyl in the pre-digital era (as: it was the closest in format to what the studio mixdown had been made on).

MONKBERRY MOON DELIGHT-16/44 WAV extraction from the 1971 Apple 19cmps reel of RAM:
https://mega.nz/file/SQsBHSjQ#m8Ls8ij9cG9hnHWyeBK0mzLvT5MhlAA4FyjWLQ8lYj4

(my copy)
Сообщение  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: Faustino   Дата: 14.02.21 08:44:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Хорошая, немного скучная из за обилий цифр статья. Но человеческого слуха ( здорового, проверенного аудиометрией ) вполне хватает , для быстрого ответа, насчёт того что LP носитель - мыльный пузырь надутый торгашами и прочими заинтересованными лицами. Цифра кроме полностью удовлетворяющего меломана качества звука, возможности сто процентной точности копирования, даёт ещё кучу превосходств над пережитком прошлого. И насчёт приятного держания в руках конверта носителя, тоже сомнительно. Куда приятней смотреть на огромной панели и листать мышкой или пультом картинки, слушая музыку. Если чо, к LP и прочим носителям я отношусь с уважением, понимая , что это продукт своего времени и достояние истории, который приятно иметь у себя на полке, но покупать LP в наше время желания как то нет, да и слушать особого аппетита нет. За прошедший год прослушал несколько раз, ради разминки проигрывателя.
Сообщение  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: VadLit   Дата: 14.02.21 10:05:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А мне в плане звука цифра интересна только в плане мультиканала и прочего что на виниле невозможно. А как физноситель ну никак я эти маленькие кругляшки не могу рассматривать как что-то серьезное. Да, цифра практичнее. Но если гнаться за практичностью, то физносители уже не нужны совсем, никакие, всё есть в виде файлов. Это бесспорно удобно. Но неинтересно.
Сообщение  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: Faustino   Дата: 14.02.21 10:16:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Зато бесплатно. Пока нет носителя. Человек может определится, стоит купить себе на полку, или и так сойдёт. Чем кстати цифра и заслужила ненависть тех, кто в этом деле только ради денег.
Сообщение  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: Пяташов   Дата: 14.02.21 10:29:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Здесь кто-то давно говорил: "Слушать надо CD, а винил - смотреть."
Я так и делаю.
Сообщение  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: Vergilii   Дата: 14.02.21 10:48:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2VadLit:
>А мне в плане звука цифра интересна только в плане мультиканала

Когда вся отведённая под это дело мебель в комнате заполнена так называемыми физносителями, начинаешь с большей благодарностью относиться к такому из них как 4ТБ винчестер. Очень многие вопросы позволяет закрыть. :))
Сообщение  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: koderr   Дата: 14.02.21 11:40:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
а я не парюсь и использую и то и другое. и оно друг другу не мешает.

единственное на что я забил - это на Hi-res. Хард забивает моментально, разницу я слышу на уровне подсознания. Так, собсно и нафига оно нужно.
Хотя то что накачал - лежит.

А винил для души.

Это как вот есть чувак, ездит себе на каком нить фольксе современном, а в выходные выгоняет из гаража 21 волгу в состоянии "целка" и катается на ней.
И можно писать сколько угодно статей что Волга осталась в прошлом, да и отсосите, как говорится)
Сообщение  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: Faustino   Дата: 14.02.21 11:59:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Кому Волга, кому Мерин 124, а кому и запор ушастый
Сообщение  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: koderr   Дата: 14.02.21 12:12:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Faustino:

>а кому и запор ушастый

это граммофонные пластинки))
Добрый профессор  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: alex1972   Дата: 14.02.21 14:15:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Faustino
Кому Волга, кому Мерин 124, а кому и запор ушастый

А кому и попадья как говорится..
124-й хорош -но 188-й лучше!
Сообщение  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: lz1300   Дата: 14.02.21 14:53:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
....Забавно....
Ироничная ухмылка  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: Vergilii   Дата: 14.02.21 15:25:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2koderr:
>я забил - это на Hi-res. Хард забивает моментально, разницу я слышу на уровне подсознания.

Что же это за хард такой? Блу-рэями забить относительно быстро при желании возможно, но что бы хай-резами..
Однако, если разницы не слышно, то можно и не заморачиваться..
Сообщение  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: lz1300   Дата: 14.02.21 15:36:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
....Ну и немного дополню...Сейчас в России сложилась очень хорошая возможность для покупки виниловых пластинок...Очень много замечательной музыки продаётся на различных интернет ресурсах...Доставка стоит смехотворные 300руб. Замечательный РОК СОУЛ ФАНК можно покупать...На данный момент для меня главная задача состоит не в том чтобы найти какое-то издание или определённый альбом с меньшей ценой А в том чтобы найти определённую музыку которая мне бы нравилась ИМЕННО СЕЙЧАС и затем уже купить эту пластинку...Для этого мне пришлось разработать определённую технологию поиска интересующей меня музыки и за тем уже продавцов пластинок...Это очень увлекательное занятие...Поэтому рекомендую покупать не только пластинки ВСЕМИРНО РАЗРЕКЛАМИРОВАННЫЕ которые зачастую по меньшей мере очень и очень слабенькие а и что-то ТО ЧТО НРАВИТСЯ ИМЕННО ВАМ.....Тем более что время для этого наконец настало.....
Сообщение  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: koderr   Дата: 15.02.21 12:48:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Vergilii:

>2koderr:
>>я забил - это на Hi-res. Хард забивает моментально,
>разницу я слышу на уровне подсознания.
>Что же это за хард такой? Блу-рэями забить относительно
>быстро при желании возможно, но что бы хай-резами..
>Однако, если разницы не слышно, то можно и не заморачиваться..

4 тера... было.. уже остались слезы..

разницу вроде бы слышно, но вроде и не очень. так что - необязательная программа..
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Мифы о виниле""
Автор: Mirano   Дата: 20.02.21 12:09:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я пропустил все места с формулами и графиками. Я уже не студент, чтобы в них разбираться. :) А вот общий вывод сделал примерно такой же, как и автор: настоящий винил с его виниловым звуком - это винил, начиная где-то с конца 60-х в отдельных случаях, а в массе своей с 70-х годов, и заканчивая 90-ми. В отдельных случаях можно отнести винил начала нынешнего века. А вот всё остальное... Давно уже пора специалистам вводить новые термины для этих случаев.
Сообщение  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: Cronverc   Дата: 20.02.21 19:45:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2VadLit:

>А мне в плане звука цифра интересна только в
>плане мультиканала и прочего что на виниле невозможно.
>А как физноситель ну никак я эти маленькие кругляшки
>не могу рассматривать как что-то серьезное. Да,
>цифра практичнее. Но если гнаться за практичностью,
>то физносители уже не нужны совсем, никакие, всё
>есть в виде файлов. Это бесспорно удобно. Но неинтересно.

Согласен на все 100%.
Сообщение  
Re: Статья "Мифы о виниле"
Автор: Cronverc   Дата: 20.02.21 19:48:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Faustino:

>Зато бесплатно. Пока нет носителя. Человек может
>определится, стоит купить себе на полку, или и
>так сойдёт. Чем кстати цифра и заслужила ненависть
>тех, кто в этом деле только ради денег.

Ну вот и вполне практическое обьяснение нелюбви некоторых к винилу - либо не имеют возможности его покупать по адекватным ценам либо элементарная бедность а значит надо собственные "комплексы" потешить и винил обосрать.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика