Сергей Гуцан и Самое ОНО Бэнд (John Lennon 80th Anniversary) – Корней и Zebra Band (Help/Rubber Soul Tribute) – The Beatlove (The Beatles 60th Anniversary) – Nash Albert – Dans Ramblers (Acoustic Set) – 4Beatles (Star Club Tribute)
Сергей Гуцан и Самое ОНО Бэнд (John Lennon 80th Anniversary) – Корней и Zebra Band (Help/Rubber Soul Tribute) – The Beatlove (The Beatles 60th Anniversary) – Nash Albert – Dans Ramblers (Acoustic Set) – 4Beatles (Star Club Tribute)
Сергей Гуцан и Самое ОНО Бэнд (John Lennon 80th Anniversary) – The Beatlove (The Beatles 60th Anniversary) и другие!
Сергей Гуцан и Самое ОНО Бэнд (John Lennon 80th Anniversary)
Подробнее
Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
JimmyCalling (22), Quarry (24), shamrot (31), Александр j (33), happy84 (36), illusion (37), Layla (37), XeniaRoomyanova (37), Irinka-sun (45), bk (56), jura60 (60), Captain77 (65), vote (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Vika N. (2), netlensky7 (2), Albert99 (3), She Loves You (10), БитлВорон (11), Oberbefehlshaber (12), Флейтист (15), 28if (15), Тень отца Гамлета (15), dEtomaSO (15), Andrey Chulkov (17), brother Michael (17), Идиот (19)

Последние новости:
19.10 На торги выставлено письмо Эпстайна об увольнении Беста
19.10 В соцсетях нашли подтверждение выхода McCartney III
15.10 15 октября исполняется 60 лет со дня записи песни Summertime Ленноном, Маккартни, Харрисоном и Старром
14.10 Принадлежавшая Харрисону гитара продана на аукционе за £190 тысяч
12.10 The Cavern Club получит господдержку
12.10 Умерла актриса из фильма "A Hard Day’s Night" Маргарет Нолан
11.10 Сингл Харрисона My Sweet Lord / Isn’t It A Pity переиздадут специально для Record Store Day
... статьи:
10.10 Соавтор скандальной книги о Битлз хочет выпустить никем неслышанные записи интервью
09.10 You Gave Me The Answer – написание сольных песен
09.10 Интервью с Э.Шклярским (ПИКНИК) - 2020
... периодика:
08.10 Лишь только представь!..
22.09 Press To Play - Paul McCartney
21.09 A Russian reader questions The Beatles

   

Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)

Тема: Blues

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Beatles.ru   Дата: 16.03.20 18:03:30
Цитата
ТВ ПОКАЗАЛО - ЧИТАТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ

Мартин ПЛИММЕР, английский журналист

Подходят к концу съемки фильма о жизни Чака Берри, в котором участвуют самые выдающиеся гитаристы нашего времени: Эрик Клэптон, Кейт Ричарде, Роберт Крэй... Почему Роберт Крэй? Этот вопрос задал и сам Крэй, когда ему предложили роль. Прежде он никогда не был в центре внимания, хотя завсегдатаи небольшого клуба на Западном побережье США оценили Роберта Крэя еще 13 лет назад - его группа впервые выступила в этом клубе. То были годы восхождения диско, и большинство черных музыкантов стали приверженцами этого эффектного стиля. Крэй же играл музыку своих предков, несмотря на то, что блюз никогда не был источником солидных доходов. Шло время. В 1986 году два альбома Крэя возглавили хит-парад английских независимых фирм грамзаписи, и гигант пластиночной индустрии фирма "ПолиГрэм" предложила музыканту долгосрочный контракт. Говорят, вначале Крэй отказался - долгосрочные контракты погубили уже многих... Говорят, и "ПолиГрэм" не очень упорствовала, хотя фирма крайне нуждалась в инструменталисте, который пользовался бы авторитетом среди коллег-музыкантов. Но, как бы там ни было, на какой-то стадии их интересы совпали, и контракт - не очень обременительный для Крэя - был подписан. Но кто мог предположить, что новый альбом Роберта, "Веский аргумент", станет всего за несколько месяцев "платиновым", а сам Би Би Кинг 1 назовет его "жемчужиной блюза"?! Би Би Кинг без тени иронии называет Крэя гением, но если мы привыкли слышать, что успех - это талант плюс работа, то в данном случае речь идет о каторжной работе: "В 1984 году мы выходили на сцену 255 раз, в 1985-м - 244," говорит Крэй." При такой работе разве можно заводить семью? Поэтому в моей жизни достаточно сердечных проблем," смеется он."Вот вам и темы для блюзов!? Возможно, в успехе "повинны" и песни о неразделенной любви, но прежде всего Крэй - уникальный гитарист. Я бы назвал его манеру элегантной и даже несколько чопорной: он способен на такие скоростные пассажи, от которых столбенеют знатоки "спид-металла", но при этом каждая нота, каждый аккорд звучат невероятно чисто, без "смазок", которыми грешат многие гитаристы. А когда он исполняет медленный блюз, кажется, что замирает время: тягучие низкие звуки лениво обволакивают секунды и те застывают испуганно, не в силах продолжить бег, а потом всплеск, каскад ультравысоких нот, в которых обнажается душа древнего блюза, и вновь мелодия погружается в штиль. Крэй знал, что на съемках ему не придется краснеть, но вряд ли он предполагал, что Чак Берри, сам Чак Берри, один из "отцов-основателей" гитарного рок-н-ролла, скажет: "Простите, Эрик и Кейт, но сегодня этот парень самый виртуозный гитарист в мире!? "ПолиГрэм" оказалась права: Роберт Крэй - музыкант для музыкантов. Самым горячим поклонником его таланта стал Кейт Ричарде из "Роллинг стоунз" - именно он рекомендовал Крэя для съемок фильма о Берри; Клэптон записывает его песни (композиция Крэя "Дурное влияние" в исполнении Клэп-тона все лето возглавляла американские хит-парады), Джимми Пейдж записывает с ним сорокапятку и на пресс-конференции говорит журналистам, что впервые сталкивается с гитаристом, у которого он сам может поучиться. Би Би Кинг, выступив в одном концерте с Робертом, представил его как "спасителя блюза"., Бремя славы не сделало Крэя заносчивым: он так же не любит говорить о себе, как и в период полной безвестности, во время интервью смущается и не знает, куда девать свои "золотые" руки. Ему 33 года, он очень вежлив, внимателен, но не суетлив, исполнен чувства собственного достоинства. Это серьезный человек. Роберт Крэй вырос в семье американского военнослужащего и в детстве много переезжал с места на место: "Отец был большим любителем музыки, но отдавал предпочтение джазу и соул. Мама коллекционировала пластинки Бобби Бленда, Сэма Кука и очень любила госпелс. Когда отца послали в ФРГ, я большую часть свободного времени проводил дома у проигрывателя - там для меня было не слишком много развлечений. Потом мне пригласили учителя музыки, и я очень долго занимался фортепиано. Видите ли, отец хотел, чтобы я стал Рэем Чарлзом" 2 . В 1965 году Роберт впервые услышал "Битлз" - он бросил фортепиано и принялся осваивать гитару. К 12 годам Крэй уже был помешан на рок-группах: "Тогда мы не знали слова "рок" - поп-музыка, это было для нас все: и "Битлз", и "Роллинг стоунз", и Элвис... И только в старших классах я заново открыл для себя музыку моих родителей. Дело не в том, что она была, скажем, лучше рока, просто качество исполнения, техника к приемы игры выглядели на порядок выше. Я очень любил "Роллинг стоунз", но мне и в голову не пришло бы сравнивать в то время технику Брайана Джонса 3 , хотя он, несомненно, был выдающимся гитаристом, точнее, стал бы им,- и Би Би Кинга. Я помню, как мы с друзьями сидели у проигрывателя, пытаясь копировать манеру игры Бадди Гая и Би Би Кинга. Тогда-то я и стал фанатиком блюза". Свою группу Роберт собрал в 1974 году, его бывший одноклассник Ричард Казинс стал бас-гитаристом: "Нам было по двадцать лет. Мы ездили на концерты автостопом - у каждого спальный мешок, любой куст становился домом, и, вы знаете, в этом тоже была своя прелесть. Мы играли вещи Би Би Кинга и Илмора Джеймса 4 , очень большое влияние на меня оказала музыка "Лед зеппелин" - я считал и до сих пор убежден в том, что Джимми Пейдж - один из величайших блюзовых гитаристов. Мы давали по четы-ре-пять концертов за вечер". В 1976 году группа стала сопровождать знаменитого блюэмена Альберта Коллинза, который не только многому научил музыкантов в профессиональном плане, но и стал для них как бы "крестным отцом". Впервые группа записалась восемь лет назад, но фирма отложила на два года выпуск пластинки, а потом и вовсе аннулировала ее: "Но мы продолжали работать. Ни один музыкант не ушел из группы". Следующий шанс представился через четыре года, и пластинка "Дурное влияние" была очень тепло встречена любителями блюза в Англии. Эксперименты Крэя в области блюз...

https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2643
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)"
Автор: Elicaster   Дата: 16.03.20 18:03:30   
Цитата | Ссылка
Очень хочется сравнить этот перевод статьи с оригинальной публикацией.Очень хочется сравнить этот перевод статьи с оригинальной публикацией.
Прошу помощи в поиске той статьи на английском языке.
К сожалению, я не знаю в каком издании она была изначально напечатана.
Я написал автору в Facebook, Martin Plimmer, но ответа нет. И нет уверенности что он ответит (((
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 16.03.20 18:16:07   
Цитата | Ссылка
В статье упоминаются съёмки картины о Чаке Берри. Имеется в виду фильм Hail! Hail! Rock 'n' Roll премьера которого состоялась в октябре 1987 года.В статье упоминаются съёмки картины о Чаке Берри. Имеется в виду фильм Hail! Hail! Rock 'n' Roll премьера которого состоялась в октябре 1987 года.
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 16.03.20 18:16:24   
Цитата | Ссылка
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 19.03.20 18:05:18   
Цитата | Ссылка
Сегодня сам автор статьи, Мартин Плиммер, прислал мне её.
Позже её выложу, но скажу я вам что выдумок там достаточно. А мы-то тогда всё за чистую монету принимали...
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 19.03.20 20:11:38   
Цитата | Ссылка
В оригинальной статье нет имён Брайна Джонса, Джимми Пейджа и нет Лед Зеппелин.В оригинальной статье нет имён Брайна Джонса, Джимми Пейджа и нет Лед Зеппелин.
И насколько я знаю, Пейдж и Крей не записывались вместе вообще!
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)"
Автор: Elicaster   Дата: 20.03.20 02:47:53   
Цитата | Ссылка
Найдена оригинальная статья из газеты The Observer (декабрь, 1986) Найдена оригинальная статья из газеты The Observer (декабрь, 1986)
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2644
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Юрий Осташков   Дата: 20.03.20 04:02:47   
Цитата | Ссылка
2Elicaster:

>В оригинальной статье нет имён Брайна Джонса,
>Джимми Пейджа и нет Лед Зеппелин.
>И насколько я знаю, Пейдж и Крей не записывались
>вместе вообще!

Да уж... Не понимаю... Для чего это было нужно ?
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 20.03.20 04:42:21   
Цитата | Ссылка
На днях выложу перевод статьи на русский без выдумок Ровесника )))
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 21.03.20 05:44:16   
Цитата | Ссылка
Три текста:Три текста:
— Газета The Observer supplement (декабрь 1986)
— Мой перевод
— Журнал "Ровесник" №2, 1988 и выдумки переводчика

TALKING BLUES
THE GUITAR MAN
At 33, Robert Cray may be a little young to be a blues legend but he already has the respect of his peers and the best–selling blues album ever
Interview by Martin Plimmer
Photographs by Deborah Feingold
A FILM ABOUT CHUCK BERRY’S LIFE IS IN PRODUCTION AT THE MOMENT which features some of the world’s best–known guitarists playing together: Eric Clapton, Keith Richards, Robert Cray. Why Robert Cray? The same thought went through Cray’s head when he joined the line–up.
Nobody has ever paid much attention to Robert Cray before, apart from the regulars at the West Coast clubs where he and his band have been playing solidly for the past 13 years. While most black artists were tinkering with the disco formula, Cray was exploring his roots. His blues–based music was not an obvious money–spinner.
РАЗГОВОР О БЛЮЗЕ
ГИТАРИСТ
В свои 33 года Роберт Крэй может быть несколько молод, чтобы стать легендой блюза, но он уже пользуется уважением своих коллег и имеет самый продаваемый блюзовый альбом.
Интервью Роберта Крэя Мартину Плиммеру
Фотографии Деборы Файнголд
В ФИЛЬМЕ О ЖИЗНИ ЧАКА БЕРРИ, который сейчас снимается, участвуют известные гитаристы — Эрик Клэптон, Кит Ричардс, Роберт Крэй. Почему Роберт Крей? Эта же мысль пришла ему в голову, когда он присоединился к этому составу.
Никто прежде не обращал особого внимания на Роберта Крэя, кроме постоянных посетителей клубов на Западном побережье, где он и его группа добротно играли в течение последних 13 лет. В то время когда большинство черных артистов занимались формулой диско, Крэй исследовал корни, хотя его музыка, основанная на блюзе, не была денежным делом.

ТВ ПОКАЗАЛО — ЧИТАТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ
Мартин ПЛИММЕР, английский журналист
Подходят к концу съемки фильма о жизни Чака Берри, в котором участвуют самые выдающиеся гитаристы нашего времени: Эрик Клэптон, Кейт Ричарде, Роберт Крэй... Почему Роберт Крэй? Этот вопрос задал и сам Крэй, когда ему предложили роль.
Прежде он никогда не был в центре внимания, хотя завсегдатаи небольшого клуба на Западном побережье США оценили Роберта Крэя еще 13 лет назад — его группа впервые выступила в этом клубе. То были годы восхождения диско, и большинство черных музыкантов стали приверженцами этого эффектного стиля. Крэй же играл музыку своих предков, несмотря на то, что блюз никогда не был источником солидных доходов.


Then, last year, after two of his albums had gone to the top of the English independent label charts, PolyGram signed him up. The story goes that PolyGram wanted a token worthy artist to give the label some credibility among musicians. It certainly didn’t expect ‘Strong Persuader’, Cray’s current album, to become the most successful blues album ever, rising coolly into the American top 20.
More than most artists, Cray has earned success with hard work, in 1984 we had 255 nights on stage, in 1985, 244,’ he said. ‘You can’t be married in this kind of work, that’s why all the heartbreaks happen and I can write about them so much.’
Но затем, в прошлом году, после того, как два его альбома попали в топы чартов независимых английских лейблов, фирма грамзаписи PolyGram подписала с ним когтракт. История гласит, PolyGram хотел, чтобы достойный артист дал лейблу определенную репутацию среди музыкантов. Он, конечно же, не ожидал, что “Strong Persuader”, текущий альбом Крея, станет самым успешным блюзовым альбомом за всю историю и дерзко войдет в американский топ–20.

В большей степени, чем большинство артистов, Крэй добился успеха благодаря тяжелой работе: в 1984 году у нас было 255 вечеров на сцене, в 1985 году — 244 “, — говорит он. “Вы не можете завести семью при такой работе, поэтому случаются всякого рода разочарования, и я об этом могу много написать”.
Шло время. В 1986 году два альбома Крэя возглавили хит–парад английских независимых фирм грамзаписи, и гигант пластиночной индустрии фирма "ПолиГрэм" предложила музыканту долгосрочный контракт. Говорят, вначале Крэй отказался — долгосрочные контракты погубили уже многих... Говорят, и "ПолиГрэм" не очень упорствовала, хотя фирма крайне нуждалась в инструменталисте, который пользовался бы авторитетом среди коллег–музыкантов. Но, как бы там ни было, на какой–то стадии их интересы совпали, и контракт — не очень обременительный для Крэя — был подписан. Но кто мог предположить, что новый альбом Роберта, "Веский аргумент", станет всего за несколько месяцев "платиновым", а сам Би Би Кинг1 назовет его "жемчужиной блюза"?!
Би Би Кинг без тени иронии называет Крэя гением, но если мы привыкли слышать, что успех — это талант плюс работа, то в данном случае речь идет о каторжной работе: "В 1984 году мы выходили на сцену 255 раз, в 1985–м — 244," говорит Крэй." При такой работе разве можно заводить семью? Поэтому в моей жизни достаточно сердечных проблем," смеется он."Вот вам и темы для блюзов!?
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 21.03.20 05:45:27   
Цитата | Ссылка
That’s also one reason why Cray is such an accomplished guitarist. He is an elegant, precise player. Every note is pertinent. He strokes the strings and information pours out. He knew he could look after himself on stage with Chuck Berry and friends –‘I felt I was able to do what was required.’
PoIyGram were right about one thing. He is a musician’s musician. Richards is a keen fan (he suggested Cray to Berry), Clapton has recorded his song ‘Bad Influence’, B.B. King called him the Saviour of the Blues and after he guested on Tina Turner’s TV special ‘Breaking All the Rules’, she asked him to support her on her British tour, which starts in Glasgow tomorrow.
Это также одна из причин, почему Крэй такой опытный гитарист. Он элегантный, аккуратный гитарист. Каждая его нота уместна. Он ударяет по струнам и музыка льётся из них. Он знал, что он не нуждается в помощи на сцене вместе с Чаком Берри и его друзьями: “Я чувствовал, что могу сделать то, что необходимо”.
PolyGram были правы об одном. Он музыкант музыкантов. Кит Ричардс его большой поклонник (он и предложил Крэя для фильма о Берри), Эрик Клэптон записал свою песню “Bad Influence”, Би Би Кинг назвал его “Спасителем блюза”, а после того, когда он принял участие в ТВ–шоу Тины Тернер “Breaking All the Rules”, она попросила, чтобы Крей поддержал ее в британском турне Тины, который начинается в Глазго завтра.

Возможно, в успехе "повинны" и песни о неразделенной любви, но прежде всего Крэй — уникальный гитарист. Я бы назвал его манеру элегантной и даже несколько чопорной: он способен на такие скоростные пассажи, от которых столбенеют знатоки "спид–металла", но при этом каждая нота, каждый аккорд звучат невероятно чисто, без "смазок", которыми грешат многие гитаристы. А когда он исполняет медленный блюз, кажется, что замирает время: тягучие низкие звуки лениво обволакивают секунды и те застывают испуганно, не в силах продолжить бег, а потом всплеск, каскад ультравысоких нот, в которых обнажается душа древнего блюза, и вновь мелодия погружается в штиль. Крэй знал, что на съемках ему не придется краснеть, но вряд ли он предполагал, что Чак Берри, сам Чак Берри, один из "отцов–основателей" гитарного рок–н–ролла, скажет: "Простите, Эрик и Кейт, но сегодня этот парень самый виртуозный гитарист в мире!?
"ПолиГрэм" оказалась права: Роберт Крэй — музыкант для музыкантов. Самым горячим поклонником его таланта стал Кейт Ричарде из "Роллинг стоунз" — именно он рекомендовал Крэя для съемок фильма о Берри; Клэптон записывает его песни (композиция Крэя "Дурное влияние" в исполнении Клэптона все лето возглавляла американские хит–парады), Джимми Пейдж записывает с ним сорокапятку и на пресс–конференции говорит журналистам, что впервые сталкивается с гитаристом, у которого он сам может поучиться. Би Би Кинг, выступив в одном концерте с Робертом, представил его как "спасителя блюза".


Cray handles the fuss of fame with equanimity, though the smile can’t get any wider. He’s an amiable 33–year–old, polite and self–contained. You suspect a serious nature. As when he plays guitar, he exerts an easy authority.
He is the son of a US serviceman, and travelled widely as a child. ‘My father was a big record collector: jazz records to soul. My mother was a big fan of Bobby Bland, Sam Cooke and gospel. I spent most of my time listening to records at home in Germany because there was no other form of entertainment except the movies. I was taking classical piano lessons. My father wanted me to be Ray Charles.’
Cray dropped piano and took up guitar when he heard the Beatles in 1965. At 12, he was thrashing around in pop bands. ‘Then, in the later days of high school, I started rediscovering the sounds of my parents’ house. I used to sit with friends listening to Buddy Guy and B.B. King, trying to copy licks off the records. That’s when I became a blues fanatic, what I call a “blunatic". Nobody could tell me blues wasn’t the best music. I learnt my lesson when I realised that soul ballads were blues songs in lyric form, but the music was a little bit different. Then I learnt what R & B was about.’
Крэй спокойно относится к суете славы, хотя улыбка не может быть шире. Он дружелюбный, 33–летний, вежливый и самодостаточный. Вы подозреваете серьезную натуру. Но когда он играет на гитаре, он проявляет спокойный авторитет.
Он сын военнослужащего США и много путешествовал в детстве. “Мой отец был заядлым коллекционером пластинок от джаза до соула. Моя мама была большой поклонницей Бобби Блэнда, Сэма Кука и музыки госпел. Я проводил большую часть своего времени, слушая пластинки дома в Германии, потому что не было никакой других развлечений, кроме кино. Я брал уроки классического фортепиано. Мой отец хотел, чтобы я был как Рэй Чарльз.”
Крэй бросил пианино и взялся за гитару, когда услышал “Битлз” в 1965 году. В 12 лет он уже играл в поп–группах. “Затем, в последние дни средней школы, я начал заново открывать музыку моего родительского дома. Я сидел с друзьями, слушал Бадди Гая и Би Би Кинга, пытаясь скопировать их пассажи с пластинок. Именно тогда я стал фанатом блюза, то, что я называю “блюзнатиком”. Никто не мог мне сказать, что блюз не самая лучшая музыка. Но я усвоил урок, когда понял, что соул баллады — это блюзовые композиции в лирической форме, но только музыка была несколько другой. Потом я узнал, что такое ритм энд блюз”.

Бремя славы не сделало Крэя заносчивым: он так же не любит говорить о себе, как и в период полной безвестности, во время интервью смущается и не знает, куда девать свои "золотые" руки. Ему 33 года, он очень вежлив, внимателен, но не суетлив, исполнен чувства собственного достоинства. Это серьезный человек.
Роберт Крэй вырос в семье американского военнослужащего и в детстве много переезжал с места на место: "Отец был большим любителем музыки, но отдавал предпочтение джазу и соул. Мама коллекционировала пластинки Бобби Бленда, Сэма Кука и очень любила госпелс. Когда отца послали в ФРГ, я большую часть свободного времени проводил дома у проигрывателя — там для меня было не слишком много развлечений. Потом мне пригласили учителя музыки, и я очень долго занимался фортепиано. Видите ли, отец хотел, чтобы я стал Рэем Чарлзом"2.
В 1965 году Роберт впервые услышал "Битлз" — он бросил фортепиано и принялся осваивать гитару. К 12 годам Крэй уже был помешан на рок–группах: "Тогда мы не знали слова "рок" — поп–музыка, это было для нас все: и "Битлз", и "Роллинг стоунз", и Элвис... И только в старших классах я заново открыл для себя музыку моих родителей. Дело не в том, что она была, скажем, лучше рока, просто качество исполнения, техника к приемы игры выглядели на порядок выше. Я очень любил "Роллинг стоунз", но мне и в голову не пришло бы сравнивать в то время технику Брайана Джонса3, хотя он, несомненно, был выдающимся гитаристом, точнее, стал бы им, — и Би Би Кинга. Я помню, как мы с друзьями сидели у проигрывателя, пытаясь копировать манеру игры Бадди Гая и Би Би Кинга. Тогда–то я и стал фанатиком блюза".
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 21.03.20 05:46:05   
Цитата | Ссылка
He formed his current band in 1974 with an old high school chum, bassist Richard Cousins. ‘We were 20 y ears old. We could stay anywhere — just take sleeping bags and travel. It was a lot of fun too. We were doing B.B. King to Elmore James. We used to do four, occasionally five sets a night at West Coast clubs like the Back Door.’ The band was good enough by 1976 to back one of Cray’s early heroes, bluesman Albert Collins, who became a second father to them all.
Their first recording seven years ago was a disaster. The record company delayed the release for two years and then went bust. ‘We just kept working,’ said Cray. ‘Nobody left the band.’ It was four years before they got another chance to record, but the album, ‘Bad Influence’, did well in England. The June tour will be the band’s ninth visit in four years. ‘The first time we came we must have played to about 50 people. The second time it was 685, then it jumped to 1,750.’
Cray’s achievement has revived interest in blues, which means there is always a blunatic at the stage door advising him where he’s going wrong. Having been one himself once, Cray hates them.
Он собрал свою нынешнюю группу в 1974 году вместе со своим старым школьным приятелем, басистом Ричардом Казинсом. “Нам было 20 лет. Мы могли бы остаться где угодно — просто взять спальные мешки и путешествовать. Это было очень весело. Мы играли от Би Би Кинга до Элмора Джеймса. Обычно мы играли в четыре, иногда в пять отделений за ночь в клубах Западного побережья, таких как “Back Door”. А в 1976 году группа была достаточно хороша, чтобы играть для одного из ранних героев Роберта Крея, блюзмена Альберта Коллинза, который стал для них вторым отцом.
Их первая запись семь лет назад была катастрофой. Звукозаписывающая компания отложила релиз на два года, а затем обанкротилась. “Мы просто продолжали работать”, говорит Крэй. “Никто не ушел из группы”. Прошло четыре года, прежде чем у них появился еще один шанс записаться, и альбом “Bad Influence” преуспел в Англии. Июньский тур станет для группы девятым за прошедшие четыре года. “В первый раз, когда мы приехали, мы играли для примерно 50 человек. Во второй раз их было 685, а затем аудитория уже выросла до 1750”.
Достижение Крэя возродило интерес к блюзу, а это значит, что у входа на сцену всегда будет фанат (блюзнатик) который будет указывать ему, что он делает не правильно. Будучи когда–то таким же, Крей не выносит их.

Свою группу Роберт собрал в 1974 году, его бывший одноклассник Ричард Казинс стал бас–гитаристом: "Нам было по двадцать лет. Мы ездили на концерты автостопом — у каждого спальный мешок, любой куст становился домом, и, вы знаете, в этом тоже была своя прелесть. Мы играли вещи Би Би Кинга и Илмора Джеймса4, очень большое влияние на меня оказала музыка "Лед зеппелин" — я считал и до сих пор убежден в том, что Джимми Пейдж — один из величайших блюзовых гитаристов. Мы давали по четыре–пять концертов за вечер". В 1976 году группа стала сопровождать знаменитого блюзмена Альберта Коллинза, который не только многому научил музыкантов в профессиональном плане, но и стал для них как бы "крестным отцом".
Впервые группа записалась восемь лет назад, но фирма отложила на два года выпуск пластинки, а потом и вовсе аннулировала ее: "Но мы продолжали работать. Ни один музыкант не ушел из группы". Следующий шанс представился через четыре года, и пластинка "Дурное влияние" была очень тепло встречена любителями блюза в Англии.
Эксперименты Крэя в области блюза возродили интерес к этой музыке, и теперь Роберта всегда окружает толпа ее поклонников.


He’s certainly no purist. If anything, his voice is too neat for the blues. It is the voice of a soul singer. In fact his best songs are those which stray furthest from the blues format and closest to soul. There is a mystique about them too, evoked by the classy but straightforward arrangements which give them their broad appeal. The songs themselves (the best ones are written by the band’s co–producer Dennis Walker) are well–crafted stories of resentment, cheating and loneliness. The current single, and best song on the album, ‘Right Next Door’, is one of Walker’s.
Life, there can be few bands that are as cohesive. ‘As far back as I can remember we’ve had a tight band; a tight bass and drum outfit. I could drop my hands from the guitar and those two could run the show. I spend more time with these guys than I do with anybody and we do get on. It’s a family relationship. It’s a love, sometimes hate, relationship and it works. There are times when I just yell and scream and the next minute it’s hugs and kisses. When we’re not working we disappear and it feels great for a while, but within a few days we all want to be playing again. After a week you really get the itchies,’ (he twitches his hands).
Он, конечно, не сторонник чистоты рядов. Во всяком случае, его голос слишком опрятен для блюза. Это голос соул–певца. На самом деле его лучшие песни — те, которые далеки от блюзового формата и больше близки к соулу. В них тоже есть загадка, вызванная классными, но простыми аранжировками, которые дают им широкую привлекательность. Сами песни (лучшие из которых написаны сопродюсером группы Деннисом Уокером) — это хорошо созданные истории обиды, обмана и одиночества. Вышедший сингл и лучшая песня на альбоме "Right Next Door" — одна из песен Уокера.
В жизни может быть есть несколько групп которые так сплочены. ‘Насколько я помню, у нас была плотная группа: крепкий бас и барабаны. Я мог убрать руки с гитары, а они двое могли вести выступление. Я провожу с этими парнями времени больше, чем с кем бы то ни было, и мы ладим. Это семейные отношения. Это любовь, иногда ненависть, родство, и это работает. Временами я кричу, а в следующую минуту мы обнимается и целуемся. Когда мы не работаем, мы исчезаем, и какое–то время это здорово, но через несколько дней мы хотим снова играть. А через неделю вы уже испытываете зуд“, (он подергает свои руки).

Конечно же, придирчивому слушателю может показаться, что голос Крэя слишком хорошо поставлен, чтобы петь блюз, что это голос певца соул. И действительно, лучшие песни Крэя ближе к соул, чем к чистому блюзу. В то же время такое толкование было бы слишком примитивным, поскольку нельзя словами раскрыть тайну музыки: в песнях Крэя иногда слышится прямо–таки первобытный зов, но это не "зов плоти", а крик души из мрака одиночества. Его песни — об обидах и обманах, об одиночестве и неразделенной любви, о горе и радости, это блюзы, а блюзы всегда устремлены в глубь души.
В группу Роберта Крэя — "Роберт Крэй бэнд"," сейчас входят: Ричард Казинс, бас; Дэвид Олсон, ударные; Питер Боу, клавишные, и сам Роберт, гитара, вокал. "Можно сказать, что мы"семья," говорит Роберт." И отношения как в семье — мы ссоримся, обижаемся, но в конце концов взаимопонимание расставляет все по своим местам и мы снова друзья. Мы разъезжаемся после гастролей, а через пару дней начинаем тосковать друг без друга и без своей работы".
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 21.03.20 05:46:18   
Цитата | Ссылка
‘The important thing now is to keep this band going, because I can see we still haven’t tapped our resources. Every day we play we get to know a little more about each other. When we started, the most important thing was to play music we enjoyed. As we get older it’s important to make a living, but I don’t think the attitude’s changed at all. If we lost our record contract right now I’m sure we’d just keep playing.
“Сейчас важно сохранить группу, потому что я вижу, что мы до сих пор не использовали наши ресурсы. Каждый день, когда мы играем, мы узнаем немного больше друг о друге. Когда мы начинали, самое важное было играть музыку которая нам нравилась. Когда мы становимся старше, важно зарабатывать на жизнь, но я не думаю, что отношение полностью изменилось. Если сейчас мы потеряем наш контракт с фирмой грамзаписи, я уверен, что мы просто продолжим играть.

Вначале у группы не было репетиционного зала, поэтому музыканты разучивали свои партии по домам и, не сыгрываясь, выходили на сцену — представляете себе, какой техники это требует, какого врожденного дара импровизации!
"Сейчас самое главное — не останавливаться. Очень привлекает жесткий блюз, которого пока не существует," многие думают, что если просто играть медленно, получится блюз. Чепуха! Получится медленная бесформица. Ближе всех к настоящему блюзу подошли "Лед Зеппелин", но даже такой музыкант, как Пейдж, уже достиг своего "потолка, и ждать от него чего–либо нового не приходится. Би Би Кинг никогда не станет играть хард–рок или "металл".,.. Остаюсь только я, у меня еще большой запас "высоты".
Лично я не сомневаюсь, что Крэй способен реанимировать и зашедший в тупик хард–рок, тем более что его композиторские и исполнительские способности уже находят отклик у поклонников этого жанра. Но, на мой взгляд, важнее другое — отношение Крэя к музыке, его уверенность в созидательной силе искусства, в конце концов, его возмужание как музыканта и человека: "Когда мы начинали играть, нас больше всего привлекало то удовольствие, которое испытывали от нашей музыки мы сами. Становясь старше, мы начали понимать, что, кроме этой радости, существует и другая — радость взаимопонимания музыкантов и слушателей, причем взаимопонимания не на примитивном уровне "исполнители — поклонники", а человеческое взаимопонимание. Артист должен быть интересен и как человек — сценический имидж всегда подразумевает определенную долю фальши. И я рад, что слушатели понимают меня по–человечески, так же, как и я их. Что же касается блюза... Даже если мы потеряем свой контракт, мы все равно будем играть блюз".
Перевел с английского
В. ЛИПАТОВ
1 О выдающемся американском блюзовом гитаристе Би Би Кинге "Ровесник" писал в N9 8 за 1979 год.— Здесь и далее прим. ред.
2 Рэй Чарлз (родился в 1930 г.) — американский певец, композитор и пианист, считается создателем музыки соул; его эксперименты с госпелс, блюзом и кантри–музыкой внесли большой вклад в развитие рока. Песни Рэя Чарлза исполняли многие известные музыканты — от "Битлз" и "Тин Лиззи" до Бой Джорджа и Принца.
3 Брайан Джонс (1942 — 1969) был гитаристом группы "Роллинг стоунз".
4 Илмор Джеймс (1918 –1 963) — американский блюзовый гитарист. Его композиции играли выдающиеся рок–гитаристы современности — Эрик Клэптон, Джон Майалл, Джордж Тарегуд, Питер Грин и многие другие.
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 21.03.20 05:49:27   
Цитата | Ссылка
>новый альбом Роберта, "Веский аргумент", станет всего за несколько месяцев "платиновым"...

Пластинка Strong Persuader приобрела платиновый статус только в феврале 1988, как раз тогда когда вышел (или уже вышел) журнал Ровесник за февраль. На момент подписания журнала к печати, диск имел только золотой статус.
ROBERT CRAY — STRONG PERSUADER, release date: NOVEMBER 17, 1986
Gold | March 10, 1987
Platinum | February 10, 1988
2x Multi–Platinum | June 13, 1996
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 21.03.20 05:50:07   
Цитата | Ссылка
>композиция Крэя "Дурное влияние" в исполнении Клэптона все лето возглавляла американские хит–парады

Крайне сомневаюсь что "Bad Influence" (Robert Cray, Michael Vannice) была на вершине чартов.

Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 21.03.20 05:56:52   
Цитата | Ссылка
>Джимми Пейдж записывает с ним сорокапятку и на пресс–конференции говорит журналистам, что впервые сталкивается с гитаристом, у которого он сам может поучиться.

>...очень большое влияние на меня оказала музыка "Лед зеппелин" — я считал и до сих пор убежден в том, что Джимми Пейдж — один из величайших блюзовых гитаристов.

>Очень привлекает жесткий блюз, которого пока не существует," многие думают, что если просто играть медленно, получится блюз. Чепуха! Получится медленная бесформица. Ближе всех к настоящему блюзу подошли "Лед Зеппелин", но даже такой музыкант, как Пейдж, уже достиг своего "потолка, и ждать от него чего–либо нового не приходится. Би Би Кинг никогда не станет играть хард–рок или "металл".,.. Остаюсь только я, у меня еще большой запас "высоты".
Лично я не сомневаюсь, что Крэй способен реанимировать и зашедший в тупик хард–рок, тем более что его композиторские и исполнительские способности уже находят отклик у поклонников этого жанра. Но, на мой взгляд, важнее другое — отношение Крэя к музыке, его уверенность в созидательной силе искусства, в конце концов, его возмужание как музыканта и человека: "Когда мы начинали играть, нас больше всего привлекало то удовольствие, которое испытывали от нашей музыки мы сами. Становясь старше, мы начали понимать, что, кроме этой радости, существует и другая — радость взаимопонимания музыкантов и слушателей, причем взаимопонимания не на примитивном уровне "исполнители — поклонники", а человеческое взаимопонимание. Артист должен быть интересен и как человек — сценический имидж всегда подразумевает определенную долю фальши. И я рад, что слушатели понимают меня по–человечески, так же, как и я их.

>Тогда мы не знали слова "рок" — поп–музыка, это было для нас все: и "Битлз", и "Роллинг стоунз", и Элвис...

>Дело не в том, что она была, скажем, лучше рока, просто качество исполнения, техника к приемы игры выглядели на порядок выше. Я очень любил "Роллинг стоунз", но мне и в голову не пришло бы сравнивать в то время технику Брайана Джонса, хотя он, несомненно, был выдающимся гитаристом, точнее, стал бы им, — и Би Би Кинга.


Этих слов в оригинальной статье нет вообще. Ни имен Джимми Пейджа, ни Брайана Джонса, ни Элвиса, ни названий "Лед зеппелин" и "Роллинг стоунз".
Пейдж и Крей вместе не записывались вообще.
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: PFC   Дата: 22.03.20 09:01:09   
Цитата | Ссылка
To Elicaster:To Elicaster:

Лучше всего для такого рода исследований пользоваться google.books. Причём уже в строке поиска именно этой панели, а не общей Google.

Tina Turner - Break Every Rule - HBO 14 March 1987

https://books.google.ru/books...&q=HBO%20specials%201987%20breaking%20every%20rule&f=false
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 22.03.20 19:59:02   
Цитата | Ссылка
2PFC:2PFC:
>Лучше всего для такого рода исследований пользоваться
>google.books. Причём уже в строке поиска именно этой панели, а не общей Google.
Спасибо! Беру на заметку.

>Tina Turner - Break Every Rule - HBO 14 March 1987
да, к этой дате в обсуждении мы уже пришли. в субботу, 14 марта была премьера того тв–шоу, день показа записи. но интересует когда именно была сделана запись.
Сообщение  
Re: Статья "Гитарист" (издание "Ровесник" 01.02.1988)
Автор: Elicaster   Дата: 22.03.20 20:00:47   
Цитата | Ссылка
В статье:
...after he guested on Tina Turner’s TV special ‘Breaking All the Rules’, she asked him to support her on her British tour, which starts in Glasgow tomorrow.
...после того, когда он принял участие в ТВ–шоу Тины Тернер “Breaking All the Rules”, она попросила, чтобы Крей поддержал ее в британском турне Тины, который начинается в Глазго завтра.

Два момента:
— Очевидно, что тут допущена ошибка: название шоу Тины Тернер не “Breaking All the Rules”, а “Breaking Every Rule”.
— На другую дату выхода статьи указывает такая информация о начале гастролей Тины Тернер в Великобритании:
June 1, 1987 — Glasgow (Scotland)

и кстати, после гастролей Крея в октябре 1986, он вернулся в Европу в конце мая 1987 и выступал в Глазго 2 июня:
JUN 2, 1987 - The Robert Cray Band at Scottish Exhibition and Conference Centre, Glasgow, Scotland
https://www.setlist.fm/search?page=93&query=robert+cray
и там же в эти же дни выступала и Тина:
JUN 1-3, 1987 - Tina Turner at Scottish Exhibition and Conference Centre, Glasgow, Scotland
https://www.setlist.fm/search?page=12&query=tina+turner&year=1987
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2020 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика