Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Статья "Слышали, знаем: кому, зачем и как отдают дань уважения российские трибьют-группы" (издание "Stereo & Video" 11.02.2020)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Витя Цой (30), Рафиков Айдар (31), cj_pesch (36), clibanarius (47), PepperMint (51), Miller (60), musicby (66), Mars (67), Netlensky (68), netlensky7 (68), nickland (71)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Жанна из Нижнего (7), My-Me Miner (9), Mighty Quinn (9), alex42 (10), Anna-X (13), mad_heavy (15), bored_teenager (16), Archangel63 (16), леночка-пеночка (17), Lexan (17), lubimov (17), zha-zha-zhu (17), vitalij (17), Carloson (20)

Последние новости:
05.12 На русском языке переиздана книга «The Beatles. Полный путеводитель по песням и альбомам»
05.12 90 лет со дня рождения Литтл Ричарда
30.11 Cкончалась солистка группы Fleetwood Mac Кристин Макви
30.11 Полвека альбому Uriah Heep `The Magician`s Birthday`
29.11 21 год без Джорджа
28.11 Болельщики продолжают петь Hey Jude в честь футболиста сборной Англии Джуда Беллингема
28.11 Dark Horse Records выпустила «Live at Music Millennium» Джо Страммера в честь Record Store Day
... статьи:
24.10 Christie — британская рок-группа
13.10 Анонс книги Крэга Брауна о мистике и совпадениях в жизни Битлз
11.10 "Аквариум" - "Дом всех святых" (2022)
... периодика:
19.11 Владимир Ильинский: «Самая большая ошибка многих великих музыкантов – они решают, что могут все делать абсолютно самостоятельно»
07.08 Сергей Родыгин создатель российской трибьют группы Битлз "The BeatLove"
18.06 80 лет главным соперникам в рок-музыке. Как Пол Маккартни и Брайан Уилсон пытались превзойти друг друга - и создали шедевры 1960-х

   

Статья "Слышали, знаем: кому, зачем и как отдают дань уважения российские трибьют-группы" (издание "Stereo & Video" 11.02.2020)

Тема: Битлз - кавер-версии

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Статья "Слышали, знаем: кому, зачем и как отдают дань уважения российские трибьют-группы" (издание "Stereo & Video" 11.02.2020)
Автор: Beatles.ru   Дата: 14.03.20 19:09:54
Цитата
   Время сейчас такое: бесконечное оживление, клонирование и копирование рок-динозавров всех пород. Тезис, конечно, банальный и не раз повторенный в том числе мною — но что поделать?  Время сейчас такое: бесконечное оживление, клонирование и копирование рок-динозавров всех пород. Тезис, конечно, банальный и не раз повторенный в том числе мною — но что поделать?

Ведь действительно: сезона не проходит, чтоб в наши края не приехали «копировщики». Да и наши уже насобачились делать трибьютные программы на серьезном уровне — вспомнить хоть недавний концерт московского битловского трибьюта Beatlove с симфоническим оркестром в «Крокусе».

Трибьютное движение выходит на серьезный уровень. Старый рок — новая классика? Тоже отнюдь не новый тезис, и его я тоже неоднократно «озвучивал», как сейчас принято говорить. Поговорим же о тех, кто на самом деле озвучивает — играет ту музыку, которую в оригинале живьем мы, возможно, больше и не услышим. И как они дошли до жизни такой.

Четверть века назад к трибьют-группам относились как к явлению маргинальному, клубному, курьезному и так далее. В общем, копии, которые заведомо хуже оригинала, — о чем тут говорить? Но отношение публики давно поменялось: старые/новые рок-фэны ходят на такие концерты в приличные залы и вполне себе по-настоящему фанатеют.За последние два десятка лет в столице сыграли и Brit Floyd, и всевозможные «цеппелины», и даже Bootleg Beatles — которые сами давно стали классиками трибьютного жанра и выступали на Гластонбери.

У нас тоже не пойми откуда взялась целая плеяда. Кому же pay tribute/rendre hommage наши? Кому угодно. Из отечественных — только Цою и группе «Кино». Почему? Как заметил со своей фирменной лукавой улыбкой в интервью мне гитарист «Кино» Юрий Каспарян: «Все ж остальные еще живы!». Но дело, конечно, не только в этом.

Мне кажется, что наши рок-классики воспринимаются, как эдакие гуру, которых надо не только слушать, но и смотреть на них. Воспринимать русский рок, как «чисто музыку», наверное, рановато. Плюс музыкантский снобизм: все эти разговоры про «главное — стихи» и «три аккорда». Хотя лично я какой-нибудь барочный трибьют «Аквариуму» послушал бы с интересом.

Реэкспортный рок

Группа из Ростова-на-Дону Father McKenzie поехала на битловский фестиваль в Бразилию. Почему туда — бог его знает. Да и какая разница, в какой стране проходит смотр трибьютов: эта музыка — давно уже штука интернациональная. У нас в России битлфестов тоже немеряно. Father McKenzie очень хороши: и точны, и профи, и настоящие фанаты.

Есть еще такой человек — Сергей Гуцан. Певец. Снимает голос Леннона в ноль. Аж мурашки по коже, когда он поет «Mother»!

Наши напирают на рок-классику 60-х. За Led Zeppelin у нас — Plumbum Dreamz. У них, правда, за молодого Роберта Планта — женщина, Алена Ярушина. Выкрутились!

Самое сложное — снимать голос? Нет. По отзывам музыкантов, всё сложно. Особенно — те самые пресловутые три аккорда, с их особыми штрихами. Расстроенные гитары роллингов, по выражению Юрия Лозы. Но вот москвичи Easy Dizzy, по-моему, феноменально копируют AC/DC. К слову, в 2011 году с ними сыграл сам Крис Слейд, знаменитый лысый барабанщик AC/DC.

Я видел Dizzy на концерте: эффект присутствия на сцене Брайна Джонса — почти! — полный. Мне есть с чем сравнить: настоящих «диси» я подростком наблюдал на летном поле в Тушине.

Новые классики

Мои ровесники — уже взрослые дядьки с семьями, деньгами, хайфай-системами и неизменными вкусами. От чего мы фанатели в 90-х? Nirvana, Guns N’Roses — вот это все. И такие трибьюты в Москве тоже найдутся. Например, «ГКЧП» — трибьют Red Hot Chilli Peppers — давно и хорошо известны.

Периодически слежу за «ганзовским» трибьютом под названием Jeans N’Roses. Благо, они довольно регулярно играют в московских клубах. Уверенные копиисты. И внешне, и вообще. Гитарист «Слэш» хорош. Вокалист на некоторых записях поет под Акселя Роуза в ноль, что называется, хотя на других — все-таки не очень...

А тут такое дело: можно не любить Акселя Роуза, но его повизгивания, вскрики и «ай ай ай ай ай!» — это его фишка, то есть именно то, чем он ото всех отличается. Петь песни Guns N’Roses обычным, пусть и отлично поставленным, голосом — это уже караоке. А то и ресторан! И еще такая проблема: оригинальной группе поклонники простят все, а вот трибьютной группе они не простят ничего.

Откуда они берутся?

Группа Communique, которая исполняет, как не трудно догадаться по названию, песни Dire Straits и сольные Марка Нопфлера — проект и типичный для трибьют-культуры, и своеобразный. Создатель группы Игорь Некрасов — гитарист, певец, автор песен в стиле «лирический шансон». Организатор ивентов. Занятой человек, который находит время развивать свой трибьют-проект, востребованный в Москве и других городах близ столицы.

Его путь к Нопфлеру был несколько извилист. В школе Игорь фанател от The Beatles, «собрал все записи, от номерных альбомов до сольных синглов, стал играть на гитаре». Потом, уже в институте, «пригласили в группу, заразился сценой! Понял, что надо бы поучиться, чтобы идти дальше. Хорошие для рок-гитариста знания получил в гитарном колледже города Москвы, у Сергея Попова — он до сих пор преподает».

В группе играли всякую «тяжесть», с дисторшеном, «под Блэкмора». Некрасов чувствовал, что «это все не то, детский сад». И музыка такая не очень нравилась, и образования гитарного не хватало, короче — нужно было что-то свое, близкое сердцу. Знакомство с записями Dire Straits стало откровением.

«Неожиданные мягкие фразы, вроде бы непрофессиональное пение — все это так подкупало! Я не понимал, как это сделано, я даже не сразу узнал, что он играл-то п...

https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2642
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Слышали, знаем: кому, зачем и как отдают дань уважения российские трибьют-группы" (издание "Stereo & Video" 11.02.2020)"
Автор: VadLit   Дата: 14.03.20 19:09:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вона их сколько, оказывается...теперь надо чтоб они вылезли из московских клубов и поехали чесать. Теперь что не понравилось - Кино и симфонический оркестр это как водку закусывать какой-нибудь фуагрой. Ну не сочетается совсем. Диппепел надо играть с оркестром, а Кино не надо. Ну и женщина в роли Планта...причём к Алёне никаких претензий. Просто женщина в роли Планта это неправильно. Никогда женщина не споёт как мужчина
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Слышали, знаем: кому, зачем и как отдают дань уважения российские трибьют-группы" (издание "Stereo & Video" 11.02.2020)"
Автор: parkin   Дата: 14.03.20 21:20:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
)
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2022 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика