Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Ритм + электричество. Рок-музыка запада: тупики и выходы

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mind_Game (34), Кукумалу (35), Beatle-Walrus (36), matrikat (43), Alek (46), Heinrich Ptiza (48), Кастян (48), valdai (49), Витя Кипербаум (54), Alex (64), buzun (66), Vakeshy (69), Andr McCull (72), PhotoGraf (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
megapro17 (3), Yaroslav007 (7), Aaron Sheiman (7), tskans (11), Litox (12), badboyboogie (14), Arina S. (14), BeatleDolly (16), Jet - 1 (16), Fam (17), AnotherGirl (18), ausong (18), Леди Дождь (18), Витя Кипербаум (18), happy84 (18), Alyona (20), Spike (21), Lenok (21), Juliaz (21), Art (21), Romeo Whisky (21), oskarash (21), Wendl (22)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Ритм + электричество. Рок-музыка запада: тупики и выходы

Тема: Рок-музыка

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Ритм + электричество. Рок-музыка запада: тупики и выходы
Автор: Beatles.ru   Дата: 21.12.16 12:08:38
Цитата
   Каждый день редакционная почта проносит письма, в которых обсуждаются проблемы, тенденции, история возникновения рок-музыки. Нет сомнения, тема это самым непосредственным образом волнует наших читателей. Причем мнения е большинстве своем настолько противоречивы и спорны, что возникает необходимость серьезного разговора о том, как возникла и развивалась и куда движется теперь (если так можно спадать о чрезвычайно пестрой, разношерстной, разноголосой массе групп, композиторов и исполнителей) рок-музыка. Выполняя многочисленные просьбы наших читателей, мы публикуем статью, рассказывающую об истории рока. Каждый день редакционная почта проносит письма, в которых обсуждаются проблемы, тенденции, история возникновения рок-музыки. Нет сомнения, тема это самым непосредственным образом волнует наших читателей. Причем мнения е большинстве своем настолько противоречивы и спорны, что возникает необходимость серьезного разговора о том, как возникла и развивалась и куда движется теперь (если так можно спадать о чрезвычайно пестрой, разношерстной, разноголосой массе групп, композиторов и исполнителей) рок-музыка. Выполняя многочисленные просьбы наших читателей, мы публикуем статью, рассказывающую об истории рока.

Итак, что-то около тридцати лет назад... США. Радио для "белых" передаст музыку: томные "эвергины", молодцеватые песенки "кантри", арии из бродвейских мюзиклов. Танцевальный час: фокстрот, вальс, танго, калипсо. То же было н десять лет назад, и до войны... Домохозяйка, мать семейства, мурлычет очередную трогательную балладу (типичное название: "Маленькое белое облачко, которое плакало"); молодые скучают на киносеансе. На экране - Джеймс Дин. Воплощенное смятение и смутное еще недовольство молодого поколения. Угнетен, непонят, одинок. В глазах недоверие, отчаяние, агрессия. "Бунтовщик без причины"... Это уже почти рок-н-ролл. Однако: какой контраст с "маленьким белым облачком"! Местная радиостанция "для черных" передает ритм-энд-блюз. "Спускаюсь вниз по улице; промозгло, темнеет... Нет денег, и все дружки подевались неизвестно куда... Остался один - полисмен на углу. Нет, никому ты не нужен, когда оказался на мели..." Тоже почти рок-н-ролл! Белая американская молодежь не слушала "черных" радиостанций и не покупала пластинок в " "черных" магазинах. Белые певцы не уходили в негритянскую музыку дальше джазовых танцевальных стандартов. Белые бизнесмены с Тин Пэн Элли* по привычке выискивали и дальних странах новые модные танцы: румба, самба, ча-ча-ча... А совсем рядом, за невидимой расовой перегородкой, жил "почти рок-н-ролл"... Контакт произошел все-таки. Как за десять лет до того немногочисленная группа бородатых изгоев американского общества - битников нашла душевное отдохновение в джазовом би-бопе, так теперь десятки миллионов молодых американцев ринулись в ритм-энд-6люзl Ведь рок-н-ролл, по сути дела, ничем не отличался от своего черного предшественника. Разве что чуть сдобрен задорностью кантри. Большая часть ранних рок-н-роллов представляла собой уже известные ритм-энд-блюзовые песни, но со слегка заретушированымиг согласно требованиям протестантской морали текстами. Итак, "Рок вокруг часов" в исполнении круглолицего Билля Хейли расходится по свету в количестве 16 миллионов экземпляров, и этим фактом принято отмечать рождение рок-н-ролла. В мире "Белых облачков" - полный разгром. На сцене - рок. Голос, срывающийся на крик. Ритм жесткий, завораживающий, раскачивающий… Странный генезис у этого вида музыки. Рок-н-ролл возник не в процессе осознания каких-либо новых эстетических категорий, не в результате поиска иных выразительных средств, не как эволюция или синтез неких культурных или этнических традиций. Он вообще не "появился". Его нашли. Рок-н-ролл став выполнять конкретный социально-психологический заказ, вызревший в недрах "американского образа жизни", его нравственного климата. Миссия рок-н-ролла - псевдорадость, освобождение от забот, разрядка. Неудивительно, что действие этой музыки выходило далеко за пределы танцзалов и мюзик-холлов. Рок-н-ролл шокировал, возмущал - но заставлял слушать себя. Величайший виолончелист мира Пабло Казальс как-то сказал: "рок-ц-ролл - это квинтэссенция всех антиценностей нашего времени". Половину этого утверждения можно принять без оговорок. Действительно, рок-н-ролл, понимаемый как совокупность музыки, слов, песен, стиля исполнения, очень точно отражал чувства, психологический настрой, состояние духа американской молодежи... "Антиценности"... Действительно, посмотрим на "антигероев" рок-н-ролла, кумиров прошлых лет. Элвис Пресли, красавец с презрительной улыбкой, тип е "неотразимого подонка". Джерри Ли Льюис: спадающие на лоб потные кудри, атаки на рояль с пробежками по клавиатуре. Литтл Ричард - истерик с невероятно взбитым "коком". Чак Берри, разболтанный, циничный; двигающийся по сцене знаменитым своим "утиным шагом" туда-обратно… Не слишком приятные люди... Что ж, были и другие мнения. Элвис Пресли - искренний, темпераментный; Джерри Ли Льюис - простой парень, веселый, бесшабашный, источающий энергию мегаваттами. Литтл Ричард - сколько души, страсти! Чак Берри - ирония и нежность, артистизм, меткие тексты. Полярные отзывы объяснимы. Чем больше удивишь публику, тем сильнее она захочет попасть на концерт, купить диск. Дельцы шоу-бизнеса, зная об этом, не зря платили прессе за любую рекламу "своих" исполнителей. По той же цене покупалось и молчание. Никому не следовало знать, как бизнесмены эксплуатируют талантливых людей, но именно это было правдой о звездах рок-н-ролла. Рок-н-ролл стал, кроме того, первым видом музыки, зафиксировавшим и воплотившим в себе со всей очевидностью пропасть между сознанием отцов в детей в современном буржуазном обществе. Да, никогда раньше этого не было. Джаз не обладал "молодежной" спецификой. Комиксы всегда с удовольствием читали и взрослые... Печальным парадоксом рок-п-ролла 50-х годов стало то, что эта, по существу, новая музыка, родившаяся как антитеза буржуазной морали, вынуждена была существовать в рамках традиционного американского шоу-бизнеса. Видя, с каким энтузиазмом молодежь пристрастилась к рок-н-роллу, "акулы" индустрии развлечений, набившие руку на миллионах эстрадных ревю и "маленьких белых облачков", сделали все возможное, чтобы выжать из новой моды максимум. Бизнесмены преуспели. Стихийный бунт в музыке был придушен. Жизненная правда нивелирована эстрадными штампами. Энергия направлена в русло "танцев до упаду". В конечном итоге, спустя года четыре после своего появления, рок-н-ролл, обладавший "с рождения", несмотря на время "антиценностей", куда большими задатками, чем пр...

https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2398
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Ритм + электричество. Рок-музыка запада: тупики и выходы"
Автор: Elicaster   Дата: 21.12.16 12:08:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Предполагаю, что имя автора статьи Артемий Артемьев - это псевдоним Артемия Троицкого, так как его публикации были запрещены в советской прессе с 1983 по 1985 год.
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Ритм + электричество. Рок-музыка запада: тупики и выходы"
Автор: koderr   Дата: 22.12.16 23:32:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
И вот вырастают на сценах груды супераппаратуры и невиданных электронных инструментов, все быстрее и быстрее бегают пальцы по грифам и клавишам — та все больше глубокомысленной абракадабры в песнях, и все дальше они от того, что составляет силу именно рока: искренности и непосредственности, пафоса и жизнеутверждения. Парадокс: наиболее сложные и, пожалуй, самые совершенные, если судить по классическим канонам, произведения рок-музыки неожиданно оказываются бесполезными штудиями. Действительно, серьезные сочинения, сопоставимые по глубине с работами композиторов-академиков, удавались буквально единицам из рок-музыкантов. Большую часть продукции "изящного рока" составляли затейливые музыкальные бонбоньерки в стиле барокко, исполненные на многих синтезаторах с привлечением хоров, претенциозные, но ври этом более далекие от понятия "искусство, чем простые песенки "Битлз".

про прог лучше и не скажешь!
Улыбка  
Re: Ритм + электричество. Рок-музыка запада: тупики и выходы
Автор: papan   Дата: 23.12.16 14:23:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"Парадокс: наиболее сложные и, пожалуй, самые совершенные, если судить по классическим канонам, произведения рок-музыки неожиданно оказываются бесполезными штудиями. Действительно, серьезные сочинения, сопоставимые по глубине с работами композиторов-академиков, удавались буквально единицам из рок-музыкантов."
Если кто-то кое-где у нас порой...(с)
Сообщение  
Re: Ритм + электричество. Рок-музыка запада: тупики и выходы
Автор: Elicaster   Дата: 07.12.17 12:29:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:2Elicaster:
>Предполагаю, что имя автора статьи Артемий Артемьев - это псевдоним Артемия Троицкого,
>так как его публикации были запрещены в советской прессе с 1983 по 1985 год.

Так и есть:
Книга Артемия Троицкого "Гремучие скелеты в шкафу" - сборник из шестидесяти статей культового музыкального критика, написанных в период с 1974 по 1991 год.
В первом томе книги под названием "Запад гниет (1974-1985)" есть эта статья "Рок-музыка: тупики и выходы".

Сообщение  
Re: Ритм + электричество. Рок-музыка запада: тупики и выходы
Автор: Elicaster   Дата: 29.11.20 07:15:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ритм + электричество. Рок-музыка запада: тупики и выходы
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика