Громовержец классического харда, канонир, чьи вокальные залпы сотрясали концертные залы и стадионы, Гиллан расположился на самой вершине вокальной иерархии рока, ибо его голос насыщен превосходными обертонами, и по своей мощи и диапазону не уступает колонкам «Маршалл», а умение издавать сокрушительные, экспрессивные вопли отличает его от остальных выдающихся фронтменов.
При этом его вокальная манера органична как при исполнении жестких номеров, когда голос в сочетании с ревом гитары и органа обрушивается на зал оглушительной канонадой, так и при участии в « Концерте для группы и оркестра», или рок-опере «JesusChrist Superstar».
Именно исполнение Гилланом арий Христа является эталонным, поскольку исключительно он сумел спеть их столь артистично, и безупречно с вокальной точки зрения.
Как вспоминал певец об упомянутой опере, « с самого начала это было чем-то значительным. Как в музыкальном плане, так и в плане лирики, посыла».
Не раз уходивший и возвращавшийся в PURPLE, возглавлявший группу имени себя,
достигший высочайшего уровня в сольных работах, певший в BLACK SABBATH, Гиллан и сейчас ведетPURPLE в своем дерзком стиле, поскольку у этого ансамбля не может быть иного голоса.
Притом Иэн – изрядный юморист, даже Ричи Блэкмор признавал, что никто его так не веселил на сцене.
В довершение всего вокалист новаторски тряс хайром и играл на африканских барабанах.
Гиллан : « В опере голоса имеют свои определения : тенор, баритон, сопрано ; но то, что издаю я, называется просто «кричать».
«Исполнить «Child in Time» было настоящим олимпийским рекордом. Я впервые делал что-то подобное. В этой песне – все предчувствия и страхи перед смертельным ядерным облаком, которое нависло над нами в эпоху холодной войны».
«Woman From Tokyo» - самая технически сложная песня из тех, что я когда –либо пел».
« Меня часто спрашивают, как стать знаменитым ? Понятия не имею…но если кто-то захочет узнать, как стать настоящим музыкантом, у меня пара советов найдется».
https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=12244