Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Deep Purple "In Rock" (1970)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Deep Purple "In Rock" (1970)

Тема: Deep Purple family

Страницы (134): [<<]   26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 16.11.22 15:23:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Энди косвенно подтвердил воспоминания Роджера о том, что индикаторы громкости всегда зашкаливали при записи: «Технически говоря, это ручка громкости на усилителе Маршалл в положении 11. Если уровни все время в красной зоне, то это приводит к перегрузу, ведь пленка может выдержать только определенную силу сигнала, после которой появляются искажения. Секрет в том, что необходимо было выдать максимум возможного по уровню – записать это на пленку, а затем тот же максимальный уровень перенести с пленки на винил».
Группа в студии играла с той же громкостью, на которой они играли на концертах, и, к счастью, этот оригинальный звук стал основой для всего остального. Мы, конечно, использовали лимитеры (прибор, который может поднять уровень низких и снизить уровень высоких до заданного параметра, т. е. не дать аппаратуре взорваться!), чтобы сохранить звук в пределах, необходимых для хорошей записи. Однако, если переборщить с лимитерами, вы рискуете получить то, что вы иногда слышали на Radio Live Shows, когда это звучит так, как будто группа играет задом наперед!»
Дэнис вспоминает, что с органом тоже пришлось повозиться: «Орган Хаммонд оборудован шкафом Лесли, это большая камера с вращающимися с разной скоростью динамиками, что собственно и создает эффект звучания «Лесли». Обычно два микрофона были расположены рядом с решетками камеры. В зависимости от доступных свободных дорожек и требуемого звука, звук Лесли был записан либо в стерео на двух дорожках, либо сведен в моно, используя только одну дорожку».
В случае c Deep Purple у музыкантов было по одной дорожке на каждого, за исключением, как вспоминает Энди, барабанов, которые были разделены на две дорожки, вместе с басом на одной и ритм-гитарой на другой. После того, как бэк-трек был записан, наставала пора для наложений. Многодорожечная запись воспроизводилась музыканту через наушники, что позволяло ему записать дополнительный инструмент или вокал на запасную дорожку. IBC использовали аппаратуру для записи на 8 дорожек, в то время это было нормой для записи в Британии (аппаратура для записи 16 дорожек появилась в стране только в 1970, и довольно быстро вслед за этим - на 24 дорожки). С пятью уже занятыми дорожками и одной, необходимой для записи вокала, оставалось не так уж много места для записи наложений или добавления соло.
Если требовалось больше дорожек для записи, применялся метод отката (частичного микса), когда некоторые или все записанные ранее дорожки сводились в стерео, освобождая другие дорожки для наложения. Иногда это делалось на эту же пленку, если бюджет был очень жестким, или на новую бобину. Если использовался первый вариант, то оригинальные треки тогда должны были быть стерты, чтобы освободить место для наложений. Было очень важно сделать это правильно, как объясняет Дэнис: «в этом случае вы фиксировали стереопанораму и баланс оригинального микса. В те дни вы должны были принять правильное решение и строго ему следовать». Если вы стерли остальные дорожки, то конечно же, не было никакой другой возможности вернуться назад и что-либо изменить - кроме как начать с нуля.
И все это с доступными восьмью дорожками. Для своего первого альбома группа была ограничена всего четырьмя, которые иногда откатывали дважды, чтобы освободить достаточно места для всех частей. На самом деле записи на коробках с пленкой показывают очень немного таких откатов, за исключением сложных треков. В основном они просто использовали две запасные дорожки для органа и гитары, или иногда записывали орган и гитару на одну дорожку и использовали восьмую дорожку для удвоения вокала.
Для записи Deep Purple использовались американские магнитофоны Ampex AG 440-8 (выпускавшиеся с конца 1967 года), с головками для записи, синхронизации, воспроизведения и стирания, разделенных на восемь отдельных дорожек. Это позволяло записывать на каждую из восьми дорожек ленты отдельно или все вместе и одновременно воспроизводить. Ширина пленки - 1 дюйм (прим. 2,54 см.), скорость составляла 15 дюймов в секунду (прим. 38 см/сек), американский стандарт в то время (отечественные английские магнитофоны работали на половине или четверти этой скорости, и использовали только 6-ти миллиметровую ленту).
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 16.11.22 15:28:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Отрепетировав песню в студии, Deep Purple затем пытались сыграть ее целиком, а инженер записывал на пленку. Им приходилось много работать, чтобы получить один идеальный дубль, но именно такой подход смог придать альбому ощущение живого выступления. Первый дубль помечался на пленке как «Take One» (дубль один). Если они начинали играть и не завершали из-за ошибки, неправильной ноты или по другой причине, инженер помечал это как отдельный дубль. Он озвучивал каждый номер в микрофон, для того чтобы можно было найти это место на пленке во время воспроизведения. Это был непростой процесс, и смотря на коробки с лентами «IN ROCK», видно, как тяжело им приходилось иногда работать: песня «Cry Free» удерживает рекорд - 31 дубль. Так же велась студийная стенограмма для описания различных ошибок. Дэнис: «Дубли на коробках обозначают T1, T2, T3 и т. д. Это была работа помощника или оператора управлять магнитофоном и записывать информацию на этикетках коробок. Поэтому они также добавили такую информацию, как «FS» для фальстартов, «CP» для полного дубля и «BD» для неполного».
Если все были уверены, что дубль был «тем самым», он помечался на этикетке коробки с пленкой как «Мастер». Иногда они пробовали записать еще несколько дублей, иногда после прослушивания, они могли решить, что ранний вариант был лучше. В зависимости от решения они могли скопировать выбранный дубль на новую пленку и сделать дополнительные наложения. Также была возможность склеить части двух и более дублей вместе, чтобы получить мастер-запись.
Как только запись была завершена, записан вокал, все наложения и соло, наступало время для сведения. Инженер воспроизводил запись и выставлял правильный баланс инструментов, регулируя эквалайзер на каждой дорожке, иногда добавляя немного реверберации и эха. Также регулировалось панорамирование каждой песни, чтобы создать правильное стереоизображение, гитара чуть вправо, орган - влево. Опыт выражался в том, что необходимо было запомнить все эти уровни для каждой песни. Затем запись воспроизводилась с использованием этих уровней и переписывалась на новую стереопленку. После этого стереомастеры всех песен склеивались вместе в нужном порядке на новой катушке, создавая мастер-копию альбома. С восьмидорожечными магнитофонами, как правило, было не очень сложно было делать микс, если первоначальная запись и воспроизведение были хорошими.
Дэнис вспомнил, что инженер приклеивал (обычно белую) ракордную ленту перед мастер-пленкой, а часто и в конце. Это облегчало перемотку бобины и поиск нужного дубля. Окончательные мастер-миксы затем склеивались вместе в нужном порядке. Обычно они были на двух бобинах – для первой и второй стороны будущей пластинки.
Эти бобины, часто помеченные как «Мастер-пленка», были кульминацией месяцев работы, и, как правило, первым делом их необходимо было скопировать, чтобы обеспечить дубликат в случае утраты или повреждения. Затем этот мастер доставлялся в звукозаписывающую компанию, и обычно отпечатывалось несколько пробных экземпляров пластинки, что позволяло группе, менеджерам и друзьям предварительно услышать, как все это будет звучать на пластинке, а также обнаружить любые ошибки.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 16.11.22 15:48:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2realife:

>Вот бы столько информации про Who Do We Think
>We Are. Понимаю, на самый известный диск, но про
>него почему-то меньше, чем про все остальные диски
>Mark II

И этот альбом я очень люблю, хотя сами DP считали его не очень удачным, да и коммерчески он почти провалился.
Однако, Rat Bat Blue с этого альбома - одна из моих любимейших песен.
Но я был, есть и уже останусь адептом Ин Рока... Уверен, есть фанаты и у WDWTWA, которые знают о нем много. Может есть смысл создать отдельную тему? Тогда будет где собирать информацию.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: realife   Дата: 16.11.22 18:49:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Sealteb:

>Уверен, есть фанаты и у WDWTWA, которые знают
>о нем много. Может есть смысл создать отдельную
>тему? Тогда будет где собирать информацию.

С пол дюжины книг про ДП прочёл, и этот отрезок времени как-то мало отражается. Machine Head и In Rock на молекулы почти разложили (и, конечно, ваши заметки читаю, за что вам Спасибо), а про WDWTWA немного информации.
Я считаю этот альбом вполне удачным. Конечно, не такой яркий как два культовых, но довольно цельный и органичный без явных проходных мест.

Если вернуться к теме In Rock, на CD мне нравится первый вариант издания и из коробки начала десятых от Warner. 25 anniversary на мой взгляд перегидроленный. Сначала, когда вышел, "Вау", но такой звук быстро надоел.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 16.11.22 20:20:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2realife:

>С пол дюжины книг про ДП прочёл, и этот отрезок
>времени как-то мало отражается. Machine Head и
>In Rock на молекулы почти разложили (и, конечно,
>ваши заметки читаю, за что вам Спасибо), а про
>WDWTWA немного информации.
>Я считаю этот альбом вполне удачным. Конечно,
>не такой яркий как два культовых, но довольно
>цельный и органичный без явных проходных мест.
>Если вернуться к теме In Rock, на CD мне нравится
>первый вариант издания и из коробки начала десятых
>от Warner. 25 anniversary на мой взгляд перегидроленный.
>Сначала, когда вышел, "Вау", но такой звук быстро надоел.

Да, период WDWTWA был очень тяжелый для DP. Гиллан уже написал заявление об уходе, но, после разговора с менеджментом группы, согласился отработать до середины 1973 года. Отношения в группе были, мягко говоря, не очень. Поэтому WDWTWA писался в режиме 4+1, т.е. Гиллан писал и записывал мелодии и тексты отдельно от остальных. Именно поэтому в альбоме нет духа группы. Но для меня это качественная, профессиональная работа к тому времени уже мастеров. Классные риффы, отличный звук... Только куража не хватает:(

По Ин Року образца 95 года, согласен. Это начало эры цифровых ремастеров. Как пример одной из таких попыток (хоть и не ремастер в чистом виде, но...) тот же Саймон Робинсон описывает в своей книге работу над Child In Time для игры Guitar Hero:

Кевин Ванберген, звукоинженер, который работал над «Child In Time» для проекта «Guitar Hero», он один из немногих, кто слышал оригинальные мастер-ленты с тех пор, как они были записаны. Для этого проекта необходимо было разделить инструменты, чтобы люди могли играть «сами» с оригинальным сопровождением, но микс должен был звучать, как на альбоме. Создавая новый микс Кевину пришлось повозится в поисках нужного дубля, но когда он нашел его он заметил, что: «Он звучал очень похоже на все прочие дубли, однако в нем было то, что отличало его от других - это тот непередаваемый «момент», когда что-то щелкнуло и пять отдельных парней внезапно стали единым целым и записали историю». «Совершенно очевидно, что каждый дубль был наполовину импровизационным и всегда был немного другим. Затем они выбрали лучший из записанных и доработали его. Мне нужно было постараться сохранить все уровни, эквализацию и эффекты. Я думал, что будет легко повторить этот микс, записанный всего на 8-ми дорожках. Как я ошибался. Я проделал огромную работу, разделив весь трек на 48 дорожек и понял, что это только ухудшило ситуацию. Я попытался удалить все лишние звуки из пауз, выставил эквалайзер и уровни максимально близко к оригиналу, но звучало по-другому. Попытался еще раз, и пробовал снова и снова. Затем остановился и постарался понять, что я делаю не так, как на оригинальной записи. И ответом было – «улучшайзеры». Я откатил все назад: восстановил все дорожки, паузы и уровни. И все заиграло как надо. Возвращаясь в то время, как я понимаю, они не парились по поводу вычищение всех этих шумов, они просто оставили все, как было. И это и есть красота несовершенства. Грубый вокал Яна Гиллана в наши дни был бы скомпрессирован и обработан насмерть, ему бы не оставили ни пространства, ни воздуха. Барабаны были бы четко выстроены по метроному, а все неточности были бы подчищены. Жаль, что в наши дни вся эта «магия» редко используется, так как инженеры все больше и больше полагаются на современные технологии. Я заметил, что малейшая попытка исправить тональность или темп сильно влияли на окончательное звучание оригинала». И хотя Кевин работал только с одной песней, его комментарий можно отнести ко всему процессу записи альбома In Rock».

Именно поэтому я считаю, что никому не нужно ничего трогать. Пусть будет как есть. С годами я даже полюбил этот (скажу честно - нелюбимый мной в юности) глуховатый, перегруженный саунд, которого, как я теперь понимаю, и пытались добиться авторы. И другой звук для этого альбома уже не могу себе представить.
Честно говоря, хотел бы я послушать магнитофонную ленту (бобину), копию с мастера, но не знаю выпускались ли они в Англии вообще (в штатах выпускалась, но американский кастрированный вариант). На кассетах да, а вот на бобинах не знаю, я нигде не встречал.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: kob   Дата: 16.11.22 22:14:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Sealteb:

>хотел бы я послушать магнитофонную ленту

Вот этот вариант слушали? https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6177205
Мне понравилось.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 17.11.22 00:34:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2kob:

>Вот этот вариант слушали?

Да, слушал, но ведь это все равно оцифровка! А хочется прям катушку, поставить на магнитофон (одолжу у кого-нибудь), ткнуть кнопочку, и...
Тем более, что это 8-Track Cartridge, и там все шиворот навыворот - первая сторона на второй, а вторая - на первой, и CIT разрезан.
Но, спасибо за ссылку:))
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: kob   Дата: 18.11.22 08:52:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Sealteb:

>там все шиворот навыворот

Лично для меня это иногда "освежает" восприятие. Зато эта оцифровка звучит приятно. Я даже ее себе в телефон загнал, чтобы иногда в наушниках послушать. Фрагментами.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 18.11.22 13:15:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2kob:

>Зато эта оцифровка звучит приятно. Я даже ее себе
>в телефон загнал, чтобы иногда в наушниках послушать.

Ну, я человек старой формации, люблю слушать на акустике. Телефон это не мое:)
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: kob   Дата: 18.11.22 13:34:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Sealteb:

>Телефон это не мое:)

Просто вы не умеете его готовить))

2Sealteb:

>я человек старой формации

Да ладно, я чуток постарше)
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 18.11.22 13:53:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2kob:

>Да ладно, я чуток постарше)
Я ж про формацию))
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 27.11.22 09:46:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

27 ноября 1969 года для альбома Deep Purple In Rock была записана песня
INTO THE FIRE (Гореть тебе в огне)

Происхождение «Into The Fire» связанно с Джимми Хендриксом, местом , где группа репетировала - центром Ханвэлл и с группой King Crimson. Одна из последних, вошедших в In Rock песен, которая, можно смело утверждать, родилась в Ханвэлле в результате разговора Роджера и Ричи. Роджер: «Ричи рассказывал про какой-то риф с хроматической восходящей прогрессией. И я просто сыграл первое, что пришло в голову, что, как мне казалось, подходило к его описанию, и вся группа присоединилась, и это звучало неплохо. Мне нравилась эта песня. Она звучала так тяжело. Текст предупреждал о вреде наркотиков.»

Джон считал, что риф, о котором говорил Ричи, был связан с альбомом группы King Crimson, поскольку они все сходили с ума от их дебютного альбома: «Я думаю, что вдохновением послужила песня «21st Century Schizoid Man» и, конечно же, Хендрикс оказал большое влияние. Этот драматически восходящий риф – это так по Хендрисовски. Я помню процесс написания, потому что, когда мы сочиняли первый куплет в той же тональности (т.е. Си минор), я сказал почему бы нам не сделать что-нибудь эдакое, ну, например сместиться на тон выше или ниже, так что куплет мы сыграли в тональности Ми (Е). И еще я помню, что песня продвигалась очень быстро. Мне кажется, что Ян написал слова той же ночью и на следующий день мы уже ее репетировали.»

«21st Century Schizoid Man» это была песня с дебютного альбома King Crimson "In The Court Of The Crimson King", вышедшего 10 октября 1969 года. Поскольку «Into The Fire» была записана всего спустя пару недель, они, вполне возможно, услышали этот альбом чуть раньше. Возможно также, что они могли услышать песню вживую на концерте группы. Джон в своих воспоминаниях часто с шуткой вспоминал о том, сколько раз он прослушал их альбом, чтобы поймать и запомнить его звучание.

27-го ноября 1969 года во время третьей сессии на студии IBC (между двумя концертами: 24-го ноября в Бирмингемском Bennett Concert Hall и в Guildford Civic Hall в городе Гилфорд), группа находилась на полпути к завершению записи альбома. Очередные две катушки пленки были записаны, и группа начала работать над записью «In To The Fire». После четырех записанных дублей, из которых только один был закончен, они почему-то решили записать «Jam Stew», что возможно позволило им немного отвлечься. К ней мы вернемся чуть позже. Затем они вернулись обратно к «In To The Fire» и записали еще десять дублей (самые ранние, похоже, были затем стерты), шесть из которых были завершены. Десятый был выбран, как лучший на тот момент. Порядок работы был примерно такой: дубль №1 продолжительностью 4:20 из которых около 45 сек.- подготовка прежде, чем группа начала играть. Дубль №2 длится примерно 3:28 и это были два полных дубля. Дубли №№ 3 и 4 обрываются примерно через полминуты после начала. Следующий дубль №5 длится почти 2:30 пока также не обрывается. Затем следующий дубль №6 дотянул почти до трех минут, но Джон внезапно ошибся. Понятно, почему группа посчитала эти оборванные дубли бесполезными, но все вместе они создают яркую картинку совместной работы группы в студии. Наконец группа врубила передачу и выдала четыре завершенных дубля, последний из которых и был признан лучшим, и позже использован на альбоме. Вокал и два гитарных соло были позже наложены на этот ритм трек. Один из сохранившихся дублей «In To The Fire» внезапно переходит в «Jam Stew». То ли это было просто похоже на «Jam Stew», то ли это результат наложения этого дубля на более раннюю запись, которую не стерли до конца. Сейчас это уже невозможно восстановить.

Ян Пейс вспоминает, что после выхода альбома, «Into The Fire» часто крутили на некоторых радиостанциях: «Это история о человеке, который оказался не в том месте, не в то время. Ее крутили наиболее часто. Думаю, потому что она короткая - всего 3 минуты.»

INTO THE FIRE
Take the trouble to decide the things you do
Will not be the things that don't appeal to you
See the mess you're makin', can't you see you're fakin'
Gonna make it hard for you, you're gonna - into the fire!

Turn on to the mandrake that was given to you
See if you can make it like the others do
Feel the blood a knockin' when you're finger poppin'
Gonna make it hard for you, you're gonna - into the fire!

Stop your bleeding mind before it's over and done
Listen very closely to the message I've sung
Feel the blood a knockin' when you're finger poppin'
Gonna get a message through, you're gonna - into the fire!

ГОРЕТЬ ТЕБЕ В ОГНЕ
Постарайся понять, все, что ты делаешь,
Не придется тебе по нраву.
Посмотри, что ты творишь, разве не видно, что все это ненастоящее?
Скажу еще жестче – гореть тебе за это в огне!

Тащишься от мандрагоры, который тебе дали.
Посмотрим, справишься ли ты, подобно другим.
Чувствуешь, как пульсирует кровь, когда сводит пальцы.
Скажу еще жестче – гореть тебе за это в огне!

Оставь свои кровавые помыслы, пока все не кончилось плохо.
Внимательно послушай то, о чем я пропел тебе.
Чувствуешь, как пульсирует кровь, когда сводит пальцы.
Говорю тебе - гореть тебе за это в огне!
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Eugene_   Дата: 27.11.22 18:14:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Sealteb:

>Роджер: «Текст предупреждал о вреде наркотиков.»

Некоторые дети на видео порядком укуренные. :)
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 28.11.22 09:30:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

JAM STEW (не вошла в альбом)
Самая ранняя зачаточная запись этой песни была сделана еще 31-го октября 1969 года в студии №4 Maida Vale для программы Шоу Стюарта Генри на ВВС. Вместе с ней были записаны еще «Speed King» и «Livin’ Wreck». Вообще то, еще до того, как вышел Deep Purple In Rock, Mk 2 записали пять песен для ВВС и один живой концерт для программы In Concert, сыграв практически весь новый материал с этого, еще не вышедшего, альбома.
Версия, сыгранная для ВВС, была ошибочно названа как «John Stew», как и в случае с «Richochet», когда кто-то невнимательно прочитал аннотацию или группа просто еще не придумала ей название и просила называть композицию «Jon’s Stew».
Песня длится 4 минуты и действительно больше похожа на джем. Возникает вопрос: почему они не записали для ВВС что-нибудь более завершенное?
Песня начинается с череды отрывистых гитарных нот от Ричи, больше похожих на куриное кудахтанье, затем присоединяется вся группа, держа простой ритм. Вокал - чистая импровизация, партия органа – чуть в блюзовой манере. Гитарное соло - типичное соло в исполнении Ричи того периода. Затем Ричи и Джон вместе ведут композицию к завершению. Песня не структурирована, а партии вокала и гитары довольно просты и незамысловаты по сравнению с другими работами того же периода. Вполне возможно, что к моменту записи они все еще работали над песней.

27-го ноября 1969 года они еще раз вернулись к «Jam Stew» во время работы над записью «In To The Fire». После четырех записанных дублей «In To The Fire» они почему-то решили записать «Jam Stew» и записали всего один дубль. Сохранился небольшой кусок студийных разговоров, и слышно, как Ян Пейс предлагает остальным: «Давайте сыграем от начала до конца не останавливаясь.» Так и сделали - записали его, как инструментальный номер, за один проход, со всеми соло, как будто они сыграли его вживую на сцене, и больше никогда к нему не возвращались до выпуска в качестве бонус трека к расширенному переизданию альбома в 1995 году.

У Джона было двойственное отношение к появлению на пластинке этой недоработанной композиции: «Это был просто джем, и вряд ли бы этот материал попал бы на альбом. Я всегда сомневаюсь стоит ли выпускать материал, который был отвергнут, как не заслуживающий внимания. Конечно, приятно вспомнить об этой вещице, но мы отказались от нее потому, что это было не то, что нужно.» Джон так же поднимает старый вопрос о том стоит ли вообще выпускать все эти бонус треки: «Мне интересно послушать, как например Битлз работали над чем-то, или Брайан Уилсон работал над чем-то или кто-то еще из моих кумиров. Мне нравится слушать, как песня складывается воедино из разных кусочков. И вы можете понять почему «Jam Stew» не попал на альбом – это был просто джем.»
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 28.11.22 09:36:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Eugene_:

>Некоторые дети на видео порядком укуренные. :)
Такое было время: Flower Power, закат хиппи... Но мне всегда нравилось, что DP (до их третьего состава) никогда не были сторонниками наркоты.
И сами тоже не употребляли. Выпить - это да, но наркотиков не было.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: kob   Дата: 28.11.22 10:03:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Sealteb:

>Джон считал, что риф, о котором говорил Ричи,
>был связан с альбомом группы King Crimson, поскольку
>они все сходили с ума от их дебютного альбома:
>«Я думаю, что вдохновением послужила песня «21st
>Century Schizoid Man»

Большое спасибо, что прояснили. Для меня это всегда это было большим вопросом. Ну ведь правда, сходство риффов просто явное.
Ну а Гиллан здесь просто шикарен!
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 28.11.22 10:25:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2kob:

>Большое спасибо, что прояснили. Для меня это
>всегда это было большим вопросом. Ну ведь правда,
>сходство риффов просто явное.

Это Джону Лорду спасибо! Я просто перевел:))
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 09.01.23 10:21:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

HARD LOVIN’ MAN / СТРАСТНЫЙ ЛЮБОВНИК
Посвящается Мартину Берчу - катализатору.
«Так живет Ян, когда он не пишет музыку. Прелестно!» - Ян Пейс.

«Hard Lovin’ Man» - самый интенсивный номер на альбоме - был записан в студии De Lane Lea.
Роджеру казалось, что песня появилась благодаря придуманному им риффу, а затем группа доработала и изменила композицию: «Это было время, когда наши выступления становились все более и более дикими и, я думаю, что скорее всего, именно это послужило вдохновением для написания «Hard Lovin’ Man».
Джон Лорд вспоминал чуть иначе: «Ричи просто стал играть – чуге, чуге, чуге… на две четверти, и я стал накручивать вокруг этого такой тягучий, тяжелый звук, а потом сама собой появилась эта мелодическая линия, которая всем понравилась, и ребята спросили, что это? Я сказал, что не знаю. Но, знаете ли, как все скучные, образованные музыканты, я привык все записывать. У меня всегда были с собой нотные листы, так что я это записал, чтоб не забыть».

Как бы то ни было, 1-го января 1970 года «Hard Lovin’ Man» была записана в студии De Lane Lea - вот, как нужно встречать Новый год! По многим причинам песня «Hard Lovin’ Man» должна была стать определяющей на альбоме доведя новый хард-роковый стиль группы до совершенства. Казалось, что ей суждено было закрывать альбом.

Пометки, указанные на сохранившейся коробке от пленки, сразу же немного сбивают нас с толку. Там указано, что да, это «Hard Lovin’ Man», но это название написано поверх зачеркнутого названия «Bloodsucker». Возможны два объяснения: Мартин Бирч, инженер, который работал на записи, мог просто ошибиться, так как это была его первая сессия с Deep Purple, и ошибочное название ему мог кто-нибудь сказать заранее. Другая возможная причина, что Гиллан уже работал над написанием текста к «Bloodsucker» на этот рифф. Возможно, что уже в ходе работы наименование было изменено на «Hard Lovin’ Man», а написанный текст для «Bloodsucker» остался дожидаться нового риффа. Какая бы ни была причина - на записи точно «Hard Lovin’ Man».

Определяющий звук на этом треке — это агрессивное, тягучее и всеохватывающее звучание органа, которое просто наполняет студию мощным звуком. Джон так вспоминал о том, что послужило вдохновением для его соло: «Думаю, что я хотел сыграть его так, как я обычно играл вживую на сцене - агрессивно и свободно, что я и попробовал сделать, и сделал, не обращая внимания ни на какие правила. Я думаю, что мы пытались сыграть эту вещь еще в Ханвэлле. Мне кажется, такие вещи, как эта - дикая, свободная, без каких-либо ограничений — это то, как все хотят играть, и я думаю, что это все родилось именно там - в Ханвэлле. Думаю, именно такая песня и должна была закрывать альбом. Да, похоже, что только так и можно было закончить, и мы попытались сохранить все это на записи. И это было непросто. Думаю, что мы вряд ли смогли бы так сделать без Мартина Бирча, который сказал: «Просто сыграйте это, парни, а я запишу». «Гитара играет этот галопирующий ритм, и я играю соло, которое идет из ниоткуда, но все в гармонии с аккордами Ричи. Мы пытались сделать все возможное, чтобы немного укротить этот довольно веселый немецкий пивной рок, который в результате мог получиться. Я даже немного горжусь «Hard Lovin’ Man», и я действительно таскал орган по всей студии».

Вот впечатления Роджера, наблюдавшего Джона за работой: «Я помню великолепное соло Джона, в котором он использовал несколько трюков, пришедших из живых выступлений, - кратковременное выключение и включение Хаммонда, что позволяло ему брать ноты как гитара, раскачивая орган туда-сюда так, что встроенный ревербератор стонал и кричал, добавляя звуку ощущение напряжённости. Было очень захватывающе наблюдать это».

Ричи тоже привнес всю свою дикую технику и звуковые трюки, которыми он пользовался на сцене в течение последних нескольких месяцев, и использовал их на записи - огромный персональный вклад именно того, кем он был в тот момент времени. Однако не все были готовы к этому. Ричи вспоминал: «Один из инженеров, который работал над записью этого альбома, был из тех, кому не по душе рок музыка. Когда я записывал свое соло на этой песне, мне вдруг захотелось «чего-то эдакого», и я начал возить гитарой вверх и вниз по дверным косякам аппаратной комнаты, чтобы получить весь этот дикий гитарный шум. А этот парень смотрел на меня с таким выражением лица, как будто я свихнулся. Потом, когда мы просушивали запись я сказал - «Я не слышу гитару». А этот парень говорит - «Гитару?! Да она заглушает все, это офигенно громко! Так нельзя оставлять, это очень громко!», а я говорю - «Ну, а я не слышу. Совсем не слышу!», а он - «Ты не слышишь гитару? Она, мать твою, заглушает все! Что с тобой такое?» И тут Матрин (Берч) говорит - «Погодите минутку» и полностью убирает звук гитары. Ой - говорит тот парень. И потом он долго доказывал мне, что это я что-то сделал со звуком…»

Можно задать вопрос: что было бы, если бы группа пыталась записать весь альбом целиком за раз? Возможно, альбом не получился бы, если бы они записывали трек за треком, похожим на «Hard Lovin’ Man». Имея же возможность записывать только один или два трека за раз, они вкладывали в них все свои силы, и двигались дальше.

HARD LOVIN’ MAN
Break my back with hard lovin'
Take my hand and keep movin'
Don't slow down, we're nearly there now
Oh, can you stand the pain?
I'm a hard lovin' man!

What's your name? It's alright now
Trick or treat we're uptight now
Wanna feel ya, I wanna hear ya
Oh, here we go again,
I’m a hard lovin' man!

Come back here, it's not over
Can't you see there's still time, girl
I can last, make it last now
Oh, oh, oh, gotta catch a train,
Oh, I'm a hard lovin' man, yeah!

СТРАСТНЫЙ ЛЮБОНИК
Сверни мне шею своей страстной любовью,
Держи мою руку и не останавливайся.
Не тормози, мы уже почти добрались.
Ох, ты можешь терпеть боль?
Ведь я такой страстный любовник!

Как тебя звать-то? Хотя неважно.
Притворись или насладись - мы уже на пике.
Хочу тебя чувствовать, хочу тебя слышать.
О, еще разок.
Какой же я страстный любовник!

Ну-ка вернись! Это еще не все.
Разве ты не видишь, время еще не закончилось?
И я смогу, наконец то я смогу в этот раз.
О, я успею запрыгнуть в уходящий поезд.
О, какой же я страстный любовник, да!
Любовь  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Felix   Дата: 10.02.23 16:14:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Просто магия экстазаПросто магия экстаза
А вы знаете, что...  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Felix   Дата: 10.02.23 16:14:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Deep Purple In Rock (1970)
Страницы (134): [<<]   26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика