Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Вчера 50 лет назад

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
marschak (35), Seryi (35), Ludo4ka (36), Strange bet (44), Yeliseyev (44), Beat (45), Driver_X (47), Hil (57), Колдун 1966 (58), camel (62), oldtomas (64), еж ушастый (69)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
alanfairwell (7), Mihel (11), ra2006 (12), akifyeva (13), fruktoss (13), Irakli Maldini (13), Poly (13), polly maikber (14), Julydance (16), MrGrumbling (16), Little15 (17), Crazy_DiamonDs (17), Pilat (19), Beatle-Walrus (20), fanxxibek (20), kot (21), Ant (21), CobrA (21), Valour (21), Mr.Beat (21)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Вчера 50 лет назад

Тема: Битлз - Help! (1965)

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Обсуждение
Вчера 50 лет назад
Автор: Beatles.ru   Дата: 26.09.15 16:02:21
Цитата
 Музыкальные критики обожают устанавливать вехи, краеугольные камни, переломные моменты эпох и зарождение новых музикальных стилей. Не по этой ли причине одна из самых любимых битловских песен, привлекла к себе такое огромное внимание, котрого не заслужили, может быть, более выдающиеся песни Битлз. Не верится, казалось, это было ещё вчера, но этой «Вчера» на днях исполнилось полстолетия. Музыкальные критики обожают устанавливать вехи, краеугольные камни, переломные моменты эпох и зарождение новых музикальных стилей. Не по этой ли причине одна из самых любимых битловских песен, привлекла к себе такое огромное внимание, котрого не заслужили, может быть, более выдающиеся песни Битлз. Не верится, казалось, это было ещё вчера, но этой «Вчера» на днях исполнилось полстолетия.

Бессмысленно спорить с критиками, утверждающими, что «Yesterday» - это переломный момент в истории рок-н-ролла, когда афро-американские корни из него вытесняются яркими элементами классической европейской музыки. Битлз первыми ввели моду на это, а ещё для них это стало началом немыслимых доселе студийных экспериментов. В декабре того же 1965 года Роллинг Стоунз, в качестве оперативного ответа на «Yesterday», выпускают классически-барочную песню «As Tears Go By». Следующими песнями Пола с использованием доминирующих элементов классики стали «Eleanor Rigby» (1966) и «She’s Leaving Home» (1967), но эти две песни излишне перегружены «класической» стилистикой (как, кстати, и «As Tears Go By»), критики их даже сравнивали с песнями Шуберта и Шумана. Но такая оценка для Битлз скорее унижение, чем похвала. А «Yesterday» не похожа ни на Шуберта, ни на что либо другое в мире, а потому гениальна. Увлечение классикой в поп- и рок-музыке у Битлз и других групп длилось недолго, и в последующем мы видим лишь небольшие штрихи этой «классики» у Битлов подобно соло на клавесине в «In My Life», сочинённого Джорджом Мартином.

Согласно опросу радио Би-Би-Си «Yesterday» была признана лучшей песней 20-го века, хотя в Англии её выпустили синглом аж в 1976 году и она никогда не достигла первого места в британском Топ-40. Принято считать, якобы Пол даже подумывал о том, стоит ли эту песню вообще выпускать, и она словно запрыгнула в последний вагон альбома «Help», вышедший в свет 6 августа 1965 года. Битлы поставили её передпоследней, чтобы придать этим ей наименьшее значение, кстати, закончив альбом, чтобы его финал не звучал слишком слабо, рок-н-рольным кавером Ларри Уильямса «Dizzy Miss Lizzy». Но, согласно Святому Писанию, «камень, отброшенный строителями, оказался камнем краеугольным», справедливость со временем восторжествовала, и, по данным «Книги рекордов Гиннесса», в течение всего лишь нескольких последующих лет, на данную песню было записано самое большое в мире количество кавер-версий – около 3000.

Поклонникам Битлз хорошо известна история написания этой песни о “Яишнице” со слов Пола МакКартни, о том, как он колебался, стоит ли её вообще записывать, как спрашивал всех, демонстрируя песню, не напоминает ли она им что-нибудь знакомое и т. д., но здесь бессмысленно пересказывать все эти перипетии, ибо в 2013 году автор мирового шедевра заявил, будто со временем он осознал, что эту песню он посвятил своей матери.

Пол МакКартни написал эту песню самостоятельно и был единственным битлом, который в ней играет. Впервые появилась запись Битлз без остальных участников группы и именно здесь был сделан первый шаг к более самостоятельному творчеству музыкантов. Если до сих пор Леннон и МакКартни вместе писали песни Битлз, то с 1965 года преимущественно автором был один из них, хотя дуэт и в дальнейшем продолжал подписывать свои произведения как Леннон/МакКартни.

Песня написана в размере 4/4, темп 96-97 bpm, её длительность в различных канонических вариантах составляет от 2:03 до 2:06 минут. В первом куплете звучит только сопровождение аккустической гитары, а во втором вступает струнный квартет (две скрипки, альт и виолончель). Основная тональность песни – фа-мажор, причём, МакКартни настроил гитару на тон ниже, а потому брал этот аккорд как соль-мажор. Очевидно, для Пола тональность фа была очень важной, но исполнять песню в фа несколько неудобно – приходилось брать самое тяжёлое (в отношении прижимания) барре на первом ладу, и поэтому Пол избрал более лёгкий путь: перестроил гитару на тон ниже – сочность звучания струн была слегка утрачена, но аккорд соль-мажор с открытыми струнами брать одно удовольствие, так же удобно брать в этой позиции и все последующие аккорды, где мало прижатых и много открытых струн. Загадка, почему Пол не спел эту песню в соль-мажоре, ведь у его голоса такой диапазон, что, возможно, в соль-мажоре он зазвучал бы ещё волшебнее, но что сделано, то сделано. Вступительный аккорд соль с первой и второй струной, прижатыми на третьем ладу и третьей и четвёртой открытыми струнами звучит со скрежетом, очень фолково, как нечто чразвычайно древнее, кельтское, и это благодаря тому, что на четырёх струнах звучат только две ноты - соль и ре, этот аккорд у Пола своей примитивной фолковостью и архаичностью словно скребёт по душе, но только до того момента, когда вступит вокал.

А когда после слова suddenly также suddenly, то есть неожиданно, вдруг, как нежный луч света, никем не ожидаемый в строгом и архаическом пространстве, очерченном фолковой гитарой, появляется струнный квартет с гармонией ми-минор септ, в одно мгновение осознаёшь эволюцию человечества от примитивизма к наивысшим чувствам. Вся эволюция человечества, его культуры и чувств всего лишь в нескольких тактах гениальной песни!

Кульминацией песни, точнее её несколькими кульминациями, по мнению авторов данной статьи, является именно этот аккорд ми-минор септ, второй по порядку в куплете и первый в припеве. В первом куплете, когда ещё струнные не вступили, одна гитара (потому что архаичная) ещё не способна создать того волшебства, которое потом создаёт утончённая гармония струнных. Этот “оргазм полового акта”, продолжающегося 2 минуты 3 секунды, повторяется 6 раз. Вторым по кульминации в песне является момент, корда в припеве звучат подряд две дисонансные гармонии плюс третьих аккордов.#br...

https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1936
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Обсуждение новости: "Вчера 50 лет назад""
Автор: jimmy_jo   Дата: 26.09.15 16:02:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
As Tears Go By Роллиги написали ещё в 1963 для Марианны Фейтфулл.
Сообщение  
Re: Вчера 50 лет назад
Автор: Tape Recoder   Дата: 26.09.15 16:35:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

>А когда после слова suddenly также suddenly,
>то есть неожиданно, вдруг, как нежный луч света,
>никем не ожидаемый в строгом и архаическом пространстве,
>очерченном фолковой гитарой, появляется струнный
>квартет с гармонией ми-минор септ, в одно мгновение
>осознаёшь эволюцию человечества от примитивизма
>к наивысшим чувствам.

Курим-то што?





>Поклонникам Битлз хорошо известна история написания
>этой песни о “Яишнице”

"о яичнице" - пишется без кавычек. Хотя "яишница" возможно какое-то особенное блюдо, о котором знал только Пол Маккартни.
Сообщение  
Re: Вчера 50 лет назад
Автор: Tape Recoder   Дата: 26.09.15 16:36:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2jimmy_jo:

>As Tears Go By Роллиги написали ещё в 1963 для
>Марианны Фейтфулл.

В 63 Марианна не пела и про стоунзов ничего не слышала.
Ирония  
Re: Вчера 50 лет назад
Автор: Tape Recoder   Дата: 26.09.15 16:39:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Beatles.ru:

> критики их даже сравнивали с песнями Шуберта
>и Шумана. Но такая оценка для Битлз скорее унижение,
>чем похвала.

Какой милый пример воинствующей битломании.
Сообщение  
Re: Вчера 50 лет назад
Автор: Tape Recoder   Дата: 26.09.15 16:42:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Beatles.ru:

>Этот “оргазм полового акта”, продолжающегося
>2 минуты 3 секунды, повторяется 6 раз.

сокращенно ОПА. достигнутый посредством МПХ.
Сообщение  
Re: Вчера 50 лет назад
Автор: Tape Recoder   Дата: 26.09.15 16:44:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Beatles.ru:

>Вступительный аккорд соль с первой и второй струной,
>прижатыми на третьем ладу и третьей и четвёртой
>открытыми струнами звучит со скрежетом

Чего уж там - к скрежещущий гитаре потом добавляются скрежещущие скрипки и виолончель, звучащая так словно на ней играют ножовкой по металлу.
Сообщение  
Re: Вчера 50 лет назад
Автор: Tape Recoder   Дата: 26.09.15 16:49:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Beatles.ru:

>соль и ре, этот аккорд у Пола своей примитивной
>фолковостью и архаичностью словно скребёт по душе,
>но только до того момента, когда вступит вокал.

Чего там "скребет". Или автор пишет о какой-то другой песне?
Сообщение  
Re: Вчера 50 лет назад
Автор: игорь комсомоленко   Дата: 26.09.15 17:28:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Зачем одинаковые темы открывать?
Про 50 летие Yesterday обсуждали уже неделю назад:
https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...sg_id=26108&cpage=3&forum_id=1&cmode=1
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Обсуждение новости: "Вчера 50 лет назад""
Автор: jimmy_jo   Дата: 27.09.15 19:22:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Tape Recoder:
Версия с Марианной записана в 1964, выпущена в июне 1964. А сочинили они её в конце 1963 — начале 1964.
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Вчера 50 лет назад""
Автор: zub   Дата: 23.09.20 20:55:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я знал, что, что-то не так с Yesterdey,ноты в ФА, музыка в ФА, а Пол играет в в СОЛЬ,Спасибо автору за статью, очень информативная интересная... а я всю жизнь играл в ДО, убого....
Сообщение  
Re: Вчера 50 лет назад
Автор: VadLit   Дата: 23.09.20 21:04:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2zub:

>Пол играет в в СОЛЬ

Пол берёт соль. А играет в фа. Родная тональность - фа мажор.

А статья дурацкая. Горе от ума называется
Берегись!  
Re: Вчера 50 лет назад
Автор: alex1972   Дата: 17.08.21 22:03:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 VadLit
Пол берёт соль. А играет в фа. Родная тональность - фа мажор.

А статья дурацкая. Горе от ума называется

Тоже всегда играли ее в Фа...А статьи такие на мыло...
Я тащусь!  
Re: Вчера 50 лет назад
Автор: BigWalk   Дата: 18.08.21 11:40:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2jimmy_jo:2jimmy_jo:

>Версия с Марианной записана в 1964, выпущена
>в июне 1964

"в качестве оперативного ответа на «Yesterday»" на год раньше!

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика