Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Пластоманские истории

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Пластоманские истории

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение
Пластоманские истории
Автор: DER   Дата: 27.11.13 14:25:15
Пластоманские истории, Свердловск, 70-е годы прошлого века

Места сборов пластоманов в разные времена были различны вот адреса по мере их возникновения: Уктус, конечная остановка 35-го автобуса; парк Вайнера за филармонией; Вознесенскя горка; рынок на ВИЗе; Шувакиш; у фонтана перед ГлавСредУралСтроем, сейчас площадь у «Черного тюльпана». Постоянно в будни у Граммофона (магазин «Мелодия»); у «сапога» (памятник Кирову в УПИ) в лучшие времена собиралось до нескольких сотен, хотя и в других ВУЗах тоже были некие мелкие собрания.
Для настоящего пластомана деньги играли роль только как средство обмена на другую пластинку. Пластоманы не были спекулянтами в общепринятом понимании этого термина, и считались особенной кастой на Шувакише, где собирались все сословия тогдашнего теневого бизнеса. Показательно то, что при решении спорных с этической точки зрения вопросов представители других «экономических сообществ» как к третейским судьям обращались именно к пластоманам.
Много сил отдавалось реставрации пластинок. Конверты подклевали, подкрашивали, заправляли в полиэтиленовые кульки, края которых затем заправлялись внутрь конверта. Исправлялись «скачки» на диске. Были специалисты, к которым специально обращались для исправления этого дефекта. Под увеличительным стеклом скальпелем или похожим инструментом, часто просто иголкой звуковая дорожка выравнивалась. Конечно, некий звуковой дефект оставался, но диск уже не «скакал».
Был обычай на внутренней стороне конверта оставлять свой экслибрис. На конвертах «заслуженных» пластов можно было обнаружить до десятка знаков принадлежности этого диска различным людям. Один мой приятель запомнил надпись «Фирма по борьбе с пидорасами, пишущими на конвертах».
Существовали жульнические приемы. Переклеивание «пятаков» (круглых этикеток на пластинке) был одним из самых распространенных видов жульничества в пластоманской среде. Суть заключалась в том, чтобы аккуратно отклеить «пятак» от фирменного диска, приклеить его на какую-нибудь отечественную пластинку, засунуть в соответствующий пятаку конверт, а затем продукцию фирмы «Мелодия» выдать за альбом западной группы. Фирменные пластинки заигрывались до ужасающего состояния, слушать их было уже не возможно, однако конверт сохранялся и тогда «пятак» переклеивался. Пластинка выглядела новой и вполне могла быть обменена на что-то настоящее или продана. Вырученные деньги, однако, всегда тратились опять же на покупку другой пластинки. Обычно «пятаки» отпаривали, но существовал и более прогрессивный метод. «Пятак» отмачивался ацетоном. Как это ни удивительно, но они (пятаки) не линяли, а винил плавился и можно было очень аккуратно снять, а затем приклеить пятак, причем он имел более товарный вид, нежели при отпаривании. Пластинка «реципиент» при этом подбиралась очень тщательно. Количество песен, и соответственно количество треков на сторонах в идеале должно было совпадать с оригиналом.
Другой вид жульничества – замена пластинки в конверте с последующим заклеиванием конверта в целлофан. Создавалось впечатление, что это не вскрытый новехонький «пласт» в «сопле». Понятно, что на «туче» никто не позволит просто так, для проверки распечатывать пластинку. Вскрытый и не вскрытый пласт имеют разную ценность. Поэтому либо бери запечатанным, либо отваливай. Казалось бы, риск велик. Ну, купил или выменял человек запечатанный диск, тут же распечатал, понял, что его обманули, и соответственно потребовал сатисфакции. Но нет, распечатывание диска прямо на «туче» практически никогда не происходило. Распечатывание диска – это священнодействие, которое совершалось в соответствующей обстановке дома, очень аккуратно, в предвкушении прослушивания, как правило в компании, потому что это редкое и значимое событие.
Надо сказать, обманутые в этой тусовке люди не всегда держали какую-то глубокую и личную обиду. Это принималось как некое правило игры. Принцип «сам дурак» диктовал необходимость приобретения опыта. Зачастую завсегдатаи тучи, встречаясь (иной раз, пропустив рюмочку для «сугреву») с удовольствием вспоминали, как друг друга когда-то облапошили.
Были, конечно, и явно криминальные действия – грабеж. Это называлось «грохнуть». Людей поджидали на выходе с тучи и предъявляли «аргументы, от которых невозможно отказаться». Либо били, либо под угрозой избиения отбирали пласты. Но эти гопники не имели отношения к сообществу, они просто пользовались тем, что само коллекционирование и обмен пластов в то время были вне закона. Облавы на пластоманов проходили с участием милиции и дружинников. Иногда эти облавы были весьма изобретательно спланированы. Однажды органами правопорядка использовалась то ли веревка, то ли какой-то трос для того, чтобы окружить людей и создать такой своеобразный загон. Было это на Вознесенской горке. Вот воспоминания очевидца: «Ночью, или рано утром дружинники привязали металлический трос к ограде церкви на Вознесенской горке, и оставили его лежать на дороге, другой конец запрятав в противоположные кусты. Где-то в середине тучи, когда собралась огромная толпа, пара дружинников схватив свободный конец троса, начала прижимать тех, кто попал в окружение к ограде церкви. Тут же, со всех сторон поналетели «коробки». Улов правоохранителей был не очень большим – пара десятков человек, не успевших слинять; больше товару погубили: все пространство тучи было усеяно обломками пластов, выпавших из рук и растоптанных ногами, рассыпанными жвачками и другими предметами «джентльменского набора».
Особое внимание уделялось приданию дискам товарного вида. Самый распространенный – это аккуратное мытье пластинки мыльным раствором и (или) протирка спиртосодержащими жидкостями для придания блеска. Оптимально было бы протирать пластинку раствором чистого спирта, но где было его взять? Поэтому использовались различные парфюмы того времени, попросту одеколон. Протертые одеколоном пласты назывались «мазанными». И первое, что делалось после визуального осмотра пластинки – ее нюхали. «Мазанные» пластинки не считались большим грехом, но это был аргумент в торговле за понижение заявленной ценности.
«Альбомные» конверты иногда «резали». Классический пример – битловский «Сержант». Разворот конверта вырезался, оставшиеся части склеивались, а разворот либо вешался на стену, либо отправлялся на обмен, как самостоятельная часть пластоманского товарооборота. Понятно, что не «резанный» пласт имел гораздо большую ценность.
Существовало понятие «добить». То есть что-то добавить к менее ценной пластинке при обмене на более ценную. Добивали деньгами, жвачкой, фирменными сигаретами и демократами «Демократы» – это группы и солисты из соцлагеря, такие как «Пудис», Чеслав Немен, «Червоны гитары» и т.д. Вообще «демократы» имели и своих «адептов» и свой рынок.
Сообщение  
Re: Пластоманские истории
Автор: matura   Дата: 18.12.13 00:09:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Спасибо вам!!!

Очень живописно изображено. Потрясающе.
Из ранних воспоминаний киевской "балки" (учился там) помню одного чудака, который АБСОЛЮТНО серьезно и громогласно заявлял: Кому не нравится 3й Сантана, тому на "балке" нечего делать.
А когда появился в продаже Бест оф Немен, а там на обложке Немен с бородой и в шляпе, некоторые серьезно были убеждены, что это Демис Руссос.
Ненавижу!  
Re: Пластоманские истории
Автор: alex1972   Дата: 18.12.13 00:22:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
Да каждая по своему отличалась- Киев- Харьков- Донецк- Москва- Питер!! а сколько раз приходилось уносить ногиот кгбистов в штатском и ментов!
Сообщение  
Re: Пластоманские истории
Автор: Сергей Холодилов   Дата: 18.12.13 09:02:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Больше всего в этом удивляет, что среди "пластоманов" (и битломанов) находятся тоскующие по СССР. Какая-то особая форма мазохизма, видимо.
Сообщение  
Re: Пластоманские истории
Автор: superasd2   Дата: 18.12.13 09:16:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Да нет, это просто тоска по ушедшей молодости. Я вот, например, сейчас слушаю The Moody Blues, диск, который у меня был в 73-м, но мне совсем не хочется в СССР.
Я тащусь!  
Re: Пластоманские истории
Автор: bk   Дата: 18.12.13 09:19:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Сергей Холодилов:

> Какая-то особая форма мазохизма, видимо.

Ну, "унося ноги от гебистов" (а то тем заняться больше нечем было), каждый чувствовал себя Джеймс Бондом ;)
Вопрос  
Re: Пластоманские истории
Автор: Rin@t   Дата: 18.12.13 12:01:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
2DER:

>...однако конверт сохранялся и тогда «пятак» переклеивался.

В жизни только раз видел винил с переклеенными «пятаками». Школьного друга надули. 3 экземпляра: "Мелодия" с записями симфонической музыки. Причём сами «пятаки» были вырезаны неаккуратно. Менялись на время (как затем выяснилось - навсегда), поэтому он не особо их разглядывал. Обложки у дисков отсутствовали.

Меня, правда, интересует такая вещь: кто-нибудь видел аккуратно переклеенные? Так, чтобы комар носа не подточил :-)
Сообщение  
Re: Пластоманские истории
Автор: superasd2   Дата: 18.12.13 12:38:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Байки ходили, но у нас в городе так не грубили:) Максимум – одеколон "Тройной" (сам попался так с Yesterday and Today).
Улыбка  
Re: Пластоманские истории
Автор: DimBorgir   Дата: 18.12.13 12:40:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Rin@t:

>кто-нибудь видел аккуратно переклеенные? Так,
>чтобы комар носа не подточил :-)

Видел в 87-ом Queen - Hot Space. Правда, аккуратный переклеивальщик, аккуратно переклеив пятаки, совсем похерил оформление самого диска "под фирму" - родной пятак был наклеен на балкантоновский Грэйтест Хитс Квинов же. Поэтому, вся сходка с первого взгляда знала, что это за чудо. В конце концов, диск кто-то забрал исключительно из-за конверта. Сейчас бы с удовольствием купил бы себе этот артефакт как памятник эпохи. Прочие же истории про "взял пласт, пришел домой, а там Кобзон" лично для меня так и остались сходским фольклором - ни одной пластинки я не видел, ни одного владельца такого фирменного Кобзона не встречал....
Улыбка  
Re: Пластоманские истории
Автор: Simon   Дата: 18.12.13 13:00:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Rin@t:

>Меня, правда, интересует такая вещь: кто-нибудь
>видел аккуратно переклеенные? Так, чтобы комар
>носа не подточил :-)

Да, видел. Мало того, однажды сам в это дело вляпался. Это было в начале 80-х годах у "Мелодии" на Ленинском пр-те, а альбом был голландским SUPERTRAMP "Breakfast In America". К тому времени я уже довольно неплохо разбирался в виниле и прежде, чем брать очень внимательно осмотрел пластинку, но ничего подозрительного не заметил.
В предвкушении щастья от классной музыки я пришел домой, поставил диск на вертушку и поначалу никак не мог понять, откуда у меня в квартире доносится голос "российского славного птаха", Левы Лещенки. Лишь несколько минут спустя до меня, наконец, дошло, что слова "Прощай, прощай и ничего не обещай..." раздаются из моих колонок. Но и тогда я все еще никак не мог поверить, что меня нае...ли.
Я тщательно обследовал пятак, пытаясь найти хоть какую-то зацепку, хоть какую-то помарку. Но нет, все было сделано просто супер-профессионально! Даже количество песен на каждой из сторон совпадало с объявленным на пятаке. Лишь выдавленный на сбеге номер выдавал продукцию фирмы "Мелодия". Честно говоря, я до сих пор не понимаю, как это было сделано. ;)

2DimBorgir:

>Прочие же истории про "взял пласт, пришел домой,
>а там Кобзон" лично для меня так и остались сходским
>фольклором - ни одной пластинки я не видел, ни
>одного владельца такого фирменного Кобзона не встречал....

Для сомневающихся - клянусь своим здоровьем, что все было именно так, как я рассказал.
Сообщение  
Re: Пластоманские истории
Автор: Финдус   Дата: 18.12.13 13:13:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Приклеить без сучка без задоринки - очень трудно, понимаю. Но меня больше интересует, как аккуратно сначала отклеить от оригинала - ведь этикетка впечатывается в винил на стадии штамповки диска?
Сообщение  
Re: Пластоманские истории
Автор: DimBorgir   Дата: 18.12.13 13:15:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вообще, прочитав про переклеенные пятаки решил вспомнить, что было у нас наиболее распространенного из кидалова.

1. Стертые лэйблы Юготона с конверта и пятака. Новички, особенно при беглом просмотре, могли нарваться.
2. Промытая какой-то химией масса. Иногда выглядящая вполне прилично, но слушать это невозможно (как, например, мою Стенку, которую я дал двоюродному брату послушать, тот, руководствуясь исключительно братскими чувствами, прочистил после перезаписи какой-то магазинной прибалтийского производства пшикалкой для очистки дисков. В результате, Стенку стало слушать совершенно невозможно - игла, дойдя до середины стороны, собирала на себя какую-то кучу желтого мусора. Визуально этот мусор никак не наблюдался. Попробовал эту пшикалку на каком-то из ненужных мелодийных дисков получил тот же результат. Впрочем, я честно предупредил про сей трабл, когда сливал Стенку в начале 90-х). Таковым у меня был Элайв Кисс чей-то латино-американский (он даже назывался Kiss - En Vivo!) и Купер Киллерс.
3. Самые хреновые попадания - локальная кривизна. В отличие от "пропеллеров" во всю площадь массы, локальная кривизна (как правило, у самого края диска) часто не замечалась даже при более или менее тщательном просмотре. Так у меня было штук пять таких (если не больше). Кидняк состоял в том, чтобы спулить микропропеллер по цене нормального. У нас я на такое не попадался (у нас народ честно рассказывал про трабл и цена таких дисков была вполне терпимая. Поэтому, можно было не пожалеть 30 руб. за какой-нибудь Метал Черч, Rush или Креатор, которые в ровном виде на сходке хрен найдешь), в Москве же на Маяковке взял Даймонда Эбигейл за полноценные 60 рэ.
4. И самое распространенное - вырезанные развороты и изъятые вкладки с заменой какими-то суррогатами.
Улыбка  
Re: Пластоманские истории
Автор: DimBorgir   Дата: 18.12.13 13:19:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Simon:

>Для сомневающихся - клянусь своим здоровьем,
>что все было именно так, как я рассказал.


Верю, конечно же. Не верю в широкую распространенность этого явления. Ведь в 90% случаев, претендент на диск после осмотра массы в целом и в профиль сравнивал номера на пятаке и сбеге. И здесь палево ловилось на раз. Поэтому, как мне кацца, достаточно трудоемкая работа по качественной переклейке пятака не стоила таких свеч.
Сообщение  
Re: Пластоманские истории
Автор: kavaler1967   Дата: 18.12.13 13:21:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
На нашей толкучке видел пацан продавал пластинку Сюзи Куатро - Your Mamma Won't Like Me.На нашей толкучке видел пацан продавал пластинку Сюзи Куатро - Your Mamma Won't Like Me.
Конверт был самопальный, напечатаны фотоспособом две фотки и склеены..
издаля смотрелось очень похоже, ведь фотка на оригинале чёрно-белая..
народ конечно лажу быстро просекал, но продавец в ус не дул - пластинка-то, говорит, оригинальная!
народ у виска пальцем крутил и отходил..
Сообщение  
Re: Пластоманские истории
Автор: deep-rust   Дата: 18.12.13 13:23:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
В фильме Карена Шахназарова "Исчезнувшая империя", как раз случай описанный Симоном, только вместо Льва Лещенко звучит Лунная соната Бетховена.
Сообщение  
Re: Пластоманские истории
Автор: kavaler1967   Дата: 18.12.13 13:29:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
до сих пор про переклейки слышал только одну историю, от мужа старшей сестры, как им впарили под видом Бич Бойз какие-то русские народные..)
оказывается тема была развитая..)
Сообщение  
Re: Пластоманские истории
Автор: DimBorgir   Дата: 18.12.13 13:30:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Финдус:

>ведь этикетка впечатывается в винил на стадии
>штамповки диска?


Ну не знаю. Мне несколько раз попадались диски (новые, из распродажной серии конца 80-х - нач. 90-х), несущие на себе три или даже четыре пятака - т.е., над основным пятаком был недоприклеен пятак-копия. У меня такой Джордж Майкл был, какой-то Элтон (не распродажный - я его до коммунизма брал. Снять с него лишний пятак без порчи нижнего было совершенно невозможно (видно было, что предыдущий владелец пытался это сделать, но чуть подпортил основу и похерил процесс)). Мелодийных куча в магазине попадалась, но я старался такие не брать
Добрый профессор  
Re: Пластоманские истории
Автор: Simon   Дата: 18.12.13 13:32:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
2DimBorgir:

>Не верю в широкую распространенность этого явления.

А разве кто-то утверждал, что это явление было широкораспространенным? Я же написал, что за всю свою жизнь сталкивался с этим всего лишь однажды, а ведь через меня прошли десятки тысяч пластинок.

>Ведь в 90% случаев, претендент на диск после осмотра массы в целом и в профиль сравнивал номера на пятаке и сбеге.

Это сегодня на это обращают внимание, да и то далеко не все. И, в основном, с целью узнать номер матрицы. А раньше на эти вещи вообще никто внимания не обращал. ;)

>И здесь палево ловилось на раз. Поэтому, как мне кацца, достаточно трудоемкая работа по качественной переклейке пятака не стоила таких свеч.

И что? Даже, если палево и обнаруживалось, то его владелец всегда мог сказать в свое оправдание, что сам взял этот диск только что, и максимум, чем он рисковал, это лишь несостоявшейся сделкой. Ну, а в следующий раз диск уходил со свистом. ;)
Сообщение  
Re: Пластоманские истории
Автор: kavaler1967   Дата: 18.12.13 13:32:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
что любопытно, в ленинградский клуб филофонистов не принимали участников, если в их коллекции были только пластинки производства демократов..
типа им не нужны люди, которые хотят пополнить свою коллекцию фирмой..
не совсем понятно, где бы человек должен был купить себе фирму официально, если его в клуб не берут..
или это из соображений. что официально покупать-продавать нельзя было..а только обменивать..а всякие юготоны никому не нужны..
Я тащусь!  
Re: Пластоманские истории
Автор: Simon   Дата: 18.12.13 13:37:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
2kavaler1967:

>что любопытно, в ленинградский клуб филофонистов
>не принимали участников, если в их коллекции были
>только пластинки производства демократов..

Первый раз такое слышу. ;)))) Во всяком случае, в Москве такого не было. Всем было пофигу, что там у тебя в коллекции и есть ли она вообще у тебя. ;)))
Улыбка  
Re: Пластоманские истории
Автор: DimBorgir   Дата: 18.12.13 13:40:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Simon:

>А разве кто-то утверждал, что это явление было широкораспространенным?


Школьные (тогдашние) и нынешние интернетовские легенды гласят, что это было чуть ли не массовое явление :)



2Simon:

>Это сегодня на это обращают внимание, да и то
>далеко не все. И, в основном, с целью узнать номер
>матрицы. А раньше на эти вещи вообще никто внимания
>не обращал.

Не знаю - у нас хоть и была шклявная (по сравнению с соседскими) сходка, но этому процессу просмотра, как обязательному, мгновенно обучались все. Никто, разумеется, не смотрел никаких номеров матриц (первопрессы-хренопрессы), а вот сравнивать номер на пятаке с номером на сбеге - 2-ая по важности процедура после просмотра общего состояния диска. До сих пор, между прочим, эта привычка сохранилась - у меня есть абсолютно фирменный ЦыДы Аморфис, полученный от самих бластовцев. Так там номер на обложке (это диджипак) совершенно не совпадает с номером на диске. Дал знакомому со сходки скопировать, так тот не поленился, позвонил и, не смотря на пару рельефных ИФПИев, начал домогаться, какое такое палево я ему впарил на перезапись вместо родного ЦыДы :)))
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика