2limliza: >но хотя бы сюжет. а кому не жалко - подробный.
FREE AS A BIRD
Всё, что мы видим в клипе, показано глазами птицы, которая начинает свой полёт из просторной гостиной комнаты 40-50-х, и взгляд её задерживается на детских фотографиях Битлз, после чего она решительно вырывается на волю сквозь залитое солнечным светом окно, и начинается песня.
Мы пролетаем над ливерпульскими крышами, видим на горизонте реку Мерси, башню Пиер-Хед, взгляд задерживается на одном из доков, по которому в сыром тумане бредут на смену (или возвращаются с неё?) портовые рабочие, среди которых и четверо битлов. Затем - переносимся в узенькую подворотню, где расположен вход в Cavern. Туда уже спешат ребятишки, и плотного телосложения вышибале приходится сдерживать их натиск. В проходе уже толпятся зрители, и нам приходится заглядывать им через головы, чтобы разглядеть внутри молодых Битлз, играющих наверняка "Some Other Guy", хотя мы слышим совсем другое, ведь именно в этот момент звучат первые слова: "Free as a bird..."
Нас выносит наружу, к небу, и на мгновение мы оказываемся у входа в парк Strawberry Fields, где бродит, размахивая веточкой, совсем юный Джон.
Следующий эпизод. Более оживлённая улица. Дети бегут навстречу (see how they run), а на той стороне от фургончика с надписью "Egg Up" отходит мужичок (eggman), несущий в одной руке лукошко, в другой, скорее всего, поддон с яйцами. Взгляд налево - а вот и снова Битлз: Ринго, Пол, Джон и Джордж образца 1964 года переходят улицу и оказываются прямо перед нами. В это время за их спинами чинно прошествовали мистер Уилсон и мистер Хит.
Мы оказываемся на противоположной стороне улицы и видим медсестру, продающую головки мака (pretty nurse selling poppies from a tray). Затем, плавно скользя вдоль тротуара, видим всевозможных прохожих, надписи на стенах (HELP), а из одной из дверей нам навстречу выпрыгивает Ринго. Кто-то занимается любовью на заднем сиденьи машины, а вот и снова Битлз - в нарядах из клипа Penny Lane (за их спинами - огромный постер-коллаж из рекламы к Антологии). Прежде чем перекинуться на другую сторону улицы, мы ещё взглянём на витрину кондитерского магазина, где выставлен шикарный торт с надписью HAPPY BIRTHDAY.
А на той стороне - усатый Джордж в чёрном костюме и широкополой чёрной шляпе а-ля Боярский паркует свою белую машину и направляется к парадному входу с табличкой "Dr. Robert". Но что-то случилось - все вдруг побежали к перекрёстку (и Ринго в фуражке и с фотоаппаратом - тоже). Перекрёсток оцеплен полицейскими, они стоят в линию (in a row), а в толпе зевак заметен усатый Джон. Мы видим разбитую красную машину с номером YFE 7 (в 1995 году на четверых битлов приходилось в общей сумме 7 жён: Синтия, Морин, Патти, Линда, Йоко, Оливия и Барбара), и какая-то девушка безутешно рыдает в полицейской машине.
Оттуда наша птица вновь взмывает к небу - к высокой спиральной горке (Helter Skelter), где в небе парит расписной бумажный змей (Mr. Kite). И снова пролёт над ливерпульскими крышами, и мы оказываемся на другой узенькой улочке с маленькими двухэтажными домиками. Вот мимо нас весело проносятся детишки piggies, а в глубине снова прошли четверо Битлз в одеждах из Penny Lane. Можно заметить краем глаза, как кто-то проник по лестнице на второй этаж в окошко (ванной комнаты?). Во дворе, кстати, растут подсолнухи. Но нас интересует другой домик, где за оконным стеклом, на котором сидит едва заметная ящерица (lizzard on a window pane), в окружении книг уютно расположился Paperback Writer. Он что-то увлечённо строчит, не обращая внимание на своего весёлого гостя, Джона, закинувшего ногу на ногу. По включённому телевизору тем временем транслируется первое Шоу Эда Салливана с участием Битлз.
Мы пролетаем комнату насквозь и оказываемся с другой стороны улицы, глядя поверх крыш. Вот из отверстия в крыше выглянул blue meanie, а вот внизу кто-то в длинном плаще выгуливает какое-то странное коротконогое животное (bulldog?). Мимо в ритме вальса прокружились Джон и Йоко, а к подъезду как раз подъехало newspaper taxi, и какая-то девушка вышла ему навстречу (baby you can drive my car). На заднем плане в этот момент происходит бурное движение: проезжает огромный жёлто-голубой автобус Magical Mystery Tour, и кто-то тащит портрет председателя Мао.
После очередного прыжка в небо мы оказываемся на приёме в каком-то изысканном месте. Кого здесь только нет! Люди в смокингах и треуголках, Бунгало Билл со своей мамочкой, свитой и настоящим индийским слоном, Ринго со своим фотоаппаратом, седовласый индус с ситаром, Джордж Мартин в белой рубашке и в галстуке, Брайан Эпстайн повязывающий шарф, Джордж в сержантской треуголке, Джон в фетровой шляпе: персонажи, сошедшие с конверта Сержанта Пеппера решили передохнуть, выпить шампанского и потусоваться, образовав небольшие группы. Среди них - картонная фигура Стюарта Сатклиффа.
Снова вырвавшись на свежий воздух, мы оказываемся на кладбище у могильного камня Элинор Ригби, от которого, потирая руки неспешно удаляется отец Маккензи. Мимо беспечно проносится овчарка Марта. Интересная деталь: каменная фигура женщины на одной из могил медленно поворачивает голову...
За оградой - горизонт с длинной извилистой дорогой, прыгающий по холмам Пол в своём чёрном длинном пальто, девушка с чемоданом, покидающая дом.
Ниже - Эбби Роуд со знаменитой пешеходной разметкой. Вдоль по тротуару спешит Lovely Rita с сумочкой через плечо, в униформе и в фуражке. Фольксваген-жук всё также стоит на своём месте... Песня заканчивается.
Последние несколько секунд - удары барабана и финальные растворяющиеся в воздухе аккорды: мы оказываемся за кулисами маленького концертного зала, по коридорам спешат переодетые танцовщицы и сами Битлз времён Вечера трудного дня. А в это время на сцене заканчивает своё выступление мужичок, играющий на укулеле, у ног которого терпеливо сидит маленькая преданная собачка.
Режиссёр очень сожалел, что отказал Джорджу в просьбе исполнить эту крохотную роль... |