Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Made in Hungary

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Made in Hungary

Тема: Восточноевропейский рок

Страницы (118): [<<]   9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 21.08.13 12:57:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
FONOGRAFFONOGRAF
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 21.08.13 12:58:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
FONOGRAFFONOGRAF
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 21.08.13 13:28:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
Король Иштван, рок-опера (István a Király) — венгерская рок-опера. Король Иштван, рок-опера (István a Király) — венгерская рок-опера.

Композитор - Левенте Сёреньи (Szörényi Levente). Автор либретто - Янош Бродь (Bródy János). На основе драмы Миклоша Болдижара (Boldizsár Miklós) Ezredforduló (Смена тысячелетий). Болдижар был также соавтором либретто.

История создания
Сотрудничество композитора Левенте Сёреньи и поэта Яноша Броди началось ещё в 1965 году с их приходом в семейную музыкальную группу Иллеш (Illés). Её называли "венгерскими Битлз" из-за огромной популярности и характерного музыкального стиля. За годы работы в группе Сёреньи прославился как талантливый композитор, а Янош Броди - автор текстов большинства песен группы - вошёл в число самых популярных поэтов Венгрии. Группа Иллеш просуществовала до 1973 года. Её распад, как говорят, был обусловлен политическим давлением. В том же году Сёреньи и Броди создают группу Фонограф (Fonográf) - настоящую творческую лабораторию, не раз удивлявшую венгерскую публику смелыми "экспериментами", самым удачным из которых стала написанная в 1983 году рок-опера "Король Иштван".

Историческая основа сюжета
Опера посвящена реальным событиям венгерской истории, дополненным авторским воображением. В основе сюжета - борьба за власть над Венгрией двух представителей правившего страной клана Арпадов - Иштвана и Коппаня. Отец Иштвана, великий князь венгров Геза, принял христианскую веру и окрестил свою семью, но на массовое крещение венгров так и не решился. После его смерти начался открытый конфликт между венграми-христианами и венграми-язычниками, вылившийся в гражданскую войну. Победу одержала партия христиан. Её лидер - князь Иштван - на рубеже тысячелетий (в 1000 или 1001 году) был коронован легатом Римского папы и стал первым венгерским королём, а после смерти - главным святым покровителем Венгрии. Предводитель язычников - князь Коппань - погиб в бою. Его тело было четвертовано, а его части - выставлены на стенах венгерских крепостей.

Премьера
Премьера оперы состоялась в августе 1983 в городском парке Будапешта на холме Санкозодомб (Холм для катания на санках). Произведённый ею фурор привёл, в конце концов, к официальному переименованию этого места. Теперь оно называется Кирайдомб (Королевский холм). Постановка собрала около 120 тысяч зрителей. В 1984 году режиссёр Габор Колтай (Koltay Gábor) снял по ней кинофильм. Был также выпущен отдельный музыкальный альбом, имевший огромный успех у венгерских слушателей. В Венгрии и среди венгерских диаспор за её пределами рок-опера популярна до сих пор.

Наследство
Действие рок-оперы открывает песня группы Иллеш Te kit választanál?/Кого бы ты выбрал?. Этот пролог подсказывает, что в сюжете не будет дано никаких однозначных оценок, не будет деления на "белое и чёрное". Зрителю самому предстоит дать оценку персонажам и их поступкам. Входит религиозная процессия Veni lumen cordium/Пусть исполнятся светом сердца. Это приглашённые великим князем Гезой христианские священники. Звучит молитва епископа Астрика. Вместе со священниками в Венгрию приехала баварская принцесса Гизелла, которую князь Геза просватал за своего сына Иштвана. Наречённые встречаются, и епископ Астрик венчает их. Появляются венгерские дворяне Шур, Шолт и Беше. Им нет дела до религии. Они прагматики и приспособленцы и поют о том, что Человек несовершенен/Gyarló az ember. Дочь предводителя венгров-язычников князя Коппаня Река (Réka) переходит в христианство Nem vagyunk még Hozzád méltók!/Мы недостойны Тебя, Господь!. Язычник Лаборц обвиняет её в отступничестве и отвергает христианского Бога ("Не нужен Бог, который всё прощает; не нужен Бог, который убивает своего сына; не нужен Бог, который не понимает по-венгерски..."). Толпа венгров поддерживает его Nem kell olyan isten/Не нужен такой Бог. Великий князь Геза умер. Его хоронят по христианскому обряду. Венгерская траурная музыка постепенно переходит в христианское песнопение Kyrie eleison!/Господи, помилуй!. Перед гробом отца Иштван обещает быть добрым правителем и сделать венгров христианами Nincs más út, csak az Isten útja/Нет иного пути кроме Божьего. Его прерывает язычник Коппань. По языческому праву князем должен быть он, как старший мужчина в роду Арпадов. Коппань защищает древние обычаи и веру предков. Часть венгров поддерживает Иштвана, но многие за Коппаня. Наследники ссорятся.
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 21.08.13 13:28:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Рок-опера состоит из 4 действий:

Рок-опера состоит из 4 действий:
1 - "Наследство"
2 - "Эстергом"
3 - "Князь Коппань"
4 - "Король Иштван"

Наследство

Действие рок-оперы открывает песня группы Иллеш Te kit választanál?/Кого бы ты выбрал?. Этот пролог подсказывает, что в сюжете не будет дано никаких однозначных оценок, не будет деления на "белое и чёрное". Зрителю самому предстоит дать оценку персонажам и их поступкам. Входит религиозная процессия Veni lumen cordium/Пусть исполнятся светом сердца. Это приглашённые великим князем Гезой христианские священники. Звучит молитва епископа Астрика. Вместе со священниками в Венгрию приехала баварская принцесса Гизелла, которую князь Геза просватал за своего сына Иштвана. Наречённые встречаются, и епископ Астрик венчает их. Появляются венгерские дворяне Шур, Шолт и Беше. Им нет дела до религии. Они прагматики и приспособленцы и поют о том, что Человек несовершенен/Gyarló az ember. Дочь предводителя венгров-язычников князя Коппаня Река (Réka) переходит в христианство Nem vagyunk még Hozzád méltók!/Мы недостойны Тебя, Господь!. Язычник Лаборц обвиняет её в отступничестве и отвергает христианского Бога ("Не нужен Бог, который всё прощает; не нужен Бог, который убивает своего сына; не нужен Бог, который не понимает по-венгерски..."). Толпа венгров поддерживает его Nem kell olyan isten/Не нужен такой Бог. Великий князь Геза умер. Его хоронят по христианскому обряду. Венгерская траурная музыка постепенно переходит в христианское песнопение Kyrie eleison!/Господи, помилуй!. Перед гробом отца Иштван обещает быть добрым правителем и сделать венгров христианами Nincs más út, csak az Isten útja/Нет иного пути кроме Божьего. Его прерывает язычник Коппань. По языческому праву князем должен быть он, как старший мужчина в роду Арпадов. Коппань защищает древние обычаи и веру предков. Часть венгров поддерживает Иштвана, но многие за Коппаня. Наследники ссорятся.
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 21.08.13 13:29:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
ЭстергомЭстергом

Венгры-христиане и священники молятся о мире Adj békét Uram (Da pacem Domine)/Дай нам мир, Господи. Группа певцов приветствует Иштвана как своего будущего князя Üdvöz légyen Géza fia/Привет тебе, сын Гезы, но славит при этом прежние подвиги мадьяр. Княгиня Шаролт не желает слышать о славе язычников и прогоняет певцов. Лаборц приходит с поручением от Коппаня. Коппань предлагает Шаролт стать его четвёртой женой, надеясь, что этот брак примирит венгров и подтвердит его права на великокняжеский титул Koppány küldött/Прислал меня Коппань. Шаролт велит убить Лаборца. Это её ответ Коппаню. Дворяне Шур, Шолт и Беше бранят Коппаня, рассчитывая на благосклонность Иштвана Abcug Koppány!/Коппаня долой!, но Иштван прогоняет их, ему ненавистны корыстные льстецы. Иштван в сомнениях, он не хочет воевать, но Шаролт убеждает его в необходимости войны István fiam/Иштван, сын мой. Принцесса Гизелла тем временем скучает по мужу. Ей не нравится, что Иштван вечно занят; ей нет дела до венгерских проблем. Гизеллу развлекают немецкие рыцари из её свиты. Рыцарь Вецеллин тоже ненавидит политику. Разговорам о мире он предпочитает войну Unom a politikát/Надоела политика. (В премьере рок-оперы этого эпизода не было, как нет его и в фильме 1984 года. Возможно, из-за того что в 1975 году Католическая церковь признала Гизеллу Баварскую блаженной. Впервые дуэт Гизеллы и Вецеллина появляется только на грампластинке и с тех пор неизменно входит в действие оперы.) Епископ Астрик объявляет Иштвана великим князем венгров. Крещёные венгры приветствуют нового правителя. Звучит торжественный гимн Felkelt a napunk/Настал наш день. Оставшись один, Иштван обращается к Богу. За ним со стороны наблюдает дочь Коппаня Река. Она тайно влюблена в Иштвана, в этом одна из причин её крещения. Молитва Иштвана переходит в дуэт Иштвана и Реки Oly távol vagy tőlem/Как далёк ты от меня.
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 21.08.13 13:30:00   
Сообщить модераторам | Ссылка
Князь Коппань
Князь Коппань

Князь Коппань, собрав своих сторонников, обращается к ним с вопросом — Хотим быть свободными или рабами? Rabok legyünk vagy szabadok? Свободны как птицы, — отвечают мадьяры. Три жены Коппаня — Пицур, Эникё и Богларка — стараются отвлечь его от тяжёлых мыслей Te vagy a legszebb álmunk/Ты наш самый сладкий сон, но Коппаню не до них. Трое дворян-приспособленцев — Шур, Шолт и Беше — доносят Коппаню об избрании Иштвана великим князем и предлагают убить его Abcug István!/Долой Иштвана! Даже шаман Торда уговаривает князя прибегнуть к их помощи, но Коппань отказывает ему и прогоняет предателей, он хочет бороться честно Szemtől szembe/Лицом к лицу. Тогда шаман и венгры обращаются за помощью к языческим богам Áldozatunk fogadjátok/Примите жертву нашу. Рéка рассказывает отцу, что видела дурной сон, и просит примириться с Иштваном. Сам Иштван добровольно предлагает Коппаню верховную власть, если тот примет христианство, но Коппань непреклонен Elkésett a békevágy/ Поздно говорить о мире, Pogánynak tartanak/Останемся язычниками. Шаман Торда показывает мадьярам окровавленный меч, призывая к войне Véres kardot hoztam/Кровавый поднял меч, и предсказывает славное будущее Венгрии («победим при Мохаче, Дьёрдь Дожа будет нашим королём…»), если венгры останутся язычниками. Начинается война. Побеждают христиане. Коппань гибнет в бою.

Король Иштван

Певцы оплакивают гибель Коппаня Gyászba öltözött csillagom/В траур оделась моя звезда, христианские священники торжествуют победу. Венгры покорно принимают крещение. Иштван пирует со своими сторонниками, принимает их поздравления и советы Hála néked fejedelem/Слава тебе, князь. Продажные дворяне Шур, Шолт и Беше клянутся ему в верности и просят награды за свои "подвиги", но вызывают лишь гнев Иштвана. Появляется Рéка. Она просит отдать ей тело отца Halld meg uram a kérésem / Выслушай, господин, просьбу мою. Иштван готов уступить её мольбам, но княгиня Шаролт грубо прогоняет её и требует разорвать тело Коппаня на части для устрашения непокорных. Приближённые поддерживают её Felnégyelni!Felnégyelni!/Четвертовать! Четвертовать! Расстроенный Иштван прогоняет гостей. Снова звучит молитва Иштвана Oly távol vagy Tőlem / Как далёк ты от меня. Он спрашивает Бога, праведен ли человек, который не грешит, потому что ничего не делает, и прав ли тот, кто вынужден принимать жестокие, но необходимые решения. К его молитве присоединяется княгиня Гизелла. Она радуется наступившему миру. Тело Коппаня четвертуют. Астрик провозглашает Иштвана королём и венчает его короной. С тобой, Господь, но без тебя, - говорит король Иштван. Звучит гимн Felkelt a napunk / Настал наш день.
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 21.08.13 13:30:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Музыка
Музыка

Композитор Левенте Сёреньи постарался придать партии каждого персонажа индивидуальное звучание, благодаря чему им было достигнуто огромное многообразие стилей - от григорианского церковного пения до тяжёлого рока. Партия Иштвана выдержана в стиле мелодичных поп-песен. Бешеный темперамент Коппаня передан через энергичные рок-композиции. Рéка, как девушка из народа, поёт в народном венгерском стиле. Григорианское пение - отличительный признак христианских священников. С опереточной песенкой появляется на сцене трио венгерских дворян. А хоровое пение во 2-ом и 4-ом действиях временами достигает симфонических высот. Отсюда богатое оркестровое сопровождение, охватывающее диапазон от классического оркестра до инструментального набора рок-группы.

Политическое значение рок-оперы
Учитывая время написания оперы, можно сказать, что выбор сюжета для неё был достаточно смелым, так как в ней показана не только борьба за власть двух претендентов на трон, но и борьба за умы и сердца мадьяр двух идеологий - старого и нового мира. В памяти венгров ещё были свежи события антикоммунистического восстания 1956 года, подавленного благодаря иностранной (советской) военной интервенции. В 1983 году Венгрией всё ещё управляла Коммунистическая партия, и если власти разрешили постановку оперы, то, видимо, потому что усмотрели аналогию между приходом к власти короля Иштвана, насаждавшего новое вероучение при поддержке Римских священников и иноземных (немецких) рыцарей, и авторитарным правлением Венгерской Компартии, прививавшей венграм новую (коммунистическую) идеологию при поддержке иностранных (советских) войск. Таким образом, борьба Иштвана против "отсталого" и "реакционного" язычества и распространение им прогрессивного для своего времени христианства, а также то обстоятельство, что опера была написана в конце XX столетия (то есть фактически на рубеже очередного тысячелетия), могли бы стать подтверждением необходимости перемен и начала новой эпохи, полностью ниспровергающей предыдущую.

Однако нейтральная позиция авторов оперы, с самого начала предложивших зрителям делать собственный выбор, сделала возможным абсолютно противоположное толкование сюжета. Язычник Коппань - не менее честный и принципиальный, чем его противник Иштван - гордится славным прошлым своего народа и защищает традиционные ценности венгров от короля, который не может навязать мадьярам чуждую им новую веру иначе как с помощью иностранных солдат. Именно так оперу восприняли венгерские диссиденты и политические эмигранты. В самом деле, однозначно отрицательны в опере только венгерские дворяне-приспособленцы, всегда готовые встать на сторону сильнейшего, кем бы он ни был.

Обе стороны конфликта достойны зрительской симпатии. Отсюда огромная популярность рок-оперы, ставшей символом венгерского национального единства и патриотизма.

ru.wikipedia.org/wiki/Король_Иштван_(рок-опера))
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Пяташов   Дата: 15.12.13 17:28:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Made in Hungary
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 19.05.14 16:19:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
SOLARIS -

Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 19.05.14 16:20:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
SOLARIS -

Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 19.05.14 16:22:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
AFTER CRYING -

Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 19.05.14 16:27:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
AFTER CRYING -

Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 20.05.14 13:57:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
SYRIUS :SYRIUS :

Syrius – едва ли не самая легендарная группа Восточной Европы. По крайней мере, в Венгрии у неё настолько высокий культовый статус, что в эпоху интернет-доступности музыкального материала многие местные меломаны продолжают истово гоняться за её записями и обсуждать её историю . Группа Syrius быстро прошла ряд отличных один от другого этапов в собственном творчестве и в лучшие годы легко собирала стадионные аудитории в несколько тысяч человек…
Тут нужно заметить, что, несмотря на то, что группа имела одно и то же название, а также одного и того же формального музыкального лидера – талантливого саксафониста Жолта Баронича (Zsolt Baronits), историографы и знатоки-меломаны обычно говорят о двух разных группах: первая существовала до 1970 года и исполняла легковесные поп-песенки, вторая, исполнявшая рок, – после 70-го. Последняя как раз и является до сих пор объектом культа. Впрочем, обо всём - по порядку…
В начале 60-х в странах Восточного блока музыкальные коллективы не возникали исключительно «по своему хотению». Для начала деятельности требовалось административное разрешение, иногда – административное прикрепление к какой-либо официальной организации. Разумеется, можно было ни к кому не прикрепляться, но тогда и о широкой славе можно было не мечтать.
Syrius – это было детище Баронича, появившееся в 62-м году, но практически – это был коллектив, подотчётный Венгерскому радио . Собранные Бароничем в «оркестр» (именно это слово в 60-х казалось лидеру коллектива более значительным, нежели другие) клавишник Акош Мольнар (Molnár Ákos), гитарист Ласло Ракоши (Rákosi László), бас-гитарист Денеш Варга (Varga Dénes) и барабанщик Лайош Фехер (Fehér Lajos) выступали в популярных молодёжных клубах Будапешта с программой, составленной из идеологически неопасных, бессмысленных песенок из репертуара западных исполнителей. Они старались следовать за европейской эстрадной модой, и когда появился бит – заиграли бит. Затем в их репертуаре появились первые бит-песенки собственного производства, с одной из них, они даже стали лауреатами национального бит-фестиваля в 66-м году. В следующем году к «оркестру» присоединился вокалист и клавишник Ласло Папай Фараго (Pápai Faragó László), а между тем коллектив начали приглашать на гастроли в соцстраны: Syrius побывали на IX международном фестивале молодёжи и студентов в Польше, приезжали в Советский Союз и Чехослованию. «Оркестр» уже полностью освободился от каверов чужих песен, но сам превратился в машину для производства поп-продукции, ориентированной на массы… Но на пике официального признания от Баронича вдруг убежали все его музыканты. Убежали, чтобы организовать группу Juventus. Баронич был в прострации: поп-машина каким-то образом должна была продолжать работать… Шёл 1969-й…

А теперь ненадолго обратимся к началу 60-х. В 8-м округе Будапешта (его называют Joseftown), где жило особенно много цыган и атмосфера, разумеется, была музыкальной, в чисто венгерской семье Орсацки, у родителей, которые были без ума от классической фортепианной музыки, росли два сына – Миклош и Ласло. Обоих с первых лет приучали к музыке. Миклоша , например, ещё с 5-ти лет обучали скрипке и фортепиано…
В 65-м году, когда Миклошу было 17 лет, они с братом и с двумя друзьями-цыганами, которых Миклош знал по школьному оркестру, в котором прежде играл, образовали группу . Они начали выступать перед молодежной аудиторией маленьких местных клубов с каверами песен Beatles и Rolling Stones, а потом и с собственными песнями, которые, правда, были подражаниями песням указанных английских групп. Иногда давали по 3-4 вечерних концерта, так что времени нормально учиться не оставалось, Миклоша вскоре выгнали из школы. Он не очень печалился: хотелось не учиться, а музицировать, причём играть именно западную музыку, а заодно по-западному зарабатывать и одеваться. Всё, что было связано с Восточной Европой, как (по понятной причине) и с классической, «родительской» музыкой, вызывало у Миклоша отторжение.
Когда к 68-му году эта первая группа развалилась, Миклош, игравший на бас-гитаре, и его гитарист Ласло Модьёроши (Mogyorósi László) встретили клавишника Ласло Патаки (Pataki László), прежде игравшего в Liversing, одной из первых групп музыкального венгерского «подполья». Они образовали новую группу, которую называли незамысловато – просто Trio. Может быть, такое название не было случайным: в 68-м году, когда этот состав начал выступать, до Венгрии докатилась волна рок-музыки, исполняемой как раз в формате трио. С одной стороны, крайне популярным стал Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), трио которого исполняло тяжёлую психоделию с блюзовой основой, с другой стороны – тяжело-блюзовое трио Cream. Может быть, не было случайным и то, что басист Миклош сменил своё чисто венгерское имя на новое, западное – Jackie (с этого времени и до конца жизни он упорно будет пользоваться вот этим новым). Не в честь ли басиста Джека Брюса из названного выше британского трио? Кстати, Trio Миклоша-Джэки стало едва ли не первой венгерской группой, освоившей тяжёлый блюз-рок. И композиции Хендрикса исполнялись на каждом концерте. Сам Орсацки в одном из поздних интервью вспоминал, что они быстро выбрали в качестве ориентира британскую группу Traffic и, мол, даже дважды выступали у неё на разогреве, когда та приезжала в Будапешт. Но эта информация кажется, мягко говоря, неточной…
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 20.05.14 13:57:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
Теперь наконец вернёмся в год 69-й… В ноябре Жолт Баронич попал на концерт Trio в одном из маленьких полуподвальных клубов на улице Аттилы Йожефа. Игра Джеки Орсацки и его друзей впечатлила Баронича настолько, что он сделал им предложение – войти в новый состав его «оркестра». Для него это было – выходом из тупика: не надо голову ломать, где взять новых музыкантов, если вот они, готовые, сыгранные… Для них это было – великим искушением. Syrius была одной из тех официально привечаемых групп, которые для молодых рокеров были ненавистны, но ведь раскрученное имя гарантирует концерты и – как следствие – приток публики! Успокоили себя тем, что это не будет компромиссом: они просто будут использовать старую вывеску для исполнения совершенно нового музыкального материала. Так и вышло…

Теперь наконец вернёмся в год 69-й… В ноябре Жолт Баронич попал на концерт Trio в одном из маленьких полуподвальных клубов на улице Аттилы Йожефа. Игра Джеки Орсацки и его друзей впечатлила Баронича настолько, что он сделал им предложение – войти в новый состав его «оркестра». Для него это было – выходом из тупика: не надо голову ломать, где взять новых музыкантов, если вот они, готовые, сыгранные… Для них это было – великим искушением. Syrius была одной из тех официально привечаемых групп, которые для молодых рокеров были ненавистны, но ведь раскрученное имя гарантирует концерты и – как следствие – приток публики! Успокоили себя тем, что это не будет компромиссом: они просто будут использовать старую вывеску для исполнения совершенно нового музыкального материала. Так и вышло…
Trio присоединилось к Бароничу – и присоединилось со своим репертуаром в виде известных образцов тяжёлого психоделического блюз-рока. А Баронич обеспечил участие в больших концертах. Правда, музыканты чувствовали себя неуютно, ведь приходилось делить сцену с артистами варьете – эстрадными певцами, комиками, и т.д. Вскоре после начала деятельности этой новой, настоящей рок-группы Syrius в группу был принят ударник Андраш Веселинов (Veszelinov András), имевший опыт игры в поп-группах Atlantis и Metro, а из группы исчез гитарист Модьёроши, у которого появились проблемы с официальными органами власти (он нигде официально не числился работающим, а в странах победившего социализма безрабтных быть не может, и ему грозила тюрьма). На короткое время появился новый гитарист, но исчез и он. Тогда Бароничу пришло на ум неожиданное кадровое решение, которое вскоре оценили все музыканты. В моду как раз вошёл брасс-рок, в Будапеште молодёжь начала слушать Blood, Sweat And Tears и Chicago – и Бароничем был приглашен из чисто джазового коллектива Pege Trio флейтист и саксафонист Михаль Радуль (Ráduly Mihály). Выбор был беспроигрышный: молодой джазмен в этом 70-м году стал лауреатом самого авторитетного джазового фестивая Европы – Montreux Jazz Festival. Так сложился знаменитый классический состав группы Syrius…


С одной стороны – любящие психоделию рокеры, с другой стороны – любящие как приглаженный эстрадный, так и раскованный импровизационный джаз саксафонисты… Неожиданное и замечательное сочетание! Этот состав группы пошёл по уже известному пути: сначала начали с тех же каверов, играли недлинные пьесы супергитариста Хендрикса или блюзовые вещи Spencer Davis Group минут по 20-25, но с двумя саксофонами вместо гитары!..
Вот с этим психоделическим джаз-роком группа и прославилась. Цунами популярности у столичной молодёжи и местных прогрессивно мыслящих интеллигентов поднялась после выступления Syrius в одном модном клубе на улице Чанади в феврале 1970-го. С этого времени радикально обновлённый Syrius хотели услышать все, кто ещё не слышал, – а затем услышать ещё раз. В этот период группе приходилось давать до 25 концертов в месяц…
Зато уже ближайшим летом музыканты были вознаграждены. После одного из концертов к ним подошёл молодой иностранец, представившийся австралийцем с давними венгерскими корнями Чарльзом Фишером (Charles Fischer) и предложивший им зарубежный тур. Не поверив, ответили, что поедут, если он им его организует. А через несколько месяцев члены группы получили приглашения, но более удивительно то, что группу выпустили из страны на эти гастроли, неподотчётные венгерскому Интерконцерту (организации, которая занималась музыкальным экспортом отечественной эстрады). Музыканты в конце года вылетели в Австралию, и скоро группа Syrius выступала в крупных городах – сначала в Перте и в Сиднее, а потом и в Мельбурне.

Австралия оказалась страной достаточно консервативной в области рок-вкусов: здесь процветал в основном тяжёлый рок с психоделической основой. Syrius гастролировали здесь целый год и познакомились со звёздами местной рок-сцены – группами Chain, The La De Das, Spectrum (с последними Syrius часто выступали вместе). Здесь больше ценили стандартные песни, а не длинные инструментальные джемы. Поэтому тот же Чарльз Фишер написал для группы англоязычные тексты, которые и были добавлены к существующим композициям (вокальные обязанности были возложны на Джеки Орсацки). Другая проблема состояла в том, что местные слушатели привыкли к фузированному звуку гитары, а у группы не было гитариста. Именно тогда членам коллектива пришла в головы мысль, что его по возвращению в Венгрию необходимо найти, но искать следовало такого, который бы не «вылезал вперёд», не перебивал сольными партиями звучание духовых и клавишных…
Впрочем, отсутствие гитариста придавало группе оригинальный вид. Может быть, благодаря ему музыкантов пригласили исполнить на одном из мельбурнских музыкальных фестивалей переработку IV Бранденбургского концерта Баха вместе с гигантским оркестром, включавшим более 100 человек. Музыкальные критики были в восторге. И вскоре Фишер смог договориться с мельбурнской студией TCS о том, чтобы группа Syrius наконец реализовала себя в студийной работе. Тогда-то и был записан материал будущего знаменитого альбома «Devil’s Masquerade» и менее известного сингла «I’ve Been Down This Before / Concerto, part II» (1972, Spin, EK-4463). В общей сложности группа провела в Австралии более 10-ти месяцев, но потом Syrius должны были вернуться на родину: во-первых, устали от нелегкого гастрольного быта, во-вторых – Джеки Орсацки должен был оформить свои отношения с венгерской армией (получить бумаги о невозможности проходить военную службу из-за серьёзных проблем со зрением). Вскоре после их отбытия лейбл Spin Records, отделение более крупного лейбла Festival, прославившееся выпусками ранних работ Bee Gees, издаст их дебютный альбом (сегодня этот LP – невероятная редкость).

На фото обложка австралийского релиза первого альбома .
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 20.05.14 13:58:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
Syrius вернулись в Будапешт, где в глазах почитателей выглядели рок-героями: ещё бы, записаться на другом краю света, в капиталистическом государстве! И с конца 1971 года начались привычные клубные концерты, особенно часто – перед студенческой аудиторией. Чарльз Фишер тем временем вёл переговоры с крупнейшим венгерским лейблом Hungaroton о лицензионном выпуске альбома группы. Здесь в истории – тёмное пятно. Hungaroton выпустил альбом, но, по слухам, объявил его первое австралийское издание незаконным, а себя – правообладателем. Однако, пусть альбом был издан мизерным тиражем (3000 копий) и пусть музыкантам за его выпуск заплатити оскорбительно мало, он всё-таки вышел на родине! Зато гораздо более существенным результатом его выпуска явился очередной – и очень сильный – всплеск популярности группы. Эти венгры, певшие по-английски, оказались в момент выхода их дебютника популярнее групп из англоязычных стран! Syrius вернулись в Будапешт, где в глазах почитателей выглядели рок-героями: ещё бы, записаться на другом краю света, в капиталистическом государстве! И с конца 1971 года начались привычные клубные концерты, особенно часто – перед студенческой аудиторией. Чарльз Фишер тем временем вёл переговоры с крупнейшим венгерским лейблом Hungaroton о лицензионном выпуске альбома группы. Здесь в истории – тёмное пятно. Hungaroton выпустил альбом, но, по слухам, объявил его первое австралийское издание незаконным, а себя – правообладателем. Однако, пусть альбом был издан мизерным тиражем (3000 копий) и пусть музыкантам за его выпуск заплатити оскорбительно мало, он всё-таки вышел на родине! Зато гораздо более существенным результатом его выпуска явился очередной – и очень сильный – всплеск популярности группы. Эти венгры, певшие по-английски, оказались в момент выхода их дебютника популярнее групп из англоязычных стран!
В 1972 году Syrius воплотили давно задуманное – включили в свой состав молодого и весьма способного гитариста Тибора Татраи (Tátrai Tibor). Период его присутствия в группе запечатлен на нескольких треках альбома “Most, Múlt, Lesz”, вышедшего через 20 лет после фактического распада этого «классического» состава Syrius. Гитарист был включён, потому что группа ожидала возможности ещё раз вырваться в Австралию.

На фото альбом : “Most, Múlt, Lesz”
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 20.05.14 13:58:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Этого не случилось: у группы началась полоса неудач. Во-первых, на родине никто не спешил с записью её новых альбомов. Во-вторых, группа не могла выехать за границу для выступлений, выехать именно как группа. В этот период случилась обидная вещь: Syrius пригласили на гастроли в США, но вместо них венгерский Интерконцерт отправил совсем других – группу Lokomotiv GT… Оказалось, что чиновники Интерконцерта требовали крупных взяток в виде ежемесячного содержания со стороны тех, кто хочет выехать за границу на гастроли, и ещё половину будущей прибыли с зарубежных концертов. Шустрые «локомотивщики» прикормили нужных людей, а у Жолта Баронича и компании таких денег не было, да и не хотелось работать на чиновников… В-третьих, в 1973 году ставшую невыездной группу оставил талантливейший флейтист Радуль. Тяга к джазу победила: он эмигрировал в Америку и, являясь лауреатом фестиваля в Монтрё, раеализовал призовую возможность поступления в престижный бостонский Berkley Music College, где продолжил обучение по классу саксофона (позднее он записывался как сессионный музыкант в составе многих джаз-комбо, аккомпанировавших великим американским джазменам, но не сделал ни одной сольной записи). К концу года Syrius выступали всё реже и реже . Орсацки  уехал в Австралию . Поразительно: он обычно меньше любил говорить о Венгрии и группе Syrius, чем о своих местечковых австралийских проектах, однако именно на родине он был по-настоящему популярен, а венгры прежде всего с его именем связывают успех группы в её «классическом» составе! Этого не случилось: у группы началась полоса неудач. Во-первых, на родине никто не спешил с записью её новых альбомов. Во-вторых, группа не могла выехать за границу для выступлений, выехать именно как группа. В этот период случилась обидная вещь: Syrius пригласили на гастроли в США, но вместо них венгерский Интерконцерт отправил совсем других – группу Lokomotiv GT… Оказалось, что чиновники Интерконцерта требовали крупных взяток в виде ежемесячного содержания со стороны тех, кто хочет выехать за границу на гастроли, и ещё половину будущей прибыли с зарубежных концертов. Шустрые «локомотивщики» прикормили нужных людей, а у Жолта Баронича и компании таких денег не было, да и не хотелось работать на чиновников… В-третьих, в 1973 году ставшую невыездной группу оставил талантливейший флейтист Радуль. Тяга к джазу победила: он эмигрировал в Америку и, являясь лауреатом фестиваля в Монтрё, раеализовал призовую возможность поступления в престижный бостонский Berkley Music College, где продолжил обучение по классу саксофона (позднее он записывался как сессионный музыкант в составе многих джаз-комбо, аккомпанировавших великим американским джазменам, но не сделал ни одной сольной записи). К концу года Syrius выступали всё реже и реже . Орсацки уехал в Австралию . Поразительно: он обычно меньше любил говорить о Венгрии и группе Syrius, чем о своих местечковых австралийских проектах, однако именно на родине он был по-настоящему популярен, а венгры прежде всего с его именем связывают успех группы в её «классическом» составе!

На фото обложка венгерского релиза первого альбома .
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 20.05.14 14:00:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Итак, этот «классический» состав с отъездом Орсацки окончательно распался. Вывеску Syrius Жолт Баронич ещё пытался сохранить: он заменил исчезнувших музыкантов новыми (хотя в группе временно оставались Веселинов, Патаки и Татраи). И этот состав выглядел вполне профессионально, но по всему было видно, что это уже не тот Syrius, прежде всего – по музыке без искры таланта и без души… Новый состав успел-таки записать в 1976 году альбом «Széttört álmok» («Разбитые мечты») – и тоже канул в Лету, Итак, этот «классический» состав с отъездом Орсацки окончательно распался. Вывеску Syrius Жолт Баронич ещё пытался сохранить: он заменил исчезнувших музыкантов новыми (хотя в группе временно оставались Веселинов, Патаки и Татраи). И этот состав выглядел вполне профессионально, но по всему было видно, что это уже не тот Syrius, прежде всего – по музыке без искры таланта и без души… Новый состав успел-таки записать в 1976 году альбом «Széttört álmok» («Разбитые мечты») – и тоже канул в Лету,
поскольку остававшиеся «старожилы» разбежались (клавишник Патаки эмигрировал в Австрию, а Веселинов ушёл в новый коллектив). Как видим, официальная смерть группы Syrius наступила через несколько лет после её фактической смерти…

На фото альбом Széttört álmok
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 20.05.14 14:00:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Уже в 90-е годы, после изменения в Венгрии политического строя, лейбл Hungaroton «вспомнил» про легендарную группу: в 1993 году был переиздан их знаменитый альбом, а годом позже была выпущена компиляция «живых» австралийских и венгерских записей начала 70-х. С этого времени любители музыки Syrius ожидали реюниона группы, и Жолт Баронич вёл переговоры с бывшими её членами. Но реюнион полного «классического» состава при жизни лидера так и не состоялся: Михаль Радуль не собирался возвращаться в Венгрию и брать в руки флейту, поэтому всякий раз при разговорах о реюнионе отвечал категорическим отказом. Баронич умер в 99-м году, а спустя два года, в сентябре 2001-го, оставшиеся музыканты всё-таки объединились и дали для своих старых поклонников один-единственный концерт в Будапеште. Больше группа никогда не собиралась. Делать деньги на легендарном имени пожилые музыканты, в отличие от своих более известных западных коллег и ровесников, не захотели…Уже в 90-е годы, после изменения в Венгрии политического строя, лейбл Hungaroton «вспомнил» про легендарную группу: в 1993 году был переиздан их знаменитый альбом, а годом позже была выпущена компиляция «живых» австралийских и венгерских записей начала 70-х. С этого времени любители музыки Syrius ожидали реюниона группы, и Жолт Баронич вёл переговоры с бывшими её членами. Но реюнион полного «классического» состава при жизни лидера так и не состоялся: Михаль Радуль не собирался возвращаться в Венгрию и брать в руки флейту, поэтому всякий раз при разговорах о реюнионе отвечал категорическим отказом. Баронич умер в 99-м году, а спустя два года, в сентябре 2001-го, оставшиеся музыканты всё-таки объединились и дали для своих старых поклонников один-единственный концерт в Будапеште. Больше группа никогда не собиралась. Делать деньги на легендарном имени пожилые музыканты, в отличие от своих более известных западных коллег и ровесников, не захотели…

На фото концертный альбом 2001 года .

Улыбка  
Re: Made in Hungary
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.05.14 14:07:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Aleksandr A.:

Спасибо большое.
До сих пор мои пристрастия в венгерской поп-рок музыке ограничивались Омегой, ЛГТ, Метро, Иллеш, Хунгариа, Жужа Конц, Шарольта Залатнаи и некоторые другие...(Генерал, Корвина...)
Про Сириус, к своему стыду, даже не слышал.
Спасибо ещё раз.
Сообщение  
Re: Made in Hungary
Автор: Aleksandr A.   Дата: 20.05.14 14:41:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Andrzej Szablewski:

>пристрастия в венгерской поп-рок музыке ограничивались
>Омегой, ЛГТ, Метро, Иллеш, Хунгариа, Жужа Конц,
>Шарольта Залатнаи и некоторые другие...(Генерал, Корвина...)

Я тоже в виниловые времена Сириус не слушал ( Слышал , но не нравился ). И вообще не слушал музыку такого стиля . Прогрессив-рок и джаз-рок пришли гораздо позднее . Из венгров так-же слушал первый эшелон .(Омега, ЛГТ, Метро, Иллеш, Хунгариа и тд)
Страницы (118): [<<]   9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика