Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Битлз и хард-рок

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
limliza (32), Потолок)McCartney (33), igorechka (37), Wild Thing (37), Ирина (37), Glam (38), Eireen O Bary (39), Follow/the/sun (39), Salty (46), Scouse (47), Osiris (48), ДЕДУШКА (50), BuuSuuSuuSuuS (54), Олег Гладков (64), narrizon (72), Sergey S. (74)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
enuff_znuff (11), lenaa (11), PtelBenzol (13), Lenka2 (13), dorfor (14), GirlWhoEatss (17), Good Old Bad Guy (18), dtikh (18), Шахин (18), светлейшая (19), SergeK (20), КРИСТИ (20), Rosco (20), Dasha (20), Чаплин (21), fearless (21), Manderly (22)

Последние новости:
22:23 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
22:17 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Битлз и хард-рок

Страницы (114): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: Roger Keith Barrett   Дата: 21.08.11 19:58:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

Sonics попали в панк пандан благодаря репертуару, длительности вещей и манере их подачи, и туда также попадут сотни (если не тысячи) гаражных групп по всем штатам. Вот MC5, The Up уже действительно можно зачислять в хард рок без всяких (ну почти) оговорок. В Детройте действительно расцвела очень экстремальная сцена на тот момент
Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: Roger Keith Barrett   Дата: 21.08.11 20:02:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Вы утверждаете,что power chords не характерен
>для харда?

Может и характерен, но в хард роке есть стремление привносить бесконечные гитарные соло, а Power Сhords (например у Тауншенда) как бы просто поддерживают мощный, но ритм.
Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: bk   Дата: 21.08.11 20:04:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Roger Keith Barrett:

>и манере их подачи

так об этом и речь:)
Я тащусь!  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: bk   Дата: 21.08.11 20:06:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Roger Keith Barrett:

>Вот MC5, The Up уже действительно можно зачислять
>в хард рок без всяких (ну почти) оговорок

а разве я причисляю Соникс к хард-року? Я говорил о них, как о прото-панке. Речь же шла о предтечах харда. Хотите выкинуть из этого списка Соникс? Дело ваше:)
Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: papan   Дата: 21.08.11 20:06:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Roger Keith Barrett:

>Может и характерен, но в хард роке есть стремление
>привносить бесконечные гитарные соло, а Power
>Сhords (например у Тауншенда) как бы просто поддерживают
>мощный, но ритм.

"Бесконечные гитаррные соло" характерны для разных стилей:психоделия,южный рок,джаз-рок и т.д..А power chords как раз и позволяют утежелять саунд.
Я тащусь!  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: kostya34   Дата: 21.08.11 20:38:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnPaul:
>А то в русскоязычной Вике автор удивляется: "Интересно,
>что группа (Битлз) ПОЧЕМУ-ТО долго не использовала
>эффект Дисторшн на своих первых студийных альбомах,
нечему удивляться, и совсем не из-за Мартина. сами битлы на ранних альбомах желали держаться русла и записывать чисто коммерческую музыку
Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: JohnPaul   Дата: 21.08.11 23:38:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Roger Keith Barrett:

>2papan:
>>Вы утверждаете,что power chords не характерен
>>для харда?
>Может и характерен, но в хард роке есть стремление
>привносить бесконечные гитарные соло, а Power
>Сhords (например у Тауншенда) как бы просто поддерживают
>мощный, но ритм.

На пауэр-аккордах строятся многие гитарные композиции в рок-музыке, хард-роковые - в особенности, так как они лежат в основе тяжелых гитарных риффов. А длительные гитарные соло, импровизации - это как раз не обязательный атрибут хард-рока: такие соло обычно характерны для хардовых групп, тяготеющих к направлению прогрессивного рока.

Главной же отличительной особенностью любого хард-рока является сильно выраженная роль ритм-секции, работа ударных и бас-гитары в одной связке наравне с лид-гитарой и на протяжении всей композиции, что в сочетании с особыми техническими приемами (дисторшн и др.) создает ощущение плотности и тяжести звучания. Как-то так, кажется:)

Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: JohnPaul   Дата: 22.08.11 21:03:25   
Сообщить модераторам | Ссылка

Давайте вернемся к нашим баранам, то бишь к роли Битлз в становлении хард-рока. Некоторыми участниками форума было высказано мнение, что "битлз и хард-рок - вещи, притянутые друг к другу за уши" (koderr) и что "уважаемая публика пытается найти у Битлз то, чего у них не было" (zappa2000). Однако, как уже было показано многими другими форумчанами, это далеко не так. Конечно, как верно заметил bk, Битлз не оказали на становление харда определяющего влияния, но тем не менее, они входят в число ключевых групп, внесших в этот процесс существенный вклад.

Данный факт отмечается, кстати, в целом ряде источников, в том числе довольно авторитетных, некоторые из которых я позволю себе процитировать. Например, по мнению британского музыкального критика Филиппа Нормана, "очень немногие поп-музыканты способны отразить весь спектр тем и жанров, которые способна выразить поп-музыка … «Битлз»… исполняли ХАРД-РОК, мягкие сентиментальные баллады, комические песни и даже детские песенки. За очень короткое время им удалось создать широчайший разножанровый репертуар".
www.liveinternet.ru/users/.../post118933793/

Вот еще одно авторитетное мнение: "Включив в свои композиции элементы ВСЕХ направлений популярной музыки, а также классики, они вернули заимствованное сполна и тем самым вдохновили исполнителей рока, джаза, ритм-энд-блюза, кантри и других музыкальных течений так, как это вряд ли кому удастся сделать в будущем Немногие художники оказали сколько-нибудь ЗАМЕТНОЕ ВЛИЯНИЕ на последующие поколения. Чтобы произведение существовало более 20 или 30 лет после смерти художника, необходим не только талант, но и везение. Все же остальное – во власти Бога. Однако в отношении "Битлз" – и это единственный в истории поп-музыки XX века случай – мы можем сказать точно, что их музыка будет жить вечно". Джон Робертсон. Полный путеводитель по музыке "The Beatles" Origin: http://members.xoom.com/LazyCrazy/

А вот более конкретная цитата, уже для чайников: "ХАРД-РОК зародился в Великобритании в конце 1960-х. Уже в работах классических рок-групп начали появляться скоростные и тяжёлые композиции. Одним из ярких примеров является песня "Ticket to Ride" группы The Beatles. Но наибольшего развития хард-рок достиг в первой половине 70-х в музыке таких групп, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и других".
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хеви-метал

На важную роль Битлз в создании хард-рока указывает и следующий источник: "Хард-рок оформился и утвердился как стиль в 1970-х, однако сам термин появился в 1960-х, когда рок-группы начали использовать искаженный, утяжеленный звук гитар. Первый хит группы "Кинкс" ... You Really Got Me, 1964 — уже практически настоящий хард-рок. Знаменитый рифф песни "Роллинг Стоунз"... I Can’t Get No Satisfaction 1965 также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком... Другими ОБЩЕИЗВЕСТНЫМИ примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни "Битлз"... Paperback Writer, 1966 и, конечно же,... Helter Skelter, 1968".
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/c/c8/1010947.htm

И, в заключение, короткий фрагмент из статьи Википедии, посвященной Кинкс и, в частности, синглу "You Really Got Me":
"Успех этой композиции, НАРЯДУ с некоторыми композициями The Beatles и The Who, привёл к утяжелению рок-музыки в целом и проложил дорогу для возникновения таких течений, как хард-рок, панк-рок и хэви-метал".
http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Kinks





Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: JohnPaul   Дата: 22.08.11 21:16:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
Если отвлечься от разных отступлений в сторону, то мы до сих пор мы говорили в основном о КОМПОЗИЦИОННОМ ВКЛАДЕ битлов в становление стиля. Давайте продолжим этот разговор, а потом перейдем к другим вопросам, заявленым в начале темы. Мы уже отметили, что Битлз изначально звучали "тяжелее" других групп мерси-бита. Упоминались разные песни Битлз (но далеко не все), которые можно отнести к харду или протохарду. Кстати, в англоязычной версии Википедии 14 песен Битлз относят к стилю "хард-рок". Если придерживаться хрологического порядка, то в качестве ранних предхардовых вещей в первую очередь назывались:
1. Некоторые песни на Star Club'овских записях ("Money", "I’m Talking About You", "Everybody's Trying to Be My Baby", "Sheila"), в которых кое-где уже использовался дисторшн (1962).
2. Twist and Shout (1963).
3. Money(1963).

Продолжая эту хронологию, можно в качестве предхардовых, выделить еще три вещи:
4. When I Get Home (1964).
5. You Can’t Do That (1964).
6. She's A Woman (1964).

Касательно первых двух песен в одной из публикаций в интернете утверждается (там еще упоминается Any Time At All), что этим "резким вещам The Beatles с третьего альбома... не хватает буквально малости до грани отделяющей хард-рок до битловского биг-бита".
http://www.tolmiriam.ru/ipb/index.php?s=f23ef9bc01b74fab223ce16b8d7ee4fb&showtopic=72

Мне кажется, что подобное можно сказать и в отношении многих других битловских рокеров - утяжелить хотя бы ритм-секцию и, здравствуй, ранний хард-рок! Однако на тот момент именно эти две вещи, и прежде всего, You Can’t Do That, звучали у Битлз наиболее тяжело, и это особенно чувствуется на ремастированном альбоме. "Песня, вне всяких сомнений, инспирирована ритм-энд-блюзом Мемфиса и, как написал впоследствии рок-критик Лестер Бэнгс, "построена на одном из самых горьких рифов, который не выжечь и каленым железом" (Дж. Робертсон, П. Хамфриз).

Наконец, поздней осенью 64, уже после выхода знаменитой You Really Got Me, появляется She's A Woman. Мне кажется, что эту песню то же можно отнести к протохарду: есть ощущение тяжести, четкий гитарный риф, агрессивные ударные, громкий звук. Как кто-то говорил на одном из наших форумов (целиком согласен!), "особенно впечатляет take 6 - драйв, такой драйв... Нетипичная для битлов исполнение, больше Пол так не пел. Почти 6 минут безумства!".

Вот мы и подошли к первой, как мне кажется, раннехардовой песне Битлз - Ticket To Ride (апрель 65), о которой уже было кое-что сказано на первых страницах этого форума. Я скажу о ней чуть позже, а пока высказывайтесь Вы, господа. Что-то Вы очень пассивны стали:)
Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: papan   Дата: 22.08.11 21:30:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
Я честно говоря не встречал высказываний ,что кто-то стал играть жёстко под влиянием Битлз.А вот сами они в этом деле явно ориентировались на своих более жёстких современников.Так мне представляется.
Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: Drybushchak   Дата: 22.08.11 21:46:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:
>Я честно говоря не встречал высказываний ,что
>кто-то стал играть жёстко под влиянием Битлз.А
>вот сами они в этом деле явно ориентировались
>на своих более жёстких современников.Так мне представляется.
И мне так представляется.
Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: stream   Дата: 22.08.11 22:03:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
После всех обсуждений и мне представляется, что Битлз не оказали серьезного влияния на хард.
Но забавно, что большинство хардовиков и вообще рокеров с удовольствием исполняли битловские вещи и даже включали их в свои авльбомы. Может они-то думали по-другому?
Говорю  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: AlexZab   Дата: 22.08.11 22:08:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
2stream:

>Битлз не оказали серьезного влияния на хард.

Тем не менее, они оказали влияние на большее, чем хард...
Улыбка  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: zappa2000   Дата: 22.08.11 22:10:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnPaul:

>но тем не менее, они входят в число ключевых
>групп, внесших в этот процесс существенный вклад.

Не входят и не внесли никакого существенного вклада. К 66-67-му году появилось много групп развивавшихся параллельно, прежде всего на блюзовой и ритм-н-блюзовой основе (те же Блюзбрейкерс или Ярдбёрдз), которые стали играть сильно утяжелённый блюз и которые оказали на несколько порядков более существенное влияние на появление хард-рока.
Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: stream   Дата: 22.08.11 22:14:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2AlexZab
<Тем не менее, они оказали влияние на большее, чем хард...>
Безусловно. Говорю я.
Хотя, кто знает, может после вот такого препарирования битловского творчества путем сравнения с другими группами-современниками, выяснится, что и тут Битлз были не у руля.....
А вы знаете, что...  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: AlexZab   Дата: 22.08.11 22:18:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
2stream:
>другими группами-современниками, выяснится, что
>и тут Битлз были не у руля.....

С этим бы и они сами не спорили... Не "рулили" же они всеми до единого жанрами и стилями...
Но в целом, тем не менее, они были у руля в весьма значительном секторе, в массовой культуре.
Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: stream   Дата: 22.08.11 22:22:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
2AlexZab
<Но в целом, тем не менее, они были у руля в весьма значительном секторе, в массовой культуре.>

Сам живу всю жизнь с этой мыслью. А вот ведь как выходит...
Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: Eeyore   Дата: 22.08.11 22:27:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2stream:

>После всех обсуждений и мне представляется, что
>Битлз не оказали серьезного влияния на хард.
>Но забавно, что большинство хардовиков и вообще
>рокеров с удовольствием исполняли битловские вещи
>и даже включали их в свои авльбомы. Может они-то
>думали по-другому?

Существует альбом, где металлюги очень уважительно исполнили песни АВВА. Из этого следует, что АВВА были родоначальниками "хэви метал"?
http://en.wikipedia.org/wiki/A_Tribute_to_ABBA
Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: stream   Дата: 22.08.11 22:31:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Eeyore
<Существует альбом, где металлюги очень уважительно исполнили песни АВВА. Из этого следует, что АВВА были родоначальниками "хэви метал"?>

Ну вот. Мне и крыть нечем.
Сообщение  
Re: Битлз и хард-рок
Автор: stream   Дата: 22.08.11 22:33:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
А может металлюг иногда тянет немного облегчиться? А то от постоянной тяжести у них крыша наверняка едет!
Страницы (114): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика