Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О стиле битлз

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
limliza (32), Потолок)McCartney (33), igorechka (37), Wild Thing (37), Ирина (37), Glam (38), Eireen O Bary (39), Follow/the/sun (39), Salty (46), Scouse (47), Osiris (48), ДЕДУШКА (50), BuuSuuSuuSuuS (54), Олег Гладков (64), narrizon (72), Sergey S. (74)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
enuff_znuff (11), lenaa (11), PtelBenzol (13), Lenka2 (13), dorfor (14), GirlWhoEatss (17), Good Old Bad Guy (18), dtikh (18), Шахин (18), светлейшая (19), SergeK (20), КРИСТИ (20), Rosco (20), Dasha (20), Чаплин (21), fearless (21), Manderly (22)

Последние новости:
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О стиле битлз

Тема: Битлз - разное

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: papan   Дата: 10.04.11 11:42:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Erixon:

>Минор был, потому что жизнь состоит из мажоров
>и миноров, но, упрощённно говоря, одни выбирают
>себе энергетику нисхождения (минора) а другие
>восхождения (мажора).
>Не зря у Beatles финальный аккорд практически
>всегда был мажорным (жизнеутверждающим). Яркий
>пример - 'A Day In The Life'.
>В этом, если хотите, отношение к жизни, любовь
>к жизни. И это чувствовалось на всех уровнях восприятия.

Ага.А вот есть ещё жанр один "жизнеутверждающий" .Его название происходит от слова "грусть".Там минорные аккорды вообще встречаются по большим-большим праздникам.Более 90% песен не испытывают в них никакой необходимости.Как люди грустят без них-вот ведь загадка.
Я тащусь!  
Re: О стиле битлз
Автор: papan   Дата: 10.04.11 11:45:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mikle Gondar:

>А что до минорности - хотя бы эксперименты Джона
>с Хендриксом просто ужасны.

О чём это? Фамилия Джона не Маклафлин случайно?
Валяюсь от смеха  
Re: О стиле битлз
Автор: bk   Дата: 10.04.11 11:49:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mikle Gondar:

>Слона потому что мы опять не замечаем

в посудной лавке?


> Но пока ещё не в стиле битлз

Ты выдыхай, браток, выдыхай !(c)
Улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: Erixon   Дата: 10.04.11 13:42:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan
>Как люди грустят без них-вот ведь загадка.

Так люди же, не обезьяны.
Улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: papan   Дата: 10.04.11 14:00:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
К вопросу об элементарности и простоте ладо-гармоническиого подхода у Битлз. Можно взять в качестве примера всё ту же "A Day In The Life".Вот выдержка от известного музыковеда В Сырова:
"Еще более сложен ладовый синтез, когда переменны и тоника, и звукоряд, в этом случае оба вида миксодиатоники объединяются. Подобное очень характерно для Beatles, что выделяет их на фоне всей рок-музыки, как классической, так и современной. Лишь в арт-роке будет достигнут более высокий уровень ладовой сложности, но достигнут в рамках и более сложных композиционных форм.
В связи с подобной миксодиатоникой еще раз обратимся к маленькому шедевру Леннона и Маккартни - «A Day In the Life», где две формы слились столь органично, что эта монтажная по своему замыслу композиция обретает исключительную цельность.
Как уже говорилось, в ней две темы. В первой присутствует переменность Ge, причем шестизвучная мелодия не содержит вводного тона VII ступени, что позволяет гармонии оттенить то миксолидийскую, то ионийскую окраску. В те же моменты, когда перевешивает ми минор, возникает переменность эолийского и фригийского. И все это - благодаря колебаниям «фа» и «фа диеза». Вторая тема централизована, в мелодии всего пять звуков (e-fis-gis-a-h), и гармоническое сопровождение легко обозначает то миксолидийский, то ионийский. В целом в композиции возникает двухъярусная миксодиатоника, где исходный принцип - параллельная переменность Ge - вырастает до масштабов сложной тонально разомкнутой композиции с мажорным окончанием."
Я тащусь!  
Re: О стиле битлз
Автор: VadLit   Дата: 10.04.11 14:17:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

Раньше я знал два умных слова - эолийская каденция. А теперь я знаю их много, одна двухъярусная миксодиатоника чего стоит! Я крут! )))
Валяюсь от смеха  
Re: О стиле битлз
Автор: therion   Дата: 10.04.11 14:29:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>К вопросу об элементарности и простоте ладо-гармоническиого
>подхода у Битлз. Можно взять в качестве примера
>всё ту же "A Day In The Life".Вот выдержка от
>известного музыковеда В Сырова:
>"Еще более сложен ладовый синтез, когда переменны
>и тоника, и звукоряд, в этом случае оба вида миксодиатоники
>объединяются. Подобное очень характерно для Beatles,
>что выделяет их на фоне всей рок-музыки, как классической,
>так и современной. Лишь в арт-роке будет достигнут
>более высокий уровень ладовой сложности, но достигнут
>в рамках и более сложных композиционных форм.
>В связи с подобной миксодиатоникой еще раз обратимся
>к маленькому шедевру Леннона и Маккартни - «A
>Day In the Life», где две формы слились столь
>органично, что эта монтажная по своему замыслу
>композиция обретает исключительную цельность.
>Как уже говорилось, в ней две темы. В первой
>присутствует переменность Ge, причем шестизвучная
>мелодия не содержит вводного тона VII ступени,
>что позволяет гармонии оттенить то миксолидийскую,
>то ионийскую окраску. В те же моменты, когда перевешивает
>ми минор, возникает переменность эолийского и
>фригийского. И все это - благодаря колебаниям
>«фа» и «фа диеза». Вторая тема централизована,
>в мелодии всего пять звуков (e-fis-gis-a-h), и
>гармоническое сопровождение легко обозначает то
>миксолидийский, то ионийский. В целом в композиции
>возникает двухъярусная миксодиатоника, где исходный
>принцип - параллельная переменность Ge - вырастает
>до масштабов сложной тонально разомкнутой композиции
>с мажорным окончанием."

Представляю себе такой разговор в студии -

Джон - Пол, а давай ка введем вот здесь переменность Ge.Это нам позволит оттенить то миксолидийскую, то ионийскую окраску.
Пол - Джонни, а это кто?
Джон - Да не важно.Главное, когда будет перевешивать ми минор,возникнет переменность эолийского и фригийского.
Пол - Ты сегодня спал хорошо?
Джон - Я то спал хорошо, а вот в тебе совсем нет любви к ближнему.Сам все твердишь - "Love is all", а о будущих поколениях не думаешь. Вот к примеру, будут разбирать музыковеды всю нашу байду, и что они напишут?
А им, между прочим и самим кушать хочется и деток кормить надо.
Пол - А, вот ты о чем! Ну, тогда давай впендюрим сюда двухъярусную миксодиатонику,где исходный принцип - параллельная переменность Ge - вырастет до масштабов сложной тонально разомкнутой композиции с мажорным окончанием.Пусть у них вообще чердак снесет!
Ринго - Вы, пацаны, как хотите, а у меня УЖЕ голова болит. Пойду пивка с Джаггером дерябну.
Джордж - Погоди, и я с тобой.
Валяюсь от смеха  
Re: О стиле битлз
Автор: karp   Дата: 10.04.11 14:48:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
2therion:
>Представляю себе такой разговор в студии
Наверняка! Других объяснений наличию  в Ge я просто не вижу.
Сообщение  
Re: О стиле битлз
Автор: therion   Дата: 10.04.11 15:25:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Продолжение разговора в студии -

Джон - Ох,уж этот Ринго..."Проще надо быть, пацаны - и люди потянутся".А того не разумеет, что простота - она хуже воровства.
Пол - Да, ты прав,конечно.Вот соберутся пацаны-битломаны пивка там попить или чего покрепче, и обсудить им нечего будет.Что там два аккорда обсуждать.Пилим-пилим - и весь сказ!А тут мы им миксо... как ты там сказал...лимпидийскую гармонику! Вот будет пацанам о чем попи...деть!Голова ты все таки,Джонни!
Джон - Ладно, поехали дальше...
Сообщение  
Re: О стиле битлз
Автор: Mikle Gondar   Дата: 10.04.11 15:57:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Erixon:

>Грубо говоря, этот пресловутый "минор" играл
>у Beatles вспомогательную роль, оттеняя и контрастируя
>мажор по всем законам композиции. Спасибо Джону
>за его тонкое чувство гармонии, не дававшее Полу
>утонуть в излишней слащавости и чрезмерном оптимизме.
Тонкое наблюдение. Я бы так образно выразил - Джон придавал "терпкость" их совместному саунду. И не обязательно чисто мелодически, были и другие плоскости для реализации контраста (вокальные и проч.). Но и Джордж вставлял свои ценные "пять копеек" нюансами, которые не так бросаются в глаза, но компенсируют резкость контраста Джон-Пол, сглаживая, "сплавляя" противоречия в цельный звук. Может быть, тут даже больше заслуга Мартина - в цельности, удачных пропорциях, "вкусности" коктейля, не знаю. Но Мартин тоже не груши околачивал.

>Минор был, потому что жизнь состоит из мажоров и миноров, но, упрощённно
>говоря, одни выбирают себе энергетику нисхождения (минора) а другие
>восхождения (мажора).
Хорошо сказано. Хоть в статью вставляй.
Соответственно, и Мир - либо "прогибается" вниз, либо "выгибается" вверх.

>В этом, если хотите, отношение к жизни, любовь
>к жизни. И это чувствовалось на всех уровнях восприятия.
Именно. "Олл ю нид из лав".
И не просто они об этом пели, а так и старались жить - публика очень чутка к фальши, даже самая неграмотная.
Да и такой стиль по жизни всё равно ведь "окупается". :)))
В конце-концов, "Возлюби ближнего, как самого себя", сказано.
Попы вот только недавно "въехали", что битлы их же работу делали, что битлам надо бы спасибо от христианской церкви сказать, а не их пластинки на рельсах колотить и подбадривать альтернативные халтурные "рок-оперы".
Сообщение  
Re: О стиле битлз
Автор: Mikle Gondar   Дата: 10.04.11 16:00:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

>Ты выдыхай, браток, выдыхай !(c)
...весело кричали озадаченному Волку из шалаша Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф... :)))
Валяюсь от смеха  
Re: О стиле битлз
Автор: therion   Дата: 10.04.11 16:05:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mikle Gondar:

>2bk:
>>Ты выдыхай, браток, выдыхай !(c)
>...весело кричали озадаченному Волку из шалаша
>Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф... :)))

Ай,молодца!!!
Валяюсь от смеха  
Re: О стиле битлз
Автор: bk   Дата: 10.04.11 16:09:36   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mikle Gondar:

>...весело кричали озадаченному Волку из шалаша
>Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф...

...отбирая у бедняги последний косяк...

Валяюсь от смеха  
Re: О стиле битлз
Автор: therion   Дата: 10.04.11 16:10:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

>2Mikle Gondar:
>>...весело кричали озадаченному Волку из шалаша
>>Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф...
>...отбирая у бедняги последний косяк...

Под столом!!!
Голливудская улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: karp   Дата: 10.04.11 16:15:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
>...весело кричали озадаченному Волку из шалаша
>Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф...

Я так и знал что это явное влияние стиля Битлз (ну или рузультат "долго хохотать, если Битлз - не попса").
Green Jelly - Three little Pigs (Swine Flu Survival Guide)

Улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: papan   Дата: 10.04.11 16:21:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
2karp:

> Других объяснений наличию  в Ge я просто не вижу.

Это мой комп не справляется с воспроизведением музыковедческих загигулин,обозначающих переменность.
Сообщение  
Re: О стиле битлз
Автор: JohnPaul   Дата: 10.04.11 16:37:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
2therion:
>>Представляю себе такой разговор в студии

Вот по поводу сложности математического языка или терминологии в физике или химии обычно никто не стебается, а как заходит речь о музыкальной теории, то туж же находятся охотники...

Музыковедение такая же наука, как и все прочие, но постебаться иной раз уж очень хочется! А то как же! Ведь музыка, в отличие от математики, это часть повседневной жизни миллионов простых людей. Вот слушает иной "простой человек" свою любимую песню годами, и вроде все про нее знает, и прочувствовал ее вдоль и поперек, а вот передать все ее музыкальные смыслы не может, не хватает, блин, нужных слов. Но тут появляется умник, который все вроде раскладывает по полочкам, но полочки какие-то незнакомые, слова какие-то мудренные и непонятные, и начинает наш простой человек чувствовать себя идиотом. Ну как же тогда ему не постебаться в порядке защитной реакции!
Улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: bk   Дата: 10.04.11 16:39:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnPaul:

> Ну как же тогда ему не постебаться в порядке
>защитной реакции!

какая тема, такое и обсуждение. Серьёзности в ней ни грана.
Голливудская улыбка  
Re: О стиле битлз
Автор: therion   Дата: 10.04.11 16:42:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnPaul:

>2therion:
>>>Представляю себе такой разговор в студии
>Вот по поводу сложности математического языка
>или терминологии в физике или химии обычно никто
>не стебается, а как заходит речь о музыкальной
>теории, то туж же находятся охотники...
>Музыковедение такая же наука, как и все прочие,
>но постебаться иной раз уж очень хочется! А то
>как же! Ведь музыка, в отличие от математики,
>это часть повседневной жизни миллионов простых
>людей. Вот слушает иной "простой человек" свою
>любимую песню годами, и вроде все про нее знает,
>и прочувствовал ее вдоль и поперек, а вот передать
>все ее музыкальные смыслы не может, не хватает,
>блин, нужных слов. Но тут появляется умник, который
>все вроде раскладывает по полочкам, но полочки
>какие-то незнакомые, слова какие-то мудренные
>и непонятные, и начинает наш простой человек чувствовать
>себя идиотом. Ну как же тогда ему не постебаться
>в порядке защитной реакции!

А над музыковедением никто не стебается, если Вы не поняли.
Вопрос лишь в том, сами музыканты при написании своих произведений осознают ли, что творят с точки зрения музыковедения? Особенно те, которые консерваторий не заканчивали.
Сообщение  
Re: О стиле битлз
Автор: JohnPaul   Дата: 10.04.11 16:51:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
2therion:
>Вопрос лишь в том, сами музыканты при написании
>своих произведений осознают ли, что творят с точки
>зрения музыковедения? Особенно те, которые консерваторий
>не заканчивали.

Само собой разумеется, что битлы этого не осознавали или осознавали постфактум, начитавшись "умных" рецензий. Но (не про Вас будет сказано) стремление поёрничать над музыковедческими текстами все же встречается в меломанских кругах.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика