Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Yesterday

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
sealion (33), Areya (38), alyonka65 (40), TARKUS (40), swanny (41), aprilray (43), oleg-mc (44), Макачечка (45), TheOZ (46), Angelik (51), Dubrovin (51), samoilo (64), Nostradamus (66), sshm (69), efreitor (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
VAG1952 (6), Dying On The Vine (11), KoShka70 (11), Slappna Av (11), ЛапаДаВилов (12), stateoppression (13), dead_star (13), 5oclock (13), Datsun (14), OnegoRock (15), rockabillygirl (15), SVAN (16), reango_the_first (17), The Hero (17), Scouser Max (17), Hammer.igor (17), neweddy (19), Lady in Love with the 60s (20), all you need (21), aves2211 (21), AlexYar (21), Betsy (21), TimStarboy (21)

Последние новости:
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
13.04 Вышла книга «All You Need Is Love: The Beatles in Their Own Words»
13.04 Зак Старки анонсировал благотворительный альбом с Ринго Старром и Элтоном Джоном
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Yesterday

Тема: Битлз - Help! (1965)

Страницы (120): [<<]   15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Yesterday
Автор: Макс Жолобов   Дата: 24.02.19 16:09:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Связки — штука капризная. Я сейчас с этой проблемой уже сталкиваться начал в силу возраста. От температуры помещения многое зависит в том числе. Ну и адреналин тоже, да.

Обиднее всего, когда репетируешь в одной тональности, и всё нормально, а на концерте — бац! — и либо слишком низко, либо слишком высоко для тебя.
Улыбка  
Re: Yesterday
Автор: VadLit   Дата: 24.02.19 16:14:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Может тоже завести себе естедейную гитару? Слышьте, пипл, так это получается что настроить надо DAFCGD, так штоли?
Сообщение  
Re: Yesterday
Автор: Макс Жолобов   Дата: 24.02.19 16:15:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2VadLit:

>пипл, так это получается что настроить надо DAFCGD,
>так штоли?

Да.
Сообщение  
Re: Yesterday
Автор: VadLit   Дата: 24.02.19 16:17:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ага. Спасибо. Ну надо будет попробовать, интересно.
Сообщение  
Re: Yesterday
Автор: Elicaster   Дата: 24.02.19 17:07:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2VadLit:
>Джон тоже играет в соль. Они все гитары перестраивали?
>По моему они просто живьём её играли в соль, А
>на пластинку записали в фа. Почему - не знаю.
>


Я говорю только про видео из Блэкпула где поёт только Пол:
>Приглядевшись на видео в Блэкпуле можно заметить что он берёт аккорд Соль.
Удивление  
Re: Yesterday
Автор: VadLit   Дата: 24.02.19 17:19:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Эликастер, ты о чём? Никто ж и не спорит, играют в соль. И звучит соль.
Сообщение  
Re: Yesterday
Автор: Elicaster   Дата: 24.02.19 17:46:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2VadLit:

>Эликастер, ты о чём? Никто ж и не спорит, играют в соль. И звучит соль.

Это ответ на ваш вопрос "Они все гитары перестраивали?"
Они гитары не перестраивали. Только когда Пол один играет, то у него только в тот момент перестроенная гитара.
Сообщение  
Re: Yesterday
Автор: VadLit   Дата: 24.02.19 18:10:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ну да, выяснили уже. Макс даже модель гитары назвал. Разобрались. Родная тональность - фа. А вот почему фа - вопрос остался
Сообщение  
Re: Yesterday
Автор: Elicaster   Дата: 24.02.19 19:07:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2VadLit:
>А вот почему фа - вопрос остался

Самая очевидная причина для этого это вокальные возможности певца. то есть, именно в Фа Полу было наиболее удобно её петь.
Например я с группой пою её в Ре.
Сообщение  
Re: Yesterday
Автор: VadLit   Дата: 24.02.19 19:48:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:

>именно в Фа Полу было наиболее удобно её петь.

Возможно. Но в Блэкпуле он поёт в соль. В Броад стрит записывает в соль. И возит с собой специально настроенную на тон ниже гитару чтоб играть в соль. К чему эти заморочки?
Сообщение  
Re: Yesterday
Автор: netlensky7   Дата: 24.02.19 22:00:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Один небезынтересный аспект(больше для музыкантов!)относительно мартиновской инструментовки! Он касается второго такта 2-го и 3-го куплетов. В своё время гармонический ход: (F)...Em7 A7/ Dm...был очень необычен и свеж,и даже не знаю,встречался ли ранее(если знаете - подскажите!).Сам уже прецедент "нахождения" Полом этого переходного аккорда(Em7)весьма знаменателен по себе,и модальность,в которой это происходит, тоже необычна для Битлс. В Фа мажорном ключе есть один знак альтерации: Си бемоль. Так вот Пол,основываясь на втором аккорде Em7, сообразно его звуковому составу, благополучно,изящно и новаторски,манкируя этот самый Си бемоль,пропевает:...ля-си-до#-ре...и т.д. Всё логично и красиво. НО(!!!) Джордж Мартин трактует эту гармоническую прогрессию по-своему, а вернее,по канонам академическим,по лекалам Венского Классицизма! Подобная, и вполне обычная тогда модуляция выглядела так: F Em75-(т.е.Gm/E),с ключевым Си бемоль,который как раз и исполняет вторая скрипка! НО(!!!)Пол в этот момент(...I'm not half...)вокализирует Ля-Си(!),а скрипочка играет Си бемоль(!), т.е.образуется двойной диссонанс "Малая Секунда", за что,вообще-то,в консерватории при приёмке подобной партитуры поставили бы жирный "неуд"! :-) (Но,мы же знаем, что Нашим Ребятам эта дребедень как-то перпендикулярно!) Да, но как же Мартин это попустил? Вот это-то для меня является загадкой! Предположить,что он не понимал новаторского хода Маккартни,нельзя.Скорее всего,это был его(Мартина) секретный эксперимент:пройдёт ли этот гармонический трюк или нет! И Мартин оказался прав: в силу того, что мелодия пропевается слишком быстро, то и наш слух не успевает воспринять диссонанс ля-си бемоль-си! Вопрос: знает ли об этом автор! Не уверен.В противном случае он бы уже давно об этом всем уши прожужжал! :-)Автограф мартиновского черновика оркестровки есть в сети. Странно, что такие,казалось бы,авторитетные музыковеды как Alan W Pollack и ряд других не услышали этого!Хотя,читая их исследования,я неоднократно находил множество несообразностей.В частности,в силу того,что они не будучи гитаристами,а вполне себе "академистами" по образованию,не просекают многих аспектов,связанных с исполнением,сочинением и,вообще,менталитетом рокенрольщика.Отсюда энное кол-во ошибок и ложных допущений в их анализе. PS:Если замедлить воспроизведение песни,то можно успеть более явно прослушать это пресловутое"Си бемоль" у Второй Скрипки,но она гораздо тише голоса,что и маскирует сей гармонический казус! А в обоих более поздних духовых аранжировках этого не делалось.
Сообщение  
Re: Yesterday
Автор: romson   Дата: 24.02.19 22:09:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Если играть в Соль,более выразительные пассажи на гитаре, чего не отыграть от - Фа, + всетаки удобная тональность для данной песни у Пола от Фа - т.е. проще гитару перестроить, а вот почему с группой играли в Соль ? может вокальные данные позволяли...по молодости, и заметим, что оркестр с группой не играл..идет концерт и ладно ...истина где то рядом ...

Сообщение  
Re: Yesterday
Автор: netlensky7   Дата: 24.02.19 23:54:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Что касаемо СЕМИ тактов в "Yesterday"...Это типичное для них(особенно для Джона)сокращение "квадрата". Есть запись Элвиса в студии, где он,пропев 1-ый куплет,выдерживает паузу в 8-м такте и запевает 2-й куплет.Вот что значит инерция стереотипа!Для песен Джона особенно характерны сокращения квадратов. Например,в "It wont be long"сокращение к-та:три такта в первом предложении вместо четырёх. И таких случаев очень много.Я думаю, тут сказывается его нетерпеливый характер и желание "не растекаться мысью(белкой,а не мыслью) по древу".В "Across the Universe"он сокращает до 5/4 и 2/4 концевые фразы куплетов,несмотря на то,что едва успевает сделать ауфтакт(т.е сделать вдох).Очевидно,он полагал, что нельзя делать большие цезуры в повествовании. То же самое в "All you need is love",где каждый чётный такт к-та сокращается на одну четверть.Этим его "экзерсисам" несть числа, как и переменным размерам в песнях! Например,в"Happiness..."их аж шесть:4/4,2/4,5/4,9/8,12/8 и 10/8(!!!)Многие маститые композиторы восхищались его умением так ловко,естественно и талантливо осуществлять это в ПЕСЕННОЙ форме.Харрисон,кстати, ещё больше в этом преуспел! Джон же в послебитловском творчестве сильно упростился. Будь рядом,сами знаете кто,он бы...:-)Ещё раз,что касается мелодическо-гармонических казусов...Их достаточно тоже!Начиная с "I saw her...",где "how COULD I dance"(си-ДО#-РЕ#-ми)вкупе с Ре в аккорде E7 образует(теоретически!)диссонанс,который опять же,как и в"Yesterday", пролетает мимо,не успев быть воспринятым! Сотни подобных нюансов отчасти и создают тот фирменный колорит и,вообще,их стиль.
Я тащусь!  
Re: Yesterday
Автор: Heffalump   Дата: 25.02.19 00:47:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да уж! Лентяйство Джона - просто умиляет... :)
Вот и в "Lucy In The Sky With Diamonds" ему, типа, лень стало досочинять третий куплет до конца (сравним с первым и вторым куплетами песни!) - и он - после:

Picture yourself on a train in a station
With plasticine porters with looking glass ties
Suddenly someone is there at the turnstyle
The girl with the kaleidoscope eyes

- сразу попёр на рефрен:

Lucy in the sky with diamonds!..
Lucy in the sky with diamonds!..

Хотя мог бы (если уж лень!) повторить из... ну, хотя б и из первого, допустим, куплета - вот это:

"...Cellophane flowers of yellow and green
Towering over your head
Look for the girl with the sun in her eyes
And she's gone",

но слегка изменив там, допустим, кое-что, тем самым - как бы "закольцевав" песню...

Но - нет же!.. :))) Типа: "а зачем?" И - ТАК сойдёт!.. Типа: "ТАК задумано!.."

(типа, "гениям - ВСЁ можно!..) :)
Сообщение  
Re: Yesterday
Автор: Elicaster   Дата: 25.02.19 04:01:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2VadLit:
>Возможно. Но в Блэкпуле он поёт в соль.

В Блэкпуле он поёт в Фа.

Я тащусь!  
Re: Yesterday
Автор: Heffalump   Дата: 25.02.19 04:29:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Прокрути ролик чуть быстрее - и получишь "соль"!.. :)
Улыбка  
Re: Yesterday
Автор: Pavil   Дата: 25.02.19 07:49:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Heffalump:

>Вот и в "Lucy In The Sky With Diamonds" ему,
>типа, лень стало досочинять третий куплет до конца
>(сравним с первым и вторым куплетами песни!) -
>и он - после:
>Picture yourself on a train in a station
>With plasticine porters with looking glass ties
>Suddenly someone is there at the turnstyle
>The girl with the kaleidoscope eyes
>- сразу попёр на рефрен:
>Lucy in the sky with diamonds!..
>Lucy in the sky with diamonds!
А по мне так это самое классное место в песне! Я думаю так специально сделано!
Скука  
Re: Yesterday
Автор: VadLit   Дата: 25.02.19 09:40:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:

>В Блэкпуле он поёт в Фа

Да хоть в си. Мне уже надоело в этих тональностях разбираться.
Улыбка  
Re: Yesterday
Автор: Макс Жолобов   Дата: 25.02.19 10:00:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Heffalump:

>Да уж! Лентяйство Джона - просто умиляет... :)

Это не "лентяйство", Ильич, это присущая ему тяга к лаконичности. Собственно, netlensky7 всё подробно описал уже. И правда, нафига рассусоливать в последнем куплете LitSwD, когда и так понятно, что дальше по логике должно быть то же самое — а вот дулю вам! Не будет того же самого, а будет половинка куплета и — домой.
Улыбка  
Re: Yesterday
Автор: Heffalump   Дата: 25.02.19 11:56:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Макс, я и говорю: "гениям - всё можно!.." :)
Страницы (120): [<<]   15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика