THE ROLLING STONES
Decca LK 4605
Дата выпуска: 16 апреля 1964
Продюсеры: Эндрю Луг Олдхэм и Эрик Истон для Импэкт Саунд
Route 66 (Troup)
I Just Want To Make Love To You (Dixon)
Honest I Do (Reed)
(I Need You Baby) Mona (McDaniels)
Now I`ve Got A Witness (Pheldge)
Little By Little (Pheldge-Spector)
I`m A King Bee (Moore)
Carol (Berry)
Tell Me (Jagger-Richard)
Can I Get A Witness (Holland-Dozier-Holland)
You Can Make It If You Try (Jarrett)
Walking The Dog (Thomas)
До сих пор Кит Ричард и Мик Джаггер по-разному отзываются об этом альбоме. Кит утверждает, что он недоработан, что некоторые песни представляют собой не что иное, как демонстрационные записи. Мик придерживается противоположного мнения.
Тем не менее, даже сейчас, 12 лет спустя после выхода в свет, этот альбом считается едва ли не лучшим альбомом, изданным когда бы то ни было как дебют рок-группы.
Начиная с мощного вступления 'Route 66' и кончая последним ударом по тарелке в 'Walking The Dog', альбом насыщен примитивным великолепием и полной преданностью музыке; его могла создать лишь группа молодых энтузиастов, посвятивших себя Ритм-энд-Блюзу.
Как и любой другой дебютный альбом, он не безупречен. Наивный недостаток нюансов лишь подчеркивает самоутверждающуюся самонадеянность, с которой они атакуют каждую песню. Поскольку альбом записывался на двухдорожечный Ревокс, в студии Риджент Саунд на Денмарк Стрит (Тин Пэн
Элли), ничего более сложного, чем наложение, сделать было невозможно, так что общий звук диска максимально приближен к концертному, живому.
Первому успеху Стоунз в основном способствовало то, что они отказывались при записи копировать оригиналы, принадлежавшие другим артистам. Их музыкальный кругозор позволял им так переделать чужую композицию, что она звучала так, будто они сочинили ее сами. Их толкование R&B было настолько точным, а отношение настолько личным, что чью бы музыку они ни исполняли, ее новая интерпретация была лишена неловкости. В отличие от других альбомов бит-групп начала 60-х, первый альбом Стоунз не являлся вялой подборкой одиннадцати вторых сторон синглов, перенасыщенной высокими частотами и с убранными низкими.
Наряду с Битлз, Стоунз были едва ли не единственной группой, попытавшейся сделать альбом, состоящий из потенциальных хитов. Действительно, эта коллекция даже сейчас звучит так же убедительно, как и в те времена; достаточно послушать хотя бы 'Route 66' или 'Carol'.
R&B всегда ассоциировался с сексуальностью, и многие из этих песен обладают, во-первых, эрогенным ритмом, а во-вторых, используют сексуальные "doubles entendes" (двусмысленности). Двусмысленные песни всегда пользовались спросом, поэтому когда Стоунз решили взяться за такие этнические R&B номера, как 'I`m A King Bee' Слима Харно, Джаггер стал оттачивать искусство явных и косвенных
намеков, которое он начинал изучать на заре своей карьеры вместе со смакованием похотливости, сделавшим его впоследствии угрозой для всех добропорядочных родителей.
Тем не менее, не вся энергия Стоунз была направлена на секс. Несмотря на то обстоятельство, что всюду на их выступлениях возникали беспорядки, они до сих пор считали себя скорее музыкантами, чем идолами, и инструменталу уделяли внимание большее, чем вокалу.
Это заметно на всех композициях альбома. Пульверизаторная трактовка '(I Need You Baby) Mona' Бо Диддли и столь же мучительно острая 'I Just Want To Make Love To You' Мадди Уотерса превосходно продолжают то, что было достигнуто в 'Not Fade Away'.
Хотя Джимми Рид всегда оказывал на Стоунз очень сильное влияние, они редко записывали его вещи. 'Honey I Do' - едва ли не единственное исключение. Расслабленная баллада в духе Спектора 'Tell Me' пришлась по вкусу тем фанам, которые купили их первый ЕР из-за 'You Better Move On'.
Обработка пикантной медленной баллады Джина Эллисона 'You Can Make It If You Try' обнаруживает растущее пристрастие Джаггера к эмоциональным соул-балладам в духе "бэби, я молю тебя, стоя на коленях". На следующих альбомах он продолжит развитие данного стиля. Выдающимися можно назвать три
номера: 'Route 66', 'Carol' Чака Берри и 'Walking The Dog' Руфуса Томаса.
Эти номера были столь популярны, что если бы 'Route 66' и 'Walking The Dog' издавались как синглы, они наверняка стали бы бестселлерами.
Отчетливо сознавая тот факт, что определенный имидж был у Стоунз еще до того, как у них выработался музыкальный стиль, Эндрю Луг Олдхэм специально использовал имидж для стимуляции общественного интереса к музыке. Он был настолько уверен в коммерческом успехе альбома Стоунз, что убрал с первой стороны обложки название группы и фирмы грамзаписи, оставив на ней лишь фото музыкантов. Впервые в истории шоу-бизнеса кто-то решился на столь рискованный шаг.
Олдхэм знал, что этот номер пройдет. Его уже ничто не могло остановить."
Рой Карр - "The Rolling Stones illustrated record book" (1976)