♪ На посошок ♫
Билл Уаймен вспоминает...
"...Теми «Роллинг Стоунз», к которым присоединился я, заправлял Брайан Джонс. Миллионы фанов, для которых «Стоунз» - группа Мика Джаггера, могло бы шокировать свидетельство о том, что в 1963 году Мик был всего лишь вокалистом.
Кто управляет группой, было ясно сразу, без вопросов. Брайан заправлял отчасти потому, что именно он набирал музыкантов, но главным образом потому, что основное значение в те дни имела музыка, а Брайан был несоизмеримо более всех нас сведущ в музыкальном материале, который мы использовали. Он и Кит Ричардс с гитарами в руках решали, какие песни войдут в наш репертуар.
Брайан был не просто лидером «Стоунз». В те ранние годы он был также нашим бизнес-менеджером. Он собирал и контролировал все деньги, какие мы получали за выступления, и делил их на пятерых – иногда. Перед тем, как расплатиться с нами, он изымал некоторую сумму на, как он говорил, «текущие расходы»: бензин,
телефон, гитарные струны, даже квартирную плату и харчи для них с Миком и Китом. Нам так и не суждено было узнать, куда исчезала определённая часть денег. Он надувал нас, и мы это знали, но он был настолько энергичным лидером, что никто особенно не беспокоился о том, что Брайан прихватит на пару фунтов
больше. Он даже написал на радио BBC в программу “Jazz Club” просьбу о прослушивании, а в то время это был дерзкий и претенциозный шаг. Мы были больше заняты работой с музыкой, нежели спорами над кассой, а Брайана мы единодушно признавали лидером.
Музыкальные стансы «Стоунз» проистекали исключительно из страсти Брайана к американскому сельскому блюзу. Его познания в этой области впечатляли, а его искренняя любовь к музыке никого бы не оставила равнодушным. Вкусы Брайана были земными и бесхитростными, без всякой связи с коммерческой популярностью. С лёгкой руки Брайана и Кита, я окончательно втянулся в музыку, о которой до этого мало что знал: мне в основном нравился американский поп, хиты, которые передавались по радио, – великолепные вещи, но бесконечно далёкие от эзотерических произведений малоизвестных авторов, о которых они толковали.
Если новичок, входящий в их компанию, не был настроен на ту же волну, что и они, - а я в первые дни именно таким и был, - то спеться с ними было очень нелегко. Они были похожи на чайный клуб – либо присоединяйся, либо держись подальше. Сочувствие их любимой музыке было очень важно; мне не довелось
познакомиться с ней раньше, но, к счастью, я очень быстро обучаюсь. Поработав один вечер с Сирилом Дэвисом и его All-Stars, я раскусил стиль их басиста Рики Брауна, (иногда его называли Рики Фэнсоном) – “walking bass”, и пристрастился копировать его. Помню, как Брайан оглянулся на меня и воскликнул: «Эй, слышь, а вот это круто. Где ты этому научился?» С той минуты меня в группе воспринимали совсем на другом уровне.
Брайан положительно носил в себе какой-то электрический заряд. Мик, как ни странно, тоже, но я всегда чувствовал в нём некую застенчивость, более сдержанный душевный склад: на ранней стадии я никогда не замечал, чтобы от него исходила такая же магическая аура, как от Брайана. Когда мы играли блюз никто, кажется, особенно не замечал Мика. Гораздо больше внимания приковывал звук, который Брайан извлекал из слайдовой гитары и гармоники. Мик тоже играл на гармонике, но Брайан был намного изобретательнее.
Брайан нёс в себе невероятную смесь. Он был искренним, настоящим блюзовым пуристом, засыпал воодушевлёнными письмами о «Стоунз» все музыкальные газеты и самых разных людей, приводя доводы в пользу нашей музыки. Другая же его часть страстно жаждала войти в гедонистический мир богатых и знаменитых
поп-звёзд. В своей короткой жизни он реализовал обе амбиции, но его здоровье не могло угнаться за его желаниями. Поразмыслив над его судьбой как следует, я понял, что придавало силы Брайану – и «Стоунз». То, что вознесло нас от близкой голодной смерти на самую вершину, было соединением самозабвенного тяжёлого труда, удачи и точного выбора момента. И потом мы встретили нужных людей в нужное время, тех, кому «Стоунз» были нужны так же, как и «Стоунз» нуждались в них. Например, 9 января 1963 года мы выступали в Саттоне в пабе “Red Lion”, и снова вместе с нами играли “The Presidents” и их вокалист Глин Джонс. Он работал в студии IBC, и ему суждено было сыграть важную роль в нашей карьере."
- Билл Уаймен /"Stone Alone"