2Donald_Duck:
>Здравствуйте! Спасибо, что указали на эту песню.
Здравствуйте! Пожалуйста.
>Можно создавать базу данных по этим цитатам.
Это точно.
>Я, пожалуй, дополню)
>Bryan Adams - Run To You
>и
>Sergey Lazarev - Flyer
>(бррр)
«бррр» – ох, как я тут с Вами согласен.
Где похожесть у Брайана Адамса уловил лишь со второго прослушивания:
мелодия строчек Dale Hawkins - Suzie Q (1957)
“Oh, Suzie Q, babe I love you
Suzie Q.”
близко повторяется у Bryan Adams - Run To You (1984):
“Cause when the feelin's right
I'm gonna run all night.
I'm gonna run to you.”
И, довольно смазано, в нескольких местах во втором примере.
Вообще же, этот мелодичный ход встречается довольно часто.
>В этом примере похожесть не расслышал, потому что песни мне незнакомы.
Припевы обеих песен похожи и по мелодии,
и по исполнению (звучание и расклад по голосам).
Мелодия строчек припева
“He's gettin' dressed
He's lookin' for his thrill
He's gettin' dressed to kill”
заглавной песни альбома “The Fool Circle”(1981) группы Nazareth
(сама песня - это антисоветская страшилка про жуткого «рычащего медведя на востоке»,
который очень знакомо и очень жутко угрожает очень мирному западному обывателю)
Nazareth – Dressed to kill (1981)
близко повторяется (местами почти один-в-один) в мелодии строчек припева
Sammy Hagar - There's Only One Way to Rock (1982)
http://muz-muz.net/storage/Sammy%20Hagar%20-%20There's%20Only%20One%20Way“But there's only one way
There's only one way
to rock.”
>Но припев второй песни напомнил припев вот этой)
>LOVE SAIL AWAY
А вот здесь Вы отлично распознали эту же мелодию в припеве (незнакомой мне) песни
Juice Newton - Love Sail Away (1982)
https://music.yandex.ru/album/3410170/track/281838Занятно (и примечательно):
три разных песни разных исполнителей в припевах
в течение пары лет очень близко повторили друг друга.
ПС:
Как видно выше, и Вам, и мне пришлось столкнуться и преодолеть определённые трудности,
чтобы выявить похожести
в приведённых друг другу, в общем-то, несложных примерах.
При этом выявлению похожести может мешать и отвлекать внимание как обработка песни,
так и разное звучание, видеоряд и т.д. и т.п.
По этой причине, чтобы избежать нелепых недоразумений
и облегчить восприятие приводимых собеседникам примеров,
не лишне в сообщениях уточнять
(хотя бы парой слов, в более сложных примерах - отрезком времени),
где похожесть:
в мелодии куплета или припева, или во вступлении, проходах, проигрышах, соло,
в работе гитары (баса, клавишных и т.д.), или в приёмах пения, или где там ещё.