Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale

Тема: Procol Harum

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Здорово!
Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: Expert   Дата: 27.04.09 02:54:53
Неутехающий спор между композитором и аранжировщиком, кто же в действительности автор музыки, дошел до суда. Органист Мэтью Фишер пытается оспорить авторство у Гари Брукера. Неутехающий спор между композитором и аранжировщиком, кто же в действительности автор музыки, дошел до суда. Органист Мэтью Фишер пытается оспорить авторство у Гари Брукера.
Был бы жив Иоаганн Себастьяныч...



A darker shade of pale: How Procol Harum's soundtrack to the summer of love led to one of the most vicious feuds in pop history

By Jane Fryer

John Lennon loved it so much he played it over and over a hundred times in a darkened limousine. Sir Paul and the late Linda McCartney declared it 'their song' after they danced to it on their first date. Ringo Starr listed it as his all-time favourite. Jimi Hendrix jumped up on stage to jam along to it on his guitar. Newlyweds Neil and Glenys Kinnock did their washing-up to it.

And millions more were captivated by its floaty organ music, beautiful melody and incomprehensible lyrics about light fandangos, cartwheels, playing cards, millers and vestal virgins.

The year was 1967, the group were Procol Harum and the song - a bizarre mix of classical, pop and poetry - was A Whiter Shade Of Pale. It became the soundtrack to the Summer of Love, sold more than 10million copies, topped the charts everywhere from Australia to Venezuela, and propelled the two-month-old band - named after a friend's Burmese cat - into the spotlight.

More than 40 years later, flower power may be a distant memory, but its swirling tone is still working magic. It has been played at weddings and funerals, on juke boxes, radios, Dulux paint adverts, film soundtracks and covered by everyone from Joe Cocker to the English Symphony Orchestra.

And last week it was recognised by music licensing company PPL as the most-played song in public places over the past 75 years, ahead of The Beatles, Elvis, Queen and Abba.

Which you'd think would bring a whoop of joy from the surviving members of the band, now in their 60s and sporting silver hair, neatly trimmed beards and enormous specs.

But instead of high-fiving each other on the extraordinary success of their first single, right now they're far too busy arguing about who actually wrote it, in a two-day hearing in the House of Lords.

It was always assumed that the song was penned by frontman Gary Brooker and lyricist Keith Reid, who recruited the rest of the band from advertisements in the music press.

For years, Gary, now 65, has told how he was inspired by J.S. Bach's Sleepers Awake and Air On A G String used in the Hamlet cigar advert at the time: 'I had been fascinated by that music, so I sat at the piano and tried to play it. But I got lost somewhere along the line and just carried on in my own way. It only took about half an hour.'

And Keith Reid has freely admitted it took him 'about five minutes' to write the bizarre lyrics after he picked up the name of the song from someone's throwaway comment about 'a whiter shade of pale' at a party - although he has insisted that he 'wasn't full of drugs, full of drink or even suffering from a hangover' when he wrote it.

But then in 2005, nearly four decades on, the band's organ player Matthew Fisher claimed that while Gary had written the bare bones of the song, he was the classical music obsessive responsible for the distinctive organ melody and was entitled to a share of the musical copyright, and some of the royalties that have notched up from the ten million sales to date.


It's a potential goldmine and has already made millions. As well as being entitled to a percentage of recording sales, songwriters earn royalties every time their music is played on the radio, on TV, in bars, restaurants, is used as a ringtone or is covered by other artists - A Whiter Shade Of Pale has spawned a staggering 800 recorded cover versions.

If he's telling the truth, it must have been agony for Matthew to sit by in relative obscurity and poverty while, for nearly 40 years, all those fat royalty cheques plopped through Gary and Keith's letter boxes. If he's lying, its an expensive nightmare for Gary, who has already reached an out-of-court settlement with Ray Royer, a former guitarist, and Jonathan Weston, a former manager, who claimed royalties for their contribution to A Whiter Shade Of Pale.




Сообщение  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: Expert   Дата: 27.04.09 02:56:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Whatever, since 2005, the pair have rattled through nearly 1million in legal costs and have slogged it out in the High Court, the Court of Appeal and, today, are back in the House of Lords for a final ruling on who's entitled to what. The Law Lords will also set some guidelines for how long a person can wait before bringing any case to court. Matthew Fisher waited 38 years.Whatever, since 2005, the pair have rattled through nearly 1million in legal costs and have slogged it out in the High Court, the Court of Appeal and, today, are back in the House of Lords for a final ruling on who's entitled to what. The Law Lords will also set some guidelines for how long a person can wait before bringing any case to court. Matthew Fisher waited 38 years.

Today it's hard to see what they ever had in common. Matthew, 63, has retrained as a computer programmer, wears huge, gold-framed bifocal glasses and lives with his mum Betty, 93 ('she's amazing, she still goes swimming every week') and sister Judith in their very shabby family home in Croydon - all peeling paint, tired lino and faded 1950s decor.

Gary, meanwhile, has snowy-white hair, is a keen fly fisherman, hangs out with Eric Clapton (he taught Eric how to fish), has played with Ringo Starr, George Harrison and Phil Collins, still tours with a reformed Procol Harum and lives with Francoise, his Swiss wife of 40 years (they were married to the strains of A Whiter Shade Of Pale in July 1968) on a 16th-century private estate near Guildford.
Keith Reid

Relations are far from cordial. Or, as Matthew put it this week: 'They really couldn't be worse. When Gary and I last bumped into each other, he looked like he'd just seen a vampire bat.'

It all started so promisingly. The 1960s, innocent days full of hopes and dreams, rehearsals in the dingy basement of a Methodist church hall in South London on a piano so out of tune it was in the wrong key. All (bar Keith) were living cosily at home with their parents and, in Matthew's case, his granny too, who'd very generously chipped in to help buy his precious Hammond organ.

'There was quite an organ thing going on back then and I didn't look cool enough to play the guitar - you needed to look good and be a great mover and sing vocal harmonies and I was more into classical music. I'd done a couple of terms at the Guildhall School of Music and played with Screaming Lord Sutch, so I put an ad in Melody Maker offering myself as an organist.'

Which Gary and Keith spotted. After a quick audition in the Fisher family's front room, Matthew joined the band along with lead guitarist Ray Royer, bass guitarist Dave Knights and Bobby Harrison on the drums. If you believe Matthew's side of the story, he also started tinkering with the song that was going to put them in the record books.

'It didn't really have a tune, so I was trying to do something that sounded nice, that people would go: "Ooh, that's a nice tune." I didn't want to do anything too adventurous, too avant garde. It was a strange mix of baroque and rock, and we all thought it was really good.'

Sadly, Decca Records, the company which was putting it out, didn't feel quite the same way.

'They said it was too slow, too dreary, too long (we'd already chopped out two verses), incomprehensible and wasn't their idea of a nice, happy, summer record,' says Fisher.

And that might have been that, if it hadn't been for DJ Tony Hall, who stumbled upon it one night when he was sharing a smoke with record producer Denny Cordell. 'Tony was blown away. He pulled a few strings and got it played on one of the pirate ships - Radio London. He announced it hadn't been released and said: "We'd like to know what you think of it, so if you like it, ring us up and tell us." '

And that was that. The switchboards were jammed for hours. Decca rushed it out on the Deram label. Everyone ran to buy it and fan clubs popped up overnight.

In just a few days, it had sold half a million copies, was six weeks at Number One in the UK hit parade and overnight the band went from unknowns to instant celebrities - performing on Top Of The Pops, rubbing shoulders with the Rolling Stones and Small Faces and playing the Speakeasy Club just off Carnaby Street.

That night, Jimi Hendrix jumped up on stage and Paul McCartney was in the audience on his first date with Linda.

'I'd toured in a previous band called the Paramounts, so it wasn't so new for me, but it all happened so quickly that we were on Top Of The Pops before we'd had time to buy any new clothes,' says Gary. 'And it could be a bit unnerving and quite mob-like.'
Сообщение  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: Expert   Дата: 27.04.09 02:57:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
As it reached number one, they were playing to packed halls around the country, giving countless interviews, trying to record an album and receiving congratulatory telegrams from Mick Jagger. Which all sounds terribly glamorous.As it reached number one, they were playing to packed halls around the country, giving countless interviews, trying to record an album and receiving congratulatory telegrams from Mick Jagger. Which all sounds terribly glamorous.

But it didn't last. 'Within two weeks, we got rid of our manager .. . a week later there was a split in the group's ranks . . . a couple of days after that we were all exhausted,' said Gary at the time. 'We just didn't know what hit us. We just weren't ready for it. We didn't see anything in perspective. We were at the top of a mountain of success and we couldn't hold it.'

They couldn't hold onto their money, either.

'It seemed to go into some big pot. You would never have to pay for a meal, or clothes, but we never saw the actual money. And after a year, when we turned round and said "Hang on, where is it?", it wasn't anywhere. Someone made a lot of money, but it wasn't us.'

To make things worse, there weren't even many girls. Which must have been particularly galling given that The Beatles and the Stones were fighting them off with sticks.

'Procol was never a girls' band,' insists Matthew today. 'There were very few groupies, but lots of arty types who were just into the lyrics and the weirdness and the fact that we were different.'

Sadly, not that different. Like so many other bands they were soon mired in arguments, lawsuits, departing members (including Matthew in 1969), a swallow dive in popularity and, despite churning out plenty of albums before they finally folded in 1977, never touched on the genius of their first mammoth hit.

This is something Matthew puts down to bad feelings festering within the band.

'I first asked Gary for a writing credit in 1967 and I've asked lots of times since,' he says today. '"No, a thousand times no!" was always his reaction and the whole atmosphere was totally poisoned after that - it was like going into a room with a dead body lying on the floor which no one mentions - they just step round it.

'Which is a shame, because with a positive attitude, who knows, we might have had loads more hits and really enjoyed ourselves.'

He insists it's a matter of principle, not money, and says that the reason he delayed so long in bringing his claim was that he couldn't find a lawyer who understood the issues and would do it on a no-win-no-fee basis. But he's obviously bitter about Gary's success while he's living back at home with his mother, without savings and funded by a no-win-no-fee arrangement with his solicitors.

'Gary's built a career out of taking credit for my work - or that's how it seems to me,' he claims. 'I wish I'd never met Keith and him. I wish I'd never written that tune and I wish I'd never joined the band. I wished I'd gone and done something else, because I was good and I would have succeeded if I'd been in a band who appreciated me. Instead, this eating away at me all those years crippled me. It acted as a death blow to my confidence.'

Gary, meanwhile, insists the first he knew about Fisher's 'claim' was in 2005 and finds it mind-boggling that anyone could have waited 38 years (and reunited with Gary and Keith for occasional comeback gigs between 2001 and 2004) and sat back as Gary cashed goodness only knows how many royalty cheques before mentioning it.

In fact, while Gary admits that it isn't even his favourite Procol song ('I've always much preferred one called A Salty Dog - it's much better'), he's so furious right now that he's threatened to have his name removed from the writing credits if his opponent wins joint credit and a slice of the royalties.

'I just don't think I could enjoy it any more. It's always been a thing of beauty and love and mystery and emotion and now it's cash and royalties and jealousy. Suddenly it's dirty.'

Oh dear. It turns out that the only thing they can agree on is how incredibly proud they are of its 'most played' status nearly half a century on.

Whoever's telling the truth - and both are so convincing it's easy to feel a bit sorry for the poor old Law Lords who have to unravel it all today - it's a right old mess. Like Lennon and McCartney all over again, but somehow sadder, because A Whiter Shade Of Pale is so loved and so lovely and so fabulously, ridiculously, flamboyantly incomprehensible.

And because, whoever did write it, they never came close to writing anything as good again.
Сообщение  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: Expert   Дата: 27.04.09 02:57:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: Expert   Дата: 27.04.09 03:02:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Гари Брукер по поводу баховской арии, которая в то время использовалась в рекламе сигар Гамлет:Гари Брукер по поводу баховской арии, которая в то время использовалась в рекламе сигар "Гамлет":

For years, Gary, now 65, has told how he was inspired by J.S. Bach's Sleepers Awake and Air On A G String used in the Hamlet cigar advert at the time: 'I had been fascinated by that music, so I sat at the piano and tried to play it. But I got lost somewhere along the line and just carried on in my own way. It only took about half an hour.'

Интересно, что в мультфильме "Желтая подлодка" соответствующая цитата из Баха звучит как раз в том месте, где монстр затягивается сигарой.
Сообщение  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: papan   Дата: 27.04.09 12:14:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вопрос  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: Expert   Дата: 28.04.09 09:21:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Вот здесь начало.
> https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...amp;cfrom=1&showtype=0&cpage=9
>

А откуда они Марвина Гэя взяли?

J: They nicked it from Marvin Gaye.
S: HE nicked it from Bach!!
Любопытно  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: Expert   Дата: 28.04.09 09:35:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сами англоговорящие в большом тупике по поводу значений и смысла текста.
К тому же оригинальное стихотворение Рида длиннее в два раза исполненного текста песни.



That's fantastick

Pop music is full of such snappy malapropisms: Ringo's back-to-front phrases were known as "Ringoisms" by his fellow Beatles, and resulted in songs including A Hard Day's Night and Eight Days A Week.

PALE SIGNIFICANCE


The result in Procol Harum's case was a pair of verbose verses which nod to various archaisms unfamiliar to the pop charts, including The Miller (as in Chaucer's vulgar tale told by a drunkard); vestal virgins (handmaidens to a Roman goddess) and the light fandango (John Milton coined "the light fantastick" to describe dancing in 1632; the phrase became common coinage before being mangled, via the Spanish courtship waltz the fandango, into Procol Harum's "the light fandango").

For the record, and bewilderingly, Reid pooh-poohs any link between "the Miller told his tale" and The Miller's Tale; he prefers Willie Nelson's rendition, which is mangled again into "the mirror told its tale".

Miller or mirror, it's a rum brew. The combination of dense allusion and Hammond organ had already been patented by Bob Dylan, but he was no chart-topper. While A Whiter Shade Of Pale was the number one single, Sgt Pepper was the number one album - a psychedelic commercial victory for hearts and minds.

By some accounts, this is the point where pomposity set in to pop, legitimising classical motifs and impenetrable lyrics until the Year Zero of punk. But is the song as incomprehensible as they say?

http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/magazine/6146618.stm
Сообщение  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: Expert   Дата: 28.04.09 10:35:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сорри за перевод. Не хотелось многословия подстрочника, кое на корню убило бы поэт.символизм оригинала.


Белее бледной тени


Мы пропустили светлое фанданго,
Проехавши тележкой поперек,

От качки на борту меня слегка тошнило,
Но публика опять звала на бис.

И в комнате все громче становилось,
Как только улетел там потолок.

Когда еще мы заказали выпить,
И официант закуски приволок.


Припев:

И так бывало здесь и раньше,
Лишь мельник всем расскажет свою басню,
Лицо напуганное станет бледным,
Белее, чем все тени бледноты.




Она сказала то, что нет причины.
Что истина уж очевидна всем.

Но я пройдя через свою раздачу в картах,
Не дал ей стать одной из тех шестнадцати весталок,
Которые готовились уплыть на берег свой,

На то смотрел открытыми глазами,
Но если бы закрыл, увидел бы все то же.


Припев:
Сообщение  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: papan   Дата: 28.04.09 10:51:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>А откуда они Марвина Гэя взяли?

When a Man Loves a Woman
Обсуждение  
Обсуждение новости: "Участник Procol Harum вернул себе права на главный хит группы"
Автор: игорь комсомоленко   Дата: 31.07.09 20:25:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
У каждого своя правда...Я не могу осуждать Мэтью Фишера,ведь он не из пальца высосал всю эту историю,ставшую судебным иском!Брукер с Рейдом в моём понимании авторы этой песни,но вот видите,какие бывают нюансы -проигрыш на органе Фишер изобрёл(а я всё думал,что это на Баха очень похоже)...
Обсуждение  
Обсуждение новости: "Участник Procol Harum вернул себе права на главный хит группы"
Автор: papan   Дата: 31.07.09 20:36:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Справедливо!
Рад за Фишера.
Болею  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: Ника2   Дата: 31.07.09 20:59:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ну и текст, е-мое... Постараюсь скорей забыть прочитанное((
Обсуждение  
Обсуждение новости: "Участник Procol Harum вернул себе права на главный хит группы"
Автор: Erixon   Дата: 31.07.09 21:10:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Справедливо!
Органная мелодия Фишера - это изюминка композиции, её лицо (по-другому говоря).
Я тащусь!  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: On_the_Hill   Дата: 31.07.09 22:47:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
Мне больше нравится Бах

Сообщение  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: stoned   Дата: 31.07.09 23:41:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
Я бы хотел обратить внимание:
Не "вернул себе права", а "40% of the copyright"
В принципе... звучит достаточно справедливо.
На счет Баха не уверен. Несколько притянуто, имхо. Так можно все что угодно вспомнить. У Баха нет эстейтов, в любом случае
Сообщение  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: papan   Дата: 01.08.09 12:37:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
2stoned:

>Я бы хотел обратить внимание:
>Не "вернул себе права", а "40% of the copyright"
>В принципе... звучит достаточно справедливо.

Я бы ещё уточнил:40% от музыки.Т.е. от общих роялти 20%.И только за будущие дела.
Обсуждение  
Обсуждение новости: "Участник Procol Harum вернул себе права на главный хит группы"
Автор: Bobjor   Дата: 01.08.09 18:37:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Бог велел делиться. Думаю, Фишер заслуживает денег ничуть не меньше Брукера и Рейда.
Сообщение  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: twasini   Дата: 03.08.09 08:32:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
Все это очень как-то... некрасиво! С обеих сторон: Кит, который в разгар шумихи несколько лет назад брякнул, что, мол, "если каждый, кто с нами хоть пару аккордов сыграл, будет требовать за это пожизненные отчисления, мы вообще без гроша останемся" (КОНЕЧНО ЖЕ, Фишер в данном случае - ДАЛЕКО НЕ КАЖДЫЙ!); сам "виновник торжества", который просто-напросто лжет, заявляя, что "все это вовсе не из-за денег" (он, ведь, и в 69-м ИМЕННО из-за денег рассорился с Гэри, не получив свою "законную" долю за участие в создании A Salty Dog. ГБ лишь несколько лет спустя СМОГ выплатить ему 25 фунтов. Какими нужно обладать ПРИНЦИПАМИ, чтобы взять их?!): три с лишним года назад он тоже "торжествовал победу", утверждая, что главное для него - признание соавторства (даже виртуальную мемориальную доску на своем сайте водрузил: AWSOP, а под названием - Brooker/Fisher/Reid. Очень, кстати, на надгробие получилось похоже!), и после этого - снова в суд? Теперь он уже (задним числом, выиграв процесс) высказывается иначе: "Победа без денег - не победа"...
Что касается этих самых 40% (слава Богу еще, что Верховный Суд не принял решение выплатить ему ВСЮ "недостачу" за прошедшие 42 года! Вот это был бы полный маразм!): я не знаю о финансовой стороне отношений Рида и Брукера - если это не вариант МакЛен, то Кит будет получать свои 50, а Фишер немногим меньше Гэри (?!). В предыдущем комментарии Bobjor пишет: "Думаю, Фишер заслуживает денег ничуть не меньше Брукера и Рейда" - Вы, конечно, извините, но, мне кажется, что НАМНОГО меньше (уж не столько же, сколько и Истинный Автор, правда же?). Фраза из решения суда (первого) о том, что "вступительные аккорды песни и характерный запомнающийся органный проигрыш стали ее визитной карточкой" звучат крайне неубедительно: лучше тогда по секундам замерить, какова доля этого самого вступления (вклад Фишера - порядка сорока нот: злосчастное число! По проценту за каждую ноту?!) по отношению ко всему произведению (уж никак не 40%, извиняюсь), да и далеко не факт, что не будь этого проигрыша на Хэммонде вовсе, песня звучала бы беднее (или лучше сказать - "бледнее"?): иначе - безусловно...
Самое обидное во всей этой истории, как мне кажется, то, что Самая Гениальная вещь в истории рок-музыки (да разве же ТОЛЬКО рок-музыки? Музыки вообще. В Голландии Гэри и Кит - БЕЗ Фишера! - были удостоены уникального приза "за произведение, оказавшее наибольшее влияние на развитие музыкальной культуры в двадцатом столетии", не говоря уже о миллионе других призов, включая первую - самую престижную - "Британнию", правда, пополам с "Богемской рапсодией") теряет свой Белесый Оттенок Бледности под густым слоем фонтанирующей вокруг нее грязи. Очень жалко!

P.S. Надеюсь, ЗАКОННЫЕ наследники И.-С. Баха "снимут" теперь со злосчастного "соавтора" свои проценты!
Сообщение  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: twasini   Дата: 03.08.09 12:42:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Ника2: 2Ника2:
>Ну и текст, е-мое... Постараюсь скорей забыть прочитанное((

Пожалуйста, не торопитесь с выводами: тут далеко не все так просто...

2Expert:

Вы не рассердитесь, если я позволю себе немного подредактировать и прокомментировать Вашу версию перевода AWASOP? Очень надеюсь, что нет!

В первой строке вполне возможны разночтения: "мы ПРОПУСТИЛИ фанданго (т.е. пропустили один из номеров программы)" или же "мы ПРОСКАКАЛИ (лучше: пронеслись галопом, прогарцевали) фанданго" - по большому счету это не имеет принципального значения;
"Cartwheel" - термин в гимнастике (эквивалент нашему "колесу"), "floor", конечно же, "пол", но, думаю, здесь уместнее - "арена" (сразу возникает образ цирка);
Вот о качке "на борту" речи в тексте, простите, вообще нет, равно как и о "закуске" в последней строке первого куплета.
Мне представляется, что ближе по смыслу (и к образности песенного текста), хотя и совершенно НЕ дословным, был бы примерно такой вариант:

Галопом промчавшись в головокружительном фанданго,
Мы завершили выступление, пройдясь по арене "колесом".
Я чувствовал, как подступает тошнота,
Но публика требовала продолжения.
Помещение наполнялось шумом,
В ту пору как потолок улетал куда-то ввысь.
Когда мы заказали еще выпивку
Официант принес (ее) на подносе*.

(Собственно, именно эта атмосфера очень удачно создана в шикарном клипе на кавер-версию песни в исполнении Энни Леннокс).

В припеве есть одна очень существенная закавыка: надо учесть, что Кит был очень эрудированным и начитанным юношей, и прибегал к символике, далеко не всем доступной (со школьной скамьи оттачивал свое мастерство в этом плане вместе с близким другом-единомышленником, Марком Боланом).
Даже многие авторитетные авторы, анализируя текст AWSOP, упускают из виду, что "мельник" это не просто какой-то абстрактный мельник (потому и с определенным артиклем, и с заглавной буквы), а персонаж из "Кентерберийских рассказов", которому принадлежит самая скандально-скабрезная история из написанных Чосером (ну, помните: про поцелуй в задницу и про раскаленный брусок, засунутый опять-таки в зад, правда, по ошибке - в другой?). Стало быть, речь идет о пошлейшей истории, рассказанной за столом, и заставившей героиню песни смертельно побледнеть.
Что касается самой строчки, вынесенной в заглавие (по признанию самого Кита, находившегося в тот момент, в НЕ СОВСЕМ трезвом состоянии, он услышал эту фразу краем уха, находясь в шумном баре, и она ему очень понравилась и запомнилась), то перевести ее логичнее всего было бы просто как: "Она мертвенно побледнела", но при этом потерялась бы вся изюминка стихотворного "подвыподверта"!

Ну, в общем, предлагаю такой вариант перевода припева:

И получилось так, что позже,
После того, как Мельник завершил свой рассказ,
Лицо ее, изначально призрачное,
Приобрело Белесый Оттенок Бледности.

Со вторым куплетом, на первый взгляд, все просто и ясно:

Она произнесла: "Но, ведь, повода нет,
А истина и так очевидна",
Я рассеянно глядел в сданные мне карты,
Решив, что не позволю ей стать
Одной из шестнадцати вышедших на берег весталок.
И хоть глаза мои были открыты,
С равным успехом они могли бы быть и закрытыми.

По-настоящему, здесь важна возникающая тема Жертвенности, Отказа от Клятвы и, главное, Самоубийства и Смерти - главная тема во всем творчестве РН**.
Для того, чтобы осознать это, нужно достаточно хорошо представлять себе историю этих самых весталок. Так как нереально передать ее здесь, в этой теме (и так понаписал Бог знает сколько, извините!), заинтересовавшиеся могут воспользоваться этой ссылкой:

http://h.ua/story/46312/

Ну, и напоследок: мы, ведь, имеем дело с Поэзией - пытаться докопаться до Смысла тут нет ни малейших шансов - в миллион раз важнее образность и общее настроение, так умело переданное Гэри (когда я читаю тексты Кита, не перестаю изумляться на гениальность Брукера: как вообще можно было ЭТО положить на музыку, да еще - ТАКУЮ Музыку!).
По большому счету, смысла этого текста не понимает НИКТО в мире (невольно впоминается Феллини, который на просьбы журналистов-интервьюеров объяснить значение того или иного плана или эпизода в его картинах, пожимая плечами, отвечал: "В мире огромное количество киноведов и критиков - пусть они объясняют: зачем я буду у людей их хлеб отнимать?"), совершенно фантастическое настроение, которое возникает при прослушивании песни в ее завершенном виде передается ВСЕМ!
И не будем, кроме всего прочего, забывать о том, что это - всего лишь половина текста (формат звучания одной вещи в 67-м еще не предполагал такой продолжительности, которую заняли бы все четыре куплета), заканчивающегося смертью (скорее всего - самоубийством) героев в океанской пучине.

Еще два небольших комментария:

* - Собственно, в тексте нет упоминания о том, ЧТО ИМЕННО принес официант на подносе (The waiter brought a tray - и все, возможно даже - пустой): интересно, как шесть лет спустя этот момент был обыгран в оформлении другого Шедевра РН, альбома Grand Hotel (см. картинку);

** - Всем известна история названия группы, но любопытно, что ни Кит, ни Гэри не знали его значения: им просто понравилось звучание предложенного Стивенсом "звукосочетания". Когда, уже достигнув всемирной известности и купаясь в лучах славы, они УЗНАЛИ, что именно означет Procul Harum (искаженное ими на слух и превратившееся в PrOcol Harum), они долго не могли придти в себя: более точного названия для группы и придумать было бы невозможно! Ирония Судьбы!..

С глубоким уважением,
inheld twasini
Сообщение  
Re: Procol Harum - A Whiter Shade Of Pale
Автор: Crosstage   Дата: 03.08.09 13:37:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
2twasini:
Спасибо большое за увлекательный текст!
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика