Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Басовый уголок

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
limliza (32), Потолок)McCartney (33), igorechka (37), Wild Thing (37), Ирина (37), Glam (38), Eireen O Bary (39), Follow/the/sun (39), Salty (46), Scouse (47), Osiris (48), ДЕДУШКА (50), BuuSuuSuuSuuS (54), Олег Гладков (64), narrizon (72), Sergey S. (74)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
enuff_znuff (11), lenaa (11), PtelBenzol (13), Lenka2 (13), dorfor (14), GirlWhoEatss (17), Good Old Bad Guy (18), dtikh (18), Шахин (18), светлейшая (19), SergeK (20), КРИСТИ (20), Rosco (20), Dasha (20), Чаплин (21), fearless (21), Manderly (22)

Последние новости:
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Басовый уголок

Страницы (135): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: bk   Дата: 21.01.09 13:28:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
по поводу халявщиков:-) это уже Yamaha  http://ru.youtube.com/watch?v=QwU_5NUl9nQ
по поводу "халявщиков":-) это уже Yamaha

Говорю  
Re: Басовый уголок
Автор: Gugo   Дата: 22.01.09 17:25:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
Давайте уж тогда поведем разговор о целесобразности использования пятиструнных басов. Итак,зачем,для чего и тд.
Пол вон тоже когда-то играл на пятиструннике)
Грусть  
Re: Басовый уголок
Автор: Gugo   Дата: 25.01.09 11:34:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Неужели никому не интересно???
Вопрос  
Re: Басовый уголок
Автор: Johnny_beatle   Дата: 25.01.09 12:10:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
А правда, что басистам очень легко играть на смычковых струнных? Вроде тоже четыре струны и аккорды те же. Это я так слышал.
Правда или нет?
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: tch   Дата: 25.01.09 15:22:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Johnny_beatle:

>А правда, что басистам очень легко играть на
>смычковых струнных? Вроде тоже четыре струны и
>аккорды те же. Это я так слышал.
>Правда или нет?

Тебя обманули. Если у баса строй G-D-A-E, то у скрипки с точностью до наоборот: E-A-D-G. У альта еще другой строй, у виолончели еще. Их даже в разных ключах расписывают. И где тут те же аккорды? А вот у контрабаса и бас-гитары строй одинаковый.

2Gugo:

>Давайте уж тогда поведем разговор о целесобразности
>использования пятиструнных басов. Итак,зачем,для
>чего и тд.
>Пол вон тоже когда-то играл на пятиструннике)

Целесообразность очень проста: не хватает наверху нот для исполнения той или иной партитуры. Ну и в некоторых случаях не надо лезть в самый конец грифа, чтобы опять-таки сыграть ту или иную партитуру. Опять же, у джазменов популярно (в том числе и 5-струнный контрабас), у тех, кто любит играть сольно на бас-гитаре a la Маркус Миллер.
Да мало ли, зачем. К примеру, тембр одного и того же звука, взятого на разных струнах, будет совершенно разным. У каждого свои задачи.
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: Gugo   Дата: 26.01.09 22:37:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
Раз уж я здесь,подниму немного тему. Так как вопрос про Б.Рея был успешно проигнорирован,попрошу оставить здесь мнение о таком замечательном бас-гитаристе как Фли,он же Майкл Бальзари). Заранее благодарен.
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: Tomcat   Дата: 26.01.09 23:57:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
2SAD-D:2SAD-D:
>что куда надо припаять что бы заработал
>переключатель звучков и второй верньер(видимо регулятор тембра).

Заводские схемы все очень похожи. Бывало, гитаристы просили изменить режими переключателя или что-то еще - всего не упомню.

Вот еще один форум и схема оттуда (чуть подретушировал). "Классика".

http://forums.amdm.ru/index.php?s=0368128273720374da26abea48f588ef&showtopic=34022&st=30

А вообще если паять - желательно купить (6 баксов) китайский мультиметр серии 830-838 (последний - со звуковой прозвонкой) и жизнь станет веселее.

Удачи!
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: Tomcat   Дата: 26.01.09 23:59:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот блин, запулял неретушированную схему. Поправляюсь: Вот блин, запулял неретушированную схему. Поправляюсь:
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: SAD-D   Дата: 27.01.09 02:47:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Tomcat:2Tomcat:

спасибо :)
форум видел, имхо гитара там не очень получилась :) надо было её всё таки покрасить. да и на мой вкус плоская басовая дека не очень катит для имитации jolana graziela как хотел автор

а звукосниматели я хочу оставить оригинальные так что схема эта не актуальна к сожалению. там одножильный провод и переключатель я купил такого типа (на фото слева :))

ЗЫ: наткнулся только что средь шумного бала случайно на любопытнейший сайт: http://meatexz.com/cheesyguitars/guitars.html
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: Tomcat   Дата: 27.01.09 11:54:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
2SAD-D:
>а звукосниматели я хочу оставить оригинальные
>так что схема эта не актуальна к сожалению. там
>одножильный провод и переключатель я купил такого
>типа (на фото слева :))

С одножильным проводом еще проще.
А вот такой переключатель мне не известен.
Пусть кто-то (да хоть автоэлектрик) его "прозвонит" - тогда можно будет разрисовать.

Что до идеи "вместо переключателя сделать отдельно бриджевый и нековый volume и общий тон соответственно"
Да это несложно разрисовать. Но:
1 - с развязывающими сопротивлениями уровень отдачи упадет минимум в 2 раза (при работе с ламповам комбиком), а в остальных случаях - еще существеннее.
2. Включить потенциометры "наоборот" (съемник к ползунку, верхние концы потенциометров запараллелить - кому-то лепил такое, но имело место взаимовлияние и при малом вводе уровня одного съемника присаживались высокие частоты (заметно на гитаре, на басу не так сильно).

Разрисовать или дождаться результатов прозвонки переключателя ?

2SAD-D:
> Отличается ли чем то тоновый потенциометр от потенциометра громкости? если да - то чем и на сколько кОм лучше брать? И если можно в общих чертах хотелось бы узнать принцип работы.

Тоновый потенциометр должен иметь "линейную зависимость" - по ГОСТу тип "А", за рубежом "lin"
Для громкости - "В" (экспоненциальная зависимость).
Определить легко - поставить в среднее положение и замерить равенство или неравенство сопротивлений половинок.
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: SAD-D   Дата: 27.01.09 15:13:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Tomcat:
чьёрт побери не могу разобраться с этими потенциометрами. купил DIMARZIO EP1200
те что на фото сверху. вот он: http://www.nstuffmusic.com/p-5976-dimarzio-ep1200-custom-taper-potentiometer-250k.aspx

я не могу найти нигде его характеристику, совершенно непонятно линейный он или логарифмический? на офиц сайте тоже ничего не указано , просто потенциометр и всё. кроме того на различных музыкальных форумах люди пишут что тип А - логарифм а Б - линейные

или такой вариант
A - линейный;
B - логарифмические.
C - экспоненциальные

а вот ниже автор пишет: "На тембр принято ставить B. а на громкость по-вкусу"

ещё одно мнение:
"А- Audio, это логарифмические, по европейской системе обозначений. В - линейный по этой же системе обозначений. С - это обратнологарифмический.

Да, в советской системе А - лин, В - лог, В - показательная характеристика. НО советские потенциометры в гитарах не применяются (кроме, опять же, советских гитар, о которых здесь речь не идёт) "

я так понял если ставить линейный то сначала до половины шкалы громкость будет возростать больше чем надо, то есть на первую половину придется практически весь диапазон? тогда есть ли смысл ставить линейные? и если поставить и на громкость и на тембр логарифм измениться ли что- нибудь?


а со схемой пока погоди может разберусь с переключателем, или лучше нарисуй для обычного переключателя, мне всё равно этот не нравится просто у нас нет в городе других , думаю в феврале в питер поеду там куплю нормальный а-ял лес-поул
(вариант с отдельными громкостями вняв твоему совету отметаю с негодованием)
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: Tomcat   Дата: 27.01.09 18:42:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
Для темра (линейный): в середине прокрутки сопротивления половинок равны.
Для громкости: в середине прокрутки:

"нулевой конец" - "средний конец" = 10-30%
"средний конец" - "максимальный конец" = 70-90%

В далекие годы, за неимением фирменных потенциометров (которые я приберегал для квакушек и оргАнных педалей) ставил в гитары что придется, лишь бы ползунок был угольный, а не проволочный.

А на форумах пишут разное. Бог им судья :)
Конечно, в некоторых схемах (в основном это зависит от сопротивления нагрузки - усила, педали) иногда намеренно ставят "не по классике".

А схемку набросаю позже.


Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: SAD-D   Дата: 27.01.09 18:51:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Tomcat:

>Для темра (линейный): в середине прокрутки сопротивления
>половинок равны.
>Для громкости: в середине прокрутки:
>"нулевой конец" - "средний конец" = 10-30%
>"средний конец" - "максимальный конец" = 70-90%

поятно. тоесть для тембра в самый раз, а для громкости не катит.
так всё таки можно поставить логарифм на тембр? подозреваю что купленные мной потенциометры именно логарифмические а так как отдал по 14$ за каждый не очень хочется один просто выкидывать
>В далекие годы, за неимением фирменных потенциометров
>(которые я приберегал для квакушек и оргАнных
>педалей) ставил в гитары что придется, лишь бы
>ползунок был угольный, а не проволочный.

что значит уголный а не проволочный? проволочный это как? :)

>А схемку набросаю позже.

спасибо :) буду ждать, желательно что бы схема была дуракоупорная :)))
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: Tomcat   Дата: 27.01.09 23:01:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
2SAD-D:2SAD-D:
>Подозреваю что купленные мной потенциометры именно
>логарифмические а так как отдал по 14$ за каждый

Пойдет! Главное - красивый :)

2SAD-D:
>что значит угольный а не проволочный? проволочный

Это можно увидеть, открыв корпус. Только в старых совках по резистивной подкове скользили проволочки. А фирма почти вся с графитовым клювиком.

Ну вот нарисовал - те же яйца, только в профиль.
Как я понял, у тебя один конец обмотки съемника наглухо припаян к его корпусу ?
Тогда достаточно одного провода в экране.
Экранированный кабель должен быть с медной (или посеребренной) оплеткой, с густым переплетением. С фольговой лентой сразу можно выбросить.
Центральный провод - многожильный.

Все, что на схеме синее - это "земля". Желательно соединять в одной точке - на рег. громкости или на гнезде. Туда же концы оплеток, обозначенние стрелочками. И туде же - экранировку из медной фольги (лучше заэкранировать со всех сторон).

Конечно, экранировать проводнички длиной до 5 см - фанатизм (особенно если есть общая экранировка). Но, бывало, и конденсатор регулятора тембра (если он "большой"), экранировали фальгой.
Желательно после отладки (разборки с "концами") провода закрепить, чтобы не болтались.

Переключатель SW я нарисовал от фонаря.
Что должно быть ?
Среднее положение - все контакты замкнуты. В крайних - два замкнутых, один отомкнут. Вот тут пригоодится приборчик за 5-6 баксов. М для прозвонки потенциометров он пригодится. Измеряя сопротивления в сотни килоом, надо помнить, что прикосновение пальцев в двум щупам может исказить показания.

В зависимости от механической части переключателя, может его придется развернуть (по схеме) на 180 градусов, чтобы нек и бридж правильно переключались.

Удачи!
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: Tomcat   Дата: 27.01.09 23:23:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
... А если из съемника выходят два конца обмотки (не соединенные с корпусом), тогда можно использовать симметричный экранированный кабель - два витых проводочка в общем экране. Например, совковый микрофонный кабель КММ-2.... А если из съемника выходят два конца обмотки (не соединенные с корпусом), тогда можно использовать "симметричный" экранированный кабель - два витых проводочка в общем экране. Например, совковый микрофонный кабель КММ-2.

Со стороны съемника: корпус съемника соединяется с оплеткой, два провода - к обмотке съемника.
Со стороны регуляторов-переключателей оплетка соединяется с одним проводочком в "общей точке заземления".

На слух проверить фазировку обмоток: два съемника должны звучать громче, чем каждый поодиночке. Хотя... иногда при переполюсовке могут появиться интересные тембры. Для одного произведения во всем репертуаре. :)

Поиск "общей точки" (для экранов) - это и наука, и шаманство.
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: SAD-D   Дата: 29.01.09 15:36:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Tomcat:

Спасибо! впринципе всё понятно ) тольк оу меня бридж не фиксированный , без понятия как к нему заземление подвести..и не совсем понял чёрные провода между потенциометрами не должны соединяться?

собственно сейчас займусь покраской , потом 12-го в питере докуплю хардвар, а то у нас с этим туго и уж там только дойдёт до пайки. о результатах отпишусь :)
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: Tomcat   Дата: 29.01.09 16:00:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
2SAD-D:
>только у меня бридж не фиксированный , без понятия как к нему
>заземление подвести..

Главное - на струны. Через что угодно. Иначе могут быть изменения фона при касании-отпускании.

>и не совсем понял чёрные
>провода между потенциометрами не должны соединяться?

Черные - это "полосатые" ? Это оплетки кабелей. Один из вариантов - соединить их так как на схеме.
Соединения экранных оплеток я прорисовал синим. Три стрелки - тоже соединить.

Удачи!

Вопрос  
Re: Басовый уголок
Автор: BigPig4   Дата: 04.02.09 13:56:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Господа басисты! Недавно прочитал в одной книге утверждение, что басисту гораздо сложнее петь на сцене, чем гитаристу. Пожалуйста, не могли бы вы это пояснить или опровергнуть?
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: realife   Дата: 04.02.09 15:43:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
2BigPig4:

>Господа басисты! Недавно прочитал в одной книге
>утверждение, что басисту гораздо сложнее петь
>на сцене, чем гитаристу. Пожалуйста, не могли
>бы вы это пояснить или опровергнуть?

бас обычно играет определенный ритмический рисунок, который не совпадает с вокальной линией. а играя ритм на гитаре, ударяя по струнам - делаешь примерно то же самое, что топаешь в такт песне ногой. но и здесь не все так просто:) обычно поющие гитаристы стараются играть простенькую ритм-партию, чтобы больше концентритроваться на вокале... хотя и поющих басистов предостаточно. тут уж кто на что горазд :)
Сообщение  
Re: Басовый уголок
Автор: SAD-D   Дата: 26.02.09 16:31:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
переключатель к сожалению не нашел лесполовский прозвонил этот и собираюсь паять по этой схеме. всё ли верно?переключатель к сожалению не нашел лесполовский прозвонил этот и собираюсь паять по этой схеме. всё ли верно?

и ещё: какой кондер ставить?
Страницы (135): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика