Концерт Queеn в Харькове мог бы стать одним из самых больших разочарований в жизни, опоздай я на него окончательно, но мне посчастливилось успеть на последние 50 минут и я таки выполнил поставленную на время визита во вторую столицу цель. Мы с товарищем не совсем правильно рассчитали время выезда из Киева, и поэтому последние два часа поездки я жутко нервничал. Сейчас же, даже несмотря на то, что пропустил большую часть концерта, я почти счастлив, что увидел это выступление. Мне совсем не хочется рассуждать на набившую оскомину тему «Queen без Фредди». Поэтому просто не буду – Queen для меня знаковая группа. Именно их музыка воспитала моё музыкальное мировоззрение на рубеже взросления, становления личности. Именно случайно подвернувшаяся под руку кассета с альбомом Innuendo заставила купить новый магнитофон и медленно увеличивать коллекцию девяносто и шестидесятиминуток. Никогда, ни до ни после, ни одну группу я не слушал столько, как слушал в середине девяностых Queen. C утра до вечера, с вечера до ночи, когда настроение хорошее и когда оно плохое. Песни легендарных рокеров подбодряли меня во времена несчастливых влюбленностей и сглаживали горечь несданных экзаменов, эти песни звучали у меня и под первый снег и в жаркие летние вечера. День за днём, два или три года, по мере тогда ещё совсем непростого процесса доставания их альбомов. Вначале Innuendo и The Game, потом Night At The Opera и Kind of Magic, затем The Miracle и The Works. У одноклассницы Нади совершенно случайно был найден и переписан привезённый её отцом из-за границы винил A Day at the Races, потом одногрупником Витей с превеликим трудом были добыты последние недостающие для коллекции альбомы Flash и News Of The World. Так что Quenn для меня больше чем просто группа. Поэтому, когда товарищ высадил меня недалеко от площади, и я побежал к условленному месту, где меня ждали пригласительные в фан зону, в груди уже загорелось непонятное чувство ностальгии, одновременно с ожиданием чего-то нового. Площадь я пересёк под звуки Bijou, а после того, как взял пригласительные, в фан зону пробивался как раз во время сольного исполнения Брайана Мея. Наконец я прошёл в фан зону, подошёл как можно ближе к сцене и забыл про всё. Пол Роджерс пел две песни из нового альбома, и у меня было время рассмотреть всех музыкантов. Резанула мысль, что Мей и Тейлор здорово постарели. Удивительно, но ни на Роллингах ни на Маккартни такой мысли не было. Рожи Роллингов всегда были малосимпатичными, хоть сейчас, хоть двадцать лет назад. Интеллигентность и аристократичность Маккартни хороша в любом возрасте. Даже Роттен из Sex Pistols не производил впечатление постаревшего рокера, а вот «Квины» выглядели именно постаревшими. На их фоне выгодно выделялся энергичный и подтянутый Роджерс, который отрабатывал на пять баллов: через десять минут я подпрыгивал в такт совершенно незнакомым песням. После блока новых песен в душе опять появилось то непонятное но сильное чувство: это раздались первые аккорды Radio Ga-Ga. На этой песне руки уже не опускались. После Radio, с первыми аккордами Богемной Рапсодии площадь взревела. Пели все вместе. Тринадцать лет назад, на фоне тотальной страсти к Queen я не мог даже и подумать о том, что буду стоять на переполненной площади и петь этот шедевр с несколькими десятками тысяч человек, и не нужно мне говорить что-то про Фредди. После Рапсодии музыканты ушли, но через некоторое время, естественно, вернулись и выдали ещё одну порцию новых песен (или старых Роджерса), одну из которых, толпа, заведённая Роджерсом, пела хором – там был очень простой и ритмичный припев, что-то вроде: «It’s All Right Baby». Эта песня мне понравилась, и в первый раз возникло ощущение, что новый альбом Queen нужно покупать. А ведь нужно учесть, что ещё некоторое время назад новость о выходе нового альбома Queen не вызвала у меня положительных эмоций. Финалом же шоу была спаренная сладкая парочка хитов We Will Rock You и We Are The Champions. Под первые звуки Rock You тысячи рук взмыли над толпой и до конца хлопали в ритм песне. Под We Are The Champions эти же руки колыхались волнами до последних аккордов. И, скажу я вам, с Фредди или без, с Полом или ещё там с кем, но это был тот Queen, который я люблю, та музыка, под которую прошла моя юность. После окончания этих песен музыканты ушли. Их очень громко звали, крики, свист и громкие голоса раздавались очень долго, но больше никто не вышел. Люди медленно пошли к выходам, и под звуки начавшегося фейерверка я попрощался с окончанием большого и очень хорошего периода своей жизни. И сейчас, когда спустя более чем через сутки после окончания этого концерта я пишу эти строки, не совсем понятно, почему слёзы упорно наворачиваются на глаза. |