2Nicky de Gree:
>Не от любого. >Есть очень ограниченный (потому что дешевый) >сервис, в который входит и определенная власть >(потому что группа действительно не должна зависеть >от мелкого разгильдяйства). Условия сервися оговариваются >контрактом. И подразумеают определенные отношения >и как минимум уважение. >А есть - совок, когда сервис считает себя хозяином >и благодетелем, когда своих подопечных считает >возможным хамски унижать, не отвечать за свои >слова, ни на йоту не доверять (и полностью находиться >во власти низенького такого страха, что каждый >только и мечтает "нае**ть и с**аться"), в силу >этого не обеспечивать минимальным сервисом (печатные >гайды по обычаям-особенностям страны и транспорту >на случай отставания от группы) и так далее. Все >вместе действительно начинает напоминать пионерлагерь, >чего "руковолдитель маршрута" особо не скрывает >и не стесняется... У кого-то иммунитет и ностальгия, >кто-то - с детства не переваривает. >Почему Сан Саныч, сделавший отличный тур - на >стадии разработки, подготовки и организации (за >эти деньги - отличные отели, если не идеальные >по качеству, то лучшие по местоположению!), - >в самОй поездке из пункта первого превращается >в пункт второй и начинает себя вести как унылое >совковое говно... не знаю. Но, увы, факт.
Формат группового тура, тем более на автобусе, автоматически подразумевает некие элементы "пионерлагеря": вместе вышли / вместе зашли / вместе собрались / вместе поехали и т.д. Причем, неукоснительное соблюдение определенных правил во время движения автобуса - обязательно. К примеру, если опоздать на полчаса в одном месте, опоздаешь на 4 часа в другом - что может, опять же к примеру, привести к тому, что половина туристов опоздает на поезд. А с другой стороны медали, несмотря на выданные бумажки с координатами посольств, отелей и т.п., как можно оставить к примеру, человека в другом городе (если он/она опаздывает) - без телефона, денег, вещей, свободного знания языка и т.д. И за все за это (плюс еще за автобус, водителей и т.д.) отвечает сопровождающий, вне зависимости от своего физического или эмоционального состояния.
В голову к Сан Санычу я заглянуть не могу, может он действительно кажется кому-то "хозяином и благодетелем", но, например, в наших с ним отношениях, я подобного никогда не замечал. Если и была критика в мой адрес, то строго по делу: 1) когда я опоздал на автобус в Амстердаме; 2) во время обзорной экскурсии по Лондону, когда я ждал автобус не в том месте, и водителя чуть не оштрафовали за остановку в неположенном месте. "Благодетель" никогда не тратит свои время и деньги для разрешения проблем своих "подопечных". Не буду сейчас приводить примеры, но они были (и, уверен, будут) в каждой поездке.
Что касается "хамского унижения", могу сказать, что все претензии Сан Санычем высказывались в корректной форме, в отличие от (к сожалению) некоторых постов данной темы.
В любом случае, критика - штука полезная, разумеется, если разговор проходит во взаимо-корректной форме. "Анкор" и лично Сан Саныч за 4 года сделали массовые выезды людей из Битлз.ру в Ливерпуль возможными и доступными. Всего за это время съездило около 200 человек, в том числе многие по 2, 3 или даже 4 раза. В целом - можно сказать, что фидбэк - положительный.
Каждый делает самостоятельный выбор. После того, как ты съездил впервые, ты понимаешь насколько это все доступно, и, если тебе претит стоять в очереди в туалет вслед за коллегами по автобусу - флаг тебе в руки. Получай визу, покупай билеты на самолет, бронируй гостиницу и наслаждайся собственной програмой путешествия. Кстати многим такой вариант действительно больше по душе - я встретил в этому году в Ливерпуле BeatSister, Anykey и Pinkie. Все они в разные годы ездили с "Анкором", а теперь посещают BeatlesWeek самостоятельно, без привязки к группе туристов. |