Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Проблема историографии Битлз

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
MacCy Walrus (30), Crystal Ship (34), Wolfy (35), GRINCHI (36), Vagant (36), buches (38), natalia (40), And my bird can sing (42), Apple Scruff (46), Lucifer Sam (48), Akella (49), Baltimore Oriole (49), karla (55), Wladimir I (64), Sasha McCarov (65), visitor (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Wildstyle (8), Юрий Осташков (11), Winston OBoogie (11), М62 (11), Noel (14), Purpleshade (15), Audrey (15), mormur (16), Dr. Robert (16), tommy-kun (16), drwind (16), stoned (17), Велла (18), Gotha (19), F#min (19), Луиза (19), Son (21), Umka (21), ДБ (21), Edd (22)

Последние новости:
03.05 Роберт Плант работает над секретным проектом с хитами Led Zeppelin
03.05 Экс-басист The Rolling Stones Билл Уаймен рассказал, почему ушел из группы
02.05 Умер пионер рок-н-ролла Дуэйн Эдди
02.05 Умер клавишник ELO Ричард Тэнди
01.05 В Нью-Йорке прошел спецпоказ отреставрированного фильма «Let It Be»
01.05 Дэвид Гилмор высказался о документальном сериале «Get Back»
01.05 Умер Андрей Тропилло
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Проблема историографии Битлз

Страницы (116): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение
Проблема историографии Битлз
Автор: Expert   Дата: 23.03.07 23:58:08
Даже не в том, что история эта слишком заклиширована. Дело в том, что эти клише возникли спонтанно и представили карикатурный образ Битлз, музыкантов, творцов. И здесь начинает возникать эта чудовищная ситуация, когда вместе с малозначительным соседствуют нечто принципиально важное. В одну кучу валится все что имеется, любая информация без малейшего разбора. Понятно, инфа эта дефицитна. Но при таком подходе полностью искажается представление о группе.

Скажем Ян Винер, редактор Rolling Stone спрашивает сначала у Леннона про его психоделическое творчество, и Джон отпускает важнейшее замечание про кислоту: "Это было еще одно зеркало". Потом Винера клинит и он начинает подробно интересоваться про коммерческий фильм "Hard Day's Night", участие в котором для Битлз было исполнением обязанностей, возложенных на них шоу-бизнесом. Леннон видит насколько эти вещи неравнозначны, но по просьбе интервьюера берется следом анализировать фильм, сценариста Оуэна, участие Битлз в фильме, которые были там не более чем марионетками…

Через 3 десятилетия во время подготовки Антологии трое битлов уже прекрасно знали, что от них требуется: главное не выдумывать что-то новое, не добавлять какие-то новые факты из личных воспоминаний. На протяжении всего документального фильма им просто приходилось утверждать еще раз то, что уже давно было известно и свалено в кучу всеми этими винерами и хантерами дэвисами… Им приходилось подстраиваться под уже созданный, имеющийся образ. Если с Ленноном работали по его прежним интервью, данным на протяжении 60-70-ых, то остальным пришлось делать во время бесед с журналистами абсолютно то же самое – повторять еще раз то, что они когда-то уже говорили.
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Minin&Pojarskyi   Дата: 24.03.07 09:47:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
А что они должны были говорить, по твоему? Или вернее, что тебе хотелось услышать от них в Антологии? И почему в "Вечере трудного дня" они марионетки?
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Nicolai   Дата: 24.03.07 10:50:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Я что-то не понял, а в чем вопрос?
Ирония  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Simon   Дата: 24.03.07 11:11:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Nicolai
Да, уж. Как в том анедоте - "Челове-е-е-к!!! Зачем приходи-и-и-л-то?" :)))
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: papan   Дата: 24.03.07 12:54:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Я прекрасно понял,о чём говорит Эксперт.В несколько утрированной форме об этом говорилось в теме про стереотипы.Есть устаканившийся (канонический) взгляд на многие события в жизни и творчестве Битлз,который принято считать аксиомой и подтверждённый поздними высказываниями самих битлов,напр. в Антологии.Предлагается очевидно попробовать очистить факты от последующих наслоений,или хотя бы приблизиться к истине,хотя и это представляется задачей неподъёмной.Но "порассуждать" наверное можно.Во всяком случае мне это представляется более продуктивным,чем в тысячный раз по кругу говорить об одном и том же во многих битловских темах.
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Сергей Холодилов   Дата: 24.03.07 14:39:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Так-то оно так, но...

>Через 3 десятилетия во время подготовки Антологии
>трое битлов уже прекрасно знали, что от них требуется:
>главное не выдумывать что-то новое, не добавлять
>какие-то новые факты из личных воспоминаний. На
>протяжении всего документального фильма им просто
>приходилось утверждать еще раз то, что уже давно
>было известно и свалено в кучу всеми этими винерами
>и хантерами дэвисами… Им приходилось подстраиваться
>под уже созданный, имеющийся образ. Если с Ленноном
>работали по его прежним интервью, данным на протяжении
>60-70-ых, то остальным пришлось делать во время
>бесед с журналистами абсолютно то же самое – повторять
>еще раз то, что они когда-то уже говорили.
Откуда такая железобетонная уверенность?

Прям не Битлы, а зомби какие-то получились... :-))))
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: macca_girl   Дата: 24.03.07 14:41:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
а зачем нам в принципе такие подробности?то, как кто-то что-то сказал или сделал в точности нельзя узнать нигде.мы знаем то, что нужно знать, а осталное...нам в принципе не детей от них рожать...
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: the Beatleman   Дата: 24.03.07 14:53:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Живы источники, а вы уже говорите о проблеме в историографии...
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Minin&Pojarskyi   Дата: 24.03.07 15:07:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
Порассуждать, конечно, можно... Однако, чувствую я, что после этих рассуждений "последующих наслоений" будет ещё толще.Есть опасность скатиться в попытку переписать историографию в силу собственных, субъективных умозаключений. Положительные стереотипы, клише, - это не так уж плохо. Может лучше оставить сказку сказкой? Каждый из нас с годами переосмысливает эту удивительную историю по своему. Не испахабить бы. Как-то не хочется.
А порассуждать можно. Я вот не согласен, что в "Вечере трудного дня" битлы "не более, чем марионетки". Аргументируйте, сударь!
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Holy Roller   Дата: 24.03.07 15:18:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
Без энтузиазма исследователей-битломанов Маккартни об этом бы рассказал?

ПСЕВДОНИМЫ ДЖОНА ЛЕННОНА

1. Dr Winston O'Boogie. ( ' Mind Games ' album, 1973 ).
2. John F Lennon.
3. Joel Nohnn. ( anagram of John Lennon, with 1 'n' missing. John used this name, on Yoko's songs ' Move On Fast ' and ' Is Winter Here To Stay ', 1973. John plays guitar on both tracks ).
4. Fred Zimmerman.
5. Johnny Silver. ( although John denied using this name ).
6. John Green. ( John used this when he was travelling ).
7. Mel Torment. ( on the track ' Scared ', 1974 ).
8. John O'Cean. ( John used this name, on Yoko's songs ' She Hits Back ' and ' Woman Power ', 1973. John plays guitar on both tracks ).
9. Mr Winston O'Reggae. ( on the track ' Steel and Glass ', 1974 ).
10. Dr Winston.
11. Dr Winston O'Ghurkin.
12. Reverend Thumbs Ghurkin. ( on the track ' Old Dirt Road ', 1974 ).
13. Reverend Fred Ghurkin.
14. Booker Table And The Maitre D's. ( on the track ' Beef Jerky ', 1974 ).
15. Captain Kundalini. ( on the track ' What You Got ', 1974 ).
16. Dr Dream. ( on the track ' # 9 Dream ', 1974 ).
17. Dwarf McDougal. ( on the track ' Nobody Loves You, When You're Down And Out ', 1974 ).
18. Jock Lennon.
19. Johnny Rhythm.
20. Mr. Leslie. ( whilst travelling with Cynthia Lennon ).
21. Hon. John St. John Johnson.

and the WALRUS.

Или неинтересно?

Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Holy Roller   Дата: 24.03.07 15:27:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Темкомуопятьнеинтересно:

В записи альбома "Imagine" принимала участие группа "The Flux Fiddlers"

Состав и фото опубликуйте, пожалуйста.

Я совершенно серьезно.
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Minin&Pojarskyi   Дата: 24.03.07 16:11:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Holy Roller:

>Без энтузиазма исследователей-битломанов Маккартни
>об этом бы рассказал?
>ПСЕВДОНИМЫ ДЖОНА ЛЕННОНА
Я думаю, что Маккартни не рассказал бы. Он большую половину псевдонимов Леннона вообще не помнит или не знает.Факты количества псевдонимов и участников записи в "Imagine", конечно, сенсационны и малоизвестены, но действительно малоинтересны. Хотя помнится мне, что Леннон когда-то категорически открещивался от Джона Сильвера по причине серьёзности отношения к своему собственному имени. Впрочем, впоследствие он мог и изменить своё мнение: у него, как говорится, было 8 дней на неделю и все пятницы.
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: ponyband   Дата: 24.03.07 16:13:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
Действительно, история Битлз, которую мы знаем - во многом дело рук Хантера Дэвиса, Альберта Голдмана etc, авторов "Осколков неба", Юрия Арабова с совсем уж нереальным "Биг-Битом" etc, всяческих художественных и документальных фильмов etc.

Я не случайно в одну кучу сваливаю документальные и художественные материалы - здесь очень хорошо работает "эффект Довлатова", когда художественный текст воспринимается как документальный. Нам всем нужна "правда" о Битлз, но большинство из нас готово воспринимать как её любую ладную, правдоподобную, или, напротив, сенсационную информацию - это, увы, нормально и очень "человеческое".

При всей доступности западных источников, отголоски информационного голода советского времени ещё слышны у нас: на форуме это заметно; хотя, конечно, уже осталось мало людей, считающих, что Битлз выступали в Союзе.
Кроме того, битломанская масса очень неоднородна (я часто говорю, что Марк Чепмен тоже был битломаном) - кто-то критически воспринимает информацию, а кто-то наоборот, и кубические километры информации перемещаются беспорядочно по планете, и все мы ей "дышим", хотим мы этого или не хотим.

Вычленить "правду" практически невозможно, потому что не разработаны методы анализа этой информации. Вот Expert, например, не доверяет даже Антологии - а этот источник мы вынуждены считать самым достоверным.

Проблема очевидна, я согласен, но если этот пост - приглашение поработать (или хотя бы порассуждать, как сказал papan) над этой проблемой, для начала необходимо ответить на вопрос:

Каков критерий репрезентативности источников?
Для меня очевидный главный критерий - близость к процессу, то есть сообщения Битлов и людей, близких к ним, я по умолчанию считаю достоверней прочих. Почему? Потому что нет объективных причин считать Голдмана достоверней Леннона, а кроме того, я не верю в заговоры молчания.
Интересно услышать от автора поста ответ на мой вопрос о критерии. Скажите, зачем, по-вашему, Битлз говорят не то, что помнят, а то, чего от них ждут? Почему они "вынуждены" это делать? Из вашего поста неясно, почему вы так считаете.
Вы согласитесь, я думаю, что если будет выпущен очередной "новый" альбом Битлз, состоящий целиком, скажем, из откровенно неудачных дублей, мы все - все! - его купим в лицензии, будем слушать и обсуждать здесь на форуме. Поклонники Битлз съедят всё, что им предложат съесть. Битлз могут позволить себе абсолютно всё, и мне очень хочется в этой связи понять, что вы имеете в виду под "вынужденностью".

Отсюда второй вопрос: какие причины у Битлз и Co что-то умалчивать?
Конечно, если Пол умер, то неудивительно, что они это скрывают. Но я лично не считаю этот факт доказанным:) Серьёзно - что они могут обходить стороной и почему?
Мы знаем, например, что щекотливую тему наркотиков они почти никогда не замалчивали (обратите внимание - ОНИ не замалчивали). Почти - потому что у официозного рубахи-парня Хантера Дэвиса (68, да?) говорится, что "теперь всё это в прошлом". Но мы помним, что книга вышла при жизни группы, и была заказана (должно быть) ещё Эпстайном. Поэтому "наркотики в прошлом". Сами Битлз не стеснялись говорить о таких вещах, да и чего стесняться, если Джорджа и Джона успешно обыскивали, Пола ловили в Японии, а Ринго лечился от алкоголизма?
Хотя понятно, что у каждого из людей есть вещи, которые он не станет рассказывать никому и никогда, даже если узнать о них интересно миллионам людей.

Третий вопрос. Если Антология - самый репрезентативный источник, то что мы должны учитывать, читая её? Идея Антологии, очевидно, заключалась в том, что "вот сейчас вы узнаете всю правду из первых уст".
Какие темы были обойдены в Антологии? Откуда мы знаем об этих темах? Достоверны ли источники, из которых нам известно то, чего нет в Антологии?

Работа действительно неподъёмная, но я предлагаю учитывать обозначенные мною вопросы, даже просто рассуждая на эту тему.
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Holy Roller   Дата: 24.03.07 16:36:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
2ponyband:

Очень приятно читать аргументированные рассуждения. Спасибо!

Попробую порассуждать:
1) ***Каков критерий репрезентативности источников?***
В данном случае, НИКАКОГО. Потому что существуют факты, имевшие место быть независимо от источника. Открывал тему, но поддержки она не нашла.

- кто первым заказал пластинку Битлз? Если Раймонд Джонс - миф, то должен быть кто-то другой. Должны быть записи в книге заказов NEMS, или эта книга безвозвратно утеряна... Разве это не ключевой момент в истории Битлз?
Молчок везде... Могу привести еще сотни примеров, которые, уверен, будут итересны не мне одному.

2) ***какие причины у Битлз и Co что-то умалчивать***

Если и есть причины, то, скорее, деликатного толка. В основном никаких.

3)***Если Антология - самый репрезентативный источник, то что мы должны учитывать, читая её?***

Антология - абсолютно неполный источник, это, скорее, углубленный экскурс с некоторыми доселе незвестными фактами....
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Minin&Pojarskyi   Дата: 24.03.07 17:00:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
ponyband & Holy Roller
Братья во битлах, вы всё правильно говорите.Но подозреваю, что тема открыта с другой целью... Пока помолчу.
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: ponyband   Дата: 24.03.07 17:10:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Holy Roller:

>Антология - абсолютно неполный источник, это, скорее, углубленный экскурс с некоторыми доселе незвестными фактами....

Почему он неполный? Всмысле примеров - чего там нет?
И если он углубленный, с неизвестными фактами - то почему вы называете его абсолютно неполным?
И неполный - не значит недостоверный.

простите, если придираюсь)
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Holy Roller   Дата: 24.03.07 18:02:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
2ponyband:

***Почему он неполный? В смысле примеров - чего там нет?***

Антология достоверна на сто процентов. Но нельзя уложить в такое время ВСЕ.

Вспоминаю по ходу дела

1)Ни одной песни Пол не упоминает из своей "school composition book", например,
Keep Looking That Way (Lennon/McCartney)

2) вскользь на три секудны показывается фото барабанщика, который записал "Love Me Do" (Andy White)-это здорово, но ничего не говорится об авторах немецкого текста "Komm, Gib Mir Deine Hand" и "Sie Liebt Dich" Nicolas/Hellmer и Montague, хотя, в в общем-то песни, наверное, эпохальные.

3) Хотя бы фотографии родителей - и то не все (нЭту?, или нЭ надо?)

Если интересно, могу продолжать до бесконечности...

2Пожарский:
***подозреваю, что тема открыта с другой целью...***

Вроде на "засаду" не похоже. А с какой?
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Expert   Дата: 25.03.07 16:17:08   
Сообщить модераторам | Ссылка

Конечно, сорри перед теми, кому мой пост показался туманным и цели его непонятными, загадочными и даже "другими", как подозревает и видимо даже уличает меня г-н Пожарский.

Просто привел пример с интервью Леннона, а из примера было не ясно что речь идет о том, что Битлз творцов, авторов песен часто не видят за Битлз шоуменами, развлекателями, в лучшем случае просто исполнителями. Все это не только смешано в одну кучу в битло-биографиях, но и в общем-то, аспект конструктивный созидательный, песено-сочительский в них почти отсутствует. Вина ли в этом авторов, того же Дэвиса? Не полностью, но это так. Почему не полностью – потому, что сами Битлз подыгрывали тем, кто хотел видеть в них шутов и шоуменов. На публике они ими и стали. И в массовом сознании являются ими по сегодняшний день. Более глубинные аспекты феномена, повторяю, о них даже не выносятся на обсуждение.

Вот пост Caterpillarа от 2 марта 2007 г. 17:28 в теме "Антология", на мой взгляд достаточно интригующий.


Случайно наткнулся на фрагмент интервью 1987-го года биографа Филипа Нормана:
Norman: Битлз - не обычная история! Это - сверхествественная история. Давление было сверхествественным ..., и Джордж сумел избавиться от него. Он единственный, кого мы должны спрашивать о Битлз. Больше некого, потому что Маккартни не скажет, Ринго не сможет, а Джона нет.
Selina: Когда ты говоришь "Пол не скажет", что ты имеешь в виду?
Norman: Он все время переписывает историю.
Selina: ...А Ринго не сможет?
Norman: Он не знает! Он бухал, курил траву, таскался по бабам, и молотил в барабаны. Таков Ринго!

-------------------
Действительно, постановка вопроса "Какой должна быть биография" Битлз при всем их "обилии" (обилии, связанным скорее со все существующим спросом, нежели с новыми фактами) кажется странным. В наименьшей степени мне хотелось бы говорить о "недостатках" тех или иных книг о Битлз. Сам читал, интересовался и каждая каким-то образом пусть даже самая ужасное и неумелое произведение что-то содержит в себе, каким-то образом расширяет представления.


Антология представляет смысл как
1 – подтверждение "из первых уст" того, что было уже сказано о Битлз. Основное отличие от других книг это замена третьего лица на первое. Вместо "В 64 году Битлз поехали в Америку" в Антологии в свою очередь значится за именем одного из битлов: "В 64 году мы поехали в Америку".
2 – замечательный фотоальбом с обилием редких и качественных фотографий

Может быть, кто не согласен, тогда прошу назвать новые факты, ставшие известными после выхода Антологии, что-то изменившие в восприятии группы. Так как фильм создавался по одной схеме – есть вот такие кадры, что, дорогие и уважаемые участники группы Битлз могут сказать по этому поводу? Вот они и начинают вспоминать, каждый называя число зрителей на стадионе Ши.

Неужели вопросы не сохраняются? Например, изречение Джона, сделанное после записи "Rubber Soul":
"There are only about 100 people in the world who understand our music. George, Ringo, and a few friends around the world".
Что значит "понимать музыку Битлз" в представлении Джона. Я ни в коей мере не могу требовать ответа, скажем, на этот вопрос от Антологии или очередного "кино про Битлз". Но вот вопрос Битлз как композиторы, авторы песен является нерешенным. Наиболее верный подход к изложению истории Битлз это рассказ ее с позиции авторов репертуара группы. Повторяю, что спонтанно возникший архетип "история группы" есть просто популярная журналистская версия. Против нее глупо иметь что-то против. Но оптимальный подход был бы в ответе на вопрос заданный битлами самим себе "Чью песню сегодня мы будем разучивать и играть"…
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Expert   Дата: 25.03.07 16:37:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Пожарский:

>И почему в "Вечере трудного дня" они марионетки?

Потому что они музыканты. Это хорошо получилось, но только один раз благодаря идее сценариста и дальше двигаться в том же направлении оказалось бесперспективным.
Сообщение  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Expert   Дата: 25.03.07 16:53:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
2ponyband
Каков критерий репрезентативности источников?


Повторюсь, вопрос не какой-то верификации. А просто в изменении взгляда на феномен. Вопрос в первую очередь некой битлологической методологии.. :)

Кстати, вот человек, неудовлетворенный состоянием битловской историографии в еще большей степени, хотя "источники" еще и "живут":

https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?cfrom=1&msg_id=10694&cpage=1&forum_id=0

Марк Льюисон: Тhis is virgin territory, though - there's never been such an extensive biography of a pop/rock band or artist, but the Beatles always were about doing things first, and in fact they still are: look how many artists have copied the Anthology TV series, albums and book.


А вот ответ по поводу мелких, но значимых деталей, кажется, которые упомянул Holy Roller:

These books must be seen to be neutral. I have no agenda, I just want to research and relate the Beatles' history, and the history of everything that was going on around them - they didn't exist in a vacuum - and to use my skills as a writer to ensure it rises from every page.
Вопрос  
Re: Проблема историографии Битлз
Автор: Mr. Kite   Дата: 25.03.07 16:54:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:
>Потому что они музыканты. Это хорошо получилось,
>но только один раз благодаря идее сценариста

То есть всё-таки получилось! И именно благодаря идее сценариста мы теперь имеем канонический образ битлов. Или мифический образ? (или это одно и тоже?)
Страницы (116): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика