Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Robin Trower

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Robin Trower

Тема: Procol Harum

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Здорово!  
Re: Robin Trower
Автор: BigWalk   Дата: 13.03.15 14:43:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Продолжу

А ещё продолжение будет?
Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: papan   Дата: 13.03.15 15:55:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2BigWalk:

>2papan:
>>Продолжу
>А ещё продолжение будет?

Конечно:-)
Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: papan   Дата: 13.03.15 16:19:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2/1/2012
Вот некоторые общие сумбурные мысли по альбому Shine On Brightly.
С одной стороны Shine ... это прямой наследник первого альбома:часть песен была придумана ещё во времена работы над дебютником,в других явно прослеживаются родственные связи. С другой стороны,можно сказать,что Shine.. вообще стоит особняком во всей дискографии группы. Когда в далёком 1972 я впервые его услышал и записал на маг,то довольно долго привыкал и въезжал в его необычную атмосферу.Ведь до этого был знаком только с хитами группы:A Whiter Shade of Pale,Conquistador,Homburg,A Salty Dog.
Ничего подобного музыки Shine... я до той поры не слышал:Кримзоны были мне тогда не знакомы,а воспитание на творчестве Битлз всё ещё сильно давало о себе знать.Первое впечатление наталкивало на мысль,что альбом записывали не вполне психически здоровые люди.Калейдоскопические смены музыкальных тем и настроений,карикатурное использование классического наследия типа "Танца с саблями" в финале Skip Softly (My Moonbeams),дикие гитарные звуки,напоминающие Иерехонские трубы или крики раненого слона... Но музыка альбома удивительным магическим образом притягивала к себе,её хотелось слушать снова и снова.До сих пор это один из самых любимых альбомов Харма,во всяком случае переслушиваю его заметно чаще других.Мне кажется,он на пару лет опередил своё время.В 68-м году уже стал хорошо заметен некоторый откат мейнстрима от психоделии и возврат к рокенрольно-блюзовым корням.Примеры Битлз и Роллингов в этом смысле наиболее характерны.Прокол Харм же не надо было возвращаться к корням,они у него и так всегда ярко обозначены.И группа в это год записывает не только свой самый психоделический альбом,музыканты полноценно творят в рамках прогрессивного рока,став фактически его пионерами.
Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: papan   Дата: 13.03.15 16:25:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2/9/2012
Вот некоторые мысли по поводу A Salty Dog.
Этот последний альбом в классическом составе очень часто признаётся лучшим в дискографии ПХ.Очевидно,не только из-за великолепной заглавной песни (мне кажется,это вторая по значимости их вещь вообще).Что ещё? Конечно,он записан заметно лучше предыдущих.Очевидно,что члены ансамбля находились в наилучшей творческой форме,играли с видимым удовольствием,не скупясь на аранжировочные придумки,использование различных экзотических инструментов.У Трауэра и Фишера вполне реализованы их авторские амбиции:неслыханное дело,они в авторах каждый в трёх композициях,причём Фишер поёт в них (Трауэр только в одной).И тем не менее,ещё до выхода альбома Фишер уходит.Я до конца не понимаю причин этого шага.Наверное главное (окромя постоянной обиды на облом с авторством "Бледнее бледного") ,что он почувствовал в себе уверенность в успехе самостоятельной деятельности благодаря "оказанному доверию" (Фишер ведь ещё и продюсер альбома),как это произошло и с Трауэром двумя годами позже.Кстати,гитара Трауэра здесь как минимум в половине вещей играет ключевую роль в саунде.И это в основном блюзы в разных формах.Появился даже совсем необычный для группы электрофицированный "грязный" фолк-блюз.А вот главная фишка в саунде Проклов,тандем рояль-орган,задействован на удивление скупо.Зато с большим успехом использованны оркестровые аранжировки. Удивительны и два акустических номера,особенно с явным карибским привкусом,сдобренный богатой перкуссией Boredom.На акустических гитарах играет не только Трауэр,но и Брукер с Фишером.Плюс разные дудки. Да здравствует фолк,посторонись психоделия:-).
В общем,великий альбом с массой замечательных,часто недооценённых песен.
ЗЫ.Прокол Харм у нас в Эстонии очень полюбили с самого начала,во многом благодаря отличным каверам Яака Йоала.Вот один из них,на Pilgrim's Progress (Авторство указано Брукера:-):

Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: papan   Дата: 13.03.15 17:02:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2/14/2012
Немного про Home и про Трауэра в нём и вообще:-).
Если предыдущий альбом был, как мне представляется, во многом под знаком фолка,то Home стал самым жёстким в дискографии.Всё правильно,хард повсеместно набирал мощные обороты.А где хард,там и соответствующая гитара на переднем плане.Способствовала этому и лирика Рида,посвяшённая потустроннему,загробному и мрачному.Соответственно и саунд ещё больше сдвинулся в тёмную сторону,на манер Блэк Саббат,Маунтин и Кинг Кримзон.Как никогда мощно звучит ритм- секция:новый басист и особенно Би Джи,который своей игрой подтверждает,что не случайно Джимми Пейдж рассматривал его кандидатуру на место ударника в будущем Лед Зеппелин.
Ну а Трауэр,который уже в Salty Dog почувствовал себя настоящем лид-гитаристом,здесь становится просто главной саундообразующей фигурой.Любопытно,что в это же самое время родственная группа Джетро Талл тоже записывает свой жёсткий гитарный альбом Benefit. Home открывает главная композиция Трауэра за всё время участия в ПХ."Whisky Train",сыгранная без участия клавишных,становится классикой британского блюз-рока.Особенно она полюбилась очень близкому Трауэру по манере и духу гитаристу Маунтин Лесли Весту,который записал её на одном из своих альбомах и регулярно исполнял на концертах.В этой песне конечно необходимо выделить и виртуозную игру Би Джи,воспризводящего перестук бутылок .
В "Still There'll Be More" Робин блеснул своей главной фишкой,а именно фирменным вибрато,которое он считает фундаментальной основой своей гитарной техники.Здесь наверное стоит остановиться поподробнее. Этот приём Трауэр начал осваивать ещё в Парамаунтсе,под влиянием записей Би Би Кинга и Отиса Раша.С тех пор он решил использовать гитару в качестве аналога человеческого голоса,посчитав,что вибрато это наилучший способ раскрыть душу инструмента.Вибрато он сочетает с бэндами,т.е. с подтяжкой струн,и для получения наилушего прижатия струн использует только первых два пальца левой руки.Трауэр говорит,что в этом и состоит главный секрет уникального саунда его вибрато.Кстати,к такому же способу игры пришёл и другой великий самоучка Лесли Вест,звучащий мощно и одновременно очень проникновенно.
На этом прервусь.
До завтра!
Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: еж ушастый   Дата: 13.03.15 19:47:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Byron Loves Agdam, последние альбомы Трауэра я слушал выборочно, форму он сохранил прекрасную, гитара поет, но нового для себя я там не нахожу.

Немного по поводу звука стратокастера Трауэра, c которым он стал работать, начиная с Broken Barricades. По легенде он перешел с Gibson на Fender, попробовав гитару Мартина Барра (Jethro Tull), Барр играл на Gibson, но использовал Fender для игры слайдом. В плане строя гитары Трауэр пошел стопами Хендрикса и даже дальше. Если у Хендрикса гитара была настроена на пол-тона ниже, то у Трауэра часто на целый тон, что придавало дополнительную увесистость звуку его гитары. В одном из интервью Трауэр утверждал, что никогда практически не репетировал и чаще всего просто наигрывал свои партии прямо в студии по наитию. Также он признавался, что не утруждал себя оттачиванием техники на специальных упражнениях до встречи с Робертом Фриппом, тот показал ему некоторые упражнения, которые Робин затем взял на вооружение. Одним словом, чистой воды великолепный самородок.
Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: papan   Дата: 14.03.15 11:50:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2/15/2012
... продолжу про Тауэра в Home.
Если в фолково-окрашенной меланхолической Nothing That I Didn't Know Робин занимается в основном рутинным перебором струн акустической гитары,то About to Die ,второй авторский номер Трауэра, стал настоящим бенефисом хард-роковой гитары с мощными аккордами-риффами,пронизывающими всю песню.Робин не позваляет себе отвлечься даже на короткое соло,предоставляя это роялю Брукера. А Гэри кстати колотит на этом альбоме по клавишам с небывалой до этого силой:-).
Piggy Pig Pig -один из самых ярких номеров с нереализованным хитовым потенциалом.Гитара Робина здесь акцентирует трагизм резкими аккордами, оттеняет вокал Брукера,бросает короткие выразительные соло и в конце концов полностью берёт власть в свои руки.
В Whaling Stories Трауэр сперва ведёт одухотворённую блюзовую партию,постепенно,в соответствием с развитием сюжетной линии, доходя до совершенно апокалиптического рычания,сравнимого разве что с некоторыми опусами Кинг Кримзон.
Заключительный трек Your Own Choice по сравнению с мрачной сюитой звучит совсем легко и непринуждённо.Здесь Робин делит ответственность за общий саунд с роялем,уступая право на заключительное соло губной гармонике.
Где-то вычитал,что Брукер хотел четвёртый альбом сделать в духе коммерческого ритм-энд-блюза.Но его планы "порушил" Рид с текстами,к которым такая музыка совершенно не подходила.И Трауэр таким образом волен-неволен был выдвинут на передний план.Да и Коппинг здесь явно отдаёт предпочтение басу в ущерб органу.Таким образом Трауэр занял вакантное место одного из краеугольных камней в звуковой палитре группы,освободившееся после ухода Фишера.Но альбом не стал прорывом в чарты,как планировал сперва Брукер, получился он совсем некоммерческим по духу.О чём многие поклонники группы совсем не жалеют:-).
Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: papan   Дата: 14.03.15 11:54:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2/20/2012
Начинаю про Тауэра на "Баррикадах".
Для Трауэра "Broken Barricades" стал одновременно и бенефисом,и лебединой песней.За исключением пары номеров практически без гитары в классическом хармовском стиле, Робин доминирует в остальных,и как автор трёх композиций (в двух сам поёт),и как главный звукообразующий музыкант.Альбом несомненно жёсткий,можно сказать хард-роковый,но по сравнению с предыдущим в нём меньше "металла" и отсутствует "кримзанутость".Он знаменателен для Трауэра ещё и тем,что здесь он сменил тип инструмента,перейдя с Гибсона на Фендер-стратокастер.Попробовав во время совместного турне с Джетро Талл поиграть на гитаре Мартина Барра,Трауэр решил дальше использовать только стратокастер:он был идеально удобен для его коротких рук,и кроме того,на нём играл Джими Хендрикс.
Simple Sister несомненно один из лучших номеров альбома,не случайно он стал постоянно исполняться на концертах. Как и в некоторых других композициях,здесь одновременно звучат сразу две гитарные партии:сквозной яркий рифф и выразительные соло с "жирным" звуком.Песня достаточно длинная с продолжительной средней инструментальной частью.
Memorial Drive,первый авторский номер Трауэра,бодрый буги- рок с абсолютно доминирующей гитарой,слегка разбавленной "хонки-тонк" пианино и вскриками Брукера на манер Гиллана.По-моему,не самый интересный трек,звучащий на альбоме такой группы,как Прокол Харм.
Power Failure.Единственный номер "с гитарами",где Робин не играет главную роль.Здесь царствуют ударные,практически сольный номер для Уилсона.
На этом прервусь.
Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: papan   Дата: 14.03.15 11:58:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2/21/2012
Я тут попал в цейтнот,по возможности продолжу завтра.Пока добавлю , что на Стратокастере Трауэр играет в двух песнях:Song for a Dreamer и Poor Mohammed.
Счастливо!
Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: papan   Дата: 14.03.15 12:06:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2/26/2012
Только что вернулся из Таллинна, попытаюсь продолжить.
Playmate of the Mouth - шикарный ритм-энд-блюзовый номер в Нью-Орлеанском стиле с медной секцией,напоминающей о джаз- рокерах из ансамбля "Чикаго".Трауэр во всей своей блюзовой красе.
Poor Mohammed - современное прочтение корневого рокенролла.Робин сам поёт и великолепно играет слайдом.Если не ошибаюсь, это первый случай,когда на записи Прокол Харм звучит слайд-гитара.Любопытно,что в начале 1971 года свой первый,мало кем замеченный альбом ,выпустила группа Little Feat,ставшая вскоре королём подобного "южно-рОкового" стиля, а Роллинг Стоунз двинутся в этом направлении только через полтора года.
Ну и наконец главная для Трауэра композиция на этом альбоме,Song for a Dreamer,трибьют-отклик на недавнюю потрясшую многих смерть Джими Хендрикса.Буквально за неделю до этой трагедии Хармы и Джими выступали в одном шоу.Робин,будучи редким пуристом,не обращавшим внимания на современных ему "гитарных героев",понимает,что Хендрикс показал новые пути развития гитарной музыки,когда инструмент сливается с музыкантом,становится выразителем его души.А одухотворённость Трауэр ценил более всего в гитаристах.Позднее Трауэр говорил,что Хендрикса он начал слушать, потому что просто хотел развиваться как музыкант.Поэтому он с большим энтузиазмом взялся за создание номера,посвящённого гениальному гитаристу.При этом Робин в наибольшей степени вдохновился одним из самых психоделических номеров,записанных Хендриксом,"1983" с его третьего альбома. Здесь Джими выдаёт просто фейервер различных звуковых находок и приёмов,в том числе и вибрирующий атмосферный саунд,который стал знаменит прежде всего благодаря "Альбатросу" Питера Грина.Именно это звучание и взял за основу Трауэр в Song for a Dreamer.
Но, создав замечательный трибьют, Трауэр получил головную боль "на всю оставшуюся жизнь". Рой Бьюкенен,с которым Робин выступал в 80-е,сказал Трауэру,что тот совершил большую ошибку, когда заявил,что Хендрикс вдохновлял его. В результате все стали постоянно сравнивать Трауэра с Хендриксом,об это стали спрашивать Робина во всех интервью,и тому приходилось постоянно отвечать,что достаточно послушать его и Хендрикса,чтобы понять,что ни о каком копировании не может быть и речи.И вообще Хендрикс никогда не был его любимым гитаристом.
Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: еж ушастый   Дата: 14.03.15 21:50:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Перевод небольшого отрывка из интервью Трауэра журналу Vintage Guitar, декабрь 2001 года:

Как вы любите настраивать гитару?

"Во-первых, я настраиваю ее на целый тон ниже, что позволяет мне использовать самые толстые две первые струны, так как из них труднее всего извлечь увесистый звук на Стратокастере, в особенности когда пользуешься струнами стандартной толщины. Я ставлю .012 и .015 на E и B, потому что даже с такой толщиной все равно могу делать вибрато и подтяжки. Пользуюсь струнами Ernie Balls и D’Addarios, но чаще все же Ernie Balls. Мой комплект .012, .015, .017, .026, .036, .048. За исключением первых двух срун прочие достаточно тонкие. Я предпочитаю более толстые струны для первых двух, чтобы получить более мощный звук. Я часто зависаю на отдельных нотах, а чем больше тона, тем лучше длительность звучания... Мне нравится когда Strat обладает ярким акустическим звучанием. Я люблю, чтобы он звенел когда играешь на нем чисто акустически".

Оригинал полного интервью здесь (много технических подробностей):
http://www.vintageguitar.com/2836/robin-trower/
Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: еж ушастый   Дата: 15.03.15 10:24:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
P.S. Перечитал и пересмотрел на youtube несколько интервью разных лет с Трауэром. Как блестящий музыкант, знающий себе цену, он не боится указывать Хендрикса снова и снова в числе основных гитаристов, оказавших на него сильное влияниие (Альберт Кинг, Бадди Гай и прочие) и особенно его Machine Gun. Но даже если бы он не делал заявлений такого рода, самой громкой "декларацией зависимости" остаются его первые сольные альбомы. Оставим в покое даже Bridge Of Sighs, Хендрикс все равно живет и дышит в For Earth Below. Слишком сильно Робин проникся музыкой Джими тогда, это не могло не сказаться. А у музыкальных критиков слух не всегда отсутcтвует, вот и пошли сравнения с Джими.
Внимание  
Re: Robin Trower
Автор: Corvin   Дата: 16.03.15 01:41:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Robin Trower - Something's About To Change


Robin Trower's title track from his 2015 album 'Something's About To Change'
Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: Василь Гафи   Дата: 16.03.15 02:32:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Corvin:

>Robin Trower - Something's About To Change
>


>

Робин видно по прежнему пытается сочинить свой "Вудучайлд (слайт ретурн)", но... не выходит.
Даже припевные интервалы в гитаре практически содрал с этой великой вещи.
Любители белого блюза и рока правда наверно будут очень довольны. Для меня же эта Something's About To Change слушается очень бедно ритмически. Происходит ровно то же, о чем я писал много лет назад в споре с Д.Л.Хукером по поводу Стив Рэй Вона.
Вечно эти белые вместо того, чтобы разнообразить ритмически (когда играют куплет в одном аккорде) лупят прямые доли, да еще и щелкают так же по полуприжатым струнам. Думают наверно возникнет фанки. А он все никак не возникает.
А у Хендрикса там задумано - постоянные смещения долей, из-за чего возникает ощущение потери начала такта и как следствие медитативность. А для этой колдовской вещи это самое то. Сразу видно, сочинил негр, который умеет танцевать.
Для наглядности то о чем я говорю с 2.36 до 3.10
Пример выбрал для наглядности, хотя играет тоже белый.))


Como tocar "Voodoo Child" de Jimi Hendrix - DEMO/COVER

Так же не соглашусь с Игорем.

2еж ушастый:

> В плане строя гитары Трауэр пошел стопами Хендрикса
>и даже дальше. Если у Хендрикса гитара была настроена
>на пол-тона ниже, то у Трауэра часто на целый
>тон, что придавало дополнительную увесистость
>звуку его гитары.

Я не думаю, что понижение строя - это что-то революционное.
Можно сказать дальше пошел например Пейдж, который всякие свои вещи типа "Кашмир" играл с другим - отличным от стандартного строя.
И это есть стратегический ход.
Хендрикс не сильно заморачивался насчет повышения\понижения от синхронизации с фортепиано.
Есть и такие и такие вещи. Там главное - чтобы инструменты его трио (гитара и бас) были настроены друг к другу.
У Робина это получается чисто тактический ход. Обмануть слушателя громкостью.
Говорят Фрипп даже за такое Кримсон распустил в середине 70-ых.

2еж ушастый:

>В одном из интервью Трауэр утверждал, что никогда
>практически не репетировал и чаще всего просто
>наигрывал свои партии прямо в студии по наитию.

Может ему надо было делать по другому.
Есть конечно в музыке Робина приятные моменты, но в основном все конечно так недокручено (как говорят в художественной среде).
Когда Хендрикс записывал свой 108383 дубль и вылезая из комнатки спрашивал "ну как?"
Все с упавшими челюстями показывали вверх большие пальцы, а Джими говорил: "ну хорошо, я попробую еще раз..."
Перфекционизм короче рулит.
Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: еж ушастый   Дата: 16.03.15 20:58:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Василь, я не про революцонность, я про то, что, понизив гитару на целый тон, играть на ней гораздо труднее, об этом, кстати, Маккартни упоминал, натяжение слабое, пока найдешь нужный подход, запаришься. Пейдж тоже не революционер, бо строй DADGAD распространился в среде музыкантов уже в начале 60-х годов с подачи Дэйви Грейэма, уйма гитаристов его пользовала. Да и вообще, начиная с ранних блюзменов в ходу были самые разные нетрадиционные строи, Пейдж еще и не родился.

http://en.wikipedia.org/wiki/Davey_Graham#DADGAD

Ты упрощаешь, Робин не обманывает слушателя громкостью, он предлагает ему звук значительно более тонально сочный и мясистый, вот его цель. По ходу дела наткнулся на хорошее интервью с Роджером Мейером о тайнах гитарного строя Хендрикса, правда концепция Мейера мне кажется местами сильно за уши притянутой, и он к тому же не упоминает самый важный аспект, возможно потому, что он и самый тривиальный: такой строй наиболее подходил вокальному диапазону Джими. Ну все равно, вот интервью:

Interview with Roger Mayer: The Secrets of Jimi Hendrix's Guitar Setup
http://www.guitarworld.com/interview-roger-mayer-secrets-jimi-hendrixs-guitar-setup

Насколько мне известно, причиной распада King Crimson стали натянутые отношения внутри группы и нежелание Фриппа смириться с образом жизни рок-группы верхнего эшелона, который, по его мнению, разрушал способность музыкантов создавать настоящую музыку.

Умение музыканта слету ухватить идею своей партии, воплотить ее спонтанно, отталкиваясь от предложенного ему материала, в случае с Procol Harum часто уже готового, это не менее ценное качество, чем перфекционизм, перелицовка и шлифовка своих идей. Хендрикс сам замешивал композицию, мог как угодно менять ее тысячу раз, и продолжительные поиски нужной партии были не только оправданны, они органически были обусловлены жанром и природой его музыки. В Procol Harum было несколько композиторов и неизмеримо более широкая палитра музыкальных жанров, и Робин с его мастерством и чутьем ее прекрасно дополнял. Сольный его период - дело другое, но я уже писал о своем отношении к нему.

Перфекционизм также рулит, как и убивает, см. поздний King Crimson.

Something About To Change, на которую Corvin дал ссылку, несомненно гораздо проще и ритмически и интонационо, чем Voodoo Chile, тем не менее, я не вижу тут попыток со стороны Трауэра что-то "содрать" или переплюнуть, и в ней есть свой четкий драйв. Ну существует такой монотонно "прямой", скупой, вид блюз-рока, что ж с того, не синкопами едиными, полиритмией и смещенными долями живет слушатель. Кит Ричардс писал, что такая вот скупая ритмическая монотонность сыгранная и переданная хорошо, гипнотизирует, и он прав. Deep Purple весьма прямые, хотя Пейс свингует иной раз, но от этого лучшие их вещи не станут меньше слушать и пенять им, кивая на Led Zeppelin. И еще мне в Something About To Change вокал понравился, напоминает манеру старого Fleetwood Mac.

Вот в этой вещице Трауэра будет, пожалуй, побольше сходства с Voodoo Chile - Robin Trower Living Out of Time (2004)

Валяюсь от смеха  
Re: Robin Trower
Автор: BigWalk   Дата: 17.03.15 11:04:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

>Вечно эти белые вместо того, чтобы разнообразить
>ритмически

Спасибо! Очень смеялся!
А Вы, по-видимому, старый, слепой негр из дельты Миссисипи?

Вспомнилось:
"Вы имеете право петь блюз в следующих случаях:
a. вы стары, как грязь;
b. вы слепы;
c. вы застрелили кого-то в Мемфисе;
d. вы не можете получить удовлетворения"
Сообщение  
Re: Robin Trower
Автор: Василь Гафи   Дата: 17.03.15 13:08:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2еж ушастый:

>Василь, я не про революцонность, я про то, что,
>понизив гитару на целый тон, играть на ней гораздо
>труднее, об этом, кстати, Маккартни упоминал,
>натяжение слабое, пока найдешь нужный подход,
>запаришься. Пейдж тоже не революционер, бо строй
>DADGAD распространился в среде музыкантов уже
>в начале 60-х годов с подачи Дэйви Грейэма, уйма
>гитаристов его пользовала. Да и вообще, начиная
>с ранних блюзменов в ходу были самые разные нетрадиционные
>строи, Пейдж еще и не родился.
>
> http://en.wikipedia.org/wiki/Davey_Graham#DADGAD
>

Понятно, Игорь, что многие пользовались этим строем.
Пейджа я для того примера привел, что что пользоваться другим строем априори сложнее (если конечно только не постоянно сидишь на нем).
С пониженным строем для баса припоминаю проблему (когда делал первую запись и все струнные сам наиграл), но проблема была не в звукоизвлечении, а в том что этот пониженный до "Рэ" (или может даже ниже, точно не помню дело было в 2001 году) плохо читался на цифре по частотным характеристикам. Т.е. партию гитары желательно было просто транспонировать, а не играть на пониженном строе.
Но это была моя первая запись на кровнозаработанные деньги, аренда студии, бас-гитары, ладно еще джазовый ударник за просто так поучаствовал. Всего не предусмотришь.
Короче мысль моя по этому пункту - на другом строе работать сложнее, если только он у тебя не основной.

> Ты упрощаешь, Робин не обманывает слушателя
>громкостью, он предлагает ему звук значительно
>более тонально сочный и мясистый, вот его цель.
>По ходу дела наткнулся на хорошее интервью с Роджером
>Мейером о тайнах гитарного строя Хендрикса, правда
>концепция Мейера мне кажется местами сильно за
>уши притянутой, и он к тому же не упоминает самый
>важный аспект, возможно потому, что он и самый
>тривиальный: такой строй наиболее подходил вокальному
>диапазону Джими. Ну все равно, вот интервью:
>
> Interview with Roger Mayer: The Secrets of Jimi
>Hendrix's Guitar Setup
> http://www.guitarworld.com/interview-roger-mayer-secrets-jimi-hendrixs-guitar-setup
>

Спасибо, гляну из дома.

> Насколько мне известно, причиной распада King
>Crimson стали натянутые отношения внутри группы
>и нежелание Фриппа смириться с образом жизни рок-группы
>верхнего эшелона, который, по его мнению, разрушал
>способность музыкантов создавать настоящую музыку.
>

Не помню где прочел, Фрипп перед развалом сделал заявление, примерный смысл типа "современные группы играют слишком громко, мне хочется донести музыкальную мысль другим способом, а не тупо увеличивать громкость инструментов."

> Умение музыканта слету ухватить идею своей партии,
>воплотить ее спонтанно, отталкиваясь от предложенного
>ему материала, в случае с Procol Harum часто уже
>готового, это не менее ценное качество, чем перфекционизм,
>перелицовка и шлифовка своих идей. Хендрикс сам
>замешивал композицию, мог как угодно менять ее
>тысячу раз, и продолжительные поиски нужной партии
>были не только оправданны, они органически были
>обусловлены жанром и природой его музыки. В Procol
>Harum было несколько композиторов и неизмеримо
>более широкая палитра музыкальных жанров, и Робин
>с его мастерством и чутьем ее прекрасно дополнял.
>Сольный его период - дело другое, но я уже писал
>о своем отношении к нему.
>

Ну тут уж бодание вкусами начнется.
Я слышу что недокрученно, дальше подробности.

> Перфекционизм также рулит, как и убивает, см.
>поздний King Crimson.
>

Мне поздний King Crimson намного ближе чем ранний.

> Something About To Change, на которую Corvin
>дал ссылку, несомненно гораздо проще и ритмически
>и интонационо, чем Voodoo Chile, тем не менее,
>я не вижу тут попыток со стороны Трауэра что-то
>"содрать" или переплюнуть, и в ней есть свой четкий
>драйв. Ну существует такой монотонно "прямой",
>скупой, вид блюз-рока, что ж с того, не синкопами
>едиными, полиритмией и смещенными долями живет
>слушатель. Кит Ричардс писал, что такая вот скупая
>ритмическая монотонность сыгранная и переданная
>хорошо, гипнотизирует, и он прав. Deep Purple
>весьма прямые, хотя Пейс свингует иной раз, но
>от этого лучшие их вещи не станут меньше слушать
>и пенять им, кивая на Led Zeppelin. И еще мне
>в Something About To Change вокал понравился,
>напоминает манеру старого Fleetwood Mac.
>

И Кит Ричардс и Deep Purple для меня играют весьма неизобретательную музыку с ритмической точки зрения.
Она адаптирована для белых и конечно многим "канает".
Led Zeppelin хотя и не негры, но добивались негритянских хитростей умом.

Под негритянскими хитростями я имею ввиду ту условность как например одной рукой играешь 4/4 а другой 3/4 и это гармонирует между собой.

Стоунс, Дип Перпл и Трауэр ритмически просты как 5 копеек.
Кому-то это нравится, мне нет.

> Вот в этой вещице Трауэра будет, пожалуй, побольше
>сходства с Voodoo Chile - Robin Trower Living
>Out of Time (2004)
>
>


Тот же кусок (с припевными интервалам) похож как и в ссылке Корвина.
Но ритмически это совсем другое (как и в ссылке Корвина).
Улыбка  
Re: Robin Trower
Автор: Василь Гафи   Дата: 17.03.15 13:10:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2BigWalk:

>Спасибо! Очень смеялся!
>А Вы, по-видимому, старый, слепой негр из дельты Миссисипи?

Нет, белый татарин из Поволжья.
Но да. Чувствую ихнее хорошо. Как-то так получилось.
Улыбка  
Re: Robin Trower
Автор: BigWalk   Дата: 17.03.15 13:51:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Василь Гафи:

>Но да. Чувствую ихнее хорошо.

Это Вам только кажется...
Улыбка  
Re: Robin Trower
Автор: Василь Гафи   Дата: 17.03.15 14:00:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2BigWalk:

>Это Вам только кажется...

Это Вам кажется, что мне только кажется.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика