Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Книга "I Me Mine"

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mind_Game (34), Кукумалу (35), Beatle-Walrus (36), matrikat (43), Alek (46), Heinrich Ptiza (48), Кастян (48), valdai (49), Витя Кипербаум (54), Alex (64), buzun (66), Vakeshy (69), Andr McCull (72), PhotoGraf (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
megapro17 (3), Yaroslav007 (7), Aaron Sheiman (7), tskans (11), Litox (12), badboyboogie (14), Arina S. (14), BeatleDolly (16), Jet - 1 (16), Fam (17), AnotherGirl (18), ausong (18), Леди Дождь (18), Витя Кипербаум (18), happy84 (18), Alyona (20), Spike (21), Lenok (21), Juliaz (21), Art (21), Romeo Whisky (21), oskarash (21), Wendl (22)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Книга "I Me Mine"

Тема: Джордж Харрисон - разное

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Свойский трюфель   Дата: 28.03.12 14:24:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Так продолжалось два с половиной часа, а затем прибыл Брайан Эпстайн, он бесновался, требовал, чтобы они выпустили нас и, наконец, они так и сделали и поместили нас в отеле. Ещё больше оружия; куда ни кинь взгляд – оружие.
Мы не знаем, зачем они забрали наши сумки, мы не знаем, зачем они сняли нас с самолёта или почему они поместили нас на лодку. Никто ничего не объяснил. Этот безумный заскок службы безопасности – лишь четверо нас и больше никого. Это был первый раз за всё время, когда мы оказались оторваны от Брайана и наших дорожных менеджеров.
Следует констатировать, что для битлов во время лет мании на её пике с 1963 по 1967 включительно (и, вероятно, раньше и позже, только в меньшей степени) важнейшей гарантией безопасности во время любых появлений на публике являлось всесилие небольшой, опытной и ловкой свиты. Два дорожных менеджера, Брайан Эпстайн (или исполняющий его обязанности) и, может быть, пресс-атташе – тот максимум, который мог быть в большинстве

1 Марихуана, ничего ‘неприличного’.
случаев, но очень часто хватало одного Нила или Мэла. Но рядом должен был находиться кто-то, чтобы заботиться о деловой стороне и держать подальше толпу людей, многие из которых были сумасшедшими, как шляпники.
Стоит также сказать, что по трём причинам обычно охрана битлов была минимальной и сдержанной. Первой причиной являлось то, что вся четвёрка испытывала отвращение от мысли о служащих. Вторая причина заключалась в том, что это были 60-е годы, до роста терроризма, похищений и т.д. А третья это то, что в те годы – до Монтерея, до значимости – ‘поп’ не стал ‘роком’ со всеми его чванливостью, нахальством, позёрством и командами слуг.
Те сумки – вот, что сначала сводило меня с ума, потому что в аэропорту они кричали: “Оставьте сумки, оставьте сумки, оставьте их”. Поехали на одну лодку, затем на другую. Как бы там ни было, мы попали в отель, появились сумки, и мы не были арестованы.
Но сама атмосфера! Манила являла собой всё американское – оружие, автомобили и насилие, но, казалось, у них не было показухи североамериканцев, чтобы немного уравновесить всё это. Они были тупыми и жестокими.
Мы дали концерт, но всё явно было не так. Во-первых, место, в котором мы играли, было рассчитано приблизительно на 70 тысяч мест и должно было принять именно столько, но организатор просто открыл это место площадью 0,4 квадратных километра и пустил туда весь мир.
Очевидно, он заключил кучу сделок с другими людьми, не сказав нам. Также, вероятно, он лгал президенту Маркосу, потому что на следующий день нас разбудили люди, сказавшие: “Вы должны быть во дворце”. Мы ответили: “Нет, мы не должны”, а они настаивали: “Нет, должны”. Они включили телевизор, и телеведущие говорили: “Их всё ещё здесь нет”. В длинных широких мраморных коридорах были шум и гвалт людей, очереди взрослых и детей – все были одеты в свои лучшие костюмы, а ведущие прямых репортажей голосили: “Они всё ещё не здесь, великолепной четвёрки здесь по-прежнему нет”. Могли ли мы запрыгнуть в свои чёрные костюмы и поехать? Нет, у нас не было такой возможности. Мы впервые об этом услышали, и было уже слишком поздно.
И мы наблюдали за тем, как мы там не появлялись, пока, в конце концов, мы там так и не появились, а жена президента, госпожа Маркос, не сдалась (сам Маркос отсутствовал). А затем всё это оказалось в газетах, в телепередачах и новостях радио – ‘Битлы оскорбили первую семью!’
Всё это подавалось на самом деле злобно, и никто не предоставил нам автомобили, такси – да что угодно, чтобы отвезти нас в аэропорт. Мэл и Нил делали всё, что было в их силах, чтобы позаботиться о нас, но всё местное обслуживание было отозвано.
Каким-то образом мы выпросили какой-то транспорт, чтобы добраться до аэропорта. Повсюду вокруг нас всё также бушевала битломания – все эти дети визжали и пытались схватить нас, но все взрослые и головорезы били нас кулаками, кидали кирпичи и пинали нас, пока мы шли. В этом аэропорту была тьма ступенек, по которым приходилось взбираться, и нам пришлось нести всё оборудование, усилители, инструменты, чемоданы и ждать в очереди.
Официальные лица не пропустили нас, они провоцировали толпу и позволяли ей досаждать нам. Потом, так или иначе, мы наконец-то прошли через всё это и оказались в зале, где ожидают самолётов. А затем снова появились эти парни – гориллы в белых рубашках с короткими рукавами, те самые, которые заставили нас оставить свои сумки, когда мы прибыли.
На этот раз они просто ходили туда-сюда, задевали нас, произносили ‘бах’, они подходили к нам близко, но били наших людей. Один говорил: “Идите вон туда”, и мы передвигались туда, а другой подходил туда, ‘бахал’ и говорил: “Идите туда”. Весь вопрос был в том, чтобы попытаться увидеть их всех в одно и то же время и уйти в сторону от всех них.
В конечном счёте, мы оказались в самолёте, но мы прождали там долгое время, а затем прозвучало объявление: “Мистер Эпстайн и мистер Эванс, сойдите с самолёта”. Мэл был чуть ли не в слезах и повторял: “Скажите Лил, что я люблю её”.
Мэл думал, что его оставят там. Затем, в конце концов, они забрали у Брайана большую часть денег (наш заработок в Маниле), прежде чем позволить самолёту взлететь. Это был первый раз за всё время, когда я, сидя в самолёте, говорил: “Давайте же, полетели”.
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Свойский трюфель   Дата: 28.03.12 14:25:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Эти происшествия – случись они с обычными гражданами – стали бы достаточно пугающими, но для битлов было два дополнительных фактора. К 1966 году они, возможно, являлись самыми знаменитыми людьми на свете и, как следствие, (а) привыкли к особенному и дружелюбному отношению, каким бы истеричным не было окружение, и (б) они являлись живыми мишенями, когда толпа становилась угрожающей. Цена их ‘великолепия’ на самом деле становилась высокой.
Забавным в той поездке было, что когда мы запланировали её, я решил, что на обратном пути я отправлюсь в Индию, чтобы поглядеть на неё и выбрать себе ситар. Нил сказал, что поедет со мной. Ранее я уже купил один убогий ситар в Лондоне и сыграл на нём часть ‘Norwegian Wood’. Но дело было не в этом. Я действительно хотел поехать в Индию. Нил поехал, потому что мне не хотелось быть одному. На раннем этапе этого турне, в Японии, остальные стали говорить: “Я поеду тоже, слушай, я, наверное, тоже поеду”. Поэтому, в итоге, в Индию собирались все, за исключением, может быть, Брайана и Мэла, который сопровождал оборудование.
Но к тому времени, когда мы пережили это происшествие в Маниле, никто не хотел сходить с самолёта, когда мы прибыли в Дели. Все думали: “Нет уж, спасибо, больше никаких перемен, полетели домой!” Они не хотели оказаться в другой необычной стране, и я спросил Нила: “Ты всё ещё собираешься?”, а он ответил: “Да”. И мы взяли свой ручной багаж и приготовились к Дели, а затем в самолёт зашёл кто-то – стюард или стюардесса – и сказал: “Простите, мы уже продали все ваши места до Лондона, поэтому вам придётся сойти”, и поэтому они все сошли. Мы все сошли. Должен признать, я знал, что с Индией всё будет нормально, но после этой Манилы, я также думал, что было бы лучше отправиться прямо домой. Так или иначе, выбора не было, и битлы оказались в Индии.
Я думал: “Что ж, в любом случае Индия никогда не слышала о ‘Битлз’”, ведь я всегда почему-то считал её такой далёкой. А затем мы сошли с самолёта, окунулись в атмосферу Дели, запах, влажность и всё в таком духе. Время было ночное, и внезапно возникли все эти чёрные лица, вопящие: “‘Битлз’, ‘Битлз’”, и я подумал: “О нет! Только не это”.
Нас привезли в отель – необычное путешествие, потому что в Индии везде так много людей, что всегда кажется, словно случилось нечто радикальное, а в Нью-Дели, построенном британцами, есть улицы с двусторонним движением и участки с круговым движением.
Но это получилось хорошая поездка, если не считать того, что когда мы выехали за город в старых ‘Кадиллаках’ 50-х годов (со своими фотоаппаратами ‘Никон’, подаренными нам в Токио) и гуляли по деревням, я осознал, что мой фотоаппарат, вероятно, стоит больше, чем они могут заработать за всю свою жизнь.
Так или иначе, я приобрёл ситар, и через четыре дня мы уехали.
Джордж возвращался в Индию несколько раз; вскоре после первого визита он подружился с Рави Шанкаром и одновременно стал его учеником и наставником. Они во многом помогали друг другу. Для индийской музыки мистера Шанкара Джордж осветил факелом Запад. Что касается Джорджа Харрисона, то ‘Hong Kong Blues’, ‘Blue Suede Shoes’, ‘Your Cheatin' Heart’ с одной стороны, индийская музыка с другой – влияние на само деле усиливалось. В наши дни он скажет, что ему нравится многое, но мало что из этого имеет хоть какое-то отношение к современной западной поп-культуре или к хит-парадам, на которые – как, без сомнения, полагает его звукозаписывающая компания – он нацеливает свою музыку.
Поначалу я был любознательным, и, полагаю, мне нравилась большая часть из того, с чем меня ‘знакомили’. В те дни ко всёму был не такой уж лёгкий ‘доступ’, и ты был благодарен за то, что слышал. ‘Старые’ Джимми Роджерс, Хэнк Уильямс, Кэй Старр, Слим Уитман и Тереза Бруер… они годились для меня примерно до двенадцати лет. А Джанго, с двумя парализованными пальцами, с перетянутыми гитарными струнами, но он оказал влияние на большее количество людей в большем числе стилей, чем кто-либо. Он был цыганом, как и Граппелли, они оба играли вместе уже так давно с ‘Hot Club’ из Франции. Думаю, что подобно Чаплину и Граучо, он был уже в то время, когда я ходил под стол пешком. Знаете, думаю, прямо сейчас я бы скорее предпочёл послушать‘Lady Be Goodhy’ Граппелли, чем всё остальное. Вероятно, он является лучшим скрипачом запада. Я нечасто слушаю современную музыку – большая её часть вводит меня в состояние психического невроза: отвратительные напыщенные самомнения.
Что ж, это был ряд взглядов, предложенный однажды вечером в Калифорнии в прошлом году, а в последнее время Хоги Кармайкл был навязчивой идеей Джорджа. Но его самым большим увлечением, более глубоким и намного более стойким и продолжительным, является классическая музыка Северной Индии и её ведущие сторонники – его герои. Или, во всяком случае, так кажется мне.
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Cool Jerk   Дата: 28.03.12 16:37:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вы с Одри настоящие сподвижники.Жертвуете и временем,и тратите энергию.Ради нас.Спасибо!Интересно очень.
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Свойский трюфель   Дата: 28.03.12 16:51:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Тут плохо то, что и прямой текст и курсив передаётся сюда одинаково НЕКУРСИВОМ, поэтому не всегда понятно, что говорит Джордж, а что - Дерек...
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Cool Jerk   Дата: 28.03.12 17:34:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А книга-то оказалась довольно объёмистой.Интересно,отчего так негодовал Джон?Джордж там не выпячивает и Пола с Ринго,но они не возмущались вроде.А что до курсива-ничего страшного.Всё понятно.
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: onolennon   Дата: 28.03.12 18:42:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Огромнейшее спасибо! Так давно хотела почитать эту книгу
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Свойский трюфель   Дата: 28.03.12 18:43:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
дайте мэйл, кину целиком, что есть )))
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: oea   Дата: 29.03.12 08:08:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Свойский трюфель:

>дайте мэйл, кину целиком, что есть )))

oea60@mail.ru
Любовь  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Double Fantasy   Дата: 29.03.12 17:12:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Свойский трюфель:

Буду очень - очень признательна, если кините на мой адрес:
devayani@pronets.lv
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Свойский трюфель   Дата: 29.03.12 17:31:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Глава IV

ЕГО первая встреча с Рави Шанкаром произошла в 1965 году. Это был ужин в доме мистера Ангади, который основал ‘Кружок азиатской музыки’ в Лондоне.
Позже он приехал в Эшер и дал мне небольшой урок игры на ситаре и маленький концерт с Алла Ракха, который играл на табле; а Джон и Ринго пришли посмотреть. Первый урок игры на ситаре был интересен в том отношении, что было настолько приятно найти того, кто являлся большим мастером, способным начать с чистого листа с начинающим. Случилась одна вещь, которая сказала многое. Зазвонил телефон, и я отложил ситар в сторону, поднялся и собрался было перешагнуть через ситар, чтобы подойти к телефону, когда Рави стукнул меня по ноге и сказал: “Первое, что ты должен усвоить, это то, что ты должен больше уважать инструмент”. Есть и другие вещи, которые тоже не следует делать – например, касаться своих бусин большим пальцем, указывать своей ногой на кого-то другого или даже задувать палочку благовоний своим дыханием. Это всё является частью обучения, и это правда – ты не сможешь разобраться в чём-то, если не уважаешь это. В любом случае, мне никогда не нравились люди, разбивающие свои гитары. Это просто абсурд.
Так или иначе... через несколько месяцев после первой встречи с Рави и начала занятий на ситаре я отправился погостить в Индию во второй раз, на этот раз с Патти. Мы пробыли там довольно долго, шесть или семь недель. Сначала мы отправились в Бомбей, и я начал занятия йогой, потому что мне нужно было научиться сидеть и держать ситар. Они убивали меня. Мои ноги чудовищно болели. Чтобы просто научиться держать инструмент, требовалось много практики, потому что он очень неудобной формы и размера. Приходилось сидеть таким образом, что нижняя часть тыквы покоилась на яйце левой ноги. Ты сидишь со скрещенными ногами, твоя правая нога над левой ногой на полу, а подошва ступни смотрит чуть ли не вверх, и на подошве – или на яйце – этой ноги покоится тыква. Часть твоей правой руки между локтем и запястьем лежит на тыкве, а левая рука, которая играет по всему грифу с ладами, не должна поддерживать ситар.
Когда я начал играть, я поддерживал его и в то же самое время пытался играть. Если же ты научился этому, то когда ты сидишь верно и держишь его правильно, всё будет в равновесии, на твоей левой руке не будет никакой тяжести, и можно будет перемещать её вверх-вниз по грифу. Практиковаться приходится с закрытыми глазами, чтобы уметь представлять себе расположение всех ладов мысленно, потому что если ты попытаешься вытянкуть шею вперёд, чтобы посмотреть, на каком ты ладу, твоя спина горбится, и ты оказываешься в неправильной позе.
В игре на ситаре очень важна правая рука с ‘медиатором’ (мисра), удар, которым ты берёшь ноту (бол). Существует очень много упражнений, просто для способа ударить по струне. Если бьёшь по струне сверху, это называется ‘да’; если бьёшь по ней снизу, то это называется ‘ра’; а если бьёшь по ней сверху, снизу, сверху и снизу, это называется ‘дири дири’. Есть куча упражнений, восходящие и нисходщие гаммы: ‘да ра дири дири да дири да ра да ра дири дири да ра да ра да’, и выше на ноту ‘да ра дири дири да дири да ра да ра дири дири да ра да ра да’, передвигаясь всё время вверх и вниз по гамме.
Также есть упражнения для резкого зажатия струны (кринтан), например, когда берёшь ноту выше той, на которой ты, в конечном счёте, хотел закончить. Есть другие упражнения для плавающей ноты, потому что значительная часть индийской музыки состоит из скольжения (минд). Когда играешь на блюзовой гитаре, ты просто дёргаешь струну, как умеешь, а затем пытаешься с помощью собственных ушей достичь нужной высоты звучания (знаете, у многих из нынешних гитаристов нет слуха вообще, но, кажется, это не имеет никакого значения). В индийской же музыке ты должен упражняться в гамме, дёргая струны до тех пор, пока высота звука не будет идеальной. Для пальцев это мучительно. В общем, вникать нужно во многое.
Итак... во второй поездке в Индию – йога. Затем, в Бомбее, я каждый день упражнялся на ситаре с учениками Рави. После этого мы принялись посещать всякого рода достопримечательности Индии, а затем поехали в Кашмир. Мы остановились в одном плавучем доме и многим делились, много практиковались, славно и мирно. В Индии было хорошо, если не сказать больше.

Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Свойский трюфель   Дата: 29.03.12 17:31:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я вернулся в 1967 году, чтобы записать альбом ‘Wonderwall’, а также дорожку ‘Inner Light’. Затем в феврале 1968 года я вернулся для поездки в Ришикеш с Махариши. Я прибыл с Патти, остальными и прессой всего мира. После этого я должен был присоединиться к Рави на юге Индии, где он снимался в фильме ‘Рага’, а я должен был снять один короткий эпизод для него. Но я подхватил дизентерею, пропустил в итоге съёмку, в конце концов, встретился с Рави в Эсалене, неподалёку от Монтерея в Калифорнии, и всю работу мы проделали там.
Кажется, я не возвращался в Индию до 1974 года. Был такой долгий переходной период, когда я постоянно пытался отправиться туда, но никак не получалось. Но в 1974 году было напряжённое время, потому что много индийских музыкантов приезжало в Англию для записи моего альбома, и у меня прошло турне по Европе, прежде чем я отправился в США.
Через два года я взял с собой Оливию, и мы поехали на свадьбу друзей.
Я обучался ситару с 1965 по 1968 год, пока мы не сняли клип ‘Рага’ в Монтерее. После этого, зимой 1968 года, я заехал в один отель в Нью-Йорке – со мной был мой ситар – и я остановился там с Эриком Клэптоном и Джими Хендриксом. Это произошло вскоре после того, как Эрик подарил мне гитару ‘Лес Пол’, а также примерно в это время Рави пытался выяснить у меня, какими были мои корни. Он спрашивал, являлся ли моими корнями Ливерпуль, а я сказал, что в те дни чувствовал себя как дома больше в Индии. Тем не менее, я решил: “Что ж, может быть, мне следует вернуться к гитаре, потому что я не становлюсь сколь-нибудь лучше в игре на гитаре, но я и не стану великим ситаристом”.
К тому времени я познакомился с несколькими сотнями ситаристов, которые все были роскошными, но лишь в отношении одного из них у Рави были надежды, что тот станет по-настоящему великим ситаристом. Я начал понимать, что критерии для великого ситариста, вероятно, выше, чем для классического музыканта любой культуры, и осознал, что мне это не грозит, потому что мне следовало бы начать, по меньшей мере, на пятнадцать лет раньше. Как бы то ни было, это на самом деле помогло мне, поскольку для сочинения необычных мелодий, а также в отношении ритма это было лучшей помощью, какая у меня могла только быть. С 1965 по 1968 годы я практиковался каждый день, по крайней мере два или три раза в день, каждый раз по часу. На самом деле, у меня неплохо получалось эти три или четыре года, но лучшим во всём этом было то, что до этого у меня никогда не было никаких уроков музыки. Но когда ты связываешься с индийской музыкой, ты начинаешь разбираться в том, что происходит. Без обучения или знаний технических приёмов ты не сможешь по-настоящему оценить то, что они делают.
Этот ситарный период был полностью хорошим. Йога… Я поднимался, как это делают в Индии, принимал ванную, занимался йогой, медитировал, затем упражнялся на ситаре, а затем завтракал, вместо того, чтобы выпрыгивать из кровати и пить чай или кофе. То есть это была замечательная дисциплина, жизненно важная для меня, чтобы я смог начать немного совершенствоваться.
После съёмок в Монтерее, после встречи в Нью-Йорке с Клэптоном и Хендриксом, после того, как вопрос Рави о его корнях вынудил его решить для себя вновь, кто он такой, откуда он появился и куда он движется, Джордж решил вернуться к гитаре.
Сам он говорит: “Я начал забрасывать поп-музыку, терял к ней интерес, и в то же самое время для меня было очевидно, что я не стану великим ситаристом”.
Итак, вы увидите, что мы действительно говорили о музыке в наших разговорах, но лишь когда он касался старых дней в Ливерпуле, школы, учителей – включая Нобби Форбса, его учителя немецкого языка, который купил трамвайную линию и пытался купить ливерпульскую надземную железную дорогу1 – тогда мы баловали себя всякими небитловскими вещами. Ведь хорошо бы помнить, что ‘Битлз’ выпустили свою первую запись в 1962 году, а последнюю – на восемь лет позже, и что Джорджу теперь 36 лет, так что период в качестве битла является лишь частью его хронологической жизни и мало занимает его мысли. Поэтому когда, как я уже сказал, мы беседовали о различных вещах, то мы разговаривали и о музыке – по-крайней мере, он говорил. Многое из того, что он сказал, вы найдёте в его описаниях песен, которые он сочинил, но о своём восприятии самого себя, как музыкальной личности, он говорил мне следующее.

1 ‘Укрытие докеров’, увы, разрушенное в 50-е годы; один из первых из многих послегитлировских актов вандализма против замечательных достопримечательностей – и мест – Ливерпуля.
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Свойский трюфель   Дата: 29.03.12 17:32:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
На самом деле я никогда не думал о себе, как о ком-то, кто сочиняет песни, словно занимается ремеслом. Многие сочинители поступают именно так. Полагаю, я делал так, не осознавая этого, но нечасто. В основном целью было избавиться от навязчивой идеи, в противоположность тому, чтобы ‘быть сочинителем песен’. Нота, которую ты используешь, заставляет тебя думать в определённом ключе. Слушая ситар, например, ты думаешь этим способом выражения. В любом случае, некоторые люди придумывают риффы, под которые можно выйти и потанцевать, а некоторые сочиняют хорошую вещь, которая хорошо разработана, продумана и мелодична. Мне кажется, что для некоторого типа авторов не так уж и важно, что он чувствует, и не имеют значения истории, которые он описывает, но это больше похоже на ремесло.
Эта индийская музыка, которую мы слушаем сейчас, прямо выражает чувства исполнителя. Так и для меня попытка сочинить песню это больше способ стать средством донесения данного чувства в данный момент, в данное время.
Одной из таких песен являлась ‘Bangladesh’, песня в честь того времени, ужасного времени несчастных 70-х.
Должно быть, это случилось в 1971 году, когда я находился в Лос-Анжелесе, где я занимался альбомом, являвшимся звуковой дорожкой к ‘Рага’. Со мной разговаривал Рави, и он рассказал мне, как он хочет организовать концерт, но значительнее тех, которые он проводил обычно, чтобы суметь заработать, может быть, тысяч 25 долларов для голодающих в Бангладеш. Он спросил, не могу ли я придумать какой-нибудь способ помочь, скажем, например, выйти и открыть этот концерт или, возможно, пригласить Питера Селлерса… чем-то помочь, неважно как.
Затем он принялся давать мне вырезки из журналов и газет, статьи о войне и нищете, а я начал узнавать, в чём дело, и подумал: “Что ж, возможно, мне следует помочь ему сделать это”.
Битлы придерживались мнения, что если ты собираешься что-то сделать, то ты с таким же успехом можешь сделать это значительным, и отчего бы не заработать миллион долларов.
Итак, я и в самом деле подключился к этому делу и на протяжении трёх месяцев не слазил с телефона, устраивал то, что стало концертом в пользу Бангладеш, пытался уговорить людей на это, разговаривал с Эриком1 и всеми теми людьми, которые приняли в этом участие.
Мы очень мало репетировали; в сущности, не было ни одной репетиции, на которой присутствовали бы все. Мы собирали всё в целое по крохам и с большими затруднениями.
Что касается даты, то мы выбрали период, в течение которого это должно было произойти. Один индийский астролог сказал: “Вот хороший период”, и назвал мне время начала августа. Затем мы отыскали подходящий день в августе, когда ‘Мэдисон-сквер-гарден’ был свободен, мы арендовали его и провели это выступление. Мы дали два концерта, добавив второй, потому что первый получился аншлаговым, и, к счастью, всё прошло довольно хорошо; звучание в ‘Мэдисон-сквер-гарден’ было действительно хорошим.
Наш звук сводили люди ‘The Band’, за свет отвечал Чип Монк, а люди Аллена Клейна делали об этом событии фильм. Фильм был сделан плохо. После первого выступления мы оказались чуть ли не зажареными под громадными белыми прожекторами. Освещения сцены не было вообще. Я спросил Чипа, что произошло, и он рассказал, что съёмочная бригада фильма сказала ему включить белые прожектора, а один из них воскликнул: “Да нет же, нам не нужны эти прожектора для съёмки”. Но про себя он решил: “Ха-ха, в любом случае они уже у нас сейчас есть, поэтому можно будет включить им цветные прожектора на второе выступление”. Думаю, второе выступление было лучшим. Освещение было очень хорошим, но фильм, по правде говоря, ‘не получился’. У одной камеры, прямо в задней части ‘Мэдисон-сквер-гарден’, весь фильм вышел чёрным,
1 Клэптон.
лишь с небольшой светлой точкой в центре, не было видно ничего. Другая камера, посреди здания в правой части, оказалась всё это время не сфокусирована; в камере была какая-то неполадка. В левой части здания была ещё одна камера; перед ней повсюду висели огромные кабели. Поэтому у нас осталась камера, которая находилась прямо в оркестровой яме перед сценой, и ещё одна, переносная, но без синхронизации изображения и звука, с пульсациями. Фильм, который вы видите, является результатом множества трюков. Например… в моей первой песне, ‘Wah Wah’ двенадцать ‘врезок’ в фильм, двенадцать мест монтажа. Три из них были настоящими, остальные девять – хитростью. Нам пришлось вставлять различные кадры из различных мест. В некоторых её частях нам пришлось сделать крупные планы, в результате чего изображение вышло очень зернистым, и это было просто бестолково. Были и другие моменты, неприятные моменты.
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Свойский трюфель   Дата: 29.03.12 17:32:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Но все исполнители были хороши, они все справились, и я постарался заверить их, что если им не понравится запись или фильм, то их в нём не будет. Мне не хотелось, чтобы они перестали быть моими друзьями после всего этого. Это была огромная ответственность, и всё вышло хорошо.
Вот только Клейн… он не устроил всё должным образом, он отправился в Юнисеф после самого события, а не до него. С тех пор наши юристы пытаются уладить всё с американскими налоговиками, которые по-прежнему (хотя они уже почти всё покрыли) говорят: “Ну, что же, мы считаем, что вы могли посчитать это своей собственной прибылью”. Эти деньги годами оставались на банковском счёте, который был заблокирован – от 8 до 10 миллионов долларов.
Так или иначе, главным итогом стало то, что мы смогли привлечь внимание к событиям в Бангладеш, потому что в то время, как мы организовывали этот концерт, американцы перевозили в Пакистан оружие. Каждый день умирали тысячи, но в газетах, вышедших после Биафры, было лишь несколько строчек, в которых говорилось: ‘ну, да, это всё ещё продолжается’.
То есть мы привлекли общественное внимание, во многом перевернули общественное мнение, и даже сейчас я всё ещё встречаю официантов в Бенгальских ресторанах, которые говорят: “О, Вы же мистер Харрисон. Когда мы сражались в джунглях, было здорово узнать, что кто-то там думает о нас”.
Концерт на самом деле оказал плодотворный эффект; он оказался важным для поднятия боевого духа бенгальцев и пролил свет на некоторых пакистанских Гитлеров. Завывания скверного джаза в исполнении какого-нибудь парня, любителя джаза, продолжаются ещё долго после того, как он перестал играть.
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Cool Jerk   Дата: 31.03.12 11:12:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Поразительно-почему так мало откликов в этой интересной теме.Поклонников Джорджа как будто немало здесь.Спасибо большущее за труды!
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: VadLit   Дата: 31.03.12 11:24:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
И правда молчит про Джона. Он ведь тоже должен был играть в концерте для Бангладеш, да что-то там с Йоко не поделил, психанул и уехал, а Джордж не рассказывает.
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Cool Jerk   Дата: 31.03.12 12:01:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Джон собирался участвовать.Но только вместе с Йоко.Как человек адекватный,Джордж был против,естественно.В книге об этом ничего нет.Есть в других.И правильно,что не стал выносить на публику ещё и эти дрязги.
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: флитвуд   Дата: 31.03.12 12:23:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Читал на аглицком, в середине 80-х. Уже после прочтения этой книги попалось интервью Леннона Плэйбою (не уверен) Так в нем Джон возмущался, мол Джордж и техников и дворников всех упомянул, а о нем ни слова!
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: VadLit   Дата: 31.03.12 13:50:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Cool Jerk:

>Джон собирался участвовать.Но только вместе с Йоко

Не буду особо настаивать, но точно помню что где-то читал что Йоко сильно настаивала на своём участии. А поскольку Джордж был против, Джон ей по телефону сказал, что типа обломись. Что она ему сказала мы не знаем, но Джон раздавил в руке свои очки и уехал, и в концерте не участвовал. По-моему у Клейсона я это читал, хотя могу и ошибаться
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: TAO Blues   Дата: 31.03.12 15:07:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Свойский трюфель - уважение Вам и нижайший поклон!!!
Сообщение  
Re: Книга "I Me Mine"
Автор: Свойский трюфель   Дата: 31.03.12 16:04:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Глава V

БАНГЛАДЕШ, распад ‘Битлз’, ‘My Sweet Lord’ – всеми этими пьесами-внутри-пьесы с рвением занимался из-за кулис одетый во всё зелёное Аллен Клейн из Нью-Джерси, о котором Джордж говорит: Он довольно славный, правда. Но в нём есть одна странная сторона. Он действует, исходя из принципа: ‘Поступай по отношению к другим так, как они поступают по отношению к тебе, но ты делай это первым’. Суть в том, что он считает, ты поступишь с ним так-то, даже если тебе это и в голову не приходило.
В инциденте, связанном с ‘My Sweet Lord’, Аллен Клейн также фигурировал в причудливых примечаниях к судебному делу, в котором утверждалось, что Джордж воспроизвёл несколько нот из песни ‘He's So Fine’ в своей песне ‘My Sweet Lord’, словно воровство было неизбежным.
Джордж говорит, что этот судебный процесс тянется до сих пор. Он рассказывал одному интервьюеру в этом, 1979 году. После судебного заседания произошло вот что – судья сказал, что ‘My Sweet Lord’ похожа на ‘He's So Fine’, что я невиновен в воровстве мелодии, но имеет место нарушение авторских прав. Он хотел, чтобы я и парень, который подал на меня в суд, встретились с нашими юристами и решили всё с помощью денежной компенсации. Но этот парень не соглашался на это; он пытался вернуть это дело назад в суд. Сейчас его уже нет в живых, и Аллен Клейн купил права на ‘He's So Fine’ и право продолжать эту судебную тяжбу. Это посмешище; уладив все битловские судебные процессы, он, должно быть, почувствовал себя одиноко от того, что ни с кем не судится. Поэтому всё это по-прежнему продолжается. Я даже пытался отдать ‘My Sweet Lord’, чтобы уладить это дело – пусть она просто достанется им; это не имеет для меня значения, я совершенно не заработал на ней каких-либо денег – они хранятся на заблокированном банковском счёте. И, насколько я знаю, эффект от этой песни намного превышает любые брюзжания, скулёж и склоки между людьми, занимающимися авторскими правами; это просто жадность, ревность и всё в таком роде. Пусть они забирают эту песню – мне наплевать. Но мои адвокаты всполошились: “Нет-нет, нельзя так делать; это невозможно…”. Итак, всё это затягивается, но определённо не заставляет меня проводить бессонные ночи.
Наши разговоры на плёнку для ‘Я, мне, моё’ начались в Калифорнии, когда я изображал Рональда Колмэна на ‘Уорнер бразерз рекордз’ в Бёрбанке. Я играл начальника творческого отдела и вице-президента. Эти разговоры завершились в Англии, через год, после того, как я ушёл из ‘Уорнерс’ и переехал в Саффолк, чтобы засесть за пишущую машинку; Джоан и дети переехали раньше меня.
В течение этого года у Джорджа – как описала бы это одна фраза из 60-х – ‘произошла куча перемен’. Он завершил свой второй альбом на ‘Уорнер бразерз’ под названием ‘Джордж Харрисон’, женился на Оливии Ариас, которая дала жизнь его красивому кареглазому сыну, Дхани, родившемуся в королевском городке Виндзор 1 августа 1978 года.
У него разгорелся интерес к автогонкам ‘Формула 1’, и в естественном ходе событий он подружился со многими великими именами самого соревновательного бизнеса/спорта. Он всё больше и больше сосредоточивался на улучшении своих садов и присоединился к замечательному рискованному проекту ‘Рутлз’: взгляд на изумительных экзистенциональных ‘Битлз’.
Всё меньше и меньше он являлся идолом рок-н-ролла (а со своей собственной точки зрения он никогда им и не был), и он пренебрежительно рассуждал о внешних атрибутах этого дела. Я только что побывал на награждении ‘Грэмми’ – музыкальный аналог ‘Оскаров’ киноиндустрии. Мило, если тебе нравятся такого рода вещи.
Такого рода вещи отвратительны. У меня такое ощущение, словно это на самом деле ушло из моей жизни. Я больше не хочу видеть ничего такого вновь. Это настолько плохое времяпрепровождение в жизни. Я бы лучше съездил посмотреть на охотников за головами на Амазонке или поглядел ‘Монти-Пайтон’.



‘Монти-Пайтон’. Эрик (Айдл) бесподобен. И Майкл Пэлин тоже. Он очень забавный. Да все они смешные. Они заполнили для меня пустоту; знаете, после 1968, 1969 годов, они действиетльно поддержали меня и заставили не останавливаться. Далее должно было произойти вот что – ‘Бонзос’1 и ‘Битлз’ должны были

1 ‘Бонзо дог бэнд’, замечательная музыкальная и сумасбродная группа 60-х, полная интеллекта и безумия, ведомая Вивианом Стэншоллом и включавшая в себя помимо прочих Нила Иннза (позже ‘Рутлз’) и Ларри ‘Ноги’ Смита.
превратиться в один рутловский ансамбль со всеми пайтонами и веселиться. Вместо этого, нам стало не до веселья.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика