Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Club / Одесситы есть?

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Ирианна (30), Liza155 (33), Helter-Skelter (34), Завтрак Турыста (34), holy_celt (38), Phaedra (39), maDDog (40), Antony-M (41), Denart (45), Ytymeloman (53), Курляндский (53), alboris (56), viktoriuss (59), Mubas7 (61), Pokotilo (68), D.Vasya (71)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Саня Битлз (11), Алекс-монах (13), kam55 (13), jelly_sun (14), Forever young (15), Archio (15), Green_Ann (16), shpuntik (16), uhty (16), RWF (18), Галланд (18), riveter (18), Bog (19), PrudenS (20), Natascha (21), Fool-On-The-Hiller (21), TheBattleRagesOn (21), Nowheregirl (21), madbeatlesfreak (22)

Последние новости:
12:20 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
09.05 Билли Джоэлу исполнилось 75 лет
09.05 Ринго Старр выпустил ограниченным тиражом ЕР «February Sky»
09.05 На продажу выставлена «исключительно редкая» копия сингла «Love Me Do»
09.05 Дети Адриенны из Бруклина ответили на обращение Пола Маккартни
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Одесситы есть?

Тема: Клуб Битлз.ру

Страницы (1796): [<<]   532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 | 540 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Внимание  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.02.15 18:57:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
Он в конце концов разочаровался в местных развлечениях. В начале 50-х годов его вдруг увидели в Москве, таким же эффектным и неотразимым, и там он стал вертеться на улице Горького – в самом центре столицы. Говорят, что он попал даже в один привилегированный салон, где всерьез заинтересовался одной особой из семьи полярника, как это было тогда модно. На что получил резкий отпор: мол, эти "одесские штучки" здесь не проходят. И с позором был сразу выдворен.
Вскоре после этого несколько облинявший Вадик Розенблит вернулся в Одессу, но уже не было выгодного положения ни в театральном мире, ни даже у пожилого отца в туберкулезном центре. Став администратором при гастрольных труппах, он еще попытался добраться до цыган – в театр "Ромэн", но его надолго не брали. Возможно, за ним тогда уже ходила дурная слава. Когда же умер его отец, пришлось подыскивать самую захудалую работу, чтобы как-то прокормиться. И тут уж было не до длинных пиджаков на подложных боках и сигарет в картинно откинутой руке...
Правда, вскоре подвернулась возможность поступить в настоящий столичный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Там, в одном из оперных спектаклей на музыку Стравинского "Марфа", он даже был одним из статистов, наряженный в дурацкий народный костюм.
Конечно, это было далеко до блестящего д'Артаньяна, но как раз подвернулась почти настоящая афера. Тогда в Москву повалили иностранцы – от Ива Монтана до участников Международного фестиваля молодежи, и как было здесь не развернуться такому оборотистому человеку, как Вадик?
Он снова всюду – от стадиона до массовых шествий, где вертелись приезжие дурочки, и только усилия оберегали его от того, чтобы не шарить по их карманам! Но особенно потянуло Pозенблита к туристам из такого государства, как Израиль, про который раньше он что-то не слышал... Ну, с этими лохами можно было все что угодно совать себе в карман, жалуясь на положение бедного еврея в Советском Союзе! И только когда стало известно, что кого-то из московских евреев начали таскать в КГБ за такие связи, он стал бояться крутых фестивалей...
Но, видимо, кто-то там все же заприметил его. Потому что не успел Вадик вернуться домой и начать хлопотать насчет работы где угодно – чуть ли не в "Заготсырье", как увидел слежку за собой. Это было в том же парке Шевченко, где он впервые появился в Одессе.
В конце концов черные тучи совсем сгустились над ним, когда с него потребовали уплаты денег за долги, сделанные перед поездкой в Москву на фестиваль... "Иначе включаем счетчик за этот долг", – таково было последнее предупреждение.
Тогда в нем взыграли какие-то джентльменские чувства – у этого сына туберкулезного врача, пошившего себе костюм у Бродского и вообще схожего на д'Артаньяна. Однажды под утро его нашли повесившимся на косой дорожке к Ланжерону. А найденная при нем записка гласила: "С меня хватит!"

Виктор ФАЙТЕЛЬБЕРГ-БЛАНК, академик.
Рис. А. КОСТРОМЕНКО.


Здорово!  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.02.15 19:00:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
Номер 34 (779), 01.09.2005
ВИВАТ, БАРОН!

Одно из красивейших зданий Одессы обрело, пусть и символически, своего владельца. На знаменитом доме с атлантами по улице Гоголя, бывшей Надеждинской, сегодня установлена памятная доска: "Дом семьи Фальц-Фейнов до 1917 г. Для участия в торжественной церемонии из княжества Лихтенштейн приехали члены семьи Фальц-Фейнов: Фридрих Эдуардович, его супруга Мари и дети – Николай и Софи. Сам известный меценат Эдуард Александрович Фальц-Фейн, который находится в преклонном возрасте, не смог принять участия в торжественной церемонии. Но накануне легендарный барон, удостоенный правительством Украины Ордена за заслуги 1-ой степени, позвонил и выразил благодарность городским властям и надежду, что Одесса сумеет сохранить свое своеобразие и те памятники архитектуры, которые придают ей неповторимое очарование. В церемонии открытия памятной доски на доме Фальц-Фейнов приняли участие руководитель городского Управления культуры и искусства Татьяна Фидирко и заместитель начальника городского Управления охраны объектов культурного наследия Виталий Бабин. По окончании церемонии почетные гости из Лихтенштейна отправились в муниципальный музей личных коллекций им. А.В. Блещунова. Еще в 1993 году здесь был организован стенд даров, переданных семьей Фальц-Фейнов – Скадовских. Одесса – последний город в украинском маршруте гостей из Лихтенштейна. Ранее они посетили Херсон, Асканию-Нову, порт Хорлы, Ливадию и Алупку.
СПРАВКА. Предки барона Э.А.Фальц-Фейна основали заповедник Аскания-Нова, где спасали от вымирания лошадь Пржевальского. Его бабушка являлась членом Благотворительного общества помощи бедным. Его дед основал в Петербурге Пажеский корпус, его мать – дом для детей-сирот. Это он помог перевезти прах Ф. Шаляпина в Россию, выкупил архивы Соколова о расстреле царской семьи и бумаги С.Дягилева, поставил памятник А. Суворову в Альпах и открыл музей Екатерины II в Цербсте. Это он 20 лет искал легендарную Янтарную комнату. А потом просто купил две тонны янтаря и убедил Петербург сделать ее заново. Семья Фальц-Фейнов и сегодня продолжает делать дары музеям Украины и России.

Контекст-Причерноморье.
Внимание  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.02.15 19:28:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://pobeda.od.ua/news/odesskie-studenty-gotovyatsya-k-poezdke-na-molod-029297/

Одесские студенты готовятся к молодёжному чемпионату по автоспорту.
Здорово!  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.02.15 19:36:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://odessa-life.od.ua/news/25735-v-odessu-vernulas-znamenitaya-millionersha-foto

"Тётушка Чарлея" в Одесской музкомедии.
Здорово!  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.02.15 19:37:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://odessa-life.od.ua/article/5495-my-banderovki-foto

"Дах Дотерс Бенд" в Одессе.
Здорово!  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.02.15 07:15:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://pobeda.od.ua/news/u-chernomorca-novyj-sponsor-029327/


У ФК "Черноморец" новый спонсор.
Внимание  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 26.02.15 07:36:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Как сообщает официальный сайт одесского «Черноморца», новым спонсором клуба до конца текущего сезона станет торговая компания из ОАЭ «Euphoria Trading FZE».Как сообщает официальный сайт одесского «Черноморца», новым спонсором клуба до конца текущего сезона станет торговая компания из ОАЭ «Euphoria Trading FZE».

При этом финансовая составляющая контракта между «Черноморцем» и «Эйфорией», не сообщается. Впрочем, одесский клуб давно известен своей закрытостью во всех вопросах, которые касаются финансирования.
Впрочем, это и неважно. Главное – чтобы команда осталась на плаву.
Что ж, теперь на футболках «моряков» будет красоваться иностранная надпись, а не привычная «Имэксбанк».
Внимание  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.15 07:31:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://dumskaya.net/news/agarovyj-zavod-044199/

Подводное земледелие в Чёрном море.
Здорово!  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 05.03.15 07:37:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://www.tele.ru/serial/popular/putevoditel-po-serialu-likvidatsiya/1/

Путеводитель по сериалу "Ликвидация"
Любовь  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 09.03.15 20:14:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
Улыбка  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 14.03.15 21:00:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
ШЕЙКА (РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ)
Александр Гутин


Вы знаете Беню Шойхеса? Нет, ну вы должны знать Беню Шойхеса. Его покойный папа, дай ему бог здоровья, был еще тем фармазоном, так красиво торговал старой посудой, что наторговал Бене на учиться дантистом. И Беня таки выучился и теперь имеет хороший шахер-махер на керамических коронках.

Так вот этот самый Беня женился на Софочке Зускинд и они имели шикарный променад в Европу. Ну, так пусть у них все будет хорошо в голове. Я когда женился на своей Циле, тоже имел Гагры. Мы поехали туда с моей зарплатой и чемоданом, а приехали назад с тем же чемоданом, и соломенной шляпкой для Цили вместо зарплаты.

И вот этот Беня, этот любитель Европы, приехал назад и так полюбил итальянскую еду, что кушает только в ресторане и в основном трефное.
Я уже не знаю, шо за вид на море и обратно там показали Бене, но, шоб вы там себе не думали, так мне кажется, что он больше крутит бейца, чем на самом деле стал таким принципиальным карабинером.

Ну, что ему могли там такого дать попробовать, что Беня теперь размазывает кашу за другие кухни и ничего не хочет знать? Макароны? Так чтобы кушать макароны нужно ходить в ресторан? Я вас умоляю! Для этого нужно только кастрюля и полрубля на упаковку.
И не надо мне рассказывать майсы, потому что самую вкусную еду на свете делала моя бабушка Рахель Евелевна, и это было таки не очень мучное.

Я вас спрашиваю, вы когда-нибудь кушали шейку? Потому что если вы не кушали шейку, таки, вы меня извините, но мне не очень понятно, зачем вы до сих пор жили у себя дома и хочите мне что-то сказать за вкусную и здоровую пищу?

Когда моя бабушка Рахель Евелевна, чтоб у нее в голове было только счастье, делала шейку, весь квартал дышал тихо и боялся приподняться со стула. Она делала ее так красиво, как даже Яша Хейфец не играл на своей скрипке! А Яша Хейфец играл на своей скрипке так красиво, что даже скорбящие родственники у городского крематория имели улыбаться.

Она брала куриные потрошка. Вы любите куриные потрошка? Так вот она их брала. Пупочкес, сердечки и рубила это мелко в фарш. Нет, вы можете, конечно перекрутить это все на мясорубке и сделать вид, что так и было, но вам не поверит даже последний лох ин дер копф с городского рынка.
Потом вы мелко, тем же ножом, чтобы не пачкать посуду, режете лук и немножко обжариваете на сковородке, пока он не станет желтым и красивым. И перемешиваете с нарубленными потрохами.

Тудой же добавляем манку, яйцо, солим, перчим и хорошенечко перемешиваем.
Но если вы думаете, что это все самое главное, таки я вас имею расстроить. Самое главное не содержание, а форма. Вы будете пить чай из поллитровой банки? Да? Ну, тогда идите кушать на вокзальную столовую, там вам подадут биточки и компот. Такая радость, как шейка не для вас. А если вам для чая нужен китайский фарфор, так возьмите глаза в руки и продолжайте слушать за настоящее искусство.

После того, как вы намешали фарш, нужно сделать таки самое главное.
Берем шкурки с куриных шеек и вспоминаем за то, как одному еврею предложили быть царем. Он таки согласился, но попросил себе иголку с ниткой, чтобы еще немножко подрабатывать портным.
Поэтому мы тоже берем иголку с ниткой и крупными стежками зашиваем шейку с широкой стороны, а получившийся мешочек кормим фаршем пока оно не всё.
Когда оно таки всё, этой же иголкой и ниткой зашиваем узкую часть.
После чего опускаем это все богатство в кипящую подсоленную воду с лавровым листом и ждем минут сорок на маленьком огне.

Но, как говорила моя бабушка Рахель Евелевна, спешка хороша только при ловле блох. И если вы после того, как выните это из кипятку, начнете выдергивать нитки, так вы порвете всю красоту и у вас вместо вкусно и красиво покушать будет кадухес и нервы.
Шейки надо охладить, поставить в холодильник, пусть они там немножко отдохнут и померзнут. А уж потом, надо их достать, вынуть из холодных шеек нитки аккуратно порезать лямтиками.

И потом, когда вы поставите это с горчичкой на стол, то даже Беня Щойхес и бенина мама, увидят через свои глаза, что если в Европе Беня гройсе хухэм, то здесь он еле-еле поц, забудут за свои макароны и начнут хорошо кушать нормальную еду.
И шоб вы все имели нахэс....
Здорово!  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 17.03.15 17:21:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
1 апреля Одесса приглашает на «Юморину» 1 апреля Одесса приглашает на «Юморину»

1 апреля в Одессе стартует традиционная «Юморина», в рамках которой планируется открытие новой композиции в Саду скульптур, «Комедиада» и Парад юмора. Это красочный весенний праздник с крепкой сорокалетней традицией. В 2014 году данный фестиваль проводился неформально в парке Шевченко и включал флешмобы, а также карнавальное шествие. В 2015 году фестиваль начнется с Парада юмора, а по Приморскому бульвару и по улице Дерибасовской пройдет карнавальное шествие.


В романтичном дворике Литературного музея откроют новый юмористический памятник. Уже 31 марта начнутся мероприятия, относящиеся к фестивалю мимов и клоунов «Комедиада», организаторами которого являются артист Георгий Делиев, Дом клоунов и Театр «Маски-шоу». На данный момент программа «Юморины» пока не опубликована.
Улыбка  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 17.03.15 18:36:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
Михаил Чабан - Идиш в Одессе


В старые, «добрые» времена вплоть до послевоенных лет многие разговаривали в Одессе на идише. Причем не обязательно евреи.
В Одессе идиш был в какой-то мере интернациональным языком, и никто его не стеснялся, даже евреи. А чего стесняться – язык как язык. Все так говорят. Идиш широко использовался людьми разных национальностей, не зависимо от пятой графы. Не надо быть евреем, чтобы знать еврейские ругательные выражения, я уже не говорю про обычные, бытовые. И чего было их не применять, если они четко выражают мысль и звучат сочно и с шиком. Это же был язык общения. Если ты языка не знаешь, так о чем с тобой говорить?!

Идиш знали даже завзятые хулиганы. Причем одновременно с «феней». А женщины вполне могли спокойненько переговариваться на идише, идя по разным сторонам улицы, по середине которой ходил трамвай. И никому до этого не было дела.
Аицин паровоз! Подумаешь, женщины разговаривают. Ну пусть даже немного громко, что за ними трамвая не слышно (рижского). Ну, так и што?! Ну, шо тут «такого»!?

Я уже не говорю за «крылатые» и бескрылые выражения с идиша, «еврейские» слова и словечки. Они были частью одесского юмора. Удачные шутки и анекдоты с вкраплением идишских понятий имели большой успех. И не обязательно шутить «за евреев», за других тоже разрешалось. «Шо ви хочите», это же Одесса! И там «пахло» еврейским духом. На идише, кстати, очень хорошо жаловаться на жизнь.
В Одессе идиш себе позволял такие вольности, как прямое использование в чисто идишской фразе чисто русских слов.
А шо делать, когда не хватает слов, «шоб выразить мыслю». Не прекращать же разговор! И не бежать же домой за словарем!
Тем более что идиш был только устный. За письменный могли и посадить. Просто вместо недостающего идишского слова вставляли русское и шли дальше.

Я здесь не имею в виду только и именно русские матерные слова, в чем, следует признать, русский язык превзойти невозможно.
Вот когда требовалось выразиться «по существу» или же «облегчить душу», тогда, даже евреи, полностью переходили на русский с соответствующими интонацией, мимикой лица, жестами руками и брызганием слюны. А шо, дурное дело – не хитрое. А в идише, конечно и как не жаль, такого матерного созвездия и этажности не найдешь.
Что интересно, идиш в Одессе был распространен несравненно шире, чем украинский язык, хотя, и по слухам, Одесса находится на Украине. Однако, Одесса явно не украинский город. Это вам не Киев, не Львов, не Жмеринка и не Крижополь! Одесса – это Одесса.
И, скажите мне, при чем здесь Украина?!

Отдельный разговор за одесский Привоз.

Практически любой продавец мог вставить пару подходящих слов в разговор или пошутить на идише. А шо делать – вы же хотите продать свой товар! А добрая часть покупателей так и или иначе – евреи. И Привоз – это же не просто базар, а «коллективный организатор, пропагандист» и просто место общения и источник информации. С Привозом не могла конкурировать никакая «Правда», тем более в кавычках.
Нужно сказать, что хорошо идиш не знал почти никто, даже евреи. Никто идишу не учили и не было никаких книг, это был как бы народный язык, который передавался из поколения в поколение в устной форме с неизбежными потерями и «находками».
Во всяком случае в детстве я ни разу не видел «рукописного» идиша. Все перенималось «на слух» и воспроизводилось с собственным произношением, «акцентом» и интерпретациями. Что слышу, то и говорю. Поэтому не всегда даже в Одессе еврей понимал еврея (здесь и пока я имею в виду только язык). Я уже не говорю про единоверцев с других частей нашей необъятной родины.
И иногда у собеседника возникал законный вопрос – а на каком языке вы шепелявите?

Остановила этот процесс наша «родная» советская власть. Это был один из «ребенков», выплеснутых вместе с водой борьбы с «религией – опиумом для народа». Сразу это сделать даже ей не удалось, понадобилось лет двадцать-тридцать и произошлось это на мое поколение.
Мои родители идиш знали хорошо. А меня, как и моих друзей, сверстников, уже родители идишу не учили, стало не модно, а наоборот, даже опасно.
Появилось новое понятие «сионизм» и под прикрытием борьбы с ним «здоровый» национализм – самый обыкновенный, неприкрытый государственный и «народный» антисемитизм, который, впрочем, и раньше никуда не девался.
И теперь уже за любое «еврейское» слово, не там где надо высказанное, могли быть большие цурисы. Вам их надо?!

На этом ядовитой почве большинством были постепенно утрачены многие традиции, обычаи, язык.
Евреи стали «русскими», так их до сих пор и кличут в Израиле. А в Одессе они все равно евреи, хоть их там и мало осталось.
Осталась только память, да и она старая. Это было давно и неправда. «Одесский» иврит канул в лету.
Поскольку как вы видите я пишу свои мансы в письменном виде, а не рассказываю их вам устно (не дай Б-г!), то для знатоков будут, я вам обещаю, отличия между письменным и устным идишем, по принципу – как слышу – так пишу (ударение на последний слог). А пишу – как умею.


Продолжение следует...
Улыбка  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 18.03.15 14:52:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
А гой а хозар – Фарштинкинэ идин

Выражения «агой ахозар» – так его произносили в Одессе, и «фарштинкинэ идин» были зеркальным отражением друг друга. Если вы, паче чаяния, были русским и вам говорили «агой ахозар», то вы тут же вместо того, чтобы «дать в морду» могли ответить – «фарштинкине идин», хотя одно другого не исключает. Но это если противоположная сторона была евреем. А если нет, то у вас просто не оставалось слов для выражения, кроме русского мата или тех же кулаков.

Если же наоборот, еврея обзывали «фарштинкинэ идин», то в ответ разнополому по национальности он тоже говорил «агой ахозар». А для своего единоплеменника надо было искать что-то столь же или более обидное с использованием идиоматических выражений на обоих языках. Благо выбор был и есть.
Оба эти выражения в принципе идентичны. Агой ахозар – значит русская свинья, а фарштинкине идин – соответственно, паршивый еврей. Поскольку свинья и паршивый понятия близкие, то и фразы тоже приблизительно равноценны по оскорбительности. Как говорят – какой привет, такой ответ. То, что здесь подчеркивается национальность и ей придается обидная особенность, конечно плохо. Возбуждает национальную рознь. Так, а что – ее у нас не было в «дружной семье народов»? И я эти фразы сам только что придумал?!
Хотя в принципе выражение «агой ахозар» и имело смысл «русская свинья», на самом деле слово «агой» переводится как «не еврей», то есть относится к любой нееврейской национальности. Но почему-то в Одессе оно для евреев имело именно смысл «русский», ну на худой конец «украинец». Но, например, я никогда не слыхал, чтобы его применяли к грузину. Ну какой из него «агой»?!

Для справедливости заметим, что фраза «фарштинкинэ идин» в большинстве своем применялась евреями и для евреев же, для внутреннего пользования. То есть так они обзывали друг друга. Со «стороны» такое оскорбление звучало редко, разве что от женщин. У мужчин был другой, исконно русский, лексикон для оскорбления евреев. При внутриеврейском применении этой фразы она характеризует не столько физические, сколько моральные качества: мелочность, мелкий обман, завистливость, беспринципность, жадность. Ну, в, общем, паршивый человек, с которым не хочется или даже противно иметь дело. Фарштинкинэ идин! Кстати, вспомните, Вам тоже такие встречались и даже можно вспомнить их имена. Но, а куда от них деться?! Жизнь есть жизнь и у людей на нее разные взгляды, как и разные понятия о совести, чести, что можно – что нельзя. И бывают прямо противоположные представления на все эти вещи. Ну, а что делать, если они действительно поступали как настоящие свиньи!? Конечно, очень печально видеть все эти прелести от своего «соплеменника». И почему бы тогда не назвать его своим именем?! Фарштинкинэ идин.

А хухэм а ид

Все это вместе произносилось двумя словами – «ахухим аид» и все дела! А обозначало просто очень хитрого еврея, но с оттенком. Вы ж понимаете, что все евреи хитрые, на то они и евреи! Но ахухим аид как раз только думает, что он хитрый. А что мы с вами думаем, вы уже поняли. А между хитрый и умным как раз и есть две большие разницы. И поскольку ум обычно у людей находится в голове, а противоположное – находится в противоположном месте, то более точным аналогом было бы – хитрож.пый еврей. Я думаю, вы меня простите за пропущенную букву.
Если вы мне теперь так прямо и скажите, что все евреи – честные люди, вы же понимаете, что я вам не поверю, не смотря на то, что сам еврей. Чего греха таить. «Кто-то, кое-где, у нас порой честно жить не хочет». Или по-простому, по-одесски: не обманет – не проживет.
В те «добрые» годы никакого бизнеса, как такового – в современном понятии с официальной регистрацией фирм и уплатой налогов, в нашей стране – родине слонов, и даже в Одессе – моей родине, естественно, не было и быть не могло. А зачем тогда ОБХСС?! А зачем тогда Советская власть?! Но тем не менее люди как-то подрабатывали разными взаимными услугами, мелкой подпольной торговлей – кто, что, где смог «достать» – обычно «вынести» из своего предприятия. Люди «крутились».

Если вы думаете, что самым страшным проклятием в Одессе было: «А шоб ты здох!» (через явно, с дребезжанием, звучащую букву «з»), то вы сильно ошибаетесь. Гораздо страшней было пожелание: «А шоб ты жил на одну зарплату!» «Доброе» пожелание «Шоб ты здох!» говорили всердцах и несерьезно. Никто не имел прямого смысла в виду. Чистое междометие. Ну, немножко всердцах сказанное. Подумаешь!
К примеру жена могла сказать неуклюжему мужу: «А шоб ты сдох!» Опять ты разбил чашку из любимого сервиза моей мамы!» Тон надо повышать к концу предложения. А вот, если бы он действительно «сдох», она бы первая стала громко и по-настоящему рыдать и рвать волосы уже на своей голове.
Насчет житья-бытья на одну зарплату дело было гораздо серьезней. На эту самую зарплату как раз и можно было «сдохнуть», причем без всяких иносказаний. Услышав такое «доброе» пожелание оппонент сразу же начинал в уме подсчитывать дебит и кредит и их разницу. Результат был очень печальным и явно не в пользу его жизненного уровня, не говоря уже о личном благосостоянии.

В упомянутом ранее подпольном «бизнесе» поставляемый продукт или услуга должны быть хорошего качества, да и цены разумные. Ты мне – я тебе и никаких третьих лиц и сильно полномочных организаций. Но всегда есть люди, которые «много хотять» – побольше заработать, поменьше сделав. И таких много, особенно на «черном» рынке и особенно в Одессе (специфика города).
Так что надо было держать «ухо востро» и днем, и ночью, и особенно по вечерам. Всем таким мелким и полумелким (до полукрупных и, тем более, крупных они редко доживали) обманщикам в Одессе часто присваивали кличку «ахухим аид». Это, кстати, мог быть и еврей.
Если вы обижаетесь на «аид», то я вам скажу больше. Чтобы заслужить это почетное звание «ахухим аид» не обязательно в Одессе было быть «аидом». Это могло быть лицо любой другой, и не обязательно «кавказской», национальности, но с обязательным качеством «хитрож…пости». Вот без этого уже не обойтись! То есть главное здесь было совсем не «аид», а именно «ахухим». Во всяком случае «ахухим агой» явно не звучало, настолько, что я его ни разу не слышал. Вот «агой ахозар» – это всегда пожалуйста. Я, конечно, дико извиняюсь за выражение.

Я прекрасно понимаю, что «я не слышал» это не довод в споре. Здесь я даже могу сам себе возразить известной фразой: «Если ты не видел негра в Африке, то это не значит, что его там нет!» Хотя тут же у меня к самому себе (уже третьему) возникает вопрос: «А в какой Африке ты тогда был?» Или ты все-таки «ахухим аид»?!


Продолжение следует...
Голливудская улыбка  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 19.03.15 14:15:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Балабуст

В прямом смысле «балабуст» или кое-где, кое-когда «балабуз» – это хозяин, даже строгий хозяин, начальник, даже большой начальник.
Вроде бы ничего плохого.
Но Одесса – это Одесса!
И здесь это понятие имело как минимум иронический, а как максимум – сильно критический и даже презрительный смысл.
В одесском народном лексиконе, где всегда есть место юмору, балабустом могли назвать не обязательно большого и важного, но и маленького и гавнистого начальничка, но, тем не менее, искренне и всей душой и телом желающего стать большим и дерьмовым. А могли так называть и даже не начальника, но с претензиями и амбициями в этом направлении.
В Одессе слово «балабуст» больше всего имело презрительное значение, как человек рвущийся к власти, пробивающийся в начальство любым путем, чтобы руководить и властвовать, нет, лучше будет сначала властвовать, а потом уже руководить. Не надо забывать, как тогда становились начальниками – балабустами.
Чтобы попасть в начальство надо было, как минимум, «поступиться принципами», например, вступить в партию, выступать на собраниях с пламенными речами. А как иначе?! Иначе партбюро не рекомендует. Так что в балабусты попасть было не просто и с неизбежными моральными потерями, о чем и речь. В начальство тогда пробивались не по деловым, а, в первую очередь, по политическим качествам. Это была установка партии. Особенно такая несправедливость была обидна действительным лидерам производства и хорошим специалистам, у которых, к примеру, не хватало пятой графы или «активного участия в общественной жизни».
Поэтому кличка «балабуст» в презрительном смысле была заслуженной в этом же смысле. Кстати, балабуст отвечал «рядовым» людям тем же презрением, а как же, он же начальник – высшая раса.
Помните Грибоедова: «А в те поры все важны, в сорок пуд, раскланяйся – тупеем не кивнут. Вельможе в случае, тем паче. Не как другой и пил и ел иначе!» А что – в наши поры по-другому? Те же балабусты.
Вообще, это было очень интересно и печально наблюдать, как, например, хороший дружелюбный парень, свой в доску, попадая в начальство, резко менялся. Совсем другой стиль поведения, отношения с бывшими друзьями и вообще возникал другой, соответствующий новой должности круг общения, друзей и знакомых. Что Вы хотите, он же стал балабустом! В Одессе про это можно было сказать: «Смотри этот шаромыжник корчит из себя большого балабуста!» Можешь высоко задирать свой нос, но мы-то тебя хорошо знаем!
И вот эта система безграмотных, но «делу партии преданных» балабустов действовала снизу доверху. И, естественно, на самом верху сидел самый большой балабуст. И самый большой маразматик.
Такова была общественная жизнь, данная нам в реальных ощущениях. И именно такова была реальная картина в стране – власть кучки продажных балабустов и масса простого безвластного народа. И что в те времена, было ждать от начальства?! Только плохого, на то оно и начальство, чтобы людям неприятности создавать и пакости делать. Все беды от начальства (балабустов), не считая плохих дорог.

Продолжение следует...
Голливудская улыбка  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 20.03.15 16:45:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Герутэне
Понятие «герутэне», как не прискорбно, в основном применимо к женщинам и обозначает что-то вроде неаккуратная, неряха, невнимательная. Почему оно приклеилось именно к женщинам – трудно понять, особенно с женской точки зрения.
Может быть кто-то еще помнит старую «народную» песню «Йоксель-моксель», там по поводу сестры главного «героя войны» есть такие слова «сестра сметану разлила, вот зараза, руки-крюки». Думаю, при переводе этого шедевра на идиш вполне можно было бы к этой сестре применить слово «герутэне», если бы еще и рифму найти.
Конечно, это более всего выражение «из кухни», на которую раньше и приходилась наиболее активная часть женской деятельности в семье. Но если мыслить широко и одновременно глубоко и обратить взгляд на «самое себя», можно вспомнить немало упущенных в жизни шансов, а заодно и возможностей, перейдя таким образом от разбитой на кухне тарелки к общефилософским категориям. Здесь «философия», не означает, как раньше, ругательное слово.
Помните, как поется в старой и полузабытой песне: «Самая лучшая песня не спета, самая лучшая девушка, где ты – все уже...» ...позади, все уже позади. Так кто же здесь «герутэне», догадайтесь.
Ёлд
Насчет значения слова «ёлд» существуют разные мнения. В воровском жаргоне это обозначает личность не причастную к преступному миру и его «мероприятиям». В еврейском словаре это уже будет просто мальчик, елда, кстати, девочка. И ничего плохого в этом нет. Даже в английском языке есть созвучное слово «old» – старый.
Но в Одессе, ах, в Одессе, это означало идиота. Мой отец и люди его поколения, если я ничего не путаю, говорили «ёлд», когда они хотели сказать – дурак, идиот, ненормальный. Можно было еще сказать «старый ёлд», что уже было «намеком» на возраст субъекта обсуждения. В английском переводе, с учетом ёлд – old, это было бы тавтологией – «old old». Так что я думаю, что в иврите, во всяком случае его одесской интерпретации, слово «ёлд» это и означало.
В Одессе можно было услышать такую фразу: «Вот, смотри, этот старый ёлд пошел!» Причем это иногда произносилось достаточно громко и вызывающе, чтобы сам лично «старый ёлд» услышал. В этом случае он мог сделать вид, что не слышит или же оборачивался и имитировал вращательные движение у своего виска, тоже явно намекая на недостаток мыслительных способностей у противоположной стороны. За что купил, за то продал! Вообще есть неплохое изречение – мудрость приходит с возрастом, иногда возраст приходит один ... И это как раз тот случай.
Мой отец дожил до восьмидесяти лет и сам стал старым, но не ёлдом. Он сохранил до конца трезвость и ироничность мышления и иногда обращал на самого себя собственную иронию. Он не считал себя «сильно умным» и выдающимся. Он жил как жил, со своими достоинствами и недостатками, которые он также понимал и оценивал. И что странно, чем старше я становился, тем больше я его понимал и ценил. И сейчас я не сильно уж далеко от него в возрасте, о котором уже можно сказать “old”. И тоже не отношусь к себе как к хрустальной вазе и не ношусь с собой как с писаной торбой. Есть хорошее и есть плохое. В какой-то мере ёлд, в какой-то мере не ёлд. И кто из нас может дать гарантию, что он не ёлд. Перед этим подумайте хорошенько! Вспомните прошлое, эпизоды бытия, случаи в жизни ... Человек грешен. А жизнь быстро идет вперед. Старость значительно отличается от молодости и зрелости, как и условия нашей жизни. Может быть, в глазах молодых мы и выглядим старыми ёлдами.


Продолжение следует...
Голливудская улыбка  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 23.03.15 10:52:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ёлд

Насчет значения слова «ёлд» существуют разные мнения. В воровском жаргоне это обозначает личность не причастную к преступному миру и его «мероприятиям». В еврейском словаре это уже будет просто мальчик, елда, кстати, девочка. И ничего плохого в этом нет. Даже в английском языке есть созвучное слово «old» – старый.
Но в Одессе, ах, в Одессе, это означало идиота. Мой отец и люди его поколения, если я ничего не путаю, говорили «ёлд», когда они хотели сказать – дурак, идиот, ненормальный. Можно было еще сказать «старый ёлд», что уже было «намеком» на возраст субъекта обсуждения. В английском переводе, с учетом ёлд – old, это было бы тавтологией – «old old». Так что я думаю, что в иврите, во всяком случае его одесской интерпретации, слово «ёлд» это и означало.
В Одессе можно было услышать такую фразу: «Вот, смотри, этот старый ёлд пошел!» Причем это иногда произносилось достаточно громко и вызывающе, чтобы сам лично «старый ёлд» услышал. В этом случае он мог сделать вид, что не слышит или же оборачивался и имитировал вращательные движение у своего виска, тоже явно намекая на недостаток мыслительных способностей у противоположной стороны. За что купил, за то продал! Вообще есть неплохое изречение – мудрость приходит с возрастом, иногда возраст приходит один ... И это как раз тот случай.
Мой отец дожил до восьмидесяти лет и сам стал старым, но не ёлдом. Он сохранил до конца трезвость и ироничность мышления и иногда обращал на самого себя собственную иронию. Он не считал себя «сильно умным» и выдающимся. Он жил как жил, со своими достоинствами и недостатками, которые он также понимал и оценивал. И что странно, чем старше я становился, тем больше я его понимал и ценил. И сейчас я не сильно уж далеко от него в возрасте, о котором уже можно сказать “old”. И тоже не отношусь к себе как к хрустальной вазе и не ношусь с собой как с писаной торбой. Есть хорошее и есть плохое. В какой-то мере ёлд, в какой-то мере не ёлд. И кто из нас может дать гарантию, что он не ёлд. Перед этим подумайте хорошенько! Вспомните прошлое, эпизоды бытия, случаи в жизни ... Человек грешен. А жизнь быстро идет вперед. Старость значительно отличается от молодости и зрелости, как и условия нашей жизни. Может быть, в глазах молодых мы и выглядим старыми ёлдами.


Продолжение следует...
Говорю  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 24.03.15 12:47:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
В Одессе отменили Юморину: из праздничной программы остался только фестиваль клоунов
19 марта, 10:15

В этом году Юморину в привычном формате в Одессе проводить не будут. Мэрия подтвердила отказ от массовых гуляний 1 апреля.
Интригу на тему, будут ли в текущем году масштабно праздновать Юморину или нет, городские власти держали до последнего. По неофициальным данным, чиновники надеялись провести ее в усеченном формате (без шествия, но с множеством локаций), однако из Киева пришло указание — никаких торжеств, пишут «Вести».

А вчера в департаменте информации подтвердили официальный отказ от проведения Юморины-2015. «Проведение массовых гуляний в столь сложное время является абсолютно неуместным и небезопасным, поэтому 1 апреля Юморины в ее привычном формате не будет», — отметили в департаменте.
В правоохранительных органах о таком решении горсовета знают и не ожидают серьезного наплыва приезжих и туристов. «Как показывает практика, если нет анонса мероприятия, и есть заявления о его отмене, то практически никто и не приезжает, — говорит начальник пресс-службы областного УВД Владимир Шаблиенко. — Я не думаю, что кому-то интересно прибыть в город только для того, чтобы побродить по Дерибасовской в маске. Думаю, милиция будет в этот день работать в уже привычном для себя усиленном режиме».
В прошлом году, напомним, город также отказался от проведения шествий, однако 1 апреля все же состоялось немало интересных мероприятий. В 2015-м же праздник фактически сведется к пятому юбилейному фестивалю клоунов и мимов «Комедиада».
В фестивале примут участие 22 коллектива из Киева, Одессы, Луганска, Запорожья, Днепропетровска, Харькова, Львова, Ивано-Франковска, Ужгорода. Также в Одессу приедут ведущие артисты и продюсеры из США, Польши, Австрии, Италии и России, работающие в юмористическом жанре.
По словам продюсера мероприятия Натальи Делиевой, оргкомитет не планировал проведение «Комедиады», однако был вынужден это сделать благодаря упорству зрителей. «Конечно, тяжело сейчас — и с финансовой, и с моральной стороны. Но нам начали массово писать люди из разных уголков Украины с просьбой не отменять «Комедиаду», и мы не смогли не пойти им навстречу, — говорит она. — В этом году девиз фестиваля «Смех спасет мир», и мне кажется, что это сейчас очень актуально».
«Комедиада» продлится с 31 марта по 2 апреля, причем будет проходить не только в Доме клоунов на улице Ольгиевской. Организаторы решили не отказываться от проведения клоунской кавалькады по центру города и выступления в городском саду. Отдельные концерты будут даны для детей-переселенцев из Донбасса (спектакль «Клоун-шоу»), а также для раненых воинов АТО, проходящих лечение в военном госпитале.
Несмотря на официальную отмену Юморины, в праздничные дни в городе состоятся несколько мероприятий, где одесситы смогут посмеяться. Так, 31 марта в Русском театре откроется фестиваль «Южная лига смеха». А 1 апреля в филармонии для одесситов проведут вечер смеха с участием команды КВН «Одесские мансы», музыкального кооператива «Деньги вперед» и других артистов. В это же время в оперном театре настроение горожанам будет поднимать знаменитый «Квартал 95» во главе с Владимиром Зеленским.
Здорово!  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 24.03.15 12:53:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
http://vo.od.ua/rubrics/raznoe/7650.php


Художники-Литераторы-Артисты-Музыканты
Голливудская улыбка  
Re: Одесситы есть?
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 27.03.15 11:42:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кагал

Понятие «кагал» в прямом еврейском смысле – это официально еврейская община, еврейское самоуправление со всеми вытекающими и втекающими достоинствами и недостатками. А если заглянуть в другой словарь, то кагал – это просто шумное сборище. Но в простонародном одесском речии это означало шумную, плохо управляемую кампанию. Причем не обязательно еврейскую. Зачем, к примеру, русских или украинцев обижать. Они тоже могли собрать шумное сборище.
Я рискну даже вспомнить, как на шумном партийном собрании представитель вышестоящего (или вышележащего) партийного органа мог с возмущением сказать: «Ну у вас тут не партсобрание, а настоящий кагал!» Хотя на том собрании может быть не было ни одного «инвалида пятой графы».
В бытовом смысле «кагал» мог обозначать семью, но большую семью. Вот, например, вас хорошие знакомые пригласили в гости вдвоем с женой (с вашей)! Причем четко обозначили – вдвоем! Но вы как бы их как бы не поняли и привели с собой всех своих родственников, детей! Вы, что называется, пришли всем кагалом. Хозяевам остается только падать в обморок.
Если уже говорить о чисто еврейском уклоне, то кагал очень хорошо подходил под еврейские собрания. Ну, Вы же знаете еврейский менталитет, где два еврея там три мнения. И их же надо высказать и все одновременно. А сколько мнений у трех евреев?! Я уже боюсь дальше считать! Поэтому, там, где много евреев там всегда кагал. Возьмите ихний кнессет. Там у них не просто кагал, а полный атас, чтобы не сказать больше. Все это называется демократией по-еврейски, хотя по-одесски это будет кагал. Правда, когда это слово уже говорили в Одессе, Израиля вместе с кнессетом-кагалом еще не было. Так что Одесса в этом деле первична, а израильский кнессет – вторичный.

Капцан

Деньги достаются людям нелегко. Заработать трудно, а вот потратить легко. Даже когда «нечего купить». Как это ни странно, но большинство людей при советской власти всегда жили от получки до получки и все равно не хватало, особенно в последние перед зарплатой дни. Все жили «как все». Но все равно люди разные, сколько их не причесывай под одну железную гребенку. Были у которых «деньги куры не клюют» и были у кого «на водку не хватает». А большинство было посредине.
Евреи, как показывает исторический опыт, экономный и разумно-рациональный народ, откуда и их достаток. Все в дом и не пьет. Но все хорошо в меру, как у Высоцкого: «экономь, но не дури». Капцан, это чрезмерная экономия, уже в ущерб себе и своей семье, да и больше всего без смысла, чисто из жадности. Ну, такие люди, сэр!
Никто здесь никого и ничему не собирается учить. Не учи ученого! У каждого своя правда и неправда. И чего, спрашивается, я буду кому-то диктовать, как ему жить?! А он мне?! Но о чем-то же поговорить надо. Почему бы не о скупости. Но не о конкретной, а так, в общем. Так что не принимайте это на свой счет в банке (консервной).
Шибко скупого человека, скупердяя, в Одессе бы обозвали капцаном. Такие типажи живо и талантливо описаны литературными классиками. Они же просто не могли мимо них пройти. Но то литература, а мы о жизни. Капцан, это не столько материальное, как более всего моральное понятие, хотя их трудно разделить, как сиамских близнецов.
Если вы еще помните, то где-то, кто-то, скорей всего К. Маркс, возможно, не будучи оригинальным, сказал – материя определяет бытие. А между материей и бытием стоят деньги. Лучше, конечно, чтобы большие деньги. Но, не бойтесь, дальше мы в марксизм-ленинизм не пойдем. Хотя там все это как раз на капцанизме и построено: от каждого побольше, каждому – поменьше! Все остальное пойдет «им». Экономика должна быть экономной, а масло масляным.
Внешне капцана можно было обычно отличить по «форме одежды». Человек неплохо зарабатывает, а ходит в рубашке с протертым воротником, в засаленном потертом пиджачке. Капцан! Кстати, капцанство могло быть как в натуре, так и показным – для «них». Шоб не замели.
Поэтому некоторые просто боялись тратить деньги. Достаточно было простого «сигнала» от доброжелателя или дорогих покупок, «не по карману», как могли прийти и стростить: «Откуда деньги?!» Так что лучше уже быть капцаном и ходить в тряпье, но живым и на свободе.
Страницы (1796): [<<]   532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 | 540 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика