Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Plushevaj (34), vasilek (35), ШТУША-КУТУША (37), ESR (41), Allexx (45), val_mir (46), CRAZYBULL (51), tuzikoff (51), vagassi (51), varar (51), вайс (61), eduden (62), SvetikZh (63), DOK (64), dyv (64), Эл (74)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
SashaRom (15), IrishCoffee (15), Daniel Baggins (16), Я за Макку! (16), Серёжа (18), sweet (20), Jolly (20), Natnat (21), whoops (21), Susanna (22), ddim (22)

Последние новости:
23.04 На продажу выставлены наушники, в которых Леннон записывал песни для альбома «Let It Be»
23.04 На торги выставлена «потерянная» гитара Джона Леннона и Джорджа Харрисона
22.04 Названы артисты, которые войдут в Зал славы рок-н-ролла в 2024 году
22.04 Ринго Старр рассказал, как бабушка боялась его леворукости
22.04 Вышла книга «Paul McCartney & Wings: Band on the Run. The Story of a Classic Album»
20.04 Ринго Старр: «Я виниловый человек»
20.04 Фирма «Мелодия» выпустила книгу о своей истории
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение
Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Corvin   Дата: 25.11.05 00:59:14
Цитата
ПРИВАТИЗАЦИЯ ПЕСНИПРИВАТИЗАЦИЯ ПЕСНИ

Владимир ДАШКЕВИЧ: «Появились песенные абрамовичи и березовские, которые никого наверх не пускают, а сами ничего не умеют»

Владимир Дашкевич — один из самых известных мелодистов современности. Он написал музыку к 80 спектаклям и более чем 150 кинофильмам, в числе которых культовые «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Бумбараш», «Собачье сердце»… Его песни «Ходят кони» и «Журавль по небу летит» давно получили высокое звание народных.
Не так давно Дашкевичу исполнилось 70. Его творческая жизнь в полном разгаре — недавно состоялись театральные премьеры с его музыкой — «Мертвые души» и «Пир во время чччумы», сейчас композитор одновременно работает над оперой «Ревизор» для Бориса Покровского и экранизацией пьесы Островского «Волки и овцы». Дожидаются своего часа еще десятки различных предложений. Но мы решили поговорить с Дашкевичем о головной боли любого хорошего композитора — современной популярной музыке.

— Что вы думаете о кризисе современной музыки?
— Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, — результат мощных глубинных негативных процессов. Не только в музыке, но в культуре в целом. Все гении, в том числе Моцарт, сходились во мнении, что чем более великий художник, тем меньше он сочиняет. Не он пишет, а им пишут. Я верю в то, что художник получает от природы определенную программу выживания человечества — архетипы. Архетипы закладываются в подсознание каждого человека, это свет, который горит на его пути. Но кто-то должен его зажечь. И во все времена это делали именно художники. Но в последнее время свойство получать этот сигнал сохранилось у очень немногих из них. С увеличением информации, ее ускорением сила этого сигнала стала опасной для жизни, художники стали погибать — вспомните судьбы многих и многих…
Некоторые художники стали уходить от опасности и как следствие — потеряли способность передавать архетип понятным для людей языком. Появилось такое явление, как бегство в авангард: профессиональное искусство, лишенное языка. Профессионалы смотрят, критики хвалят, а люди ничего не понимают. С другой стороны, появилась обратная сторона медали — попса, язык, лишенный искусства. Перестав получать новые архетипы, человечество заметалось, потеряло моральные ориентиры. России, где этическая система всегда была слабой, это касается в первую очередь. Наш народ был и остается язычником — я могу сказать это как музыкант. В русской музыке христианства нет, как есть оно на Западе в произведениях Баха, Моцарта, Верди… Языческая музыка — это Бородин и Мусоргский, Стравинский и Прокофьев, весь фольклор. О том, что православие оставило в нашем народе какой-то след, можно было бы говорить, если бы оно было воплощено в художественных образах. Но христианского пласта в русской классической музыке практически нет. В России этическую систему поддерживали только интеллигенция и художники. Для этого были нужны мощные моральные лидеры — такие как Толстой, Чехов, Достоевский или Шостакович.
— Сегодня в роли моральных лидеров все чаще оказываются представители попсы…
— За последние 30 лет в нашей стране из институтов выпущено около тысячи молодых композиторов. Но этих имен никто не знает. Воспитание под знаком авангарда делает их творческими импотентами. А попсовые артисты, приватизировавшие эстрадную песню, не пускают к себе профессионалов. Приватизацию песни начала Пугачева. Она первая смекнула, что профессиональные авторы сократят ее доходы, и года с 1985-го практически не исполняла песни профессиональных авторов, даже тех, что вывели ее на арену, того же Паулса, а перешла на собственную продукцию. За ней пошли все остальные. Артисты, которые попали в волну при Ельцине, очень хорошо устроились в жизни. Многие известные деятели эстрады — держатели акций государственного телевидения, у многих есть акции предприятий, имеющих отношение к «трубе». Эта приватизация песни вызвала колоссальное снижение ее профессионального уровня. К приватизации прибавилась монополизация, и появились песенные абрамовичи и березовские, которые никого наверх не пускают, а сами ничего не умеют.
Возьмем Киркорова: он профессионально слабо подготовлен, у него посредственный слух. Если смотреть на него беспристрастно, то трудно понять, как он стал поп-звездой. Артист он никакой. Если бы вы слышали его «сырой», необработанный голос! Если бы не компьютерная техника и звукорежиссура, ему можно было бы выступать разве что в «Аншлаге». Тем не менее у него есть широчайшие возможности пиара в системе, которую выстроила Алла Борисовна. Она не допускает конкуренции. Да, в попсовых верхах происходит передел собственности, но от одних своих к другим своим. У нас это принято называть борьбой элит. Но признаком элиты всегда считалось преимущество в таланте и интеллекте. Для нашей попсы преимуществом является отсутствие любых моральных норм.
— Как вы относитесь к творчеству современных популярных композиторов, например, к произведениям Крутого?
— Музыка — очень формализованное искусство и сводится к двум критериям. Первое — понимание того, что в произведении есть существенная проблема. Второй критерий — запоминаемость мелодии. До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. Вне запоминаемости музыки не существует.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Corvin   Дата: 25.11.05 00:59:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Классическая музыка — это та, которую человечество помнит сотни лет. Если вы не можете какую-то мелодию носить с собой больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. Мода ничего не значит. «Бесаме мучо» тоже была написана в период определенной моды 16-летней девчонкой. Но человечество ее помнит, так же как и песни «Битлов». Про таких композиторов, как Крутой, я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
То, что мы видим сейчас в легкой музыке, происходит оттого, что исчезла серьезная музыка. Когда был жив Шостакович, легкую музыку писал Дунаевский, когда были живы Верди и Вагнер, легкую музыку писал Оффенбах и Штраус. Когда их не стало, появился Крутой. Впрочем, мне интересно творчество бардов — для меня они скорее поэты, которые иногда создают интересные музыкальные формы. Есть удивительные песенные формы и у Окуджавы, и у Галича, и у Кима. «Yesterday» — это тоже жемчужина по форме и тоже бардовская песня. Если бард включает гитару в розетку, он может назвать себя рокером, но сути дела это не меняет.
— А что вы можете сказать о современной российской песне?
— Песня, как и любое другое музыкальное произведение, — это маленькая программа выживания. В русской попсе примерно 95—97 процентов песен написано в миноре, потому что в миноре легче сочинять и производить эмоциональное действие на аудиторию. Но минор в музыке — это знак неудачи! Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. Когда же минор переносится в блатную песню, то это превращает страну в зону. А качественную эстрадную песню Россия не создала. Вот летите вы в лайнере за рубеж. У вас в кресло вмонтированы наушники. Вы можете выбрать французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но не можете выбрать русскую, потому что нет такого понятия.
— А как вы относитесь к музыке, сделанной на компьютере?
— Музыку не в последнюю очередь убили носители. Прослушивание музыки всегда было событием. Чтобы послушать Генделя, Бах пересек пешком пол-Германии, а сейчас можно просто поставить диск. Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию — он имитирует типовые ритмы и фактуры. Особенно это легко сделать в танцевальной музыке.
Танцевальная мода предсказуема и поэтому просчитана на пять лет вперед. Сейчас уже 60 процентов такой музыки сделано на секвенсорах, и в ней нет никакой информации. Эта музыка биологически несовместима с природой. От нее сворачивается молоко, гибнут рыбки в аквариуме. А человек слушает и становится зомби.
Каждое поколение живет в своем интонационном резонансе. Особенно сильно это проявляется в танцевальной музыке. Там четко видно, что возрастание скорости приводит к эффекту переквантовывания времени на короткие ритмические отрезки. Плотность ритмической информации постоянно увеличивается. Посмотрите: гавот вытеснился менуэтом, потом были полонез, полька, чарльстон, фокстрот, твист, рок-н-ролл, рэп, техно. Ритм работает как секс-сигнал, давая каждому поколению сексуальное задание — сколько он должен родить детей. Особенно сильно резонансные интонации действуют именно на подростков.
Народ очень легко поймать на эти самые резонансные крючки и сделать из него зомби. Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять — с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и тд.
Я условно делю человечество на три категории: художники (или арт-мены), власть (логик-мены) и громадное большинство — зомби-мены. Поскольку последних больше, рейтинг отображает именно их мнение.
Рейтингом пользуются как рычагом зомбирования, зомби-менов становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. Это заставляет продюсеров радио и ТВ ставить музыку еще более примитивную. Если говорят, что уровень попсы ниже плинтуса, надо начинать разбирать паркет и долбить цемент. В песнях происходит деградация лексики, исчезает утонченный интонационный язык. Мелодия никому не нужна. От нее неуютно, она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. Вот и остается в песне всего несколько слов и интонаций. Она как шагреневая кожа, в которой прекрасно чувствуют себя наши попсовые исполнители. Несколько лет назад все возмущались примитивностью хита «Зайка моя». Сейчас его назвали бы чересчур интеллектуальным.
Когда рыночная продукция, которая не стоит двух копеек, вытесняет все остальное, это социальное бедствие. Серьезная музыка — это не рыночный продукт.
— Почему именно в России так остро раскрылся кризис современной музыки?
— За границей есть система сдержек и противовесов. Там не поют под фонограмму. Никогда раньше классический солист не играл с листа по нотам.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Corvin   Дата: 25.11.05 00:59:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Это все равно, как если бы артист, играющий роль Гамлета, взял на сцене книжку и стал читать свой монолог. Сегодня все наши «супервеликие» играют по нотам. А я не вижу большой разницы между таким «классиком» и поющим под фонограмму попсовиком.
— Не обращались ли к вам эстрадные певцы с просьбой написать для них музыку?
— Очень многие приносили мне свои записи, но ничего не получилось. Они просто не могут спеть так, как мне нужно. У меня есть внушительное количество песен на стихи Тютчева, Блока, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой. Я пробовал работать со многими исполнителями, но, кроме Юлия Кима и Елены Камбуровой, спеть эти песни никто не смог. Вместе с Еленой мы записали с симфоническим оркестром и хором цикл «Сохрани мою речь» на стихи Мандельштама, «Реквием» Ахматовой, произведения других великих поэтов. Главная разница между Камбуровой и остальными исполнителями в том, что голос при исполнении песни у нее летит вверх, а у остальных — стремится вниз.
— А что вы думаете о рок-музыке?
— Рок-музыка была интересным жанром, но очень быстро умерла. Кстати, Элвиса Пресли я бы не назвал рок-музыкантом. По моему мнению, рок — это коллективное творчество. Поэтому рок-музыка — это скорее Beatles или Rolling stones. Рок был движением в сторону более сложного строения музыкальной формы. Когда над песней работают несколько человек, то иногда получается неожиданное и исключительно интересное произведение. Рок был убит в тот момент, когда начал коммерциализироваться. Ведь рок всегда был протестным явлением. Так было и у нас, когда были молодыми Гребенщиков, Курехин, Цой, Мамонов…
— Как вы относитесь к современным обработкам своих песен? Не так давно была очень популярная композиция «Собака Баскервилей» — электронная обработка группой «Триплекс» известной темы из «Шерлока Холмса».
— Вот у меня на столе лежит договор, который мне Шнуров прислал. Он написал песню «Гитара» на «детективную» мелодию из Шерлока Холмса. Я сразу сказал, что слушать текст не буду. Количество матерных слов меня не интересует. Автор это написал, и запрещать ему что-то неправильно — я не хочу никому навязывать свои вкусы.
Но мне очень неприятно, когда мои произведения нагло воруют. Недавно звуковым фоном передачи «История в деталях» была музыка из того же «Холмса». Спросить у меня разрешения никто не удосужился.
Я для себя решил, что все эти ремиксы — свидетельство долгой жизни моего творчества. Пять моих мелодий продаются в виде рингтонов, и мне это нравится. Если так продолжится лет триста, то можно будет считать, что я сочинил хорошую музыку.

Беседовала Алла ГЕРАСКИНА
24.11.2005

http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/88n/n88n-s33.shtml
Вот это да!!!  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Corvin   Дата: 25.11.05 01:03:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Владимир Дашкевич. Музыка из сериала Шерлок Холмс и доктор ВатсонВладимир Дашкевич. Музыка из сериала "Шерлок Холмс и доктор Ватсон"

Музыка к сериалу "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" была написана мной без всяких усилий. Просто режиссер и мой друг Игорь Масленников во время съемок постоянно звонил мне из Ленинграла в Москву и напоминал, что пора писать музыку. Когда он позвонил в третийраз, то, чтобы не сердить его, я взял телефон на длинном шнуре, поставил его поближе к роялю и заиграл первое, что пришло мне в голову. Так появилась знаменитая увертюра к первому фильму из серии про Шерлока Холмса. Но, впрочем, когда Пикассо обвинили в том, что одну из своих картин он написал за 15 минут, он сказал: "Я писал ее 15 минут и всю жизнь". То же мог бы сказать и я, потому что с детства люблю рассказы Конан Дойла, а эта музыка родилась во мне давно и просто ждала своего часа, чтобы зазвучать. Говорят, что это стилизация в английском стиле. Я же думаю, что это мечта о прекрасной романтической Англии, родившаяся в России.

Владимир Дашкевич

1. Увертюра
2. У камина
3. Тема зла
4. Размышления Холмса
5. Тема гобоя
6. Вызов
7. Сокровища Агры
8. Погоня на катере
9. Скрипка Холмса
10. Легенда Баскервилей
11. Холмс и Ватсон
12. Лора Лайенс
13. Сэр Генри
14. Тревога
15. Вальс Берилл
16. Пьяный сэр Генри
17. Собака Баскервилей
18. Приезд в Девоншир
19. Лора и Холмс
20. В кэбе
21. Погоня
22. Берилл
23. Апофеоз
24. В доме Адера
25. Предчувствие
26. Шулер
27. Мориарти
28. Схватка
29. Рейхенбахский водопад
30. Прощание
31. Траурный марш
32. У камина без Холмса
33. Воспоминание о Холмсе
34. Мистический детектив
35. Встреча Холмса и Ватсона
36. ХХ век
37. Танго
38. Война
39. Вальс Ирен
40. Воспоминание о скрипке Холмса
41. Прощание с домом
42. Финал

http://www.ozon.ru/context/detail/id/1320363?add2navigator=1
Здорово!  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: JohnLenin   Дата: 25.11.05 03:27:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Corvin

Спасибо! То, что нужно!
Под кайфом  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Mr. Mustard   Дата: 25.11.05 04:39:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Очередное нытьё старого человека, чьё время прошло, на современность: и эти не те и то не так, а вот в наше время! И что он знает о роке? Пару имён, что и все знают? Спросите его о Роберте Зиммермане например...
Ироничная ухмылка  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: sunset   Дата: 25.11.05 05:01:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Mr. Mustard:

А что из современного рока достойно внимания, приведите пример, продемонстрируйте бодрую точку зрения. Заодно и обсудим сообща.

А Элтона Джона, Дэвида Боуи, Джонни Роттена, Стинга, Элиса Купера и многих других Вы тоже предпочитаете называть их настоящими именами?)))
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Old Den   Дата: 25.11.05 10:05:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
На мой взгляд - очень хорошее интервью и правильные слова.
Нигде не вижу нытья - Дашкевич в теме, не смотря на то, что на десятилетие старше Битлов. Ему не от чего "ныть" - он вполне задействованный и реализовавшийся композитор.

Mr. Mustard - Ваше брюзжание сродни Вашему нику. Нападки, мягко говоря, не совсем обоснованные: композитор говорит о Музыке в целом, о тенденциях и проблемах, об Искусстве, а не о псевдонимах. (Тот же Дилан - бард, а о бардах в интервью сказано). Более странно было бы, если бы Дашкевич углубился в какие-нибудь музыкальные дебри, известные лишь ему. Здесь же всё сказано очень понятно и глобально.

В целом - разделяю точку зрения Владимира Дашкевича.

P.S. Надо что-то делать! ;о)
Улыбка  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: papan   Дата: 25.11.05 10:22:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Очевидно, Mr. Mustard обиделся за Крутого и Киркорова:-)).
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Игорь Цалер   Дата: 25.11.05 11:00:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ничего не скажешь, человек серьезный, автор действительно приличных мелодий. Но некоторые его высказывания без присказки "по моему скромному мнению" вызывают недоумение.

— Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, — результат мощных глубинных негативных процессов. Не только в музыке, но в культуре в целом.

Что именно за процессы? Только ли негативные процессы в культуре можно выделить?

> Все гении, в том числе Моцарт, сходились во мнении, что чем более великий художник, тем меньше он сочиняет.

И что? А Бальзак написал чуть ли не сто томов, будучи гением, а не графоманом, и я считаю, это достойно уважения. Или Бальзак - тоже попса на потребу публики?

>> Я верю в то, что художник получает от природы определенную программу выживания человечества — архетипы. Архетипы закладываются в подсознание каждого человека, это свет, который горит на его пути. Но кто-то должен его зажечь. И во все времена это делали именно художники.

Очень спорная теория. Просто какая-то ноосфера или пассионарность...

>> Но в последнее время свойство получать этот сигнал сохранилось у очень немногих из них. С увеличением информации, ее ускорением сила этого сигнала стала опасной для жизни, художники стали погибать — вспомните судьбы многих и многих…

То есть все они умерли от увеличения объема информации? А что, до этого гении не умирали рано и трагически?

>> Появилось такое явление, как бегство в авангард: профессиональное искусство, лишенное языка. Профессионалы смотрят, критики хвалят, а люди ничего не понимают. С другой стороны, появилась обратная сторона медали — попса, язык, лишенный искусства.

Авангард не считаю искусством, лишенным языка. И вот я "людь" (не критик и не профессионал), а авангард люблю и пытаюсь понимать...

>> Перестав получать новые архетипы, человечество заметалось, потеряло моральные ориентиры.

Раньше как-то не металось! Раньше все были этичными, вежливыми и во всем слушались ученых, художников, писателей и музыкантов. Не устраивали инквизиций, крестовых походов, войн каждые 5 лет, других гадостей...

>> Классическая музыка — это та, которую человечество помнит сотни лет.

А как замерить?

— В русской попсе примерно 95—97 процентов песен написано в миноре, потому что в миноре легче сочинять и производить эмоциональное действие на аудиторию. Но минор в музыке — это знак неудачи! Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников.

Я вот полагал, что минор и мажор равноценны и равнозначны. Веселая песня может исполняться в миноре, грустная - в мажоре. Что еще за "знак неудачи"? Что за "поколнение неудачников"?

— Музыку не в последнюю очередь убили носители. Прослушивание музыки всегда было событием. Чтобы послушать Генделя, Бах пересек пешком пол-Германии, а сейчас можно просто поставить диск.

Ага, просто поставить DVD Пола Маккартни на Красной площади...

>> Плотность ритмической информации постоянно увеличивается. Посмотрите: гавот вытеснился менуэтом, потом были полонез, полька, чарльстон, фокстрот, твист, рок-н-ролл, рэп, техно. Ритм работает как секс-сигнал, давая каждому поколению сексуальное задание — сколько он должен родить детей.

Вот это открытие! То есть нас ждет бум раждаемости! Ритм - секс-сигнал, сексуальные задания - ну вот как это все назвать???

>> Я условно делю человечество на три категории: художники (или арт-мены), власть (логик-мены) и громадное большинство — зомби-мены.

"Майн Кампф" отдыхает.

>> Это заставляет продюсеров радио и ТВ ставить музыку еще более примитивную.

Я думаю, на протяжении веков одновременно существовали музыка "ниже плинтуса", развлекательная музыка и авторская, уникальная музыка. Кому какая нужна - тот ту и выбирает.

>> Поэтому рок-музыка — это скорее Beatles или Rolling stones. Рок был убит в тот момент, когда начал коммерциализироваться. Ведь рок всегда был протестным явлением.

Please Please Me - альбом песен протеста? А вообще - кто сказал, что рок "всегда был протестным явлением"? Я бы сказал, что рок всегда был развлечением для подростков, но в какой-то момент от него ответвился "протестный" рок (кстати, не такой уж плодотворный).

>> Я для себя решил, что все эти ремиксы — свидетельство долгой жизни моего творчества. Пять моих мелодий продаются в виде рингтонов, и мне это нравится.

Только что ведь речь шла о "безжизненности" компьютеров... Но ведь за рингтоны платят!
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: papan   Дата: 25.11.05 11:23:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Игорь Цалер***
По-моему Дашкевич копает достаточно глубоко,а мы пытаемся каждое его слово интерпретировать "как слышится".
Например,насчёт рока он совершенно прав.Протест -это не только тексты конкретных песен,это и вызов ,например, рутине (музыкальной в том числе).Ранний рокенролл отлично выполнил эту функцию,дал мощный импульс.Ведь протест-это и отрицание .Битлз отрицали многое (и уже первым альбомом),что сложилось до них в популярной музыке.Это только один аспект.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: karp   Дата: 25.11.05 11:31:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:
>По-моему Дашкевич копает достаточно глубоко,а
>мы пытаемся каждое его слово интерпретировать
>"как слышится".
Я бы, может, и согласился, но уж очень от его "Я условно делю человечество на три категории" душком несет...
По-моему, скорее, Игорь Цалер зря начал копать вглубь.
Ну прошелся человек с большим самомнением (впрочем, он вполне имеет право себя высоко оценивать) по музыке, которую слышит... ну побрюзжал про "зомби"... ну и ладно...
Улыбка  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: papan   Дата: 25.11.05 11:50:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
karp***
Я думаю,что Дашкевич,как думающий художник,давно уже "обкатал" свои теории (которые есть у каждого творческого человека) от развёрнутых сентеций до "апрельских тезисов",последние нам и достались.Можно ведь найти несуразицы в любых тезисах.Например,на расшифрофке некоторых в дальнейшем были построены горы диссертаций:-)
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Игорь Цалер   Дата: 25.11.05 11:51:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>> По-моему Дашкевич копает достаточно глубоко,а мы пытаемся каждое его слово интерпретировать "как слышится".

Я не могу принимать слова за чистую монету, только потому, что кто-то "глубоко копает".

>> Например,насчёт рока он совершенно прав.Протест -это не только тексты конкретных песен,это и вызов ,например, рутине (музыкальной в том числе).Ранний рокенролл отлично выполнил эту функцию,дал мощный импульс.Ведь протест-это и отрицание .Битлз отрицали многое (и уже первым альбомом),что сложилось до них в популярной музыке.

Согласен. Но весь этот протест против рутины (ранний рок-н-ролл, ранние Битлз) хорошо продавался, а потому его раскручивали, его насаждали по всем законам рынка. Качество музыки здесь не при чем: надо было делать деньги, а талант артиста - это второе. Сегодня электронная танцевальная музыка - протест против рутины, и тоже хорошо продается, его также насаждают. Я имею в виду, что "протестность" в роке - это не более чем удачныя ярлык для продажи дисков, а вовсе не неотъемлемая черта стиля. Фраза "рок - это протест" давно стала общим местом и давно не соответствует действительности - не в обиду самому року, который гораздо разнообразнее, чем может показаться "глубоко копающему" человеку.

>> По-моему, скорее, Игорь Цалер зря начал копать вглубь. Ну прошелся человек с большим самомнением (впрочем, он вполне имеет право себя высоко оценивать) по музыке, которую слышит... ну побрюзжал про "зомби"... ну и ладно...

Согласен, но уж так люблю поспорить, если вижу, что есть приличный повод!
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: vasil ibn rashit   Дата: 25.11.05 12:04:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
очень ценю его творчество. правда пока удалось достать только саундтрек к холмсу.
уже постил его слова "основное свойство музыки - запоминание..."в какой-то другой теме. здесь он сказал:

> — Музыка — очень формализованное искусство и сводится к двум критериям. Первое — понимание того, что в произведении есть существенная проблема. Второй критерий — запоминаемость мелодии. До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. Вне запоминаемости музыки не существует.

первое я не очень понял.
может проще сказать что в музыке должна быть идея (музыкальная) (это мое мнение)
например совсем по простецки: стопудово допустим песня Маккартни "соу бад" родилась в его голове как
"а что если начать с фалцета и как бы волнами спуститься до обычного голоса - может так будет интересно" - и как в большинстве случаев Пол оказался прав.)))

со вторым как и раньше целиком согласен. только здесь он еще привел пример про индию (я читал немного другое)

посчет
>Приватизацию песни начала Пугачева. Она первая смекнула, что профессиональные авторы сократят ее доходы, и года с 1985-го практически не исполняла песни профессиональных авторов, даже тех, что вывели ее на арену, того же Паулса, а перешла на собственную продукцию. За ней пошли все остальные...

тоже наверное он прав. и как блин с этим бороться (((





Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: papan   Дата: 25.11.05 12:27:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Игорь Цалер***
"Я не могу принимать слова за чистую монету, только потому, что кто-то "глубоко копает"."
Можно просто постараться понять,что хотел сказать человек,не буквально.Есть ли какой-то смысл в тезисе "Социализм это советская власть плюс элекрификация всей страны"? Безусловно.Раскрывает ли он полностью понятие "социализм"? Нет.
"Качество музыки здесь не при чем: надо было делать деньги, а талант артиста - это второе."
Не совсем так в историческом контексте.Битлз во многом способствовали тому,что в то время бизнес поощрял творческий,даже революционный подход.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Игорь Цалер   Дата: 25.11.05 12:43:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>> Можно просто постараться понять,что хотел сказать человек,не буквально.Есть ли какой-то смысл в тезисе "Социализм это советская власть плюс элекрификация всей страны"? Безусловно.Раскрывает ли он полностью понятие "социализм"? Нет.

Да я понимаю, что он хочет сказать. Но ведь важно и то, КАК говорится, КАК выражается мысль. Но я пытался оспорить не стиль, а тезисы.

>> Битлз во многом способствовали тому,что в то время бизнес поощрял творческий,даже революционный подход.

Это уже когда они заработали всем денег, когда заслужили. К ним это не сразу пришло, и они этого добились сами, а не по подсказке выпускающей фирмы - в этом и их заслуга. А поначалу было просто делание денег.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Горыныч   Дата: 25.11.05 12:45:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Но христианского пласта в русской классической
>музыке практически нет.

- Это что за бредятина?!! А Бортнянский, Рахманинов? Более чем странно слышать такое от професиионального композитора, к тому же претендующего на некий культурологический экскурс в историю русской культуры.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: papan   Дата: 25.11.05 12:48:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Здесь согласен.Даже в современной музыке это есть,например у Арво Пярта.Дашкевич тут дрозда дал.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Горыныч   Дата: 25.11.05 12:51:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>в современной музыке это есть,например у Арво Пярта

- а это и неизбежно, учитывая интерес Пярта к средневековой музыке.
Улыбка  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Charlie   Дата: 25.11.05 13:14:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Дашкевич - "это голова. Я бы ему палец в рот не положил" (с)

Знает человек, о чём говорит. В отличие от многих из нас... ;)
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика