![Крики накатывают волнами, когда 30 000 человек коллективно теряют рассудок при одном только виде Билли Айлиш, поднимающейся на сцену в центре арены. Крики накатывают волнами, когда 30 000 человек коллективно теряют рассудок при одном только виде Билли Айлиш, поднимающейся на сцену в центре арены.]()
Крики накатывают волнами, когда 30 000 человек коллективно теряют рассудок при одном только виде Билли Айлиш, поднимающейся на сцену в центре арены.
И снова, когда экраны загораются на её лице. Ещё до того, как она спеть первую ноту, она одаривает нас той самой дерзкой полуулыбкой,
которая словно говорит: «Да, это я. Вас ждёт угощение». Или как там звучит американский эквивалент этой фразы.
Это Айлиш, завершающая свой шестидневный тур в O2, и непринуждённо демонстрирующая свой статус самой захватывающей поп-звезды планеты.
Она лучшая, потому что она одна, абсолютный аутсайдер, которая каким-то образом превзошла всех.
Сегодня вечером фильм «Похорони друга» с ужасающими образами на экране, взрывающимися огненными шарами и Айлиш,
имитирующей Линду Блэр в «Изгоняющем дьявола» в своих танцевальных движениях, представляет собой зрелище коллективного бессознательного кошмара,
ставшего реальностью; вот только подростки наслаждаются каждой секундой, полной ужасов.
Среди всех женщин-звёзд, составляющих эту золотую эру поп-музыки, никто не делает это так, как Айлиш. Не критикуя гиперсексуальные образы других артисток – хотя,
стоит признать, в нынешней экономике внимания это может показаться несколько циничным – Айлиш представляет себя в более холодной, резкой манере, что отражается
в легионах её поклонников, собравшихся вокруг площадки. Образ – чистый гранж: рваные джинсы, мешковатые рубашки, угрюмые взгляды.
Это «идите нафиг» ожиданиям, и это делает Айлиш ближе всего к Курту Кобейну, чем кто-либо из нас сегодня.
Он тоже был противником моды, совершенно не стремясь соответствовать каким-либо идеалам музыкальной звезды.
Триумф Айлиш заключается в том, что ей удалось убедительно передать тьму, которая таится внутри нее, и в то же время создать мощные песни, которые действительно воодушевляют.
THE GREATEST, одна из многих песен с её последнего альбома HIT ME HARD AND SOFT, – яркий пример этого: болезненный взгляд на безответную любовь, граничащий с циничным отвращением к себе,
который Айлиш транслирует с высоты птичьего полёта, а затем переходит в мощную рок-композицию, сотрясающую зал.
Дело не только в экспансивной силе музыки, но и в том, как она вкладывает в вокал всю свою силу, настолько искренне.
Айлиш верит в неё, а это, безусловно, является признаком настоящей звезды.
Нежные, непринуждённые моменты работают невероятно хорошо: Айлиш сидит на полу, когда вечеринка заканчивается,
исполняя душераздирающую песню, или она одна за пианино в BLUE и Ocean Eyes.
В какой-то момент она находит минутку, чтобы поговорить о проблемах мира, но о том, что её шоу — «безопасное место для всех»,
и это кажется правильным для всех детей: музыка — это убежище, а звезда — айдол, который обращается напрямую к каждому, к каждому .
Но в основе этой грандиозной, захватывающей, крикливой вечеринки лежит хаос, устраиваемый плохими парнями,
а кульминацией становится песня Guess, исполняемая Charli xcx и Айлиш, которая здесь звучит как самый беспорядочный гимн
и перерастает в клубную кульминацию, заставляющую даже стареющих отцов подтягивать свои обвисшие джинсы, чтобы немного потанцевать.
Всё заканчивается BIRDS OF A FEATHER, и на этом резиденция Айлиш заканчивается.
Из всех суперзвёзд, посетивших Лондон в этом году, у неё есть блеск в глазах, она знает своё место среди них:
совершенно обособленная, делающая своё дело, свои песни, свой путь. Совсем неплохой пример для подражания, поп-бунтарка...
Курту бы она очень понравилась.
https://www.standard.co.uk/culture/music/billie-eilish-at-the-o2-review-the-kurt-cobain...