Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Рага-Рок

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
beat_d (41), mut (41), k32 (45), kostya34 (45), Rakot (45), Павел73 (52), L3691 (62), YuraBP (63), Prohar (69)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Romadjian (1), dphilippov (11), oldbeatleman (14), kolesik (14), AnkaMac (14), Konyshev (14), Myquest (14), Polin4iik (15), Олег Кривцов (15), Serge45 (16), Huwer (16), GT (17), Ross (18), AlexT67 (18), pvt.Johnes (18), Кряк (18), Uncle Rooty (19), Matt Busby (20), loshchev (21), valaK (21), squir (21), neboslov (22), VoID (Sergei Kiritchenko) (23)

Последние новости:
11.12 55 лет альбому `John Lennon \ Plastic Ono Band`
10.12 Презентация книги «Панк-рок. Предыстория. Прогулки по дикой стороне» пройдет 15 декабря в Петербурге
09.12 Появились подробности о редком варианте винила «Strawberries Ships Ocean Forest» The Fireman
09.12 Фирма «Мелодия» возобновила производство винила
08.12 Памяти Джона Леннона (45 лет спустя)
08.12 Джон Леннон (09.10.1940 - 08.12.1980)
07.12 Маккартни призвал ЕС отказаться от запрета слов «бургер» и «сосиска» для вегетарианских продуктов
... статьи:
13.12 Питер Гэбриэл: "Если бы мы были по-настоящему умны, мы могли бы создать Искусственный Интеллект, который сделал бы нас мудрее и, надеюсь, сострадательнее"
06.12 Женщины в музыке и их влияние на The Beatles
05.12 Rory Storm & The Hurricanes: Забытые пионеры мерсибита
... периодика:
22.09 Александр Беляев. Последнее интервью
28.07 Почему люди перестали слушать музыку альбомами?
18.07 Концерт Пола Маккартни в Париже

   

Рага-Рок

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Рага-Рок
Автор: Kvarz   Дата: 04.12.25 04:12:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
BETWEEN  Contemplation 1977BETWEEN  "Contemplation" 1977

~~ В 1970 году Питер Михаэль Хамель основал BETWEEN — международную группу, специализирующуюся на импровизационной/этнической рок-музыке. Название Between происходит от того, что музыка Хамеля изначально была «промежуточной», всегда сочетающей «популярную музыку» и «серьёзную музыку». Музыканта Роберта Элиску (американца по происхождению), исполнителя партий гобоя в POPOL VUH, можно считать одним из главных членов музыкального клана наряду с Питером Михаэлем Хамелем. Небольшим сообществом из шести человек группа BETWEEN записала свой первый альбом «Einstieg» в 1971 году. Он прямо заявляет о будущей музыкальной ориентации: вневременные этнические рок-композиции, сочетающие несколько акустических инструментов (бонго, флейта) с фолком и джазом. Альбом «And the waters openened», записанный в 1973 году, продолжает импровизации и акустические исследования, исполняясь в довольно «космической» рок-атмосфере, местами близкой к краутроку, со странным оттенком. «Dharana» (1974) считается классическим альбомом и знаменует собой новый этап в развитии «мировой» музыки. Он содержит длинные эпические акустические композиции с несколькими минималистичными восточными акцентами. «Hesse Between Music» (1975) — концептуальный альбом, полностью импровизационный, с индийскими гаммами и декламацией. В течение всей карьеры BETWEEN и после неё фронтмен Питер Михаэль Хамель развивал возможности духовного воздействия музыки на разум благодаря множеству сольных альбомов в поисках пересечения Востока и Запада~~
Из рецензий:
~~~Contemplation, пятый альбом немецкой группы Between, — как следует из названия намекающего на медитативную музыку— самый спокойный альбом группы. В нём доминируют нежные, джазовые, камерные звуковые ландшафты, вдохновлённые индийскими, арабскими и фольклорными тональными структурами, а также гобоем Роберта Элиску. Его гнусавый, элегический тон витает над всеми треками, сопровождаемый Питером Хамелем на фортепиано и органе, и подкреплённый Роберто Детре на гитаре, Гарри Лан Тоддом на контрабасе, различными ударными инструментами Джеффри Биддо, включая Тома ван дер Гельда на вибрафоне, и неизменной танпурой Питера Мюллера, частое использование его танпуры и табла (приглашённый индийский гость Сангх Кумар Чаттарджи) придаёт музыке отчётливый индийский колорит. Иногда он дополняется нотками акустического джаза как в композиции Watch The Trees - дуэте фортепиано и вибрафона. В результате получился сборник довольно простых, но глубоких композиций, которые словно льются из динамиков, словно созерцательные, почти медитативно. Заглавный трек основан на мелодической структуре c ярко выраженной ритмичностью, Ivory and Steel и Оrphikon вообще полностью обходятся без ритмических инструментов. В протяжённой State of Sound, Хамель в дополнении к гобою играет на церковном органе.
По сравнению с виниловой версией, альбом на CD имеет другую версию содержимого контента из за трёх композиций, записанных вместе с другими треками во время сессий звукозаписи, но в своё время опущенными из-за ограничений по объёму виниловой пластинки. Это заглавный трек отличающийся от варианта на виниле одиннадцатиминутной продолжительностью и Circle на две минуты длиннее чем на пластинке. Ну и восемнадцатиминутная композиция Space Between, которую наверно можно считать бонус-треком (в оригинальном издании, её ни в каком виде не было). Эта вещь начинается с повторяющихся секвенсорных паттернов, на фоне которых гобой играет скорбную мелодию, а затем переходит в энергичный индо-джазовый стиль с продолжительными соло для гитары, гобоя, вибрафона и баса. Приятное, довольно существенное, новаторское дополнение. Альбом насыщен прекрасной музыкой и превосходным исполнением.~~~
Сообщение  
Re: Рага-Рок
Автор: Kvarz   Дата: 05.12.25 16:04:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
WEST MEETS EAST: Indian Music And Its Influence On The West 2020WEST MEETS EAST: Indian Music And Its Influence On The West 2020

~В пятидесятые годы прошлого века влияние индийской музыки на Запад проявилось в творчестве Джона Колтрейна, Майлза Дэвиса, Дэйва Брубека, Эрика Долфи и Орнетта Коулмена: пионеров джаза золотого поколения, которые были очарованы её формой и тем, как она служила образцом импровизации, мастерства, лежащего в основе их собственного искусства. Десять лет спустя именно The Beatles вывели индийскую музыку на передний план общественного сознания и сделали звук ситара неотъемлемой частью популярной культуры на Западе. Их интерес к древней классической музыке субконтинента положил начало лавине подобных экспериментов в мире рока и поп-музыки, породив то, что Рави Шанкар назвал «ситарным взрывом». Некоторое время ситар или какой-либо другой элемент индийской музыки все чаще можно было услышать на заднем плане общей фактуры записей многих известных британских групп: Rolling Stones, Traffic, Kinks, Yardbirds, и это лишь некоторые из них, в то время как музыканты, работавшие в британском фолк-роке, такие как Pentangle, Incredible String Band и гитарист Дэви Грэм, также подхватили его. В Соединенных Штатах аспекты индийской музыки были восприняты как такими психоделическими группами, как The Byrds, The Doors, Grateful Dead и Jefferson Airplane, так и композиторами новой музыки, минималистами: Терри Райли, Ла Монте Янг, Стив Райх и Филип Гласс. Но западное увлечение ориентализмом не было совершенно новым, его пикантность очевидна в произведениях таких импрессионистов, как Клод Дебюсси, Бенджамин Бриттен и Морис Равель, композитор, считающийся отцом экзотики, чей звуковой мир лежит в основе творчества самых ярких представителей этого жанра — Леса Бакстера и Мартина Денни. В этой компиляции представлены ключевые записи ведущих западных исполнителей джаза, экзотики и классической музыки, вдохновлённых индийской музыкой и культурой, а также продолжительные, насыщенные ароматами раг записи Рави Шанкара и его индийских современников, оказавших на них наибольшее влияние.
West Meet East — это прекрасное и очень доступное путешествие к заре индийского музыкального влияния. Это действительно открывает глаза на широкий спектр влияния, которое индийская музыка неизменно оказывала на протяжении всего XX века, и отлично подходит для прослушивания тем, кто ищет новых впечатлений.~
Из рецензий:
~~~Компиляция начинается легендарным медатативным протяжным вступлением Рави Шанкара с его Утренней Рагой с плавным переходом в экспериментальный джазовый джайв риффов Джона Колтрейна в длинной импровизации India с его пронзительным саксофоном, пытающимся имитировать трансцендентное звучание ситара (кстати эту вещь позже записали и использовали в качестве концертного шоу герои модов 60х рок-руппа The Action). Следующий трек тоже от Колтрейна My Favourite Things звучит не так уж радикально по-восточному, но тоже достойно крутая импровизация. Следом идёт
щелкающий, хладнокровный Calcutta Blues Дэйва Брубека, который действительно по настоящему зажигателен, а далее Али Акбар Хан дарит идеальное непринужденное сочетание сарода и табла в Teen Tala. В Quintet Plus Кэннонбола Эддерли звучат изящные, плавно переливающиеся звуки фортепиано в New Delhi, а затем то же название использует заключительная композиция на первом диске, на этот раз в исполнении квартета Виктора Фельдмана.
Второй диск West Meets East, содержит похожий микс джазовых/рага-кроссоверов, а также несколько примеров вдохновляющей и аутентичной индийской музыки, начинаясь с Квинтета Эрика Долфи. Неудивительно, что следующим треком идёт Сан Ра со своим индийским стилем, с шелестящими цимбалами, выдающейся трубой и мелодией, подобранной на его верном электрическом пианино. Далее - Шаран Рани, которая была очень важной фигурой в индийской музыке, будучи ключевым исследователем и пионером в использовании сарода, разновидности древней индийской лютни. Она использует его для гипнотического эффекта в своей пьесе Darbari Kanada в сопровождении табла Чатура Лала (Лал также присутствует на третьем диске с говорящим за себя соло на табла). В треке Майлза Дэвиса Milestones духовая секция, исполняющая Fantasy Football, состоит из него самого, Кэннонболла Эддерли и Джона Колтрейна. Эта композиция звучит поистине величественно, а труба Майлза, играющая на прищепках, идеально контрапунктирует плавно звучащим саксофонам последней пары. Орнетт Коулман и его квартет впечатляют быстрой ритмичной драмой и напряжённостью саксофона в Lonely Woman, а очень тонкая, плавно перетекающая Miyan ki Malhar Устада Вилайата Хана и Устада Имрата Кана завершает этот диск.
Заключительный раздел этого сборника ещё больше расширяет границы на третьем диске : мастера классики, саундтреков, оперы и экзотической музыки демонстрируют свою открытость восточным мелодиям. В то время как первые два диска состояли преимущественно из длинных произведений, здесь представлены 25 треков, демонстрирующих весь спектр индийского музыкального влияния в более широком контексте. Диск открывается потрясающим фирменным звучанием гитары Габора Сабо, напоминающее ситар и дроун в сопровождении Квинтета Чико Гамильтона. Скоростная гитара фламенко в исполнении Sabicas производит яркое впечатление, а соло на ситаре в композиции Jalsaghar (The Music Room), снова исполненной Устадом Вилаятом Ханом, даже граничит с напряжением в стиле Velvet Underground. Лэс Бакстер представлен двумя экзотик-треками Harem Silks From Bombay и The Left Arm Of Buddha, а Лондонский Симфонический Оркестр под дирижёрством Брайана Истдэйла выдаёт две темы из Чёрного Нарцисса. Юсеф Латиф представлен тоже двумя треками, показывающим своё мощное выступление навеянное восточным влиянием.
Неудивительно, что эта часть подборки в какой-то мере посвящена саундтрекам, ведь фильмы и индийская музыка неразрывно связаны. Кинопродюсер Сатьяджит Рэй, крупная фигура в кинематографе и индийской культуре, представлен тремя треками собственных музыкальных тем из трёх своих фильмов. Вещь Мартина Денни - нежный танцевальный номер Moonlight On The Gang просто великолепна. Танцы на воде (фрагмент из Принца Пагод) от Бенджамина Бриттена и Дома Королевской Оперы исполнена явно под огромным впечатлением от выступлений Рави Шанкара во время поездки в Бомбей и Дели, и эти элементы, оказавшие влияние, нашли отражение в этой композиции. Французский композитор Морис Делаж исполняет четыре оперных фрагмента в исполнении сопрано Марты Анджеличи, что вновь демонстрирует широкое влияние музыки Востока, существовавшей до эпохи рок-н-ролла. Этот диск и комплект завершают три фортепианные пьесы из сборников Клода Дебюсси и Белы Бартока. Вуали Дебюсси из Прелюдий Для Фортепиано мастерски исполнены Святославом Рихтером, а Рудольф Фиркусны с достоинством исполнил его непринужденную рефлексию Эстампы Для Фортепиано. Произведение Белы Бартока Румынские Народные Танцы Для Фортепиано плавно перетекает в пьесу, а пианистка Лили Краус идеально подчеркивает игривость композиции.~~~
Сообщение  
Re: Рага-Рок
Автор: Kvarz   Дата: 06.12.25 07:20:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
MAGIC CARPET Magic Carpet 1972MAGIC CARPET "Magic Carpet" 1972
MAGIC CARPET II "Once Moor" 1996

Из рецензий:
~~~После того как Windmill Records без ведома и согласия группы Sargam выпустила их великолепную запись как альбом с безобразным оформлением и бестолковым названием Pop Explosion Sitar Style, участники команды покинули этот лейбл и подписали контракт с Mushroom Records. Сменили название на MAGIC CARPET и добавили четвёртого участника – Алишу Суфит, которая добавила к группе свой женственный вокал и дополнительные гитарные партии
Хотя альбом MAGIC CARPET вышел в 1972 году, музыка на единственном релизе группы звучит скорее так, как будто её можно было услышать в 1967 году, возможно, на улицах Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Она напоминает зачатки индо-раги, а не ожидаемое более совершенное звучание, которое должно было появиться к 1972 году, когда прогрессивная музыка была на пике своего развития. Альбом оказался провальным, и участники группы переключились на другие проекты, не задумываясь о MAGIC CARPET. Но, как и всё, что движется, так же произошло и с возрождением индо-раги, и интерес к их музыке впоследствии стал культовым. Переиздание на CD содержит 20-минутный бонус-трек под названием «Raga», который идеально вписывается в общее звучание и, возможно, мог бы стать основой для двойного альбома, если бы был выпущен изначально.
В то время как некоторые группы добавляли больше рок-элементов в свою индо-рагу, MAGIC CARPET был медленным и беззаботным отклонением в сторону мягкого психоделического фолка с чистыми гитарными звуками, перебирающими струны ситара, тамбуры и эсраджа Клема Элфорда и вокального стиля Алиши Суфита, слегка напоминающего аэропланку Грейс Слик. У неё очень привлекательный тембр голоса, который удивительно хорошо сочетается с индийскими инструментами и аранжировками раг и она присутствует практически в каждом треке. Джим Мойес добавляет в музыку гитарный элемент психоделического звучания, что придаёт ей западный колорит и расширяет звучание бендовых нот перкуссии и табла Кешав Сатвэ, характерное практически для всей индийской музыки. Это поистине уникальное сочетание, которое особенно заметно в инструментальных композициях «Alan's Christmas Card» и «Black Cat». На другом конце музыкального спектра находятся такие треки, как «La La» и «Take Away Kesh», которые звучат гораздо более традиционно.
Включенная бонусом на СD-издание двадцатиминутная рага с остроумным названием «Raga» — бесконечная и блуждающая инструментальная композиция, которая весьма гипнотична и демонстрирует много технической виртуозности, которая ускользает от внимания новичков, но в любом случае это великолепная мелодия. «Raga» – размашистый, мистический индийский опус, довольно красиво вплетается в двадцать минут без слов, наполненных звоном ситара и успокаивающими ритмами табла, но в те годы был явно слишком длинным для оригинального винилового релиза.
Это техничный дух времени, появившийся в конце периода, когда индийские и западные мотивы регулярно смешивались, создавая по-настоящему креативную музыку. 
Этому альбому действительно удается ввести слушателя в медитативное состояние, поскольку он настроен на медленное кипение и никогда не отклоняется от своего космического потока через вселенную. Будучи одним из наиболее аутентичных миксов индийских и западных влияний, это настоящее достижение, которое хорошо сочетается.Этот альбом, по сути, представляет собой альбом типа хиппи-джема и вызывает в памяти сливки этого конкретного этнического ответвления рок-вселенной. Этот редкий альбом критики с тех пор единодушно называют «драгоценной короной в сокровищнице психоделической фолк-музыки», и cо временем он вполне заслуженно приобрёл культовый статус. Казалось, группа бесследно исчезла, но в  1996 году,  Клем Элфорд вместе с Алишей Суфит записали альбом с метким названием «Once Moor — Magic Carpet II». Новая работа состояла в основном из песен Алиши Суфит - вокал и гитара, она также сыграла на дульцимере, ситар и тамбура от Клэма Элфорда и приглашённый индийский перкуссионист Пандит Динеш на табла. Альбом был отпечатан на тяжелом виниле в 1993 году, а на СD вышел в 1996 и по аналогии с сидишным лебютником Маgic Carpet, тоже c полноформатной классической рагой в качестве бонус-трека для CD-версии. Как буклет CD, так и обложка LP содержат все тексты песен и оригинальные иллюстрации Алиши. По зловещей случайности, незадолго до выхода «Once Moor» группа нашла и приобрела настоящий «волшебный ковёр» — афганский ковёр с двумя изображениями барака, полулошади-полуженщины, изображённого на обложке оригинального LP Magic Carpet.~~~
Сообщение  
Re: Рага-Рок
Автор: Kvarz   Дата: 06.12.25 23:05:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ALISHA SUFITALISHA SUFIT
"Alisha Through The Looking-Glass" 1993
"Love & The Maiden" 1994
"Alisha's Cellar" 2023

~~~После окончания художественного колледжа в Челси и Национальной Школы Изящных Искусств в Париже, овладев заодно гитарой, Алиша Суфит, кроме профессиональных занятий живописью, занялась сочинительством музыки и песен. Увлекшись индийской музыкой, по совету своего друга, легендарного гитариста Дэйви Грэма, присоединилась к трио музыкантов, бывших участников ансамбля Sagram. Под новой вывеской Magic Carpet они записали одноименный альбом, большая часть материала которого была написана Алишей. Пластинка вышла очень небольшим тиражом и тогда очень плохо продавалась, но в наше время считается большим раритетом, предметом коллекционирования и классикой рага-рока приобретя культовый статус. После нескольких выступлений в клубах и на фестивалях, группа распалась меньше чем через год. В августе 1974 Ник Сайкс пригласил Суфит для записи её сольного альбома в R.G.Jones Studio, после того как услышал её пение на рынке Портобелло. Но в то время Алиша посчитала, что записи не подходят для выпуска и альбом увидел свет лишь в 1994 году под названием Love and the Maiden. Материал пластинки был очень похож на то что она играла в Magic Carpet,но основанный на акустической гитаре придавал сходство с работами Джони Митчелл. В 70х-80х Суфит больше не записывалась, но активно выступала сольно и в турах с Incredible String Band, Fairport Convention, Дэйви Грэмом, Сэнди Дэнни, Ширли Коллинз, Джоном Ренборном, Денни Томпсоном, Джоном Мартином и др.
Её растущий интерес к джазу очевиден на её сольном альбоме 1993 года Аlisha Through The Looking Glass, отходе как от Magic Carpet, так и от её сольной работы в расширенных аранжировках. Ёе гитару, дульсимер и вокал, на альбоме поддерживают контрабас, мандолина, скрипка, саксофон и гонги с перкуссиями, создавая джазовую атмосферу. Растущий интерес публики к старой пластинке 1972 года вдохновил её на воссоединении  Маgic Carpet c Клемом Элфордом на альбоме Once Moor в 1996 году, где Алиша Суфит в значительной степени попыталась вернутся к рага-року времён альбома 1972 года. В 00х и 10х годах Алиша Суфит выступала и записывалась с модными на то время группами Oasis и Future Sound Of London. С музыкантами последней команды, в рамках их психоделического проекта Amorphous Androgynous, дважды выступала с ними в России. Так же в 1993 Алиша Суфит создала Маgic Carpet Records для переиздания оригинальной записи, так как владела её авторскими правами и для записи своих незаписанных или неизданных песен. Последний альбом, вышедший на этом лейбле в 2023 году - её сольник Alisha's Cellar. Алиша Суфит также состоялась как художник и поэтесса.~~~
Сообщение  
Re: Рага-Рок
Автор: Kvarz   Дата: 08.12.25 04:00:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
CLEM ALFORD Mirror Image 1974CLEM ALFORD "Mirror Image" 1974

~~~Клем Элфорд родился в Глазго, а детстве освоил шотландский национальный инструмент — волынку. В середине 60х познакомился со звуком ситара, отправился в Индию и учился у Пандита Сачиндранатха Сахи, директора Музыкального колледжа Миднапура в Западной Бенгалии. В 1970 году он получил диплом Сангит Судхакар за мастерство в игре на ситаре от Surer Maya Sangit Samaj из Калькутты. Первый крупный сольный концерт Клема состоялся в Бомбее в ноябре 1970 года, событие, которое Times of India окрестила в своих заголовках как «Поразительное мастерство американцев, легкость в игре на ситаре» (небольшой случай ошибки в национальности!). Именно этот сольный концерт на ситаре в знаменитом Калке Калакар Саммелан в Бомбее принес Клему высокую награду «Sur Mani» (жемчужина нот).После выступал не только на Западе, но и в Индии, Японии и других азиатских странах. Многие эксперты и пресса называли его лучшим  западным ситаристом. Примером этого признания было его участие в концерте, состоявшемся в 1975 году в Королевском Альберт-холле, на котором он был представлен вместе с ведущей индийской вокалисткой Лакшми Шанкар.
Выступал и записывался со знаменитым Джоном Уильямсом (классическая гитара) Джон Майер (композитор/ Indo Jazz Fusions) Морис Жарр (композитор музыки к фильму) Джон Дэнкворт (джаз) Хеммант Кунар (вокалист) и со множество других выдающихся личностей в мире музыки. Написал книгу о том как играть на ситаре изданную EMI. В 1970 году он создал группу под названием Sargam с двумя другими музыкантами - Джим Мойес (гитара) и Кешав Сатвэ (табла) - и это инновационное трио записало альбом, неуместно выпущенный компанией Windmill без согласия группы, под названием Pop Explosion Sitar Style! и с неправильным именем Sagram. Затем, в 1971 году, когда Алиша Суфит присоединилась к трио, была сформирована группа Magic Carpet; альбом Magic Ковер был записан зимой 1971-1972 и чуть позже выпущен на Mushroom.
Клем Элфорд сочинял музыку для фильмов, в том числе по заказу от кинематографов Индии и Бангладеша. Написал музыку к «Остаться в живых», телевизионному фильму по роману Пола Скотт. Он также играл на ситаре в сериалах «Двенадцать в короне» и «Девятнадцать в короне», в фильме «Иностранное тело» с Виктором Банерджи в главной роли. Был директором музыки и учителем ситара в Бхаратия Видья Бхаван (Лондон) с 1972 по 1976 год и лектором в C.C.A. Т. в Кембридже. В 1974 год он записал альбом Mirror Image - необыкновенное сочетание западной европейской и классической индийской музыки. На альбоме представлены Алан Бранскомб на фортепиано, электрическом пианино и клавесине Fender, легендарный Амансио Д'Сильва на гитаре, Тони Кампо на бас-гитаре, Гарольд Фишер на барабанах и бывший коллега по прошлым группам Кешав Сатвэ - табла. В 1995 году Алиша Суфит переиздала этот альбом на своей Magic Carpet Records с четырьмя неизданными композициями в качестве бонус-треков, где присутствовали Дэйв Хит - флейта и Мик Рипшер - табла. С 1985 по 1988 год Клэм Элфорд работал с современным хореографом Даршаном Сингхом Буллером. Написал музыку для танцев «Под тем же солнцем» и «Интерлок».
В 1988-91 году выступал в составе  группы Mit Akasa с молодой певицей София Хак и перкуссионистом таблы Джоном Милларом. В записанным ими альбоме One Night In My Life традиционное ситарное звучание было объединено  с электронным поп-звучанием 80-х. Следующий проект продолжился с Джоном Милларом в  The Alien Mangoes, где  индийская музыку была смешена с атмосферными звуками
В 1990 году Элфорд успешно гастролировал по Советскому Союзу и Чехословакии, выступая с музыкой, специально написанной для танцев и снова поставленной хореографией Даршан Сингх Буллер. Клем также работал над музыкой для Race Apart, известной танцевальной компании и занимался сочинением и исполненим композиций в стиле фьюжн. В 1996 году в сотрудничестве с певицей и автором песен Magic Carpet Алишей Суфит, Клем записал альбом Once Moor (подзаголовок Magic Carpet II), также выпущенный на лейбле Magic Carpet Records.
С конца 90х Клем Элфорд работал  преподавателем Колледжа искусств и технологий в Кембридже, музыкальным консультантом Университета Соединенного Королевства в Лондоне и преподаёт курс в Консерватории Южной Азии и Мировой Музыки в Бирмингеме.~~~
Сообщение  
Re: Рага-Рок
Автор: Kvarz   Дата: 09.12.25 05:14:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
(The Future Sounds Of London) AMORPHOUS ANDROGYNOUS The Isness 2002(The Future Sounds Of London) AMORPHOUS ANDROGYNOUS "The Isness" 2002

Hа самом деле альбом Isness
был записан и выпущен не группой The Future Sounds Of London, a их сторонним проектом под названием Amorphous Androgynous. Вывеску FSOL наши пираты навешали на компакт-диск скорей всего исключительно для коммерческой привлекательности.
Amorphous Androgynous были cобраны электронными эксперементаторами из The Future Sound Of London Гари Кобейном и Брайаном Дугансом для записи и реализации их психоделических идей. Большая заслуга в работе над Isness принадлежит приглашённому индийскому музыканту Белуджи Шриваскаву. Он обогатил электронное неопсиходелическое звучание альбома звуками ситара, табла, тампуры, дильрубы и свистковой флейты. Через два года, в 2004 году альбом перевыпустили в расширенном двухдисковом издании, с ранее не выходившими композициями.
Сообщение  
Re: Рага-Рок
Автор: Kvarz   Дата: 11.12.25 03:27:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
TRI ATMA    1979TRI ATMA 1979

Группа основана в 1977 году в Ганновере немецким гитаристом Йенсом Фишером (музыкант с серьёзным академическим музыкальным образованием) и индийским музыкантом - таблаистом Асимом Саха (сын известного композитора и вокалиста Аджита Саха). Чуть позже к ним присоеденились Манфред Флатэ - ситар/гитара, Герберт Кошмидер - флейта/саксофон и исполнительница на тампуре Мартина Шпехт. Музыка группы сочетала восточные музыкальные элементы с западной электронной музыкой, смесь индийского фольклора с роком и джазом. Группа много гастролировала по Европе и приобрела много поклонников, в 1978 году выиграла специальный приз на первом фестивале поп-музыки для новых групп и исполнителей Немецкой Академии Фоно. Это привлекло к ним внимание со стороны RCA Records, был заключён контракт и в начале 1979 года была выпущена дебютная одноименная пластинка. В последующие годы музыканты увлеклись новейшими на то время технологиями сэмплирования и первыми МIDI - синтезаторами с компьютерным управлением. Но несмотря на переход к электронному звучанию, в центре композиций всегда оставались ритмы табла Асима со звуками ситара или тампуры. Дальнейшие альбомы выпускались на различных лейблах вплоть до 1989 года и за десять лет, прошедшие с момента дебюта, звучание Tri Atma значительно изменилось в электронную сторону.
Сообщение  
Re: Рага-Рок
Автор: Kvarz   Дата: 12.12.25 04:34:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
KALACAKRA Crawling To Lhasa 1972KALACAKRA "Crawling To Lhasa" 1972
KALACAKRA "Peace" 2002

~Кalacakra - краутроковый дуэт двух немецких мультинструменталистов Хайнца Мартина и Клауса Раушенбаха. Crawling To Lhasa - единственный их совместный альбом, записанный и вышедший в 1972 году. Критики стиль альбома называют мантрическим эйсид-фолком с очень сильным влиянием раги. Несмотря на отсутствие в альбоме таких ведущих индийских восточных музыкальных инструментов, как табла, ситар или тамбура, Кaлачакра смогли добавить в него мистику рага-рока звуковыми ландшафтами и музыкальным фоном средневекового европейского шалмея и индонезийского слентема в сочетании со звуками флейты, акустических гитар, вибрафона, конгов, перкуссий и синтезаторов. Всё это сопровождаемое мощными блюзовыми электрогитарами и депрессивным обкуренным вокалом и иногда замогильным шёпотом на немецком, создавало таинственное, зловещее настроение и атмосферу медатативного кислотного трипа. Монотонное чередование ритмов и музыкальные мотивы в альбоме украшены обилием инструментов, включая гипнотические гитарные партии, чувственные флейты и мучительные струнные звуки виолончели и скрипки.
Название KALACAKRA происходит от тибетского многозначного термина в ваджраянском буддизме, означающего как «колесо времени / временные циклы», так и «покровитель тантрического божества». Эта музыка почти как дрейфующие похоронные песни, наполненные дымом, которые оплакивают физическое состояние и прославляют сознание, выходящее за пределы телесного воплощения.
Версия CD-релизa oт 2001 года, выпущенного Garden of Delights включаeт в себя бонусом две композиции 1993 года, записанные Хайнцем Мартином. Кислотное сочетание фолка, психоделии и раги в них полностью отсутствует и это уже создаёт космическую атмосферу нью-эйдж.
Хайнц Мартин в 2002 году под вывеской Kalacakra с приглашёнными музыкантами записал eщё один альбом - Peace (никаких раг, никакого краута и психоделии) - электронная смесь эмбиента с new age и world-music. Kлаус Раушенбах, не участвовавший в этом проекте, умер в 2015 году.~
Из рецензий:
~~~Aльбом Crawling To Lhasa многообещающе открывается "Naerby Shiras" — акустической, мечтательной и наркотической композицией, в которой доминируют простые, но эффективные гитарные мотивы и партии флейты. Зловещий жуткий голос в течении композиции драматически на немецком языке шёпотом декламирует историю о масштабной катострофе во времена Чёрной чумы. Плавность звучания флейты, акустических гитар и тарелок создаёт завораживающий восточный колорит. Следующий трек «Jaceline» — перкуссионная, парящая баллада, сопровождаемая голосами, скрипичными контрастами и вибрафоном, создающем космическую эмбиентную атмосферу композиции с преобладающими пасторальными акустическими гитарными партиями и бестолковым текстом о девушке по имени Жаклин. Следующая вещь - «Raga no 11» представляет собой интенсивную, похожую на пение рагу импровизацию с ритмами и «мантрическими» звучаниями с легко воспринимаемыми звуковыми петлями, сопровождаемые грохочущими тарелками и акцентированной перкуссионной помпезностью. Этнические звуки заимствованы из индонезийского слентема, металлофона, похожего на ксилофон, а также средневекового шалма, духового инструмента с двойной тростью, более распространенного в эпоху Возрождения. Медитативный транс тут создан звуками синтезатора Minimoog и импровизационной электрогитарой, демонстрирующей техническое мастерство. «September full moon» содержит фольклорные струнные виолончели и скрипки и ритмы с повторяющими переборами акустической гитары и парящей флейтой, создают довольно легкую, пасторальную композицию. В композиции «Arapaho's circle dance» появляется губная гармоника, звучащая как у Капитана Бифхарта из Strictly Personal,это уже почти блюз с циклическими ритмами, уклончивыми гитарными партиями и немного фольклорными аранжировками, где инструментальное сопровождение отличается плавностью звучания. Финальная «Tante Olga» ещё больше уводит группу в сторону блюз-рока и демонстрирует новые безумные и странные вокальные идеи - вокал на английском языке, опять же напоминающий голосовую манеру Капитана Бифхарта как бы в состоянии алкогольного опьянения.~~~
Сообщение  
Re: Рага-Рок
Автор: Kvarz   Дата: 13.12.25 04:20:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
RAVI SHANKAR  Sound Of The Sitar 1967RAVI SHANKAR " Sound Of The Sitar" 1967
Alla Rakha • Tabla

~~Рецензии на альбом Рави Шанкара и Аллы Ракхи «Звук ситара» подчеркивают его культовый статус как знакомства западной аудитории с индийской классической музыкой, восхваляя потрясающую синергию дуэта, выразительную игру Шанкара на ситаре и виртуозные, «эйнштейновские» ритмы Ракхи на табле. Это основополагающая запись, демонстрирующая глубокие традиции с доступным блеском, укрепляющая их легендарное партнерство. Для многих этот альбом стал воротами в индийскую классическую музыку, представив сложные раги в понятной, но глубокой форме. Критики неизменно хвалят почти телепатическую связь между ситаром Шанкара и таблой Ракхи, называя это «захватывающим» и «великолепным» исполнением. Табла Аллы Ракхи (музыканта часто называют как «Пикассо табла» или «Эйнштейн ритма») создавала гипнотическую, сложную и мощную ритмическую основу. Помимо техники, музыка этого дуэта вызывает глубокие эмоции и духовный резонанс, являющийся ядром индийского классического искусства. Экстравертное и ясное исполнение Шанкара сделало индийскую музыку доступной, оставаясь при этом верным традициям.
В этом альбоме включены дуэты, в которых ситар Шанкара переплетает сложные мелодии с игрой Ракхи на табле и гулом тамбуры. Альбом «Звук ситара» — это не просто музыка, это культурный феномен, свидетельство роли Рави Шанкара как посла индийской музыки и непревзойденного гения Аллы Ракхи на табле, создавших звучание, которое остается влиятельным и завораживающим спустя десятилетия.~~
Сообщение  
Re: Рага-Рок
Автор: Kvarz   Дата: 15.12.25 04:29:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
MONSOON Third Eye 1982 MONSOON "Third Eye" 1982 

К началу 1980-х годов традиционная индийская музыка уже давно перестала оказывать влияние на современную поп-музыку. Ее пик пришелся на психоделические 1960-е, когда, казалось, почти каждый исполнитель в Великобритании начал добавлять восточные мотивы, используя ситар к своим безумным импровизациям, пытаясь идти в ногу со временем. Но к тому моменту, когда группа Monsoon вышла на сцену, все это уже было в прошлом, в далеком прошлом.
Возможно, не случайно группа Monsoon вернула индийский музыкальный стиль в чарты. В значительной степени это было детище Стива Коу, бывшего участника блэкпульской психоделической группы Complex. В 1980 году он начал черпать вдохновение в индийской музыке. В поисках группы, которая бы сочетала эти влияния с поп-мотивами, он нашел несколько демо-записей, сделанных юной звездой сериала «Грейндж Хилл» Шейлой Чандрой для немецкого лейбла Hansa Records. Он понял, что нашел идеального фронтмена для своего проекта, и вместе с Мартином Смитом на бас-гитаре и известным ситаристом Клемом Элфордом они образовали группу Monsoon.
В марте 1981 года они провели свою первую сессию в знаменитой студии Rockfield, результатом которой стал одноименный EP, ставший дебютной записью Monsoon. Заглавный трек Ever So Lonely привлек внимание завсегдатая сцены New Romantic Дэвида Клариджа (который вскоре приведет к славе саркастичного марионеточного персонажа Роланда Рэта) и тот вписал Monsoon в лейбл Mobile Suit Corporation, молодой бренд мировой музыки, распространяемый Phonogram, где Ever So Lonely был перезаписан и выпущен как сингл на MSC в августе 1981 года.
Песня выделялась своей оригинальностью на фоне небольшого возрождения психоделической музыки в Великобритании. Мелодия представляла собой заразительную и обворожительную смесь, которая в сочетании с ярким образом Чандры просто не могла проиграть. Таким образом, сингл стал заслуженным хитом, заняв 12-е место в британских чартах и ​​дав группе Monsoon зелёный свет для дальнейшего развития.
Затем последовали три сингла и альбом под названием Third Eye, хотя, к сожалению, ни один из этих последующих релизов не добился такого же успеха, как Ever So Lonely. В результате группа Monsoon распалась вскоре после выхода альбома. Несмотря на это, Чандра, Коу и Смит оставались вместе на протяжении долгой и увлекательной сольной карьеры Шейлы до 2010 года, когда она покинула музыкальную сценy.

Из рецензий:
~~~Десять композиций в оригинальном издании составляли альбом Third Eye. Медитативный открывающий трек Wings Of The Dawn (Prem Kavita), в котором присутствует волшебная гитарная игра Билла Нельсона, убедительно демонстрирует, насколько освежающими были Monsoon в мире синтпопа 80-х. За ним следует удачная обновлённая версия песни Джорджа Харрисона Tomorrow Never Knows. Оригинал, возможно, положил начало экспериментам западной поп-музыки с индийскими инструментами в 1960-х годах, и Monsoon записали его после давления со стороны звукозаписывающей компании, пытавшейся вернуть их в чарты и на эту вещь был сделан также видеоклип, снятый Миджем Юром.
Композиция Third Eye And Tikka TV сияет пьянящей красотой, а электронный пульс Eyes придает ей приятный современный оттенок. Затем идёт Shakti (The Meaning Of Within), которая движима почти моторическим ритмом ударных, после чего звучит более длинная альбомная версия Ever So Lonely. Электродиско-хлопки в You Can't Take Me With You приближают её к стандартной поп-музыке 80-х, но нельзя упрекнуть группу в стремлении понравиться широкой аудитории.Композиция And I You снова более доступна и приятно звучит, но Kashmir (не песня Led Zeppelin) довольно красива, это элегантно продуманная инструментальная композиция. Завершает альбом  Watchers Of The Night, в основном, чистая, быстрая поп-композиция. Все это делает альбом довольно хорошим, хотя временами хотелось, чтобы группа в нем еще глубже погрузилась бы в индийское звучание.
В делюксовом издании из двух СD, на первый диск к оригинальному альбому добавили 10 бонусных треков. Бонусный раздел начинается с двух ранее не издававшихся демо-версий с LP, которые не вошли в альбом. За ними следует Man Who Makes Time с перезвоном музыкальной шкатулки, а мощный хип-хоп бит предваряет With Your Love. Затем идут четыре трека, которые составляли первый EP. Ever So Lonely блистает в своем оригинальном формате, а относительная минималистичность Sunset Over The Ganges представлена ​​в великолепном исполнении.
Второй диск больше подойдет для хардкорных фанатов Monsoon, на нём собраны альтернативные миксы, даб-версии и ремиксы, где к трекам добавлен мощный бит для танцполов . Единственная «новая» композиция на втором диске меланхоличная Indian Princess (которая аыходила на обороте хит-cингла Ever So Lonely).
Хотя их звездный час был мимолетным, Monsoon действительно предложили нечто новое и свежее на британской поп-сцене 1982 года - альбом Third Eye представляет собой довольно убедительную попытку адаптировать традиционные индийские звуки в поп-формат.~~~
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2025 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика