Фестивалей в России много, но этого ждешь особенно трепетно — это же Beatles-фест! Ежегодный фестиваль битломании под руководством портала Битлз.ру на сей раз переместился из традиционного Б2, приостановившего свою работу, в клуб «Театръ». Здесь 14 мая 2015 года и выступили сразу несколько групп — совершенно разных и по звучанию и визуально, которых объединили песни вечных The Beatles. Невольно следуя нынешнему отечественному тренду импортозамещения, в 2015 выступили исключительно «все наши». Столичные музыканты и «парни из глубинки», лучшие из лучших — понятно, что кавер-групп по тематике ливерпульской четверки не мало, однако Beatles.ru предоставляет площадку для по-настоящему интересных, что называется true-beatles-cover-bands. Потому особенно интересно наблюдать, как каждая группа интерпретирует битловское творчество — и в саунде и визуально, какой берет репертуар. Причем, это не обязательно «двойники» и сыгранное один в один. И вот вам иллюстрация в текстовом варианте, если отчего-то пропустили этот концерт.
Открыли вечер Квартет тромбонистов Большого Театра, если полностью — «...под управлением доцента Московской Консерватории, солиста Большого театра Эркина Юсупова». Отличный старт и прекрасный настрой был обеспечен! Тромбонисты, простите за затасканное слово, но я в хорошем смысле — реально вдули в зал энергию, которой так блистали бэнды 60-х! Количество участников в этом случае было традиционным — квартет, только никаких ударных и струнных, а исключительно «дудки»! Музыканты играют строго нотам, стоящим на пюпитрах, сочно выдувая мелодии «Ob-La-Di, Ob-La-Da» и «Eleanor Rigby».
А вот уже на сцене бэнд, скроенный по лекалу — московский коллектив, анонсированный как официальный российский трибьют группы The Beatles — BeatLove. Здесь уже подобран типаж, одежда, битловская прическа с закрытыми на две трети ушами, движения и максимально близкое к оригиналу исполнение. Качественное копирование (клонирование?), да, оно весьма удается, без сучка и задоринки. Такие группы, несомненно, нужны, хотя ловишь себя на мысли, что это хороший фон для посиделок с друзьями, а стоять напротив сцены как-то и нет смысла.
Следующего гостя фестиваля уже хотелось смотреть, забыв о пиве. Образ наших первых эротических переживаний, красавица, пионерка кантри и рокенрольщица с чистым высоким вокалом — Марина Капуро, та самая, чью группу Яблоко (я только сейчас понял, откуда могло взяться название-то) можно было увидеть в передачах «Утренняя Почта» и «В субботу вечером». Позже она работала с российскими рок-группами — ее голос слышен в песнях Чижа и «Короля и Шута» и вот — Капуро исполняет Beatles! Выступление Марины Станиславовны не было бы столь проникновенным и звучным, если бы не аккомпанемент гитариста-виртуоза акустической гитары, ее супруга, Юрия Берендюкова. Программа «Битломания», подготовленная ранее для отдельных специальных выступлений, была представлена этим вечером. И это был такой светлый момент фестиваля, по-женски теплый и ностальгичный... В составе группы, помимо самой Капуро и супруга на гитарах, есть бас, во владении Валентина Хохуля.
А вот и трио Heartbeat, здесь совершенно без попыток быть копией Beatles, исполняет как песни легендарной четверки, так и свои собственные. Достойный участник фестиваля, уже знакомый нам.
После уютных, добрых выступлений тромбонистов, двойников и кумиров детства, сцену и публику по-настоящему захватили Father McKenzie, по лидерски, по-отцовски! Трибьют-группа из Ростова-на-Дону, которая исполняет исключительно песни The Beatles и сольные работы «битлов», начала громко, обрушив на публику «Come Together» — вот так вот — «шшшктт» — и все объединились в едином драйве! В позапрошлом году ростовчане уже выступали на этом празднике, открыв его исполнением альбома «Abbey Road» целиком. Мужчины в самом расцвете сил, в белых рубашках, ударили по струнам, клавишам и гитарам! «Отец МакКензи» по-настоящему жгли, это был драйв и достаточно нестандартный выбор репертуара. Здесь были уже более поздние Битлы, а также сольники.
К составу примкнул гитарист и вокалист Владимир «Корней» Корниенко, играющий с группами.. с кем только не играющий, в общем. Корней добавил жару в и без того горячий битло-котел, овладев микрофоном и публикой вместе «Oh, Darling!». У Корнея действительно сильный многооктавный вокал и идеальная нотная грамотность, потому звучало все эффектно, подумалось, что сами вдохновители вечера наверняка бы оценили артиста, пригласив как минимум на участие в студийных сессиях. Непосредственно вокалист группы Олег Мартишин — еще один герой вечера, может спеть любую песню ливерпульцев, только назови. А может и знаменитое поппури от «Stars on 45» прогнать от начала до конца просто под гитарку. Олег всячески шоуменствовал, впрочем, не перегибая, а зал пел хором!
Кстати, как удачно упомянул со сцены ведущий фестиваля, журналист и сомелье, Эркин Тузмухаммедов (о котором, конечно, нужно было бы писать отдельный восторженный абзац), барабанщик группы Дмитрий в свое время играл в тяжело-металлической команде — и вот, может, оттуда этот заряд тоже идет, все таки drums это сердце, «пламенный мотор» рок-команды!
Сильнейшим финалом выступления теперь уже квинтета Father McKenzie стала «Helter Skelter». Просто рубилово! Корней буквально «выжал» гитару, все музыканты вместе с залом поймали волну экстаза! А с последним аккордом аплодисменты и выкрики «мо-ло-дец», видимо, адресованные ко всему коллективному Отцу. Выступление Father McKenzie — это то, что и нужно было в этот момент, в самой середине фестиваля, когда у...
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2353